Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Взять свой Крым и отдать Японии ее четыре острова – это ли слабость?

  • Я оппозиционер, но не либерал. И приносить здравый смысл в жертву этой своей оппозиционности никогда не стану.

    Мне много раз приходилось писать о присоединении Крыма, как о безусловно правильном шаге российской власти, к сожалению, одном из очень немногих за все последние без малого три десятилетия.

    Мы не просто присоединили Крым. Помимо всех безусловно важных геополитических соображений – Крым прежде всего наша земля. Исторически, этнически, стратегически, культурно. Мы вернули своё. И здесь не о чем говорить.

    Четыре острова Курильской гряды – чужие. И дело не в том, велики они или малы. Не в том, есть там золото-бриллианты, нефть или газ, плантации под ананасы – или голые скалы.

    Дело в том, что эти острова – исконно не наши. Да, мы их взяли как приз, трофей по итогам Второй Мировой войны. Но удерживать их до сего дня, вопреки воле японцев, для которых они – незаживающая рана, сохранять свой суверенитет над ними ценой постоянно тлеющего конфликта с Японией – бессмысленно. Мы теряем на этом больше, чем приобретаем.

    Стоит вспомнить и о том, что два из этих четырёх островов – Шикотан и гряда Хабомаи – должны были отойти Японии ещё в 1956 году, по результатам Советско-Японской Декларации, ратифицированной парламентами обеих стран. И то, что Япония под давлением США отказалась тогда подписывать Мирный Договор, настаивая на передаче всех 4-х островов, не отменяет сути проблемы: это чужая земля.

    Япония – не только наш сосед. Она экономическая супердержава, способная сегодня дать нам в сто раз больше, чем та выгода, которую получаем мы от контроля над этими островами. Конечно, главным остаётся вопрос об условиях передачи. Если эти условия окажутся всесторонне выгодны России и её народу – решение о возврате Курил японцам можно только приветствовать. Путин, сделав это, совершит не менее правильный шаг, нежели возвращение Крыма.

    Такой поступок принесет нам не только экономические выгоды, но и политические. Мы проявим себя исключительно мощно с моральной стороны, показав миру, что мы не захватчики, какими нас сегодня выставляют Западные СМИ. Способны не только забирать, но и отдавать, когда речь идёт о здравом смысле и исторической правде.

    К тому же сегодня, в условиях усиливающейся внешней блокады и тихого, но беспощадного проникновения Китая на Дальний Восток – такой сильный союзник как Япония способен оказаться самой тяжёлой гирькой на нашей чаше геополитических весов.

    Что же касается американских военных баз на этих островах после их передачи Японии, то даже если они и будут, внешнеполитическую партию с Западом Россия безнадёжно проиграла ещё в 2014 году, когда сдала Америке Украину, чем предопределила появление этих баз не за 10 000, а за1 000 кмот Москвы.

-7

Комментарии

46 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов17 ноября 2018 г.+8
    как бы тогда не пришлось отдавать и другие земли своим исконным владельцам.
    • Василий Туманов
      Василий Туманов18 ноября 2018 г.+5
      Курильские острова были включены в состав Российской империи по манифесту матушки Екатерины Второй в 1786 году. А в 1783 году таким же манифестом она включила в состав империи Крым. Но Крым наш, а острова японские? С каких щей?
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов17 ноября 2018 г.+11
    Курилы тоже принадлежат к термину - Стратегические . Обратитесь с этим вопросом к ВМФ .
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов17 ноября 2018 г.-1+11
    Путину ваша статья понравится .
    • Василий Туманов
      Василий Туманов18 ноября 2018 г.+5
      Врать-то зачем автору? Курилы были присоединены к России Екатериной II в 1786 году. Их открыли и описали русские казаки-путеишественники еще раньше. Они же открыли о. Хоккайдо. Но императрица на него не позарилась Но из-за бездарной политики царского правительства Николая Второго, проигравшего русс-яп. войну 1904-1905 гг южная часть Сахалина и Ю.Курилы были захвачены японцами Освобождены Красной Армией в августе 1945. 2 сент 1945 на линкоре "Миссури" Япония подписала акт о полной и безоговорочной капитуляции и перестала существовать как самостоятельная страна... Какие острова агрессору? Она член НАТО прежде всего
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий17 ноября 2018 г.-1+8
    японцам эти острова ненужны. Явно видно что их будоражат американцы с ИХ доктриной морских флотов.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.+14
    Зачем вытащили на свет эту хрущевскую декларацию от 1956 года? Хрущева, между прочим, за эту инициативу чуть к стенке не поставили – это было одним из серьёзных пунктов обвинения, когда «кукурузника» в 1964 году с поста Первого секретаря снимали. Пожалели и не расстреляли. Хотя, по советским законом, за такое вольное обращение с территорией вполне могли дурную башку зелёнкой намазать. На совершенно законных основаниях.
  • Николай Астров
    Николай Астров17 ноября 2018 г.-1+17
    Я тоже оппозиционер и тоже не либерал, но с такой постановкой вопроса не согласен. Просто потому, что нет никаких "исконно наших" и "исконно не наших земель". Хозяин земли -- народ, который на ней живёт в настоящее время. Жители Крыма проголосовали за переход в состав РФ -- и вот Крым наш без всяких кавычек. Если бы они проголосовали за то, что Крым остаётся в составе Украины -- тогда его присоединение к РФ было бы агрессией, аннексией и т.д. Если сейчас отдать Южные Курилы, то завтра на аналогичных основаниях можно будет потерять и Дальний Восток, и Сибирь, и Калининградскую область, и тот же Крым, и Астрахань с Казанью, и много ещё какие земли, ибо они "исконно не наши". И что останется от России?
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.+12
    ...вопреки обещаниям, Япония в 1960 г. заключила военный договор с США, который советское руководство расценило как агрессивный. В связи с этим Советское правительство 27 января 1960 года направило Японии Памятную записку, которой, в частности, говорится: «… Советский Союз не может, разумеется, проходить мимо такого шага, как заключение Японией нового военного договора, подтачивающего устои на Дальнем Востоке, создающего препятствия развитию советско-японских отношений. В связи с тем, что этот договор фактически лишает Японию независимости и иностранные войска, находящиеся в Японии в результате ее капитуляции, продолжают свое пребывание на японской территории, складывается новое положение, при котором невозможно осуществление обещания Советского правительства о передаче Японии островов Хабомаи и Сикотана…» С тех пор для СССР «курильский вопрос» был закрыт раз и навсегда, о чем тв
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+8
    С тех пор для СССР «курильский вопрос» был закрыт раз и навсегда, о чем твердо заявлял глава советского МИДа А.Громыко.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+4
    :«При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактически передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических республик и Японией». Однако вопреки обещаниям, Япония в 1960 г. заключила военный договор с США, который советское руководство расценило как агрессивный.
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов17 ноября 2018 г.+10
    Дуглас сегодня сильно разочаровал.
  • влад влад
    влад влад17 ноября 2018 г.+8
    Давайте по фактам - на этих островах изначально жили не японцы , а другие народности .Да ,в результате победы к нам вернулся Сахалин и южные Курилы , совсем не просто так от скуки или от эйфории .Курильская гряда защищает наше внутреннее Охотское море , и отдаёт в наше распоряжение гигантские рыбные ресурсы .Итак - после корейской войны , а точнее французко-американской агрессии на соседний с Советским Союзом полуостров , для стратегической безопасности дальневосточных рубежей нам -Союзу - было очень важно не допустить американские базы на территорию Японии .Это единственная причина хрущёвского предложения по мирному договору с Японией - Япония отказывает американцам в создании военных баз на своей территории и за это в качестве поощрения может претендовать на два острова Курильской гряды .Вечером стулья -утром деньги .Американские базы в Японии есть и нет темы для торга .Вообще .Вы же
    • Юрий Дока
      Юрий Дока17 ноября 2018 г.-2+3
      Разговор с японцами можно вести только при выполнении условия: вывод всех иностранных военнослужащих и ликвидация военных баз на территории Японии. Без выполнения этих пунктов ни о какой передаче никаких островов речи вестись не может. И передачу островов нужно связать только соблюдением мирного договора. В конечном итоге разум должен восторжествовать. А решение должно быть взвешенным и продуманным.
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур17 ноября 2018 г.-3+9
    Господин Ехидный! Вы несёте такую херню!!! Отдать Японии острова, это значить обреч Дальний Восток на блокаду, а так же потерю рыбных промыслов. А сколько километров до Москвы, мне живущему в Сибири, далеко наплевать, пусть этот Садом хоть сегодня сравняют с землёй. Но, заполучив острова, эти хитрожопые японцы, согласно договора с Америкой, сразу предоставят ей территорию для пусковых ракет. Вы, господин Ехидный, вовсе не Ехидный. Вы, ехидна!!!
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур17 ноября 2018 г.-2+7
    ...а мразь путин, допускаю, что может острова и отдать. Ему так хочется получить Нобелевскую премию! К стати, деблоид медведев выровнял морские границы с Норвегией и Америкой.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 ноября 2018 г.+10
    Странное умозаключени автора: "Внешнеполитическую партию с Западом Россия безнадёжно проиграла ещё в 2014 году, когда сдала Америке Украину, чем предопределила появление этих баз не за 10 000, а за 1 000 кмот Москвы". Т.е. Маскау - это наше ФСЁ! Нет москвы - нет и России. москве не страшны авиабазы противника на удалении от неё за 10000 км. Интересный аргумент?! А что бы представляла собой нынешняя столица без природных богатств Дальнего Востока и Сибири? Чем бы расплачивалась с Западом столичная публика за элементарную жратву, которую она пожирает в тысячу глоток, не оставляя даже минимума тем, кто является хозяином богатств на своих исконных территориях?
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко17 ноября 2018 г.-3+2
    Отдать придётся и Крым, и Курилы, и Карелию, и Кёнигсберг и много чего другого захапанного у соседей. Это время на подходе.
    • влад влад
      влад влад17 ноября 2018 г.+5
      Вы вызываете любопытство .Ваабще от представители такой мощной бандеровской государственности с многомиллионной историей ( маньяки были ,наверное всегда ) очень забавно слышать такое верное прислуживание новым хозяевам , или ваши славные херои хатыни и одессы сами намерены отвоевать усё скопом ?
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко17 ноября 2018 г.-2+1
        Я тебя не читаю, не старайся, не распыляй силы.
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне17 ноября 2018 г.
      Самое главное, Кащенито, правобережную Украину отжали у Польщи в конце 18в. Надо непременно вернуть ляхам их рабсилу с поместными землями. Ну хотя бы Львов с окрестностями.
      • Беня Крик
        Беня Крик17 ноября 2018 г.-1
        Серджио , если следовать твоей логике , то поляки и в Смоленске сидели , и в самом Кремле рулили , правда недолго , да и Сусанин их по костромским чащобам водил - так что , всё это тоже взять и отдать ?))))
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне18 ноября 2018 г.
          Все ранее принадлежащее полякам им же отдать не получится, не смогут они все взять и освоить уже. А Львов с Галицией вполне можно, население города в 39г. на 90% состояло из поляков и евреев. Город красивый с богатой архитектурой и историей. Эти земли, которые никогда РИ не принадлежали, усатый по ошибке отжал. Надо было в Польше это все и оставить, а из Степана Б. сделать символ борьбы украинства за свои права против прозападного польского шовинизма.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков17 ноября 2018 г.
      Кащенко А вдруг и вас отдадут
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский17 ноября 2018 г.-2+1
    Вся территория т.н. Евразии, окромя Тибета (Заповедная Территория планеты, где не место двуногим), будет по законному праву принадлежать России. Названия недееспособных корликовых стран исчеснут с политической карты мира.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко17 ноября 2018 г.-1+1
      Вам уже прилетало, будет мало - прилетит ещё. Столько, сколько будет нужно.
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне17 ноября 2018 г.+2
        Кащенито, у вас несчастных случаев на производстве давно не было? Будут.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов17 ноября 2018 г.-4+5
    У-у-у-у! А Ехидный Дуглас то скурвился :-) Теперь видно кто платит деньги энтому !оппозиционеру" и "борцуну" :-) Это радует, забрала подняты!
  • владимир кот
    владимир кот17 ноября 2018 г.-1+3
    ехидна,ты сначала поинтересуйся,когда япам отошли эти острова(в результате войны 1904-5 гг.)а в 45 их просто вернули.но вам соплежуям некогда в истории ковыряться,за бабки маму продадите.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+1
      До прихода русских и японцев острова были населены айнами. На их языке «куру» означало «человек», откуда и пошло их второе название «курильцы», а затем и наименование архипелага[6]. Первая информация об островах была получена японцами в ходе экспедиции на Хоккайдо и Сахалин в 1635 году. В 1644 году по итогам экспедиций 1635—1637 годов на Хоккайдо была составлена первая японская карта Сахалина и Курильских островов[7]. Составители карты представляли Курильскую гряду весьма смутно, они изобразили лишь небольшую группу островов к востоку от Хоккайдо[7].
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+2
    В России первое официальное упоминание о Курильских островах относится к 1646 году, когда казак Нехорошко Иванович Колобов, участник экспедиции Ивана Москвитина к Охотскому (Ламскому) морю, рассказал о населяющих острова бородатых айнах[9]. Новые сведения о Курильских островах появились после похода Владимира Атласова на Камчатку в 1697 году, в ходе которого с юго-западного побережья Камчатки русские впервые увидели северные Курильские острова[7]. В августе 1711 года отряд камчатских казаков под руководством Данилы Анциферова и Ивана Козыревского впервые высадился на самом северном острове Шумшу, разбив здесь отряд местных айнов, а затем и на втором острове гряды — Парамушире[10].
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+4
    В 1738—1739 годах состоялась научная экспедиция под руководством капитана русского флота Мартына Петровича Шпанберга. Эта экспедиция впервые нанесла на карту Малую Курильскую гряду (острова Шикотан и Хабомаи). По итогам экспедиции был составлен атлас «Генеральная карта России» с изображением 40 островов Курильского архипелага. После публикаций в Европе в 1740-х годах известий об открытии русскими мореплавателями Курильских островов, для посещения своими кораблями островов этого района правительства других держав запрашивали разрешение у российских властей[11]. В 1772 году российские власти отнесли Курильские острова под управление главного командира Камчатки[12], а в 1786 году императрица Екатерина II издала указ о защите («сохранении») прав на «земли, мореплавателями российскими открытые», в числе которых называлась и «гряда Курильских островов, касающаяся Японии»[13]. Данный указ был о
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков17 ноября 2018 г.-1+4
    Данный указ был опубликован на иностранных языках. После публикации ни одно государство не оспорило права России на Курильские острова. На островах были установлены государственные знаки-кресты и медные доски с надписью «Земля российского владения».
  • Василий Моков
    Василий Моков17 ноября 2018 г.-4
    Дуглас вы ..посылайте НАХУЙ ЭТО ГОВНО СБОРИЩЕ УРОДОВ ...ПОД ТИПА ПУБЛИЦИСТ..ВЫ ЧИСТЫЙ РАЗУМ, ВАМ ПОНЯТНА СВОБОДА, ...ПНИТЕ ПРОЛЕТАРСКИМ ПЕНДЕЛЕМ ЭТО СКОПИЩЕ ТУПЫХ ДИЛЕТАНТОВ...а я добавлю
    • Lucifer Centurion
      Lucifer Centurion18 ноября 2018 г.+6
      Нет хуже врага, чем союзник идиот.
    • влад влад
      влад влад18 ноября 2018 г.-1+3
      Не поминайте пролетарский пендель всуе , можно накликать неприятности на ваш чистый и гладкий разум вместо свободных приключений в таиланде и хамонов .Торговать кемски волости - это всегда риск , даже за такие великие свободы вашего разума и прогревание своей чистоты на заморских пляжах .Безопаснее сторговать свою мать или сестру .
  • Иван Ветров
    Иван Ветров17 ноября 2018 г.-1+1
    ЭТО вышло из под пера Дугласа? Обычно этот автор всегда подчеркивает что перед написанием своих статей тщательно проверяет всю фактологию своего материала. Что в общем случае всегда соответствует реалиям. Но в данном конкретном случае и историческая, и экономическая, и политическая подоснова этого литературного творения НИКАК по моей субъективной оценке не подтверждает и не обосновывает высказанное им личное мнение по варианту адекватного, разумного и сбалансированного ответа России на существующие территориальные претензий Японии. Это творение (да простит меня автор) попахивает халдейшиной... После прочтения не оставляет впечатление, что учетную запись автора взломали хакеры...
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion18 ноября 2018 г.-1+3
    Все эти присоединения и возвраты следствие многократного нарушения договоров разными сторонами. Сейчас уже любой вариант можно признать законным, смотря куда маятник общественного мнения качнёт. А что до рыбных запасов, то видимо не все видели, что там с этой рыбой творят. За такие вещи убивать надо. В то время, как страна рыбы не видит.
    • влад влад
      влад влад18 ноября 2018 г.-1+2
      В этом вы правы - частный бизнес с жаждой валюты -хищник опасный и антинациональный по сути и не только наши рыбные запасы сегодня эта рылочная колониальная машина уничтожает с ущербом для будущих поколений .Законники у нас,что дышло ,общественное мнение управляемо ,но не совсем .Если кемска волость уйдёт к Японии и народ с этим согласится , значит народа уже нет и весь он в виртуале .
  • Фёдор Костров
    Фёдор Костров18 ноября 2018 г.-1+4
    Вот чмо. Дуглас он с... Ехидный, гнида.
  • Афанасьев Андрей
    Афанасьев Андрей21 ноября 2018 г.
    Что удивил, то удивил. И не столько своей позицией, сколько игнорированием некоторых фактов и прямо таки горбачёвским идеализмом.
    • Геннадий Бедокур
      Геннадий Бедокур22 ноября 2018 г.+1
      ...извините Андрей, но, не "горбачёвским идиализмом", а горбачёвским - ИДИОТИЗМОМ!!!
      • Афанасьев Андрей
        Афанасьев Андрей27 ноября 2018 г.+1
        Тоже меня извините Геннадий, но горбачёвский идиотизм вещь более всеобъемлющая, чем просто его идеализм. Горбачёвский идеализм, это идеализм самоуверенного глупца, идиота.