Эта странная Россия… Часть 1. Памятник фашистам

155
Не знаю, насколько длительным может получиться этот цикл, но то, что парой-тройкой статей не отделаться, факт.

И да, совершенно в курсе насчет того, что «умом Россию не понять». Но – надо. Очень надо начать понимать нас умом, поскольку момент, когда «все уже поздно» если приходит, то за «Боржоми» бежать обычно нет смысла.



Начну издалека. С того, что у нас не наблюдается толп желающих вечно дружить и союзничать. В отличие от иных, может, и менее праведных государств. Зато в истории было множество желающих слегка получше обустроить свое бытие за счет русских.

Да, перечень тех, кому обломали рога, длинен, как сама русская история. И не зря существует постулат, что русских не завоевать.

Зато, как показала практика, вполне себе можно купить.

И мой сегодняшний рассказ именно об этом.

Вообще, эта грустная история время от времени начинает муссироваться в различных СМИ, но толку от этого ноль, поскольку памятник в честь фашистов уже 25 лет находится на своем месте.



25 лет унижения. Символ продажности.

Итак, город Россошь Воронежской области. Именно здесь стоит, как его называют местные, «памятник фашистам».



История проста до беспредела. В славный год 1993-й появились в Россоши инициаторы из Италии. Вообще, тема россошанских событий у итальянцев примерно как Коротояк у венгров. То есть грусть и тоска, поскольку раздолбали веселых итальянцев под орех. Хорошо хоть, в плен брали, не так все печально было, как у венгров.

Эта странная Россия… Часть 1. Памятник фашистам


И еще с советских времен было принято у итальянцев не просто приезжать на поклонение праху предков, но и совершать этакое паломничество-ретираду, то есть, пешком идти от 70 до 150 километров тем же маршрутом, каким драпали выжившие предки.

А что такого, собственно, спросите? А ничего. Вот лично я в этом ничего предосудительного не вижу. Пусть ходят, чем больше, тем лучше. Пусть память об этом не стирается, на будущее пригодится.

Но вот нашелся в среде этих итальянских некто (или группа господ, не знаю точно), очень умный и знающий Россию. Умом знающий.

И этот некто решил… увековечить память своих доблестных предков, героически павших на воронежской земле.

Скажем так, вообще-то итальянское кладбище в Россоши есть. И памятный знак на нем имеется.







Если смотреть с человеческой точки зрения, то с итальянцами все в порядке. Есть куда приехать, где постоять, цветы там положить… В общем, не как собак бешеных зарыли, хотя стоило, в общем и целом.

Красная строка: мы к себе итальянцев не звали. Они сами пришли. И не надо даже сегодня сказочек о бедных итальянских (румынских, венгерских, немецких) парнях, которые были насильно мобилизованы и на убой отправлены в Россию.



Ах, да, «просто выполнявших приказ».



Эйхман тоже так говорил, а оно вон как вышло…

Идем дальше. Итальянцы выступили с инициативой. А давайте мы построим в Россоши нечто такое… Давайте построим детский садик!

Давайте. Детский сад «Улыбка» тоже постоянно во всех материалах мелькает. Поскольку и деньги итальянцы на строительство собрали, и сами пахали в отпусках так, что дай боже. Это местные жители нам рассказали.



Детский сад «Улыбка» реально вышел на славу. Большой, красивый, светлый, с бассейном и прочими капиталистическими изысками.



Но горчиночка небольшая присутствует. Место выбрано, скажем так, неоднозначное. Аккурат на этом месте размещался штаб Альпийского корпуса, в который входили три дивизии: «Юлия», «Тридентина» и «Кунеэнзе».

Именно бойцами «Тридентины» был совершен тот ретирадный марш. Двум другим дивизиям кардинально не повезло, по ним катком прошлась 6-я армия Родиона Яковлевича Малиновского, будущего маршала Советского Союза и дважды Героя, а остатки добили.

Да, бойцы «Тридентины» в конце января 1943 года прорвали кольцо окружения и смогли уйти.

Остальные из итальянской 8-й армии… 64 000 попали в плен, более 20 000 в плен сдаться не смогли по уважительной причине, около 40 000 смогли выйти из окружения.

Всего в окружение попало около 130 000 итальянцев.

Р. Я. Малиновский с лихвой рассчитался за поражение в Харьковской операции, и уже в феврале 1943 года Сталин назначил его на должность командующего войсками Южного фронта.

Но вернемся в новейшую историю.

Итак, детский садик на месте штаба и казарм был построен. В 1993 году. Помните, что и как тогда было в стране? И я помню. А итальянцы понимали по-своему, но головами. И кто-то умный предложил идею памятного знака. Ну, русский с итальянцем братья навек и все такое.

Построили…

И вот аккурат на 10-летие несчастного садика «Улыбка» было открыто вот это…



Ну вот люди адекватные, скажите пожалуйста, на одной площадке наша звезда и шапочка итальянского убийцы из Альпийского корпуса – это нормально?

Местные поисковики не дадут соврать, итальянские парни не под дулами чернорубашечников воевали. Сами неплохо так справлялись. И останки наших бойцов, убитых пулями горных стрелков, находят и по сей день.

Разве нельзя было напрячь мозги и придумать реальный символ реального примирения? Двух мальчишек с балалайкой и свирелью, например? Мне пары минут хватило.

Но нет. Именно шапка тех, кто стрелял в наших людей, и в военных, и в гражданских.





Ладно, это только начало мракобесия. В этот, с позволения сказать, «памятник», каким-то образом попали кости. Да, останки. Итальянца. Ну вот просто детективно так, под покровом темноты, некто взял и подбросил.

Наши, конечно, ничего не видели, ничего не слышали. Не туда смотрели, а уши чем-то залепило. Ладно, об этом мы чуть позже поговорим, а пока в качестве доказательства итальянская пресса, в которой они, прекрасно знавшие о закладке костей, рассказали.



И еще в книге прописали. Молодцы, нечего сказать.

Россошанская общественность, понятное дело, взвилась, но куда там… Не так-то просто, оказывается, сделать что-то, что неугодно властям.

А что, спросите, такого тут угодного? О, тут раздолье для полета мысли!

Вообще, дружба с итальянцами – дело насквозь овеществленное и благодатное. Когда открывали «памятник», рядом с потомками фашистов навытяжку стоял тогдашний глава района Владимир Гринёв.



«Итальянские друзья» торжественно произвели его в «почётные альпийцы», после чего он стал наведываться в солнечную Италию. И не один, а всем семейством. За ним потянулись рангом пониже, но значимые в районе люди: глава администрации города Юрий Мишанков, глава Россоши Эдуард Марков, краевед Алим Морозов.

Естественно, за счет принимающей стороны. С семьями.

Алим Морозов, почетный житель Россоши и есть, собственно, двигатель всего итальянского в городе. Ну увидел он мальчиком героических и добрых итальянских солдат, ну «заболел» итальянцами. И теперь господин Морозов – лучший друг Италии в Россоши.

Местные жители говорят, что Морозов вовсю пытался протолкнуть другой памятник – итальянский солдат с русской девочкой на руках. Не прокатило, правда, но и шляпа фашистских убийц тоже ничего, потянет.

В 1995 году в Италии вышла книга Морозова на итальянском языке «Из далёкого военного детства», где он фактически обелил и облизал тех, кто пришел к нам убивать. Такой вот добрый господин Морозов… Хлебушек, испеченный бабушкой, носил солдатикам... Итальянским…

Это, кстати, не я придумал, это Морозов в своей "книге" пишет.



Наверное, никого не удивит тот факт, что именно он является директором музея, который находится в подвале садика «Улыбка»?

Музейчик, кстати, забавный. Посетить не смог в силу того, что не знал о его режиме работы.





На площадке две, с позволения сказать, "пушки", и все. Ворота заперты, ну сам виноват, раньше надо было приезжать.

Местные рассказали, что в музее без переводчика делать нечего. Вся экспозиция двух интересовавших меня залов на итальянском языке. Первый зал – как драпали итальянцы до Харькова, второй – как садик строили.



Ну и портретики дуче есть. Как же без Муссолини, правда?

Но и это еще не все. Как насчет фашистского шабаша? Натурального такого? Имел место быть, скажем коротко и внятно. В 2003 году.

Решили господа итальянцы и лица к ним приближенные с размахом отметить 10-летие «Улыбки». И мало того что устроили торжественный и траурный митинг с поклонением костям, заложенным в памятник, так еще и провели фашистский марш!

А что мелочиться, правда? Россошь от Воронежа далеко, от Москвы еще дальше. А потому взяли перекрыли центр, и пошли бравые стрелки и их потомки торжественным маршем!

Красота! Лепота! Муссолини с того света улыбался, наши ветераны, говорят, рыдали, а итальянцы шли.













В 2013-м, говорят, то же самое хотели. Митинг, почести, марш. Но к тому времени вонь такая вокруг этого дела поднялась, что власти не рискнули. Тихонько так собрались, около 500 человек из солнечной Италии, обошлись, правда, без маршей в шляпах с перьями. Устроили митинг у входа в садик, подняли флаг ветеранской организации альпийских стрелков и отслужили поминальную мессу по погибшим предкам. И поехали по «местам боевой славы» своих предков.

А звание «друга альпийских стрелков», видимо, переходящее. И передается по наследству между чиновниками.

Иначе чем объяснить такое заявление очередного чиновника, Александра Хиценко, первого заместителя главы администрации Россошанского района:

— Даже если все, что говорят наши оппоненты, правда, — мы сейчас можем с таким лозунгом вообще памятный знак убрать? Как это будет расцениваться после 25 лет нашего совместного сотрудничества, дружбы и нормальных отношений?



Действительно, а как?

Как признать, что памятник оккупантам в таком виде есть самая что ни на есть пропаганда фашизма? Махрового итальянского фашизма?

Как признать продажность, причем откровенную, ничем не прикрытую, россошанских властей? Только личной заинтересованностью я могу объяснить такое четкое нежелание увидеть проблему у чиновников Россоши. На протяжении 25 лет, подчеркну.

Люди протестуют, пишут в различные инстанции, но…

25 лет в Россоши не желают видеть того, что откровенный реваншист Алим Морозов занимается пропагандой фашизма, вопреки законам и здравому смыслу. Наверное, дело достойно того, чтобы им занялись в Генеральной прокуратуре России.

Наверное, стоит закончить этот печальный материал еще одним фото. Оно сделано в Киеве, в дни, когда отмечались 75-летие освобождение Киева от оккупантов и 100-летие окончания Первой мировой войны.



Ну что можно сказать… Где убивали, там и присутствуем. Видимо, это такое кредо у господ альпийских стрелков.

И еще. Концовку видеосюжета мы снимали у мемориала нашим воинам. Резануло неприятно так, что звезда есть, форсунка есть, а Вечный огонь не горит…









А на мемориале около трех тысяч наших солдат и офицеров лежит. И бюсты полутора десятков местных Героев Советского Союза стоят. А Вечный огонь потушен.

Неладно все-таки дела обстоят в Россоши, как есть неладно…



Постскриптум. Продолжение темы, к сожалению, будет. И коснется оно захоронений советских солдат, если это можно вообще назвать захоронениями.

Источники:
https://nyka.livejournal.com/4093736.html
http://www.chr.aif.ru/society/history/v_pamyat_ob_okkupantah_kak_pod_voronezhem_poyavilsya_pamyatnik_fashistam
https://tepliy-tepliy.livejournal.com/397493.html
Фото из архива Николая Савченко (Россошь)
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    13 ноября 2018 06:16
    Родственники погибших советских солдат путевку мэру в Италию не купят. Так с чего огонь то зажигать?...
    1. +64
      13 ноября 2018 07:13
      Предательство погибших советских людей, от рук итальянских фашистов, на нашей земле, и лизоблюдство перед иностранцами за иудин грош - только так можно назвать действия местной администрации Воронежской области.
      И похоже это тренд, ныне в капиталистической России. Стоит напомнить только доски Маннергейму в Питере, памятники белочехам в Сибири, памятник Шкуро и Краснову в Ростовской области и в Москве.
      1. +24
        13 ноября 2018 07:55
        Да,так оно и есть Деньги и еще раз деньги..Вот попробуй тронь..Все решено на высшем уровне..
        1. +32
          13 ноября 2018 09:18
          Цитата: 210окв
          Вот попробуй тронь..

          Нельзя было его ставить изначально, а теперь , действительно, тяжелее сносить. Но-все равно надо! И неважно, ЧТО подумают итальянцы. Памятник перенести на итальянское воинское кладбище. .

          ПС Перо на альпийской шапке памятника -настоящий ТЕСАК (штык), а не птиьче перо. Что вообще дико выглядит, а именно -как прославоение итальянского оружия.
          1. +8
            13 ноября 2018 10:22
            На кладбище этому памятнику самое место: шапку, каску, пилотку клали на могилы. А звезда - напоминание от чего померли.
            1. -12
              13 ноября 2018 13:37
              Передёргивает автор.
              Нормальный памятник. Указано, кто погиб, от чего погиб.
              И примирение после смерти. Тем более, в 1993-ем ещё жила надежда, что НАТО вскоре распадётся, и на Земле наступит мир.
              1. +2
                15 ноября 2018 10:55
                Цитата: Shurik70
                Передёргивает автор.
                Нормальный памятник. Указано, кто погиб, от чего погиб.
                И примирение после смерти. Тем более, в 1993-ем ещё жила надежда, что НАТО вскоре распадётся, и на Земле наступит мир.

                Дофига памятников примирения в Польше? Там даже памятники освобождения сносят
                1. +1
                  15 ноября 2018 13:06
                  Если нелюдь гадит под забором, это не значит, что людям тоже надо там гадить.
          2. +11
            13 ноября 2018 17:00
            Цитата: Ольгович
            а теперь , действительно, тяжелее сносить.

            ну почему же тяжело то? по моему вполне в духе европейских традиций soldier
            как там в всяких польшах и прибалтиках с нашими памятниками? это же нормально по европейским меркам. а! нужно еще про толи 14 то ли 24 тысячи "невинноубиенных" поляков не забыть, вмести с их президентом. на кладбище всех покойников не имеющих отношение к славной истории России. soldier а мемориалы пусть у себя в польшах и италиях ставят.
          3. +9
            13 ноября 2018 19:48
            Две бутылки водки и в хлам пьяный "Дядя Вася" на бульдозере - как, не вариант?!? Даже мнения властей спрашивать не надо, сами организовались и сами снесли.
            А кости можно и перезахоронить на основном кладбище со всеми почестями полагающимися.
            За рубежом как то не слишком церемонятся с могилами наших погибших бойцов, так чего мы должны комплексовать на этот счёт?!?
            1. +1
              13 ноября 2018 23:10
              Цитата: Kapitan A
              А кости можно и перезахоронить на основном кладбище со всеми почестями полагающимися.

              Какие почести можно оказывать костям фашистов в стране победившей фашизм?! Коля из Нового Уренгоя?
          4. +12
            13 ноября 2018 20:00
            Цитата: Ольгович
            Нельзя было его ставить изначально,

            А и не надо их убирать, рядом поставить стеллу с надписью "ОНИ ПРИШЛИ СЮДА УБИВАТЬ", поставить такие стеллы на всех кладбищах где лежат останки захватчиков, обязательно на этих стеллах написать перечень всех стран участниц этого похода запада против нас. Памятник получится высокий, уж очень длинный список агрессоров.
            1. +1
              30 ноября 2018 15:09
              Согласен. И в Питере на зданиях возле доски маннергейму свои доски установить с указанием количества погибших в этих домах и во всей блокаде благодаря участию в ней "российского" выпускника. Чтоб лишний раз помнили, или задумались те, кто не знал.
              К сожалению, таких уже много...А в Россоше выборы в органы власти проводятся? Своё отношение жители не хотят на них продемонстрировать? В прокуратуру жалобу о пропаганде фашизма ? А что ещё остаётся? Свои памятники рядом те же власти не дадут поставить.... Ночью бульдозер? По-людски бы вежливо перенести это безобразие. В Италию... И о каком примирении тут некоторые пишут?!! Дружите с современниками, если хотите! А это - "примирение" с памятью к прошлому, забвение народного Подвига и предательство чистой воды! Очередная "новоуренгойщина". Такие вещи надо массово оповещать, и, да - ГНОБИТЬ! Культурно, доходчиво, аргументированно, "демократически", но ГНОБИТЬ!! На разум подрастающему поколению.
              1. 0
                30 ноября 2018 15:48
                Цитата: Василий Юрьевич
                Культурно, доходчиво, аргументированно, "демократически", но ГНОБИТЬ!!

                Вот именно так, чтобы они - потомки участников этого фашистского похода против нас, приезжая к нам везде натыкались взглядом на то, что творили их предки, что с ними стало и что мы ничего не забыли.
          5. +3
            13 ноября 2018 20:07
            Цитата: Ольгович
            ПС Перо на альпийской шапке памятника -настоящий ТЕСАК (штык), а не птиьче перо.


            Полностью согласен... Был удивлен, что в тексте говорилось о пере, а мне показалось - тесак пытается разрубить звезду...
          6. +3
            14 ноября 2018 05:03
            Цитата: Ольгович
            Цитата: 210окв
            Вот попробуй тронь..

            Нельзя было его ставить изначально, а теперь , действительно, тяжелее сносить. Но-все равно надо! И неважно, ЧТО подумают итальянцы. Памятник перенести на итальянское воинское кладбище. .

            ПС Перо на альпийской шапке памятника -настоящий ТЕСАК (штык), а не птиьче перо. Что вообще дико выглядит, а именно -как прославоение итальянского оружия.

            Так это перо.. belay
            А я не мог понять,для чего там этот нож..
        2. +7
          13 ноября 2018 17:43
          Цитата: 210окв
          Да,так оно и есть Деньги и еще раз деньги..Вот попробуй тронь..Все решено на высшем уровне..

          И тоже за деньги решено.Такова власть буржуя.Такова его паскудная,людоедская логика.Потому что у буржуя нет Родины.Буржуй ее продал.
      2. +17
        13 ноября 2018 11:09
        А мы всё кричим, что в Киеве фашизм, бандеровщина, а у самих дела не лучше..
      3. 0
        13 ноября 2018 14:01
        Цитата: vladimirZ
        И похоже это тренд, ныне в капиталистической России. Стоит напомнить только доски Маннергейму в Питере, памятники белочехам в Сибири, памятник Шкуро и Краснову

        Согласен с вами, только Краснов и, например, Корнилов были действительно высококлассными офицерами, только не с той стороны. Они неплохо показали себя в Первой мировой, Гражданская сделала их врагами. Шкуро, личность сомнительная
      4. +7
        13 ноября 2018 16:19
        Вы правы, капитализм. "Наши" чиновники очень любят получать денежки из за рубежа.То что они продали память предков, ничего удивительного, за деньги же продали!!!!!!!!!!! Разве, при капитализме может быть по другому?! Посконный патриотизм - нам, по их мнению, быдлу, денежки за продажу Родины, чиновникам. Чиновники сдадут Родину при малейшей возможности. И раздумывать не будут. Не вижу в описанной ситуации ничего экстраординарного. Капитализм.
      5. +1
        13 ноября 2018 17:45
        Недолго осталось иудам глумиться над народом России.За все придется заплатить с полна.
      6. +1
        13 ноября 2018 18:27
        Да, когда-то этим мразям - веревку на шею, а теперь Колчак ещё чуть ли не спаситель России. Между тем, и вешал и стрелял, и идеологию проталкивал такую, что фашистам на зависть
      7. +1
        13 ноября 2018 21:33
        Цитата: vladimirZ
        Предательство погибших советских людей, от рук итальянских фашистов, на нашей земле, и лизоблюдство перед иностранцами за иудин грош - только так можно назвать действия местной администрации Воронежской области.

        Хм! Армяни у себя памятник фашисту Гарегину Нжде дружненько поставили и всей страной аплодировали
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      13 ноября 2018 19:48
      А чем шляпа альпийских стрелков не угодила? Она как-бы в Италии до сих пор считается форменным головным убором, как и шляпы берсальеров. И никакими международными (в т.ч. и нашими) не признана символами фашизма, просто головной убор. Итальянские военные и ветераны приезжают почтить память своих солдат в страну, где они погибли, и... Это запрещено? Это нормально. В Париже я случайно набрел на памятник НАШИМ (хотя для многих - это просто хрусткобулочники) солдатам и офицерам, воевавшим и погибшим во Франции в составе Экспедиционного корпуса. Памятники этот совсем рядом с Елисейским полями и к нему можно приехать и отдать дань памяти. Как к любому военному памятнику.

      Во так вам фото из Рима, кто-то видит тут фашиста?
    4. 0
      13 ноября 2018 20:31
      Вот ещё до кучи рядом под Острогожском https://muph.livejournal.com/315906.html
      Плюс в Лискинском районе на территории Дивногорского Успенского мужского монастыря 4 могилы венгерских, как положено, с крестом (надо полагать, католическим) и ленточкой цветов венгерского флага. Это про то, что сам знаю.
  2. +10
    13 ноября 2018 06:32
    А ничего личного , только бизнес...и стирание памяти...Вспоминается легендарное, как Киса Ворбьянинов и Остап Бендер танцевали перед туристами на Военно-Грузинской дороге и кричали Дэньги , дэньги давай!
  3. +8
    13 ноября 2018 06:38
    "Это издательство над нашими солдатами,над теми,кто погиб в боях с фашизмом.Не понимаю,куда смотрят жители???Может,по всей России поднять народ,чтобы убрали это позорище с нашей земли?
    1. +25
      13 ноября 2018 06:52
      Цитата: Lyuba1965_01
      "Это издательство над нашими солдатами,над теми,кто погиб в боях с фашизмом.Не понимаю,куда смотрят жители??

      Жители смотрят туда куда надо, просто властям "пополам" на этих жителей. Видел по ТВ сюжет про этот "памятник", там ясно сказано - народ "против", власть "за". Кому сейчас есть дело до людей, "вертикаль власти" выстроена, можно и расслабиться. Примеров тому уже уйма: от "пенсионной реформы" до макарошек и "ненужных" государству детей.
    2. 0
      13 ноября 2018 14:02
      Цитата: Lyuba1965_01
      куда смотрят жители??

      куда смотрит Власть?
      1. +5
        13 ноября 2018 19:48
        Власть смотрит куда надо.Куда надо ей ,ВЛАСТИ.А до этого позора и глумления ей дела нет.Как можно "друга Берлускони"обидеть?
        ..
  4. +11
    13 ноября 2018 06:46
    Тут видится два варианта развития событий - либо скинуться "всем миром" и вернуть итальянцам деньги за садик, а всю эту "композицию" под бульдозер и делу конец, либо предложить итальянцам поменять памятник на более приемлемый, в духе покояния перед русскими, да ещё провести общегородской референдум на эту тему, а музей переместить на Родину этих вояк. Как-то так, наверное....
    1. +11
      13 ноября 2018 09:48
      Цитата: EwgenyZ
      либо предложить итальянцам поменять памятник на более приемлемый

      Я,например,вижу такой: женщина с убитой девочкой на руках,а перед ней итальянцы-коленопреклонённые, с непокрытой головой.
      1. 0
        15 ноября 2018 09:18
        Цитата: Челдон
        Цитата: EwgenyZ
        либо предложить итальянцам поменять памятник на более приемлемый

        Я,например,вижу такой: женщина с убитой девочкой на руках,а перед ней итальянцы-коленопреклонённые, с непокрытой головой.

        Можно и так.
  5. +13
    13 ноября 2018 06:49
    Когда читаю статьи Скоморохова, то ловлю себя на мысли - умеет, чертеняка, "глаголом жечь сердца людей".
    И гнев, праведный, в сердце закипает.
    Поэтому на статьи Романа надо реагировать немного поостыв.
    И подумав над всеми аспектами поднимаемых вопросов.
    Начну с первого.
    Как мы, потомки советских людей. себя позиционируем во Второй мировой войне? Не в Великой Отечественной, а именно мировой.
    Кем мы были для Европы?
    Мы считаем себя освободителями.
    А кем считают нас остальные?
    Оккупантами.
    И давайте смотреть правде в глаза.
    Нацизм, фашизм нашел свою почву и расцвел во многих странах.
    Не только Германия, но и Италия, Испания, Португалия.
    Свои нацисты были во Франции, Великобритании.
    Шведы, датчане, румыны и т.д. во многом разделяли идеологию нацизма.
    Причины такого разворота сознания масс лежат в той плоскости, которую модераторы последнее время старательно вымарывают из комментариев.
    Т.е., фактически не одна Германия была поражена бациллами нацизма.
    Европа находилась в стадии развития этой болезни.
    И сломав хребет фашисткой Германии мы пришли и в другие места распространения этой заразы.
    А население в общем-то было и не против своих фюреров и дуче.
    Так кто мы, советские люди, для них?
    Оккупанты.
    И нет иного у них понимания в этом вопросе.
    А наши памятники у них стоят.
    И охраняются. И ухаживают за ними.
    Да не без эксцессов. Польша нам вот как "благодарность" выкатила.
    Да что Польша. Украина - вот поле исследований.
    Так что Роман вам надо рассматривать все грани "алмаза" со всех сторон.
    И не стоит "пепел Клааса" сыпать нам на головы.
    1. +20
      13 ноября 2018 07:00
      Да мне по барабану все эти грани.
      Наша страна боролась с теми,кому установлен памятник на нашей же территории!!! Это позор для страны и для нас всех.
      Наши воевали там с фашизмом,поэтому и памятники стоят.
      А тут...Вы бы поставили памятник тем,кто пришел убивать Вашу семью,сжечь Ваш дом,пусть даже убийцы потоми поставили памятник у себя во дворе тем,кого убили?
      Надо делать разницу между преступниками и их жертвами.
      Может,еще поставить памятник Коху и Хёссу?
      1. +3
        13 ноября 2018 11:31
        Ваше предложение?
        Снести и бульдозером заровнять?
        Итальяшек к нам не пускать!?
        А как быть с французами?
        Им тоже памятники на нашей земле не место?
        А про поляков уж и боюсь спросить. Их Катынь куда отправить?
        Наверное стоит на некоторые аспекты закрыть глаза и пусть пройдет еще лет этак 100, а потом посмотрим.
        Ну в смысли потомки посмотрят.
        Мне, лично, их памятники на нашей земле не приятны. Но и наши на их земле им могут быть так же не приятны. И что?
        Начнем Большую уборку!?
        1. +12
          13 ноября 2018 12:03
          Почему же не пускать? Пусть приезжают,отдыхают,работают.Но вот памятники ставить тем,кто пришел нас завоевывать - это унижение не только нас,сегодняшних,но и наших предков.Могилы оставить,хоть и твари,но что уж поделать.Собрать их всех в общие могилы с надписями: поляки,столько то человек, немцы,столько то человек и т.д. И на каждом таком общем захоронении надпись золотыми буквами: кто к нам с мечом придет,тот от меча и погибнет.Все! Большего они не стоят.
        2. 0
          13 ноября 2018 14:09
          Цитата: demo
          Ваше предложение?
          Снести и бульдозером заровнять?
          Итальяшек к нам не пускать!?

          там же было - " трагическое прошлое, через дружественное настоящее, к братскому будущему", Вроде бы осознание есть с той стороны. И типа памятник не только прошлому но и настоящему и будущему???? только есть ли там данные в музее, о количестве уничтоженной живой силе и технике Красной Армии???
  6. +11
    13 ноября 2018 06:49
    Можем повторить! Судя по тому как повторяет Россия и как повторяет Италия гложат большие сомнения что Россия имеет потенциал! Роман правильную тему обозначил. На наших СМИ об этом кажется не очень любят говорить. Ну напишут какие плохие поляки или прибалты сносящие памятники ВОВ. Но вот что происходит в России, тишина! Да, в 41- м конечно отпор дали, в 45- м были уже в Берлине и в Японии! Но вот через полвека все сдали! СМИ конечно пытаются сделать умное лицо говоря о войне. Но! Одно НО! Сегодня на СССР льют много грязи. Фильмы об СССР большей частью антисоветские! Делается все возможное чтобы опорочить тот строй! И уже хорошо опорочили! Но опять встаёт ещё одно НО! Это ВОВ! Как быть с этим? Списать все на ГУЛАГ, заградотряды!? Тогда все было очень плохо и даже мрачно!? Ну если все было так печально, откуда брались добровольцы и техника построенная на сбережения граждан? Вот наши нынешние олигархи много пожертвовали средств на армию? Или финансировали разработки и производство? При Петре тоже что то делалось на деньги народа, в смысле постройки военных кораблей. А куда идут средства современных патриотов? Как то странно получается. Простые рабочие и кколхозники гибли за страну, а жирные коты бьются за бабло и за право разместить его у наших противников. Сегодня правит золотой ишак. И какой патриотизм может быть у адептов этого ишака!? Ну кроме патриотизма к деньгам!
    1. +4
      13 ноября 2018 11:19
      Но вот через полвека все сдали!

      За бабло сдали. А этим жирным котам абсолютно по.ф.и.г кто, где и когда проливал кровушку свою, чтобы потомок смог жизнью насладиться!
  7. +11
    13 ноября 2018 06:56
    Ничего не забудем! А простить? Нефиг, не с плюшками, конфетками, они к нам шли!
    Покаяние, то ладно, даж место захоронения можно оставить, пусть его, но на этом пора остановится. Не держим зла на потомков, пусть за это и порадуются и не повторяю преступлений предков.
  8. +5
    13 ноября 2018 06:56
    не знаю, выносить на общественный резонанс? Типа написать в "Человек и Закон", не? Там любят такое, может реально помогут... Вроде по совести и по буке закона делают, если не фейкеры...
  9. +4
    13 ноября 2018 07:07
    Почему бы молодежи не собраться и не облить помоями или не закидать яйцами приехавших фашистов на марше? В идеале, вломить бы им для освежения исторической памяти. Как были фашистами 70 лет назад так и остались.
  10. +13
    13 ноября 2018 07:10
    Мэр города прекрасно знает, что у него в Россоши происходит. Значит в доле сидит.
    А следующий - это губернатор. С него тоже спросить нужно.
  11. +6
    13 ноября 2018 07:26
    Пока читал почему-то вспомнился док. фильм К.Семина "Биохимия предательства"...

    Люди протестуют, пишут в различные инстанции, но…

    Но Всевидящее Око - Око Саурона занято более важными делами: поиском тех, кто лайкнул пост с подозрительным содержанием.

    Ах, если бы самый-персамый главнюк-преглавнюк знал об этих "шалостях на местах", он никогда бы такого не допустил!
  12. +8
    13 ноября 2018 07:43
    Сложно комментировать, поскольку тема болезненная. Конечно, жить в состоянии вечной войны невозможно, значит надо искать глубинные точки соприкосновения и сотрудничества. Прославлять фашизм преступно, но и отвергать право на память другим - правильно ли это? Значит надо учить народ, а уж тем более представителей власти, разбираться в подобных вещах. Только кто это будет делать в условиях открытого шельмования советского периода нашей страны доморощенными русофобами-либералами: историками, литераторами, кинематографистами, политологами, общественными деятелями, со страстью выискивающими и смакующими негативные эпизоды прошлого, приписывающие их исключительно русским. Да, такие эпизоды есть, их много, но на фоне тяжелого и многолетнего труда многонационального народа по восстановлению разрушенного и попранного врагами, созиданию нового, освоению Крайнего Севера , Сибири и Дальнего Востока, космоса, испытавшего предательство власти и многих представителей интеллигенции в последние годы, это всё меркнет и уходит на задний план. Наши памятники павшим в борьбе за свободу и независимость России должны быть лучше и ухоженнее, детские сады просторнее и красивее, фильмы и спектакли правдивее и честнее, они должны учить доброму и прекрасному, жизнь наших людей, а не одной элиты, должна быть качественнее и богаче, тогда и памятники нашим врагам будут восприниматься по иному.
    1. +4
      13 ноября 2018 11:28
      Отвергать память не надо, но и забывать нельзя. Я за то чтобы каждый погибший должен быть похоронен, это христианская миссия, похоронен под эгидой церкви, с памятным крестом. Но прославлять оккупантов и воздавать им почести это кощунство по отношению к своим погибшим воинам.
  13. +1
    13 ноября 2018 07:48
    Интересная статья.... Не только в смысле существования, а и в том, что написана она автором, не так давно клеймившим соседнюю Украину. Ну, когда там с дури начали улицы и проспекты переименовывать. Я пробовал оппонировать, мол не все, скорее всего, так печально, а с памятниками разными и у нас не так ладно, но меня откровенно шпыняли, минусовали и одним из аргументов был " ...мы памятников фашистам не ставим". Я эту тему не изучал и знал лишь о скандальной доске маршалу Манергейму в Питере.... А тут вон оно как оказывается.... Ну и что делать то будем? Сносить? Так, вроде, по местным поняьиям с памяьниками воюют только в Польшах, Прибалтиках да Укропиях разных?
    Да, и почему бы авторам не начать следующую статью со слов "грешен.... в чужом глазу соринку заприметил, а вот в своем...." Ну, чтоб по честному было...
    1. +2
      13 ноября 2018 11:42
      Я тоже знаю такой мемориал, он находится в райцентре Духовщина Смоленской области там в районе центрального универмага был парк с танцплощадкой, где во время войны было захоронение гитлеровских солдат. После прихода демократов ко власти местное начальство договорилось с немцами о восстановлении кладбища взамен этому они построили шоссе Духовщина - Смоленск - 50 км. (которую строили с 1963 года но так и не достроили).
  14. +16
    13 ноября 2018 08:07
    А чего хотеть от того пути,на который встал наш осколок от Великой страны?Идейности,кроме как поклонения золотому тельцу нет.Уходит старшее поколение и вместе с ним уходит совесть.Появляются доски Маннергейму и такие вот "памятники".Кураторы этих "достопримечательностей" естественно не местные,но за то местным чиновником хочется хорошо кушать и отдыхать далеко не в Крыму,Турции,или типа того.Чего им память о дедах,которых уже нет.
  15. +11
    13 ноября 2018 08:17
    звезда есть, форсунка есть, а Вечный огонь не горит…

    Начинание подобным памятникам как раз приведено выше. Вспомните: в 90-х - в некоторых городах отключения Вечного огня от подачи газа за долги администрации перед ресурсоснабжающей организацией и т.д. КВН-овские шутки - "спонсор Вечного огня - Газпром", молодежь, периодически устраивающая выходки у мемориалов. Показушные почетные караулы юнармейцев и пр. - иначе как для красивой патриотичной картинки к определенным датам памятники администраторам не нужны. Деньги ныне выше чем память.
  16. +17
    13 ноября 2018 08:30
    Другой вопрос, почему в советских людей защищавших нашу Родину плюют все кому не лень. Многие здесь на ВО с гордостью проклинают "коммуняк". А бывшие белогвардейцы шедшие с гитлеровцами на Советский Союз почему то "герои". Да хотя бы тот же Маннергейм. Вот об этом надо подумать.
    1. 0
      13 ноября 2018 08:59
      Цитата: Гардамир
      Другой вопрос, почему в советских людей защищавших нашу Родину плюют все кому не лень. Многие здесь на ВО с гордостью проклинают "коммуняк". А бывшие белогвардейцы шедшие с гитлеровцами на Советский Союз почему то "герои". Да хотя бы тот же Маннергейм. Вот об этом надо подумать.

      Мозги у людей промыты (я про абсолютное большинство) - вот ответ почему.

      Кого ни спроси - "я за все хорошее, против всего плохого". Пробуешь уточнить что хорошее и что плохое - такая каша в голове, что хоть стой, хоть падай. Да вот ходить далеко не надо: в теме про Чубайса, его сторонников не найти - все, мягко говоря, не одобряют. Но стоит сделать опрос по поводу коммунизма, большинство, грубо говоря, будут плеваться. Как же так? Стрелять в одну цель и не любить собрата по окопу? Только потому что не выпал шанс стать олигархом? Поэтому? А если бы выпал шанс, то сразу "Толик, братан!"?

      И так не только у нас, так во всем мире. Что большинству телезвонари накакали в голову то и носят, тем и думают.
  17. +1
    13 ноября 2018 08:49
    антивирус 3 20 ноября 2016 12:36
    антивирус Сегодня, 11:59 ↑
    Сергей Гаврилович Семенов, 1931 гр, д Максимово, Старицкий район Калининской обл :"Мы полтора месяца были под немцем, а вот рядом , под Ржевом 1,5 г, Они нас за людей не считали.могли запросто убить" В 10 лет ребенок понимал чутьем, бытовое общение, взгляды и били, выгоняли из избы.
    + старший брат погиб на фронте, а еще 2 подорвались на оставшихся в земле б\припасах(каких? один разобрал из любопытства , а др не знаю)
    Ответить Цитировать Жалоба Еще...
    ++ еще раньше он рассказал-- "первым зашел воен врач, о гут,..подарил губную гармошку и шоколадку"
    ДАЛЕЕ БЫЛО--СМ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ
  18. +3
    13 ноября 2018 09:04
    Цитата: 210окв
    Да,так оно и есть Деньги и еще раз деньги..Вот попробуй тронь..Все решено на высшем уровне..

    Мне кажется вопрос в другом: эти люди живут рядом с нами (а не в специальных коттеджных поселках с охраной), и это МЫ с ними здороваемся, руку подаем... А если от них отвернуться? Попробуйте, проходить мимо не обращая на них своего взгляда, не отзываться на просьбу о помощи и т.д. М.б. тогда, таких "Морозовых" все-таки, будет меньше?
    Констатировать факт просто, но как-то надо на это реагировать т.е. что-то делать самим, в каждом конкретном месте.
    И у нас, за фашистские деньги, ИХ кладбища содержат в надлежащем виде...при этом, за эту работу, друг друга загрызут.
  19. +4
    13 ноября 2018 09:08
    Правильная и своевременная статья. Не возражал бы против памятника итальянцам, если вместо слов "Погибшим в России итальянцам" было написано "Погибшие в России итальянцы". Совсем другой подтекст. А то что они приезжают, то это хорошо, пусть помнят.
  20. -1
    13 ноября 2018 09:19
    Из материала неясно:
    1) Шапочка на памятнике - Фашисткого обмундирования или из стандартного военного обмундирования?
    2) Используются ли такие шапочки сейчас?
    3) Есть ли закон/правило, запрещающее использование элемента униформы ВС в памятниках?
    4) Точно ли 2 зала музея только на итальянском языке, без русского?

    А без этого статья наполовину ни о чем.
    1. +2
      13 ноября 2018 19:04
      Цитата: Larum
      +1
      Из материала неясно:
      1) Шапочка на памятнике - Фашисткого обмундирования или из стандартного военного обмундирования?

      Да откройте форму итальянцев. Это альпийские стрелки
      1. -1
        14 ноября 2018 09:49
        Тогда претензии к памятнику сильно снимаются.... и статья почти ни о чем
  21. -9
    13 ноября 2018 09:23
    Местным властям бог судья,а может и людской суд достанет. Но обсуждение вопроса о памятниках итальянцам быть не должно,воевать с мертвыми во первых подло,а во вторых братские могилы и памятники советским солдатам стоят по всей европе и снос и осквернение их нам очень не нравятся.
    1. +8
      13 ноября 2018 09:41
      Вы вообще думаете,что говорите? По Вашей логике,нужны памятники немцам,румынам,финнам,датчанам и пр.,которые пришли на нашу землю воевать против нас.Разве наши солдаты воевали в других странах с местными? Или они воевали там с фашизмом?И мне плевать на этих подонков,которые остались в нашей земле.Жаль только,что их кости похабят нашу Родину до сих пор.А,если рассуждать как Вы,то через несколько лет вообще сравняют наших солдат с солдатами вермахта.Мало того,что на Западе уже это делают,так еще и мы сами начнем так думать и так поступать.
      1. -4
        13 ноября 2018 09:50
        Я думаю,а вы? Можете ещё минусов наставить,суть не изменится. Призывая все снести задумайтесь чем вы отличаетесь от украинцев поляков прибалтов и иже с ними? Мёртвые сдачи не дадут ,а современные итальянцы имеют право почтить память своих предков,правы они были или нет это другой вопрос.
        1. +9
          13 ноября 2018 11:43
          Дело не в минусах, а в том, что в своих рассуждениях вы упустили одну маленькую деталь: наши солдаты освобождали мир от фашизма, а немцы и итальянцы этот фашизм к нам несли (со всеми вытекающими). Я думаю никто не был бы против, если бы памятник поставили итальянским или немецким антифашистам, которые сражались на нашей стороне. Никто также не говорит о том, что нужно сносить кладбища погибших итальянцев - с мертвыми у нас не воюют. Но вот памятник итальянским солдатам, воевавшим против красной армии вполне можно отнести к пропаганде фашизма. А посему он вполне может попасть под снос.
          1. -2
            13 ноября 2018 19:25
            Мы привыкли односторонне смотреть на ВОВ....
            [quoteнаши солдаты освобождали мир от фашизма, а немцы и итальянцы этот фашизм к нам несли [/quote]
            Но рассуждая объективно, для немцев и итальянцев, коммунизм, как идеология, представлял такую же угрозу, как и фашизм и нас для нас. И лидеры их их государств призывали к войне с СССР.
            Я не в коем случае не выступают адвокатом противника в ВОВ, но надо иметь ввиду и пропаганду против нас в странах Оси
            1. 0
              14 ноября 2018 12:38
              Здесь Вы очень сильно не правы. Люди помнят фактические деяния. А то, что делали немецкие и итальянские войска на нашей территории не идет ни в какое сравнение с тем, что делала РККА на территории освобождаемых государств.
              Цитата: Рюрик
              Я не в коем случае не выступают адвокатом противника в ВОВ, но надо иметь ввиду и пропаганду против нас в странах Оси

              Пропаганда действует ровно до того момента, пока дело не доходит до непосредственного участия. Когда человек видит своими глазами, что то что ему говорили не правда - действие любой пропаганды заканчивается.
        2. +3
          13 ноября 2018 11:44
          Цитата: hrulevv
          Я думаю,а вы? Можете ещё минусов наставить,суть не изменится. Призывая все снести задумайтесь чем вы отличаетесь от украинцев поляков прибалтов и иже с ними?

          Памятник захватчику может быть только один - на кладбище. И то если заслуживает. Сравнение с Польшей и прибалтам неактуально, наши войска их освобождали. украина вообще не в тему.
          Цитата: hrulevv
          Мёртвые сдачи не дадут ,а современные итальянцы имеют право почтить память своих предков,правы они были или нет это другой вопрос.

          В чем трудность приехать на кладбище, почтить память предков, оно есть и никто его сносить не собирается.
          1. -1
            13 ноября 2018 12:20
            Почему сравнение с Польшей не актуально? Если вы забыли,то часть Польши мы освободили ещё в 39году ... Если его построили,то он должен стоять,просто потому ,что мы лучше поляков и ко МЫ ЛЮДИ,и в войне победили только поэтому. Все сломать уже проходили и дважды,только восстанавливать потом приходится. Едут эти итальянцы почтить погибших и пусть едут и видят они памятник не СВОЕЙ ПОБЕДЕ,А НАШЕЙ. На сем откланиваюсь,с уважением.
            1. +5
              13 ноября 2018 12:45
              Еще раз: почтить память погибших можно на кладбище. Для этого и существуют захоронения. А ПАМЯТНИКИ ставят, чтобы сохранить ПАМЯТЬ. Память о ком в данном случае хотели сохранить - о захватчиках? А про Польшу вы зря. Много там стояло памятников солдатам РККА погибшим в 1939? Сносят, к сожалению, памятники, которые поставлены в память о солдатах, освобождавших Польшу от фашизма.
              1. 0
                13 ноября 2018 13:18
                А вы действительно считаете что для поляков есть разница в каком году погибли советские солдаты в 39 или в 45? Думаю нет,мы для них исторически уже враги много веков. Думаю венграм и чехословакам вообще сложно считать нас освободителями после событий 56 и 68 годов,но тем не менее ... Хотя думаю подобных статей и обсуждений у них хватало. Так вот вы затронули память,память,а снос памятников чему помогает? Или этот памятник прославляет какие то ,,подвиги,, итальянцев? Я не заметил. Давайте в Катыни памятник снесем тогда уж,поляки наши ломают,а итальянцы нет.Бред это,с местными чиновниками разобраться надо,да и не только с местными ... Интересует судьба памятников,так вот на волоколамском шоссе стоит памятник 11 саперам панфиловцам,на одну из годовщин не так давно его реконструировали и самоходку штуг куда то продали,вместо неё поставили дешевую реплику и вот почему то его судьба никого не волнует,что на памяти своим солдатам кто то наварился,а вы говорите память ...
                1. +4
                  13 ноября 2018 13:43
                  Цитата: hrulevv
                  Или этот памятник прославляет какие то ,,подвиги,, итальянцев?

                  Этот памятник стоит в память о захватчиках. Нет?
                  Цитата: hrulevv
                  А вы действительно считаете что для поляков есть разница в каком году погибли советские солдаты в 39 или в 45?
                  Думаю, что разница есть. Памятники ставят конкретным событиям или конкретным людям. Так вот в Польше стоят памятники солдатам, погибшим именно при освобождении Польши от фашизма. Кстати, а какая часть освобожденной в 1939 году территории сейчас входит в состав Польши?
                  Цитата: hrulevv
                  Думаю венграм и чехословакам вообще сложно считать нас освободителями после событий 56 и 68 годов,но тем не менее ...
                  А в Венгрии или Чехословакии стоят памятники нашим солдатам, участвовавшим в подавлении восстаний?
                  Не надо всю многовековую историю смешивать. Так можно дойти до абсурда. А памятник этот не надо было возводить. Тогда и сносить не чего будет. А по поводу монумента "Взрыв"... Ну что ж. Дураков везде хватает. Особенно, если речь идет о деньгах. Только это не повод закрывать глаза на подобные "инициативы" и говорить: "ну ведь сделали уже - ничего не поделаешь".
        3. +4
          13 ноября 2018 12:12
          А это ничего,что эти самые итальянцы приезжают почтить память своих туда,где эти самые почившие убивали,грабили людей,которые ни в коем разе к этим самым итальянцам не лезли и не хотели их завоевывать?Итальянцы приезжают сюда почтить память убийц???Да это то же самое,что поставить памятник Чикатило и дать возможность его родным чтить память своего родича..
        4. +4
          13 ноября 2018 12:19
          Неужели Вы не понимаете,что,ставя памятники этим убийцам,мы,тем самым,помогаем переписывать Западу и Штатам историю ВОВ? Ну,в самом деле,раз стоят памятники этим фашистам на земле, которая отдала миллионы жизней в борьбе с этим самым фашизмом,то,значит,не все так и страшно? И не такая уж это была и великая война.И,может,вообще не стоило нам воевать,раз нет для нас самих разницы между фашистами и советским солдатом,и мы чтим память и тех,и других?
          1. -1
            13 ноября 2018 13:35
            Лично для меня всегда будет разница между фашистским и советским солдатом,но история второй мировой очень тёмная штука что её вообще лучше не трогать никому,в ней очень много мутных пятен(уточню,не великой отечественной а второй мировой) последний коммент в данной теме как пища для размышления. У одного моего знакомого дед солдат вермахта в плену познакомился с русской девушкой,продолжать думаю не надо. Подобные вопросы нельзя рассматривать однобоко.
            1. +1
              13 ноября 2018 20:10
              Хорошо,давайте не рассматривать однобоко.Давайте поставим памятник и тому фрицу,который полюбил русскую девушку.Ведь надо же,ариец.а влюбился в какого тог недо-человека.славянку. Герой,одним словом!
              По моему,тут все очень и очень однозначно.Нас пришли уничтожить,а нашу Родину разграбить.Все! Других неоднозначностей быть не может.
              1. -1
                13 ноября 2018 20:15
                Все ещё проще мы победили. Удел победителей великодушие,мстительность удел рабов. Разрушайте дальше,но перед тем как сломать каждый хотя бы раз,на братскую могилу цветы и не к памятнику неизвестному солдату,а в тверские и смоленские болота. Патриоты х...
                1. +1
                  13 ноября 2018 20:26
                  Удел победителей великодушие.
                  Хорошо.Давайте простим всех,ко убивал наших дедов,отцов.
                  Давайте простим нерожденных детей,ужасы Освенцима,Бухенвальда.
                  Давайте простим Хатынь,Бабий Яр.
                  Давайте все и всех простим.
                  А что? Мы же победили.
                  Можно и еще лучше.Возлюбим врагов своих,побратаемся с ними.
                  И хрен с тем,что моя мама не дождалась любимого с войны.
                  Что мой отец был ранен в ногу,а дядя навсегда остался инвалидом после ВОВ.
                  И,может,мне простить,что моего деда чуть не сожгли в концлагере?
                  А у тети не вернулись с войны отец и брат.Подумаешь,Забыть и простить,чего долго думать то?
                  Ну что здесь такого? Подумаешь,какая трагедия.Главное,что победили,а теперь и прощать можно всех,вплоть до Гитлера.
                  Да,заодно можно и извиниться перед всеми,кто напал на нас,за Сталинград,Питер, Курск, Москву...Это ж сколько мы там поубивали тех,кого можно было простить,уму непостижимо!
                  1. -1
                    13 ноября 2018 21:27
                    Есть такая поговорка,простить не забыть! Великодушие это не для вас!
                    1. +1
                      13 ноября 2018 21:33
                      Да.В этом я никогда не буду великодушна,Вы правы.Слишком много горя принесла эта война и эти твари и и в нашу страну,и .в мою семью.Так что ни забывать,ни тем более прощать я не собираюсь.Вы посмотрите,сколько миллионов людей проходит на марше "Бессмертный полк".И Вы предлагаете все эти смерти простить?Это уже не просто глупость,а преступление перед памятью миллионов наших людей.
                      1. -2
                        13 ноября 2018 21:47
                        Ну во первых,мне вы приписываете ,,давайте ставить памятники,, не разрушать и ставить это далеко не одно и тоже. И самая суть,если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО почитание погибших на той войне,то вы должны отдавать себе отчёт ,что снос памятника будет освещен по всей Европе в СМИ и каждая собака ткнет носом наших дипломатов в это носом сразу после того как они заикнутся об осквернение,либо разрушении памятников советским солдатам,а их сносят и не мало. А уважать надо всех,даже врагов и даже побежденных. Спасибо за общение.
              2. -2
                13 ноября 2018 20:20
                Ломать памятники это не патриотизм,это кощунство,где бы и кем бы это не производилось,и какими бы лозунгами это не прикрывались.
  22. +5
    13 ноября 2018 09:26
    Садик дело хорошее,зачет..памятный знак до этого был,ну вроде как ладно..но ставить потом эту халабуду....давайте тогда на немецких кладбищах что есть в стране свастику поставим....а что касается власти...да получает она бабло на содержание памятника,бОльшую часть в карман...да поездки в солнечную италию...бабло и алчность пожрало все-память,совесть,честь
  23. +12
    13 ноября 2018 09:36
    Неладно все-таки дела обстоят в Россоши, как есть неладно…

    Давно уже не ладно в стране. рыба гниет сголовы

    Гитлер удивляется, а я - уже нет

    Раскорякой стоим- всем угодить и страну поднять. как известно, на двух стульях не усидеть
    1. Комментарий был удален.
  24. +6
    13 ноября 2018 09:38
    А может было бы уместно рядышком поставить мемориал о памяти погибших от рук итальянцев? Напротив.
    1. +1
      13 ноября 2018 19:16
      Цитата: Gumma
      А может было бы уместно рядышком поставить мемориал о памяти погибших от рук итальянцев? Напротив.

      хорошая идея
  25. +1
    13 ноября 2018 09:46
    Обалдеть! Не знал о таком чуде...
    Сносить конечно нельзя. Патовая ситуация. Сносить - это немного поляками стать, которые памятники нашим воинам сносят. Фиг знает что теперь делать...
  26. +2
    13 ноября 2018 09:57
    Вот сюда http://www.kremlin.ru/contacts статью перепишите с приложением фотографий, а также документов, подтверждающих обращения в иные органы государственной власти и соответствующие ответы. Если все действительно так, как описываете, реакция будет. Подчеркиваю: обращение сюда не должно быть первым.

    Вообще говоря, это, конечно, вопросы местного значения. Другое дело, если на местном уровне их решить не получилось...

    Проблема сложна, в одночасье сравнять в землей соответствующие объекты - не только осквернение могил (не просто так итальянцы кость туда засунули - знали об изменении статуса и о последствиях таких действий), но и недружественный шаг в отношении одной из немногих европейских стран, открыто призывающей к отмене антироссийских санкций. К тому же, в Италии достаточно памятников нашим героям, в том числе - погибшим в Сирии. Также надо учитывать, что в Италии отношение к Муссолини не имеет ничего общего с отношением в Германии к Гитлеру. Муссолини в Италии уважают. Могила его в весьма посещаемом склепе. Футболки, фартуком, календари и открытки с ним - не редкость (бываю в Италии регулярно и знаю то, о чем говорю).

    Это в наших глазах его нисколько не оправдывает, но иллюстрирует сложность проблемы.

    Однако, она не является нерешаемой. Тот же музей можно и нужно сохранить, но главный вопрос в том, под каким углом освещаются события. Детишкам действительно не помешает знать, как Красная армия гнала взашей непрошенных гостей из фашисткой Италии. И экспонаты надо представлять не как мемориалы, а как трофеи.

    По поводу памятника и захоронения - снести его совсем во-первых, не удастся, а во-вторых, все таки неправильно. Его нужно изменить. Уж если он "должен символизировать примирение" - в этом ничего плохого нет - то и вид у него должен быть примеряющим, не вызывающим изжогу. Идея с двумя детишками очень здравая.

    Про недопустимость помпезных парадов, полагаю, говорить излишне. Ни на что более, кроме как траурного митинга по погибшим сдуру припершимся на нашу землю итальянцам, не должно давать добро. Пусть у себя маршируют.
  27. BAI
    +5
    13 ноября 2018 10:00
    В принципе есть воинские захоронения. Относиться к ним можно по разному. Но если хочешь, чтобы уважали твои захоронения за границей - с уважением относись к чужим. Нет смысла бороться с мертвыми.
    В России много немецких кладбищ:


    Это - Духовщина, самое крупное кладбище.
    Есть по Новгородом:

    По глупости отметились в Тобольске:


    По-моему, есть еще большой мемориал, внимание - НА ВОЛГЕ! (Не путать с памятником репрессированным немцам).
    1. +1
      13 ноября 2018 10:48
      Цитата: BAI
      Но если хочешь, чтобы уважали твои захоронения за границей - с уважением относись к чужим.

      Здесь я с Вами полностью согласен и чем больше будет открыто подобных захоронений ( я имею ввиду Ваши фото) на территории РФ тем лучше - что бы все видели и понимали чем заканчиваются подобные авантюры и не "рисовали" цифры потерь в ВОВ 1 к 100500. Причем как места памяти, покаяния и скорби, а не для проведения парадов - это уже явный перебор. А вот музей автору статьи все таки лучше было посетить, прежде чем о нем писать. Может быть все не так однозначно как рассказывают.
    2. +2
      13 ноября 2018 10:49
      на фото еврей, кстати.
      1. +1
        13 ноября 2018 13:58
        Цитата: Avior
        на фото еврей, кстати.

        Если быть точным - Mischlinge. Идеальный германский солдат Вернер Гольдберг - эпический косяк рейхспропаганды. smile
      2. Комментарий был удален.
    3. +4
      13 ноября 2018 11:23
      Как реконструктор ВОВ поддерживаю. Не стоит путать пропаганду фашизма и дань памяти погибшим. Это всё равно, что ненавидеть реконструктора в форме вермахта или музейный экспонат. Альпийская шапка это элемент национального костюма. Как у казака папаха. И предки это понимали. Достаточно обратить внимание на памятники сражениям 1812 года. Память для того нужна, что бы избегать ошибок в будущем, а не подпитывать ненависть к бывшим врагам. Даст Бог уж с итальянцами и немцами впредь воевать не придётся. Всех с днём Добра! smile
  28. +5
    13 ноября 2018 10:01
    Ходят наши с вами детки в такой садик с "краеведческим музеем" на территории и проникаются уважением и благодарностью добрым дядям из далекой Италии. Что-то здесь неправильно. Меня в детском саду с подвигами Марата Казея и Вали Котика воспитательницы знакомили , и за детские костюмы моряка, летчика и пехотинца ВС СССР драки устраивали, а тут звезда в каком-то круге непонятном да еще и с тесаком в придачу.....
  29. +5
    13 ноября 2018 10:09
    Отправить россошскую администрацию строить памятник самой себе не Колыме.
  30. +3
    13 ноября 2018 10:19
    У меня брат в поисковом отряде,ежегодно они собираются и убираются на всех захоронениях на территории района,в том числе и немецких(пару раз сам участвовал) На выездах они находят не только наших солдат ,но и немцев и передают останки и личные вещи немецкой стороне. А вот родного брата моего деда нашли немецкие поисковики и присутствовали на перезахоронении,без политики,без грязи,с взаимным уважением.
  31. +5
    13 ноября 2018 10:43
    В Ленинграде мин культ хотел повесить памятную доску фашисту маннергейму. Народ взбунтовал. Судом доска была убрана, но ее мин культ спрятал. Наверно до каких то времен.
    Тоже в Ленинграде в одном институте истории какой то фраер защитил докторскую диссертацию про эффект во время ВОВ предателя власова. Слава Богу нашлись порядочные ученые, которые осудили этот порыв либералов.
  32. +5
    13 ноября 2018 10:51
    местные власти ради денег кому угодно памятник поставят, хоть чикотиле как жертве коммунистического режима
  33. +7
    13 ноября 2018 11:19
    Измена возведённая в ранг политики.
  34. +5
    13 ноября 2018 12:34
    Всё это надругательство над памятью о защитниках Родины по всей России будет продолжаться и дальше, пока стыдливо фанерками прикрывают мавзолей Ленина, а на карте мира отсутствует город Сталинград.
  35. +7
    13 ноября 2018 12:49
    Тут говорят если памятник поставили, то нельзя уподобляться полякам. Главная ложь! Советский солдат освобождал Польшу от нацизма. К тому же памятник итальянцам в Россоши поставили на волне ельцинского антисоветизма. Так что можно снести не испытывая муки совести. хватит с них и памятной доски. А марши это уже за гранью разума.
  36. +4
    13 ноября 2018 13:10
    В Воронежской области и венгерских мемориалов тоже хватает. Скоро уже видимо немцам начнут строить.
  37. -2
    13 ноября 2018 13:59
    А что такого? Нацистской символики нет, так что придраться не к чему. Обычное воинское захоронение и памятник нормальный вполне. Наши памятники и захоронения за границей стоят и ничего, а этот чем хуже? А уж в том, что вечный огонь погас (навечно?) уж точно итальянцы не виноваты.
  38. +4
    13 ноября 2018 14:01
    Вы бы лучше следили, чтобы памятники Красновым, Шкуро, Семёнову, Власову и прочим не появлялись. Их периодически неравнодушные граждане взрывают, а потом в СМИ этот акт праведного гнева зовут "вандализмом". А первый памятник итальянским солдатам был воздвигнут в советские времена. Он запечатлён в фильме "Подсолнухи" со строчками из стихотворения Михаила Светлова.
    Черный крест на груди итальянца,

    Ни резьбы, ни узора, ни глянца,-

    Небогатым семейством хранимый

    И единственным сыном носимый…

    *

    Молодой уроженец Неаполя!

    Что оставил в России ты на поле?

    Почему ты не мог быть счастливым

    Над родным знаменитым заливом?

    *

    Я, убивший тебя под Моздоком,

    Так мечтал о вулкане далеком!

    Как я грезил на волжском приволье

    Хоть разок прокатиться в гондоле!

    *

    Но ведь я не пришел с пистолетом

    Отнимать итальянское лето,

    Но ведь пули мои не свистели

    Над священной землей Рафаэля!

    *

    Здесь я выстрелил! Здесь, где родился,

    Где собой и друзьями гордился,

    Где былины о наших народах

    Никогда не звучат в переводах.

    *

    Разве среднего Дона излучина

    Иностранным ученым изучена?

    Нашу землю — Россию, Расею -

    Разве ты распахал и засеял?

    *

    Нет! Тебя привезли в эшелоне

    Для захвата далеких колоний,

    Чтобы крест из ларца из фамильного

    Вырастал до размеров могильного…

    *

    Я не дам свою родину вывезти

    За простор чужеземных морей!

    Я стреляю — и нет справедливости

    Справедливее пули моей!

    *

    Никогда ты здесь не жил и не был!..

    Но разбросано в снежных полях

    Итальянское синее небо,

    Застекленное в мертвых глазах…


    Стихотворение написано в 1943 году...
  39. +4
    13 ноября 2018 14:49
    Я не против памятника, но надо на таких памятниках на всех языках писать, они хотели Русской земли и они её получили! И пусть туристы думают, за что их предки умирали!
  40. +2
    13 ноября 2018 14:49
    Я не против памятника, но надо на таких памятниках на всех языках писать, они хотели Русской земли и они её получили! И пусть туристы думают, за что их предки умирали!
  41. -2
    13 ноября 2018 15:11
    Путинская Россия во всей своей красе. Но клоуны то пусть верят дальше, что царь хороший...
    1. 0
      13 ноября 2018 16:15
      Эх ты Алеша. Россия не путинская и не ельцинская, а вот от тебя чьим-то госдепом воняет.
      1. -1
        13 ноября 2018 19:47
        Он судя по сложившимся словосочетаниям принадлежит к копателям чернго моря wassat
  42. +4
    13 ноября 2018 15:59
    Без нытья и раскачки общественности, заехать с трактором и повалить памятник расширителям жизненного пространства и увезти в неизвестном направлении
  43. lot
    -1
    13 ноября 2018 16:53
    ничего не понял. жаба душит, что огонь потушен? это действительно проблема.
    а памятников - вон турки (!) относительно недавно в Севастополе памяти 1853/55 тоже мемориал построили. и французы ранее и так далее.
    [media=http://spravka.sevas.com/org/turetskiy-voennyiy-memorial-v-sevastopole]
    и нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
  44. -6
    13 ноября 2018 16:59
    vladimirZ (VladimirZ) Сегодня, 07:13
    Предательство погибших советских людей, от рук итальянских фашистов, на нашей земле, и лизоблюдство перед иностранцами за иудин грош - только так можно назвать действия местной администрации Воронежской области.
    И похоже это тренд, ныне в капиталистической России. Стоит напомнить только доски Маннергейму в Питере, памятники белочехам в Сибири, памятник Шкуро и Краснову в Ростовской области и в Москве.


    1 Если убрать памятник, то могут обидеться всякие там Берлускони (Ужас!) и начнут проверять законность денег в итальянских банках, на какие деньги куплены всякие яхты, дворцы и т.п.

    Вождь краснокожих (Назарий) Сегодня, 07:48
    Интересная статья.... Не только в смысле существования, а и в том, что написана она автором, не так давно клеймившим соседнюю Украину. Ну, когда там с дури начали улицы и проспекты переименовывать. Я пробовал оппонировать, мол не все, скорее всего, так печально, а с памятниками разными и у нас не так ладно, но меня откровенно шпыняли, минусовали и одним из аргументов был " ...мы памятников фашистам не ставим". Я эту тему не изучал и знал лишь о скандальной доске маршалу Манергейму в Питере.... А тут вон оно как оказывается.... Ну и что делать то будем? Сносить? Так, вроде, по местным поняьиям с памяьниками воюют только в Польшах, Прибалтиках да Укропиях разных?
    Да, и почему бы авторам не начать следующую статью со слов "грешен.... в чужом глазу соринку заприметил, а вот в своем...." Ну, чтоб по честному было...


    2 Маршал Маннергейм не захватывал чужие страны, а оборонял свою страну от советских оккупантов. В России просто не понимают как это здорово, что Финляндию не удалось захватить в 1939 или в 1944. В случае удачи Финляндию присоединили бы к Карело-Финской ССР и при распаде СССР Финляндия простиралась бы до Петрозаводска. И жили бы бедные карелы так, как в Финляндии.

    3 Здесь еще можно вспомнить плач по Цусиме (недавно была статья в ВО). Похоже никто так и не понял, как повезло России, что японцы их.... В ином случае проект "Желтороссия" был бы воплощен в жизнь. А это - еще одна "небольшая аннексия" Китая и КВЖД до Порт-Артура была бы жд вдоль границы между Китаем и РИ (как ныне приграничной жд является Сибирская магистраль). И к настоящему времени всякие отщепенцы - Навальные и Немцовы - боролись бы за русский язык в качестве второго государственного наряду с китайским и хотя бы по одной русской школе в каждом районе Москвы.

    4 В Украине вполне справедливо снесли памятники, В.И.Ленину, потому что он лично написал 3 (16) декабря 1917 г. МАНИФЕСТ К УКРАИНСКОМУ НАРОДУ С УЛЬТИМАТИВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К УКРАИНСКОЙ РАДЕ, в котором предложил Украине выбор между войной и капитуляцией.
    Самое забавное, что эта работа при СССР не скрывалась и даже изучалась в курсе Истории КПСС.
    1. +3
      14 ноября 2018 00:47
      Грамотей. Финны вместе с нацистами напали на СССР и держали блокаду Ленинграда на севере. Мой прадед погиб от их рук в 1942 году в Подпорожском районе Ленинградской области, там, где никакой Финляндии и отродясь не было. Учи матчасть, прежде чем писать опусы.
      1. -1
        14 ноября 2018 17:42
        Золотые слова! Это - про "Учи матчасть, прежде чем писать опусы."
        Ниже, к сожалению, идут длинные цитаты.

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1941%E2%80%941944)

        Ранним утром 25 июня силы советской авиации под руководством командующего ВВС Ленинградского военного округа А. А. Новикова начали воздушную операцию против Финляндии и нанесли авиаудары по финской территории, в основном по базам люфтваффе[60], с использованием около 300[уточнить] бомбардировщиков[66]. Во время отражения налётов в этот день было сбито 26 советских бомбардировщиков, а с финской стороны «потери в людях, не говоря уже о материальном ущербе, были велики»[50]. В мемуарах Новикова указывается, что в первый день операции советской авиацией был уничтожен 41 самолет противника. Операция продолжалась шесть суток, во время которой ударам подверглось 39 аэродромов на территории Финляндии. По оценке советского командования, в воздушных боях и на земле было уничтожено 130 самолетов, что заставило оттянуть финскую и немецкую авиацию на дальние тыловые базы и ограничило их манёвр[67]. По финским архивным данным, налёт 25—30 июня не нанёс значимого военного урона: различные повреждения получили лишь 12—15 самолётов финских ВВС. При этом, существенные[какие?] потери и разрушения понесли гражданские объекты — бомбардировке подверглись города Южной и Средней Финляндии, на которые было произведено несколько серий налётов, в том числе Турку (4 волны), Хельсинки,[68] Котка, Рованиеми, Пори. Был серьёзно повреждён один из старейших памятников архитектуры Финляндии Абоский замок[69][70]. Многие бомбы были зажигательно-термитными[71].


        До этого нападения в Южной Финляндии боевых действий не было.
        Было использование территории Финляндии как базы/аэродрома, что не было известно в СССР в то время и поэтому не могло быть поводом для войны.
        На севере Германия и СССР вели бои, не считаясь с границей Финляндии.

        Война с Финляндией началась по этой директиве

        25 июня. Глупость или агрессия? Марк Семёнович Солонин
        24 июня 1941 г., когда за подписью наркома обороны СССР маршала Тимошенко вышла директива Ставки Главнокомандования. Впервые эта директива была опубликована только в 1996 г. Вот ее полный текст.

        «24 июня 1941 г.
        1. Из достоверных источников установлено, что германские войска сосредоточиваются на территории Финляндии, имея цель нанести удар на Ленинград и захватить район Мурманска и Кандалакшу. К настоящему времени сосредоточено до четырех пехотных дивизий в районе Рованиеми, Кемиярви и группа неустановленной численности в районах Котка и севернее полуострова Ханко.
        Немецкая авиация также систематически прибывает на территорию Финляндии, откуда производит налеты на нашу территорию. По имеющимся данным, немецкое командование намеревается в ближайшее время нанести удар авиацией по Ленинграду. Это обстоятельство приобретает решающее значение.
        2. В целях предупреждения и срыва авиационного удара на Ленинград, намеченного немецким командованием в Финляндии. ПРИКАЗЫВАЮ:
        Военному совету Северного фронта с 25.06.1941 г. начать боевые действия нашей авиации и непрерывными налетами днем и ночью разгромить авиацию противника и ликвидировать аэродромы в районе южного побережья Финляндии, имея в виду пункты Турку, Мальми, Порвоо, Котка, Холала, Тампере, в районах приграничных с Карельским перешейком и в районе Кемиярви, Рованиеми (северная Финляндия. — М.С.).
        Операцию провести совместно с ВВС Северного и Балтийского флотов, о чем дать соответствующие указания командованию флотов.
        Одновременно привести в полную боевую готовность противовоздушную оборону Ленинграда, обеспечив надежное прикрытие Ленинграда от налетов германской авиации достаточным количеством истребителей.
        Копии отданных распоряжении донести мне к 24.00 24.06.1941 г.
        От Ставки Главного Командования Народный Комиссар обороны С.К. Тимошенко» [237].


        25 июня в финском парламенте должно было пройти закрытое заседание, посвященное обсуждению внешнеполитической ситуации, в которой в связи с началом советско-германской войны оказалась Финляндия. В изложении К.Г. Маннергейма планировалось следующее: «Правительство намеревалось 25 июня выступить в парламенте с заявлением о том, что оно приняло решение о поддержке нейтралитета Финляндии (подчеркнуто мной. — М.С.). Доклад премьер-министра был готов уже 24 июня вечером, но события следующего дня вынудили правительство пересмотреть вопрос…» [22].
        В данном вопросе маршал Маннергейм, мягко говоря, «лукавит» (что, впрочем, вполне понятно, учитывая, что мемуары писались в те месяцы конца 40-х годов, когда государственная независимость Финляндия висела на тонком волоске). Вечером 24 июня 1941 г. три дивизии вермахта и моторизованная бригада СС «Норд» уже находились на крайнем севере Финляндии и готовились к вторжению на территорию СССР. Это никак нельзя назвать политикой «поддержки нейтралитета Финляндии». Скорее всего, премьер-министр Ю. Рангель готовился к очень трудному разговору с парламентариями, причем разговор этот вполне мог закончиться сменой главы правительства.

        Из 200 мест в финском парламенте 85 принадлежали социал-демократам и лишь 8 мест (4% всех голосов) занимали депутаты от крайне правой, антисоветской и антикоммунистической партии «Патриотическое Народное движение» (IKL). При таком раскладе политических сил предпринятые в тайне от парламента шаги по втягиванию Финляндии в войну на стороне фашистской Германии могли вызвать очень резкую реакцию. Более того, 20 июня президент страны Ристо Рюти встречался с депутатами социал-демократической фракции парламента и заверил их, что финские войска не будут использованы для нападения на Советский Союз. А накануне этой встречи, 19 июня, лидер социал-демократов, один из влиятельнейших политиков страны В. Таннер (министр иностранных дел во время «зимней войны») на совещании руководителей профсоюзных и рабочих организаций заявил, что «наши войска будут использованы лишь для обороны страны, но не для наступательных действий».
        На рассвете 25 июня советское руководство преподнесло финским сторонникам «войны-реванша» такой подарок, о каком он и не смели даже мечтать (возможно, этот «подарок» им организовали немецкие союзники, но об этом чуть позже). Под аккомпанемент взрывающихся в пригородах Хельсинки бомб премьер-министр Рангель с трибуны парламента сказал: «Состоявшиеся воздушные налеты против нашей страны, бомбардировки незащищенных городов, убийство мирных жителей — все это яснее, чем какие-либо дипломатические оценки, показало, каково отношение Советского Союза к Финляндии. Это война. Советский Союз повторил то нападение, с помощью которого он пытался сломить сопротивление финского народа в „зимней войне“ 1939–1940 гг. Как и тогда, мы встанем на защиту нашей страны».
        Вечером 25 июня парламент принял решение считать Финляндию находящейся в состоянии войны против СССР. На следующий день, 26 июня 1941 г., с радиообращением к нации выступил президент страны Р. Рюти: «…Сейчас, когда Советский Союз в связи с войной между Германией и СССР распространил свои военные действия на территорию Финляндии, нападая на мирных жителей, наш долг защищаться, и мы сделаем это решительно и единодушно всеми имеющимися в нашем распоряжении мopaльными и военными средствами. Наши возможности выйти успешно из этой второй оборонительной войны на этот раз совершенно другие, чем были в прошлый раз, когда мы находились под натиском восточного гиганта. Вооруженные силы великой Германии под руководством гениального предводителя канцлера Гитлера успешно сражаются вместе с нами против известных нам вооруженных сил СССР… Советский Союз теперь не сможет выставить против наших вооруженных сил той сокрушающей превосходящей силы, которая прошлый раз сделала нашу оборонительную борьбу безнадежной.
        Сейчас Советский Союз оказался по численности в равной борьбе, и успех нашей оборонительной борьбы обеспечен» [17].
  45. -1
    13 ноября 2018 18:12
    Надеюсь, что этот клоун не из государственного бюджета деньги за подобную журналистику получает, а с продажи тиража и с рекламы на сайте.
  46. +2
    13 ноября 2018 18:43
    в какой России они погибли? в СССР как собаки с голоду и холоду сдохли,ладно хоть не как венгры-в сжигании заживо мирных жителей воронежских деревень,вроде не были замечены
    а вот коллаборация-правильное слово,только коллаборанты не парижские девушки с низкой соц.ответственностью,а воронежские,типа морозова,по имени "алим" ;)
  47. +4
    13 ноября 2018 18:52
    Как обычно у нас. Гневный, душераздирающий рассказ о следствиях. Без упоминания причин. Причина - декоммунизация/десоветизация, переворачивание всё с ног на голову, создание у людей каши в головах, идущие аккурат из Кремля. На местах чиновники всё прекрасно понимают, а где не понимают, там просто чуйкой чуют - что и как сегодня надо делать в плане "культуры и идеологии". Это так по всей России сейчас. Дальше будет ещё возмутительнее, ещё шокирующе. А причина причины (т. е. причина декоммунизации) - колониальное переформатирование постсоветского пространства. Начиная от настройки и заканчивая базисом. Или наоборот. Кому как.
    1. +3
      13 ноября 2018 20:15
      Цитата: Артур Евневич
      На местах чиновники всё прекрасно понимают, а где не понимают, там просто чуйкой чуют - что и как сегодня надо делать

      Зрите в корень Артур Евневич. Чуйка у них отменная на ветры от вышестоящих. Подуло "православием" - коммунистические субботники по возведению церквей организуют, кирпичи лично руководящими конечностями таскают, подуют иные ветры - в чалмах будут ходить.
  48. +2
    13 ноября 2018 18:59
    Пора этих современных бургомистров туда, где оказались их предшественники пускай кинохронику посмотрят. Предали память предков сво...чи.
  49. +5
    13 ноября 2018 19:22
    "Погибшим в России итальянцам".
    На всех памятниках нашедших смерть на нашей земле итальянцам. чехам, немцам,французам и всем прочим захватчикам должна быть только одна надпись:
    " Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет".
    И музей непременно должен быть рядом, где их деяния и злодеяния освещены.
  50. +2
    13 ноября 2018 19:39
    Да. Неправильно это.
    Мое мнение, что бороться с памятником грех, разумно будет попытаться изменить его облик полюбовно согласовав с итальянцами, а вот сносить - некрасиво, этим пущай пшеко-чухоно-шумеры занимаются. Им "не вподляк".
    А вот за костюмированные парады и погасший вечный огонь на нашем мемориале местных чиновников надо бы китобойным гарпуном в коричневую скважину ублажать до тех пор пока нефтяной фонтан на крышу местной администрации не дострелит...
    ЗЫ: Да и кости итальянца надо бы захоронить, а то не по-людски в кирпичах замуровывать...
    ЗЗЫ: хочу ванну белого рома и чтоб обратна в советском СССР завтра проснуться...
  51. +4
    13 ноября 2018 20:32
    Не знаю, насколько длительным может получиться этот цикл, но то, что парой-тройкой статей не отделаться, факт.

    Это точно. Вот еще образчик из Армавира

    Из Вики:
    В начале Второй мировой войны Гарегин Нжде стал сотрудничать с властями Германии, преследуя цель в случае захвата немцами Закавказья предотвратить возможное вторжение Турции в Советскую Армению и по возможности при помощи Германии восстановить независимость Армении[2].

    В 1942 году по инициативе нацистской военной администрацией был создан Армянский национальный совет (Armenischen Nationalen Gremiums) во главе с профессором Берлинского Университета Арташесом Абегяном. Для участия в работе совета Абегян приглашает Гарегина Нжде[20]. В декабре 1942 года Нжде становится одним из семи членов Армянского национального совета (созданного в Берлине) и заместителем редактора газеты Национального Совета «Азат Айастан» («Свободная Армения») (главный редактор — Абрам Гюльханданян[hy]).

    Согласно документам ЦРУ, рассекреченным в соответствии с законом о раскрытии нацистских военных преступлений, 1 сентября 1945 года в армянском еженедельнике Armenian Mirror-Spectator[en] был опубликован перевод оригинального немецкого документа, из которого следовало, что Армянский национальный совет, в который входили дашнакские лидеры — председатель Арташес Абегян, заместитель Абрам Фулханданян, Арутюн Багдасарян, Давид Давидханян, Гарегин Нжде, Ваган Папазян, Дро Канаян и Дертовмасян, — в своё время обращался к нацистскому министру восточных оккупированных территорий Альфреду Розенбергу с предложением о создании германской колонии на территории советской Армении[21].

    Нжде и генерал Дро участвовали в агитации среди советских военнопленных-армян, имевшей целью набор добровольцев в так называемый Армянский легион, подразделения которого были задействованы в боях на Северном Кавказе, а позднее — на Западном фронте[9][22].

    По данным энциклопедии «Великая Отечественная война 1941—1945 годов», на территории Болгарии в период войны Нжде было завербовано более 30 агентов армянского происхождения. Он участвовал в их диверсионной подготовке, а также в переброски в тыл советской армии с целью ведения подрывной деятельности[23].
    1. -1
      14 ноября 2018 17:14
      Этому нацисту Нжде армяне поставили большой памятник в центре Еревана.Гарегин Нжде нацист,пособник Гитлера, воевавший против советских войск,против советского строя,давно был и есть гордость Армении.
  52. +4
    13 ноября 2018 20:33
    В то время, когда по всей Европе начали массово сносить памятники русскому Солдату-Освободителю, в России почитают память фашистам... Это полный МАРАЗМ!!!!!
  53. +4
    13 ноября 2018 20:47
    Цитата: Ольгович
    Памятник перенести на итальянское воинское кладбище. .

    Если в ряде стран Европы СНОСЯТ памятники нашим солдатам освободителям и Европа, в том числе, Италия спокойно это не замечают, то не снос, а просто перенос итальянского памятника не освободителям, а захватчикам и убийцам, уж коли таковой установлен местным продажным чиновничьим д*****мом, вполне будет принят с пониманием, в т.ч. и в Италии!
  54. +5
    13 ноября 2018 23:48
    Цитата: Lyuba1965_01
    Да мне по барабану все эти грани.
    Наша страна боролась с теми,кому установлен памятник на нашей же территории!!! Это позор для страны и для нас всех.
    Наши воевали там с фашизмом,поэтому и памятники стоят.
    А тут...Вы бы поставили памятник тем,кто пришел убивать Вашу семью,сжечь Ваш дом,пусть даже убийцы потоми поставили памятник у себя во дворе тем,кого убили?
    Надо делать разницу между преступниками и их жертвами.
    Может,еще поставить памятник Коху и Хёссу?

    good good good hi
  55. -1
    14 ноября 2018 00:37
    Не понимаю автора статьи. На территории России имеются сотни, а то и тысячи заброшенных захоронений воинов Великой Отечественной Войны. Поросших лесом, забытых. Кто мешает их обустроить? Нет, лучше мы будем ратовать за снос какого то итальянского памятника, который собственно, носит примирительный контекст, ничего и никого не прославляет. А сколько у нас в России имеется обустроенных захоронений воинов Первой мировой войны,умерших в госпиталях от ран? Отвечу - ни одного. Все снесены, застроены, закатаны в асфальт.
  56. +2
    14 ноября 2018 04:17
    Я вообще не понимаю почему на нашей земле стоит ихние памятники , могилы ! Статья хорошая и правильная , нот пародокс у нас в Новосибирске военные отказались об установки памятнику Сталина request request request
    1. 0
      14 ноября 2018 20:52
      Цитата: Siberia 9444
      Я вообще не понимаю почему на нашей земле стоит ихние памятники , могилы !

      Коллега, будьте объективны - ведь могилы наших солдат тоже находятся во всех странах, которые мы освобождали в ВОВ и за ними есть уход!
      1. +1
        14 ноября 2018 21:41
        Мы освобождали, а они пришли завоевывать нашу страну.
        1. 0
          14 ноября 2018 21:48
          Цитата: NordUral
          Мы освобождали, а они пришли завоевывать нашу страну.

          Коллега, это безусловный факт, что они завоеватели, а мы где защитники, а где - освободители, но тут простое христианское, или человеческое уважение к праху, ничего больше!
          1. -1
            14 ноября 2018 21:50
            Вадим! Не спорю, что у народов это так, но не у задумщиков.
            1. +1
              14 ноября 2018 21:54
              Цитата: NordUral
              Не спорю, что у народов это так, но не у задумщиков.

              Евгений, это бесспорно!
          2. Прах должен догнивать там где их закопали во время войны. А реваншисты притащили кости из поля в центр города и устроили искуственную, незаконную могилу неизвестного фашиста. Им важно было захватит центральный скверик города. Это и есть повторная моральная оккупация.
  57. +1
    14 ноября 2018 07:54
    там выборы то вообще проходят? почему народ их выбирает?
    1. -2
      14 ноября 2018 10:25
      например, потому что отличный детский сад построили.
  58. +1
    14 ноября 2018 12:40
    Ещё один пример "дэрмократических" инициатив провинциальной команды Ебн love
  59. +2
    14 ноября 2018 12:49
    Разве можно ждать чего-то другого от власовцев и бандеровцев во власти. Они ж стремятся стать европейцами, а тут такой повод.
  60. 0
    14 ноября 2018 13:05
    Увы, но убрать уже будет нельзя. В 90-е, к сожелению, натворили много нелепостей. И действительно тут роль сыграла алчность и безпринцыпность чинушей.
  61. +1
    14 ноября 2018 13:07
    как-то надо привыкать, получается, что деды, при всем к ним уважении, не за эту страну воевали.
    За то, что видно вокруг сейчас, воевали те, кто Пражский манифест составлял, все 14 пунктов.
    С гимном , правда, слегка мимо- широка страна, а не поля, но зато с флагом в точку.
  62. +1
    14 ноября 2018 14:52
    нет слов...
    Как говорил комбриг Серпилин (Анатолий Папанов) из "Живые и мёртвые": "Без чести, без совести". "Без веры" я специально пропустил.
    1. 0
      14 ноября 2018 20:33
      А напрасно пропустили, ибо уже и смысл не полон, и не цитата вовсе. А именно намеренно упущенный Вами элемент, явно указывает на то, как на самом деле нужно относиться к этой истории.
  63. -1
    14 ноября 2018 20:30
    В любом деле важна и субъективная сторона.
    Что бы делать вывод о том, что бы это все значило, важно понять, какой смысл в это все вкладывают сами итальянцы, что делали все это.
    Как они это видят.
    Не исключено, что параноидальная позиция автора их повергнет в шок, ибо ничего подобного и в мыслях их не было, их действия вполне искренни, а поминание предков, даже далеких от идеала и сильно набедокуривших, - давняя традиция, в том числе и христианская.
    1. +1
      14 ноября 2018 21:39
      alex-defensor! А вы на фотографии внимательно посмотрите. Что-то я раскаяния за прошлое не вижу на их лицах. А про "наших", так просто словами не скажешь.
    2. https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201808241352-z30e.htm/201810311059-9d6h.htm
      Реваншисты кости притащили в центр города по-подлому, тайно и замуровали в постамент. создав таким образом символическую могилу неизвестного фашиста. И они не бедокурили, а стреляли женщин и детей, не говоря о наших солдатах.
  64. +2
    14 ноября 2018 20:45
    Хорошая статья, нужная, спасибо авторам! Пожелание к ним - в следующих частях не забудьте пофамильно перечислить наших либерастов, которые в мирное время с 91 года по настоящее время уничтожили бывших советских людей столько, что тем стрелкам и не снилось! Да у нас половина, если не больше, нашей "элиты" в первом поколении, особенно нынешних управленцев либо на окладе запада, либо их купили наличными зелеными ещё тогда, когда они за эти деньги могли вначале прихватить, а затем разрушить всё, что можно было! Вот кто по-настоящему опасен нашей стране в настоящее время! Россошь и её чиновники - это наша страна в миниатюре, всё дело в масштабах и последствиях - если в Россоши дело больше касается моральной и идеологической стороны, то в стране нашей всё гораздо сложней и серьёзней, включая последствия. Народ лишили любой возможности влиять на ситуацию, отсюда проблемы, но они, к большому сожалению, только наши проблемы, у олигархов и их чинуш всё отлично, не могут же они сами против себя принимать законы, которые могут урезать их права и аппетиты, а то и не дай Бог, воровать будет вовсе не позволено! hi
    1. https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201808241352-z30e.htm/201810311059-9d6h.htm
  65. +1
    14 ноября 2018 21:37
    Политических шлюх в стране что-то вылезло очень много.
  66. 0
    14 ноября 2018 23:27
    Мой батя-уроженец Воронежской области, с Дона, а в плен его захватили итальянцы на Донбассе, но потом передали гитлеровцам-только чудом он выжил в концлагере и то, только потому, что простой немецкий шахтер его тайком( когда они были глубоко под землёй и не на глазах осведомителей гестапо) подкармливал из своего скудного тормозка. У того немца сын пропал без вести на Восточном фронте и он говорил моему будущему отцу, что может быть сын жив, находится в советском плену, и ему русские люди тоже помогут куском хлеба...
    А с россошанским памятником неизвестному итальянскому фашисту очень подленькая история получилась-огромное надругательство над памятью наших отцов и дедов, и всех тех, кого убили и обездолили эти незванные "гости"!
    Нужно теперь всё сделать правильно-знак фашисткого шабаша- поклонения снести на ...н, чтобы и места от него не осталось, "музейщика" долой поганой метлой и экспозицию его подпольного фашистского "паноптикума" сменить соответственно тому, что эти оккупанты заслужили своими "херойскими подвихами"!
    Местным властям дать бы по шапке, чтобы другим наука, но это, наверное, вряд ли-"рука руку моет"?!
    1. https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201808241352-z30e.htm/201810311059-9d6h.htm
      1. 0
        15 ноября 2018 03:49
        hi Благодарю Вас, уважаемый Николай Александрович Савченко! Но, по условиям фашингтонской "свободы" и "демократии", российский сайт ТВ "Звезда" мне уголовно запрещён, как и многие другие российские, увы-мне об этом постоянно "категорически напоминают".
        Надеюсь прочесть продолжение этой неприглядной истории на пока ещё доступном Топвар.Ру.
        Из Вашего комментария ниже, понял, что у нас совпадают взгляды по подлому россошанскому эпизоду и этой нехорошей "тенденции" навязанного( "чужими" и "своими" "деловарами") униженного "примирения" с непокаявшимися, жаждущими реванша, гитлеровскими "общеевропейскими" военными преступниками, их последышами и разномастными прихлебателями.
        Здоровья и Успехов Вам в противодействии возрождаемому Вашингтоном( и, подконтрольной Соединенным Штатам, "Общеевропой") нацизмо-фашизму!
  67. Уважаемый автор Роман Скоморохов, не хотите ли Вы получить всю информацию из первых рук. Меня зовут Николай Савченко. И у меня вся достоверная информация об этой позорной истории наших продажных чиновников и продажного краеведа. Там где стоит ненавистная шляпа с пером, (а не шапочка, как Вы называете) не было никакого захоронения времён войны. И это самый важный факт. Кости туда в постамент притащили из полевого кладбища военного времени чёрные копатели из числа реваншистов в пернатых шляпах. Они это сделали тайно, по-подлому, но при этом честь отдали, эту символическую могилу освятил капеллан и возложили венки и цветы. И только 10 лет спустя из тщеславия реваншисты написали книгу "Операция Улыбка. Вернуться в Россошь" в которой цинично хвалились содеянным кощунством. И ещё никакого итальянского кладбища у нас нет. А кладбище №7 так прозвали в народе из-за установленного без всяких оснований памятника (как ни крути) воякам фашистского режима Муссолини. По сути это памятник славы "героям"-фашистам, стрелявшим не только наших солдат, которых мы до сих пор перезахораниваем, но женщин, стариков и БЕЗВИННЫХ ДЕТЕЙ. И хватит эмоций. Проехали. Надо внимательно смотреть УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС и заводить уголовное дело о коррупции бывших и нынешних чиновников, о реабилитации и героизации союзников Гитлеровской Германии, о незаконных манипуляциях с человеческими останками и незаконном переносе останков солдат фашистской армии из полевого кладбища в центр города в то время когда по всей Европе останки наших СОЛДАТ-ОСВОБОДИТЕЛЕЙ переносят из центров городов на кладбища. Так что пишите мне уважаемый автор на почту [email protected] и Вы узнаете много интересного и о музее и том как всё было с самого начала. https://tvzvezda.ru/schedule/programs/content/201808241352-z30e.htm/201810311059-9d6h.htm
    1. 0
      15 ноября 2018 21:26
      Уважаемый Николай Александрович, спасибо за Ваше неравнодушие и активную жизненную позицию, всё оказывается не совсем так, как написал автор! Ситуёвину автор, мягко говоря, смягчил, но всё равно и ему спасибо за статью!
  68. +2
    15 ноября 2018 05:22
    Там надо было другой памятник поставить: валяется в говне дохлый фашист-итальяшка, а рядом сидит и курит наш солдат, воткнувший штык в эту па-даль !

    А тогдашним управленцам Россоши итальяшки просто отслюнявили кое-чего от щедрот своих... И все дела. Всё и так ясно...
    Ведь таких мра... хм... такого добра, как тогдашние управленцы Россоши, у нас всегда хватало... Увы...
  69. +2
    16 ноября 2018 07:14
    глупость, лицемерие и жадность наших чиновников поражает....
  70. +1
    16 ноября 2018 07:18
    Не знал об этом факте... Спасибо автору, очень хорошая статья.
  71. +1
    16 ноября 2018 07:24
    И кстати, мерзские дела итальяшек в России не ограничиваются рамками 2-й мировой войны. Почитайте о том, как их диверсанты взорвали линкор "Новороссийск" в 1955 году...