Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

4 ноября – тусклый день календаря. Праздник ни о чем, как считают многие

  • 4 ноября российским гражданам в очередной, 13-й по счету раз предстоит отпраздновать День народного единства (ДНЕ для краткости), который стал выходным в 2005 году. Как показывают опросы, до сих пор многие с трудом представляют себе, что именно отмечается в этот день и почему исчез привычный "красный день календаря" с его демонстрациями, знаменами и массовыми шествиями.

    Впрочем потребность в праздниках народного единства появляется тогда, когда это единение отсутствует.

    ВЦИОМ опубликовал новые данные о том, как россияне ранжируют нынешние праздники – и тут мало что изменилось с прошлых лет. Новый год – важнейшая датой для большинства, его отмечают 96% опрошенных. Далее по убывающей: День Победы (95%), Международный женский день (88%), День защитника Отечества (84%), Пасха (82%) и Рождество Христово (77%). Хорошие показатели у 1 мая (который стал "Праздником весны и труда" без какой-либо идеологической составляющей) и Дня России – 63% и 54% соответственно.

    В этом ряду День народного единства намерены отмечать лишь 42% опрошенных, по данным других социологических центров – еще меньше.

    Похоже, не прижившаяся у народа традиция отмечать якобы победу над поляками (или их уход из Кремля, или какое-то схожее событие в далеком 1612 году) все больше раздражает теперь уже не только "низы", но и "верхи". Едва ли даже самый упертый пропагандист сможет толково объяснить, отчего нужно праздновать именно 4 ноября и категорически не праздновать отстоящее на три дня 7-е?

    "Концептуально задумались об отмене Дня народного единства. Сурковское наследство (бывший заместитель главы Администрации президента Владислав Сурков, ныне спецпредставитель по Донбассу) генерит больше проблем, чем смыслов. Продолжать эту игру уже нет желания", – пишет телеграм-канал "Старая площадь".

    Сменивший Суркова в АП Вячеслав Володин (ныне спикер Госдумы) быстро прикрыл все молодежные проекты предшественника, что-то "ушло" за ненадобностью само.

    Вспомним все эти "Наши", "Идущие вместе", "Молодая гвардия Единой России", "Россия молодая" и еще много проектов и проектиков помельче. Именно на них власть во многом делала ставку в начале празднования 4 ноября, то есть в 2005 году. У каждого тогдашнего активиста и "пламенного борца" за режим судьба сложилась по-разному.

    Кто-то, выйдя из "молодежного" возраста, стал федеральным чиновником, как Василий Якеменко, кто-то уехал на "загнивающий Запад" и устроился в США (активистка "Наших" Мария Дрокова). Кто-то вообще сел за растрату бюджетных денег, как Максим Мищенко, экс-депутат Госдумы и экс-лидер почившей в бозе "России молодой"… Была еще Кристина Потупчик, работавшая в Администрации президента, сейчас, впрочем, мало заметная...

     

    Как только власть не стала активно продвигать 4 ноября в умах и сердцах народа, ни сами прикормленные в период Суркова молодежные движения, ни их повестка оказались не нужными.

    "Я думаю, что реальный кризис у всех этих "псевдомолодежек" случился после 2014 года, когда молодые люди стали в массовым порядке уезжать на фронт в непризнанные республики, сражаться там, собирать и доставлять помощь, – говорит левый активист, депутат Госдумы второго созыва Дарья Митина. – Вы видели хоть какое-то движение от "прокремлевских" в этом смысле? Вот тут, похоже, власти и задумались всерьез – а зачем они вообще нужны? Финансирование их продолжается, но уже в значительно меньшем объеме, просто по инерции. Реальной повестки для них нет, реальных, а не надуманных акций никогда не было, отсюда и такой итог".

    По ее словам, еще одним ударом для власти были прошедшие в 100-летний юбилей революции торжества в Москве и в Санкт-Петербурге. На них без всякого приглашения и тем более финансирования от правительств съехалось до 7 тыс. заграничных граждан:

    "Вот тут, наверное, у сидящих в Администрации президента чиновников сердце и екнуло – как же так? Мы своих растили, финансировали, а они где? И сразу стала понятна бессмысленность и искусственность всей этой затеи с празднованием "ухода поляков из Кремля". Зачем, кому это нужно? Это было бессмысленно в момент создания, стало очевидным сейчас – не будет народ праздновать не пойми что. А День Великой Октябрьской социалистической революции праздновали и празднуют!"

    Соглашается с этим мнением социолог Борис Кагарлицкий, заметивший, что 4 ноября как искусственный конструкт не стал праздником в привычном смысле этого слова для России:

    "Нельзя выдумать просто так праздник и заставить людей отмечать его. В лучшем случае к нему будут относиться как к дополнительному и неожиданному выходному, что, кстати, и происходит сейчас. Праздновать люди готовы какие-то переживания, должны быть смыслы, которых в 4 ноября нет. По крайней мере, большая часть людей их не видит. Отсюда и отношение к празднику, который таковым по факту не является".

     

    Оба эксперта согласны, что присутствует некоторая растерянность во власти – и что теперь делать? Не праздновать вообще ничего? Или пытаться приучить людей к 4 ноября, подавляя любые попытки празднования Октября?

    "Как с чемоданом без ручки – тащить тяжело и бросить жалко. Но по факту праздновать 4 ноября нечего, а 7 ноября разрешить – страшно. Слишком о многом дата напоминает", – рассуждает Митина.

    "Проблема в том, что сейчас в Правительстве сидят суперрациональные либералы, которые даже в идеях Владислава Суркова и его искусственно выдуманного праздника уже не видят смысла. Эти люди никак не соотносят себя со страной, которой они управляют, обратите внимание, они постоянно заняты поисками какого-то "образа будущего", который пытаются придумать. Того будущего, которое никак не вытекает ни из сегодняшнего настоящего, ни тем более, из нашего общего прошлого. О чем говорить? Им не нужен ни Октябрь, ни День народного единства", – отмечает Кагарлицкий.

    Оба эксперта не исключили и варианта, когда ДНЕ попросту тихо уйдет в историю, оставив у людей странное послевкусие – а что это, собственно, было?..

     

    Денис Лузин

13

Комментарии

31 комментарий
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский3 ноября 2018 г.-1+6
    Автор прав: "Потребность в праздниках народного единства появляется тогда, когда это единение отсутствует". Этим всё и объясняется. И вообще, как "не родит чертополох смоквы", так и не родит чётко сформулированную национальную Идею нынешний властный бомонд РФ.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-8
    Наша семья никогда не праздновала 7-е ноября даже в совке. На демонстрацию ходили, конечно, попробуй не пойди. А дома не отмечали, день как день. Кто кому чего демонстрировал на этих демонстрациях - не понятно до сих пор.
    • Константин   Корнев
      Константин Корнев3 ноября 2018 г.+8
      Не лги укроп. Я на демонстрации ходил когда хотел. Если не хотелось то и не шел.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-9
        Не лги, ватан. Кто не шёл и не выражал радости - для тех были различные репрессивные санкции на усмотрение начальства. Иначе никого не было бы на этих "демонстрациях".
        • Константин   Корнев
          Константин Корнев3 ноября 2018 г.-1+9
          Вот ты сам и показал свою сущность. Чуть на тебя надавили и потекло из тебя, жалобно скуля побежал ты на демонстрацию. А я ходил по настроению. Вот такая у нас разница, между трусливым и продажным укропом и Русичем.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-7+1
            Ты согласен был остаться без "премии", т.е. с переполовиненной и так небольшой зарплатой? На что жить тогда? Не гоняли тебя на демонстрации, если ты жил в колхозе "Красная Халупа", во всех остальных местах на "демонстрации" гоняли насильно. Ты, предавший предков за комуняцкую подачку, не имеешь права называться русичем. Ты "оно" без роду и племени, "савецкий чилавек", оторванный от корней и своей Истории.
            • Константин   Корнев
              Константин Корнев3 ноября 2018 г.+6
              Уж чья бы корова мычала а твоя молчала. Продали с потрохами Украину америкосам... патриот хренов.
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-6
                Главное, чтобы "страшный брат" не лез. Со "страшным братом" Украине точно конец.
                • Константин   Корнев
                  Константин Корнев3 ноября 2018 г.+5
                  Россия когда разделились все долги взяла на себя. Украина начинала жить самостоятельно без всяких долгов. А что сейчас ? Ну и для освежения твоей укропской памяти...Что сделал для Украины Владимир Васильевич Щербицкий. Советский партийный и государственный деятель, первый секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Украины (1972—89 гг.). Член КПСС с 1941 года. Родился в семье рабочего. Со школьных лет был комсомольским активистом. Член ВЛКСМ с 1931 года. В 1957—1961 годах — секретарь ЦК КП Украины. В 1961—1963 годах — председатель Совета министров УССР. С мая 1972 года, после смещения П. Е. Шелеста, — первый секретарь ЦК КП Украины. 28 сентября 1989 года Владимир Щербицкий по настоянию М. С. Горбачёва ушёл в отставку с должности первого секретаря Компартии Украины. За годы, когда В. В. Щербицкий находился на высших руководящих постах, почти в четыре раза вырос эконом
                • Константин   Корнев
                  Константин Корнев3 ноября 2018 г.+4
                  За годы, когда В. В. Щербицкий находился на высших руководящих постах, почти в четыре раза вырос экономический потенциал УССР. Объёмы промышленного производства увеличились почти в пять раз. Практически в два раза увеличилась за это время продукция сельского хозяйства, к концу 1980-х годов производился 51 миллион тонн зерна в год — больше тонны на человека. Численность населения Украинской ССР увеличилась с 43,1 млн. в 1961 году до 52 млн. в 1990 году, или почти на 9 миллионов человек. Щербицкий много сделал для украинской культуры: На Украине было 60 % украиноязычных школ и 40 % — русскоязычных, развивались Государственный ансамбль танца Украинской ССР и Государственный украинский народный хор, множились самодеятельные коллективы и библиотеки, реставрировался Академический театр оперы и балета УССР. Ведущим футбольным клубом СССР и на зарубежных чемпионатах стало киевское «Динамо»
                  • Слава Кащенко
                    Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-5
                    Я всё жду, когда же ты за Суздаль, Муром и Кострому возьмёшься. На свои города и свою страну никогда нет денег - деньги нужны, чтобы лезть к соседям, а потом пальцы веером топорщить - ой как вы нам обязаны. Вас не то, чтобы никто не просит - от вас защищаются с оружием в руках - но вы всё равно лезете.
                    • Константин   Корнев
                      Константин Корнев3 ноября 2018 г.+5
                      Укроп. Где я написал что вы нам обязаны ? Опять лжешь ? Я написал что все долги РФ взяла на себя. Где я написал что Украина у нас что то просит ? Опять лжешь ? Впрочем и не удивительно. ведь ты лживый укроп.
                      • Слава Кащенко
                        Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-4
                        Портянка, а к чему были все эти предъявы? Так, для общего развития? Если ничего не должны, так и вовсе проваливай оттуда, откуда тебя не звали. Не хотят тебя даже знать, никто не хочет, ни одна "облагодетельствованная" тобой страна. Потому что ты тупая портянка.
                        • Константин   Корнев
                          Константин Корнев3 ноября 2018 г.+5
                          Лживый укроп. Это не предъявы. Это Констатация фактов ! Я смотрю тебя раздражают приведенные Факты..... И это хорошо. Пусть видят все какой ты брехун.
                          • Слава Кащенко
                            Слава Кащенко3 ноября 2018 г.-2
                            Собирай свои факты, сворачивай их аккуратно, собирай манатки и проваливай. Тебя не нужно ни под каким видом, ни с фактами, ни без. Нагадили вы уже достаточно. Колорадов всех своих забирай, "заводы" с "университетами" и "детскими садами", всё забирай, но только чтобы тебя больше никогда в жизни не видеть и не знать.
            • Boris Zotkin
              Boris Zotkin4 ноября 2018 г.+1
              Слава, а я вот не согласен с твоим утверждением, что всех "гоняли" на демонстрацию и праздник 7 ноября. Я старше всех вас тут пишущих и никогда не ходил на эту демонстрацию, и никто меня не гнал и не лишал каких то премий. Кто желал, тот шёл, кому не охота была топать в митингах и демонстрациях, тот не шёл. Не помню случаев, чтобы кого то насильно пихали на митинги и прочие гуляния. Обязательным это было среди партийных организаций, это да.
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко4 ноября 2018 г.
                Иннокентий, я же писал, всё зависит от места.
        • влад влад
          влад влад3 ноября 2018 г.-2+4
          Единственная репрессивная мера за нехождение на демонстрации касалась только кабинетных бездарей-карьеристов-дармоедов .Только прогибом и лизанием задов и громкими криками-слава кпсс можно было занять более хлебный кабинет для интеллигентов с исходной бездарностью и отсутствием профессиональной чести .Слава -не удивлён ,что ваша семья боялась и боится подобных репрессий и потому громче вам следуеткричать -слава западу-гитлеру-освободителю ,слава частнику ,что кормит моих хозяев зерном моего народа .Громче надо , а то не дай бог репрессии хозяин наложит .Повеселил ,спасибо.
    • Сергей Борковский
      Сергей Борковский4 ноября 2018 г.
      Если Ваша семья была в глухой тайге староверами по питу Лыковых, то охотно поверю в Ваши высказывания. А так, милейший, не свистите, а то в базарный день и без зубов останетесь и без кошелька. Народ нынче уж очень зол на власть и на свистунов из под воротни.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов3 ноября 2018 г.+5
    До сих пор большая часть страны не знает , да и не желает знать , как называется день в ноябре , в который можно нажраться от души и на работу не ходить .
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов3 ноября 2018 г.+4
    даже не вдумывался в этот праздник.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов3 ноября 2018 г.+10
    День единения ... кого и с кем ? Буржуазии и рабов ? Жирных и тощих ? Миллиардеров и бедных ? Думаю , что данный нацпроект ... обосрался , как и всё остальное в РФ .
  • влад влад
    влад влад3 ноября 2018 г.-1+4
    Надо знать историю своей Родины и своего Народа .А не историю придворных и валютных проституток , для которых западный вместе с царским кер в расшоперенной всегда праздник . Что мы празднуем - победу Романовых над родственником Рюрика ,но католиком Владиславом .Романовы с немецкими рейтарами и вечными мародёрами казачеством уничтожали стрелецкую опору московского царства и поляки с вечными мародёрами -казачеством уничтожали стрелецкую опору московского царства .Романовские казаки уничтожали монастыри -хлебную опору государства ,усиливая голодоморный геноцид нашего народа , и поляки с казачеством уничтожали монастыри -хлебную опору государства ,усиливая голодоморный геноцид народа .И на одной стороне были вечно антинародные частники минины и интеллигентные князья пожарские с дьяками и писарями , и на другой стороне были частники минины и интеллигентные князья с подьячиими .Одна банда поб
  • влад влад
    влад влад3 ноября 2018 г.-1+4
    .Одна банда победила другую , пока народ вымирал от голода и ведь заметно вымирал .Итог -голод ,растянутый на столетия , православие реформируется под западным влиянием , немецкие рейтары, а не русские стрельцы навсегда становятся опорой романовщины , и даже монастырские хозяйства романовские патриархи в голодной стране восстанавливают только через пятьдесят лет после народных восстаний .Для частника и интеллигента полтысячелетия голод народа и слабость государства -мёд на уста и масло на хлеб -парижы и таиланды .Так может именно это нам всем и предлагают праздновать - власть над нами самой безнравственности и антинародности .
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов3 ноября 2018 г.-2+5
      Людей объединяет - Общность - Социалистический строй - Народная страна . Где всё это прописано в Конституции чётко .
  • михаил неняев
    михаил неняев3 ноября 2018 г.
    народ 4 ноября "казанскую" отмечает - как и до суркова
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов3 ноября 2018 г.-2+6
    Не знаю как другие, а я праздную 7 ноября! :-) Очень хороший праздник!
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный4 ноября 2018 г.
    Ты "оно" без роду и племени, "савецкий чилавек", оторванный от корней и своей Истории. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Со всем уважением к автору. И при старом режиме, и при нынешнем, что показательно, успешности добиваются только те люди, что чтут РОД свой, и находятся во взаимопонимании с РОДичами своими. Возьмём хотябы нынешнюю ГМО элиту Хотя Сыны Сиона, а сплошь родичи, чтящие род свой и традицию, живущие по закону Торы и Толмуда. И чихать они хотели на коммунистов, и прочих демократов, для них традиция первична, и тем добились власти и благополучия для себя, а для иноплеменных - "РАЗДЕЛЯЙ, СТРАВЛИВАЙ, ВЛАСТВУЙ И ГРАБЬ!"
  • владимир кот
    владимир кот4 ноября 2018 г.+1
    4 ноября надо помнить,что бояре предали и народ и страну.впрочем и в 12 году они отличились,кажется или Державин или Ключевский говорил-дворяне показали себя с худшей стороны.и так было ВСЕГДА.