Два вида молодёжных голов: пустые и с чушью

110
Владимир Мединский, министр культуры России, заявил, что молодёжь в нашей стране имеет очень слабое представление об истории. Причём, что немаловажно, в том числе и об истории своей страны.





Это заявление было сделано им в Белграде, на открытии очередной Белградской международной книжной ярмарки, где он, помимо прочего, представлял свою книгу "Война. Мифы об СССР 1939-1945 годов". При этом господин Мединский сослался на общение с молодёжью, на информацию, так сказать, из первых рук.

Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодёжью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью.


Наверное, на это можно было бы не обращать внимания ещё пару недель назад… Но сейчас, после трагических событий в Керчи, мы волей-неволей прислушиваемся ко всему, что как-то связано с молодёжью. И слова не кого-нибудь, а министра культуры, работа которого связана в том числе с тем, чтобы наша молодёжь была как можно более духовной, мы просто обязаны проанализировать.

Прежде всего я хотел бы сказать, что у меня нет права говорить о молодёжи с высоты какого-то своего богатого воспитательного опыта. Покаюсь – не особо получается влиять даже на детей своих ближайших родственников. Недавно, например, моя одиннадцатилетняя племянница рассказала, как ей удалось накрутить подписчиков в сети «Инстаграм», и теперь она «монетизирует трафик», продавая «пиары». Сказать, что я был слегка шокирован, значит ничего не сказать. У меня буквально отвалилась челюсть. Но мои сдержанные сомнения по поводу того, честно ли это, ведь подписчики накрученные, она с легкостью отвергла: родители не против, так что и она «не заморачивается».

Наша молодёжь действительно другая. Лучше, хуже? Решать, наверное, в каждом конкретном случае стоит отдельно. Но сам факт мы должны чётко осознавать и не пытаться во всём подходить к молодым с нашими собственными старыми мерками. Увы, я не знаю, насколько начитанным человеком вырос бы я сам, если бы во времена моего детства были в обиходе смартфоны и компьютеры. А заставить современного ребёнка читать в ущерб Интернету значит фактически заставить его быть белой вороной среди своих сверстников.

Вероятно, именно по этой причине сейчас высока роль таких людей, как Мединский. Точнее, даже не самих людей, а должностей, на которых они работают. Например, от него в значительной степени зависит, какое кино будет сниматься российскими компаниями и закупаться нашими прокатчиками. А кино, вероятно, — один из немногих оставшихся у нас инструментов влияния на молодёжь.

Однако, как все мы знаем, тут далеко не всё так радужно, как нам бы того хотелось. Государство регулярно выделяет деньги на фильмы, вызывающие открытое отторжение у значительной части нашего общества. В этих фильмах часто снимаются актёры, в последние годы позволявшие себе высказываться в откровенно антигосударственном или даже русофобском духе. Да и снимают их обычно люди, прославившиеся не столько талантом, сколько плохо скрываемой ненавистью к своей стране.

Я специально не привожу фамилий и названий фильмов, чтобы не сужать рамки разговора. Думаю, они у большинства читателей на слуху. Нам же важнее понимание того, что хорошее (вероятно) знание истории господином Мединским не делает его безукоризненным борцом за интересы рядового россиянина. Увы, для этого, помимо знания истории, необходимо соответствующее воспитание и принципы. А вот этого, кажется, наблюдается некоторая нехватка.

Я далёк от мысли вешать на нынешнего министра культуры всех собак. Но всё-таки его менторство не совсем оправдано. Да, кажется, он иногда занимает принципиальную позицию, иной раз даже лишая фильмы прокатной лицензии – тому пример история с фильмом «Смерть Сталина», который не был допущен к прокату в России, несмотря на серьёзнейший скандал, разразившийся по этому поводу. Но этого, увы, мало: нужно не только «не пущать», но и создавать что-то свое, альтернативное и, быть может, прекрасное.

Читая одно из интервью господина министра, я был поражён следующим фактом. Оказывается, на театры государством выделяется гораздо больше денег, чем на кино. Рискну предположить, что львиная доля этих средств идёт именно на московские театры. И эта диспропорция меня поразила. Что для нас важнее: эстетическое удовольствие нескольких десятков тысяч московских театралов или интересы примерно полутора сотен миллионов других россиян? Почему государство считает важным финансировать театры, где ставятся откровенно эпатажные, за гранью хорошего вкуса и каких-то моральных устоев пьесы, отказывая в средствах фильмам вроде «28 панфиловцев», деньги на который собирали буквально всем миром?

Мы так боимся вони, которую может поднять наша «творческая элита»? Нас пугают истерики совестливых актрис и актёров, режиссёров и критиков? Или «слуги народа» у нас так любят театр, что им никак не обойтись без голых мужиков, трясущих гениталиями с некогда прославленных сцен? Говорят, господин Икс был на этой премьере (опять без названий и фамилий). Наверное, и аплодировал в конце, и улыбался в соломенные усики?

Очень легко обвинить молодёжь в том, что она не знает истории. Только, скажу я вам, молодёжь ведь как губка, впитывает то, что мы разливаем. И если она чего-то не знает, то так ли хорошо знаем её мы сами? А самое, возможно, главное: верно ли расставлены у нас приоритеты?

А в остальном господин Мединский, конечно, кругом прав. Сейчас вот очередные «гении» решили поставить чёрную комедию, основанную на событиях, происходивших в блокадном Ленинграде. А он брезгливо сморщил нос и отказался читать сценарий этого непотребства. Правда, осуждать не стал, обещал дождаться фильма.

А к тому времени, авось, сверху дадут нужную отмашку, и можно будет проявить принципиальность.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    24 октября 2018 10:07
    книг нонче не читают, а то, что снимают киношники, это нечто.
    мы скатились до уровня "рэмбы", со звездами во весь лоб и погонами до локтей
    1. +15
      24 октября 2018 10:50
      Не соглашусь, что книги не читают...
      1. +22
        24 октября 2018 11:12
        Интернет вылетел...

        Часто перемещаюсь на электричках, так там многие читают, включая молодёж! Книги в электронном формате (планшеты, смартфоны и т.д.), бумага слишком не компактна и не удобна...

        А то, что он (министр) общается с имбицилами, так это его проблемы. А неучи были и будут всегда.
        1. +8
          24 октября 2018 11:58
          Важно еще, что именно читают. Если детектив или "любовь-морковь" - это одно, а если, например, "Тимур и его команда" - другое
          1. 0
            25 октября 2018 17:50
            А также Сказку о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове. И что может означать одно, а также другое в этой связи.
        2. +1
          24 октября 2018 12:04
          Цитата: Logall
          А то, что он (министр) общается с имбицилами, так это его проблемы.

          да нет, проблема в том, что таких сейчас масса имею счастье общаться как с заказчиками по все территории РФ
        3. +7
          24 октября 2018 14:33
          А то что такой как он ещё и министр, то это уже не его проблемы. А проблемы того, кто его министром назначил.
        4. +2
          25 октября 2018 19:39
          Цитата: Logall
          Интернет вылетел...

          Часто перемещаюсь на электричках, так там многие читают, включая молодёж! Книги в электронном формате (планшеты, смартфоны и т.д.), бумага слишком не компактна и не удобна...

          А то, что он (министр) общается с имбицилами, так это его проблемы. А неучи были и будут всегда.

          Кто книги читает, тот "молодёжь" пишет с мягким знаком laughing
      2. 0
        24 октября 2018 12:05
        читают Резуна, Пикуля и т.д. История у них вся состоит из чтива уровня 4 мушкетеров
        отдельно их привязывают к иностранным источникам, в прямую заинтересованным в очернении нашей страны, через глобальные сервисы новостей, цитируемость в вузах и прочие механизмы
        Ну и внутри нашей страны дополняет картину, рассказывая детям ложь. Это касается и родствеников и преподавателей и СМИ и блогеров
        1. +7
          24 октября 2018 12:47
          По Вашему мнению Резун и Пикуль - одного порядка явления?
          1. -2
            24 октября 2018 12:59
            с точки зрения достоверности изложения истории - да.
            1. +11
              24 октября 2018 13:22
              Уважаю Ваше мнение. Но позволю себе не согласиться. Пикуль честно писал худлит, не претендуя на звание срывателя покровов и хранителя настоящей правды.
              1. 0
                24 октября 2018 13:53
                он регулярно ошибается в исторических деталях
                это значит, что не достоверен
              2. 0
                24 октября 2018 14:02
                [quote Пикуль честно писал [/quote]

                что именно... :)
                любые честные факты можно преподнести по разному...
                чем он и занимался... :)

                толмач он... :)
        2. 0
          30 октября 2018 09:07
          Родственники - вы вероятно имели в виду родителей. И зачем "родственникам" и преподавателям рассказывать детям ложь? Как-то непонятно...
          По-вашему Резун и Пикуль стоят на одном уровне? И что эта за книги уровня "4 мушкетеров"?
          Если вы имеете ввиду "Трех мушкетёров" Дюма, то к вашему сведению - это самая читаемая книга во всём мире. Не знали?
    2. +29
      24 октября 2018 11:00
      молодёжь , как никто чувствует фальшь.
      власть говорит одно, а делает другое.
      квасной патриотизм.
      все эти юнармии, ночные волки , селигеры.
      а на деле только БАБЛО.
      молодёжь - не . и они видят как доедают остатки Советского Союза и превращают страну в сырьевой придаток.
      лицемерие власти зашкаливает. на словах - социальное государство, а на деле повышение пенсионного возраста и сворачивание доступной медицины.
      сумасшедший перекос в сторону силовиков.( зарплаты, квартиры, пенсии)
      а кто лечить , учить, кормить будет ?
      давече один предложил штрафовать самозанятых людей. и это вместо создания высокооплачиваемых рабочих мест.
      в Армянске запустили завод украинского олигарха, который потравил людей. главное деньги, а для быдла есть телевизор.
      хорошая у нас молодёжь. если в барыжно-силовом государстве , большинство из них остаётся ЛЮДЬМИ.
      1. -3
        24 октября 2018 11:34
        KLV2018 (Кирилл) Сегодня, 11:00 НОВЫЙ
        молодёжь , как никто чувствует фальшь.
        власть говорит одно, а делает другое.
        квасной патриотизм.
        все эти юнармии, ночные волки , селигеры.
        а на деле только БАБЛО.

        отличное оправдание для того, чтобы не задумываться об истории собственного государства, но зато отлично разбираться в преимуществах нового айфона)) интересно, низкая эрудуция американской молодежи тоже связана селигерами и юнармиями?)) может у них там свой квасной патриотизм виноват что каждый 7 подросток-американец не может найти на карте Тихий океан? вроде лицемерна власть в России, а 60% американцев не читают книги, парадокс!
        1. +4
          24 октября 2018 11:58
          Цитата: Soho
          KLV2018 (Кирилл) Сегодня, 11:00 НОВЫЙ
          молодёжь , как никто чувствует фальшь.
          власть говорит одно, а делает другое.
          квасной патриотизм.
          все эти юнармии, ночные волки , селигеры.
          а на деле только БАБЛО.

          отличное оправдание для того, чтобы не задумываться об истории собственного государства, но зато отлично разбираться в преимуществах нового айфона)) интересно, низкая эрудуция американской молодежи тоже связана селигерами и юнармиями?)) может у них там свой квасной патриотизм виноват что каждый 7 подросток-американец не может найти на карте Тихий океан? вроде лицемерна власть в России, а 60% американцев не читают книги, парадокс!

          а при чём тут огрызок ?
          и тем более при чём тут ские детишки ?
          1. -2
            25 октября 2018 05:08
            а при чем тут селигеры с патриотизмом и тупость молодежи? у вас других версий не бывает? Вам конкретный пример привел: в америке точно такие же проблемы с отупеванием молодежи и ее инфантильностью. А ведь там нет селигеров. Так какого хрена вы эти селигеры вините в любой проблеме? А вы опять квадратное лицо сделали и переспрашиваете....
            1. 0
              25 октября 2018 10:36
              там есть селигеры, только они иначе называются.
              послушайте, что там говорят на сходках дня независимости или на собраниях партий республиканцев или демократов
              1. 0
                26 октября 2018 10:08
                послушайте, что там говорят на сходках дня независимости или на собраниях партий республиканцев или демократов

                при чем тут сходки демократов и проблемы эрудированности и инфантильности молодежи?Как вы все это мешаете друг с другом? Еп... вы наверное и фригидность своей жены готовы объяснить проблемами политических партий, продажностью власти и отсутствием демократии? what belay
            2. -1
              30 октября 2018 09:11
              Такого слова в русском языке нет "отупеванием".
              Интересно, что об образовании и знаниях молодёжи пишут люди плохо владеющие русским языком.
              1. 0
                31 октября 2018 05:42
                Такого слова в русском языке нет "отупеванием".
                Интересно, что об образовании и знаниях молодёжи пишут люди плохо владеющие русским языком.

                Похоже у вас самого либо проблемы с чтением либо с осмыслением прочитанного. Речь шла об эрудиции, а не сугубо узких филологических или лингвистических знаниях. Если вам сложно отличить два понятия "эрудиция" и "грамотность" друг от друга, то зачем вы лезете комментировать?
                1. -1
                  21 ноября 2018 12:24
                  Как у вас сочетается понятие "эрудиции" с "безграмотностью" - понятно только вам одному.
                  И это очень смешно.
                  Когда я писал комментарий, я имел ввиду, что есть слово "отупение", а не "отупевание", на котором проверка орфографии этого же сайта сразу реагирует как на ошибку.
                  Оказывается такие простые вещи, на мой взгляд требуют пояснений.
                  Во-вторых, я никуда не "лезу", выбирайте выражения, а имею такое же право как и вы, высказать своё мнение.
                  Своим комментарием доказали лишний раз мою правоту.
                  1. 0
                    21 ноября 2018 12:37
                    Своим комментарием по принципу "брякну что ни поподя, а там посмотрим" вы доказали что являетесь всего лишь еще одним флудером на сайте. Вы поставили знак = между эрудицией и безграмотностью, а потом ухитрились меня же обвинить в том, что я сочетаю эти понятия.
                    Как у вас сочетается понятие "эрудиции" с "безграмотностью" - понятно только вам одному.

                    Хотя я пишу как раз об обратном
                    Если вам сложно отличить два понятия "эрудиция" и "грамотность" друг от друга, то зачем вы лезете комментировать?

                    видно у вас все таки проблемы с осмыслением прочитанного
                    И вы именно лезете. Так как залезли в обсуждение темы с "глубокомысленными" заявлениями в адрес другого комментатора по поводу его личных способностей. Это и есть флуд
              2. 0
                31 октября 2018 05:55
                Интересно, что об образовании и знаниях молодёжи пишут люди плохо владеющие русским языком.

                Упрекните еще и поэта А.С. Пушкина в "плохом владении русским языком". Ведь Пушкин часто допускал ошибки в текстах. А некоторые слова и вовсе писал на свой лад. Вопреки не только современной, но и тогдашней грамматике.
      2. 0
        24 октября 2018 13:59
        молодёжь , как никто чувствует фальшь

        молодежь - это тупые бараны, которыми опытный взрослый при желании и умении может манипулировать как хочет. Как "молодежь" может чувствовать "фальш", если ничего другого не знает? Без жизненного опыта молодежь слишком уязвима к влиянию.
        На студентах МГИМО делали эксперименты - сначала убеждали в одном, потом в противоположном и молодожь каждый раз верила, что это их убеждения, которые передались с генами предков и в том же духе.
        На все эти мифы про здоровые силы, про понимание жизни, про интуитивную правильность я уже давно не ведусь. Принимать осознанно решение очень трудно, нужно много знать, а для этого приложить много усилий. Большинство так не делает.
        1. +2
          27 октября 2018 14:54
          А вот не надо на молодёжь гнать. Сколько людей пошло сдавать деньги в рулетку Мавроди? Это была молодёжь или умудрённая опытом жизни старшее поколение? Нежелание развиваться или работать головой - это не проблема возраста, это проблема самого человека.
      3. -2
        24 октября 2018 14:37
        Может Вы предложите жителям Армянска новые рабочие места? Может Вы предложите новые рабочие места и сотням тысяч жителям других "армянсков", скажем на Урале, где тоже полно подобных экологически грязных производств?
    3. +8
      24 октября 2018 16:04
      Молодежь всегда будет другой. Старшее поколение всегда будет критиковать младшее и наверное это вполне естественно. Помните Лермонтова - "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля..."
      А в 1839 это критикуемое "племя" числом в 10 000 человек после двухмесячной осады взяли штурмом неприступную крепость аула Ахульго и пленили имама Шамиля! Франц Рубо посвятил этому событию одну из трех своих круговых панорам поставив таким образом эту операцию в один ряд с Бородинской битвой! А потом другие критикуемые "не богатыри" вписывали все новые и новые славные страницы в историю нашего Отечества! Давайте и мы с вами не будем уж сильно критиковать теперешних молодых. Есть о чем сказать и сейчас. Это парни из 6 роты 2 батальона 104 гвардейского ПДП 76 гвардейской ВДД, рядовой погранвойск России Родионов Евгений Александрович, Александр Прохоренко которого западные СМИ восхищенные его поступком назвали "Русским Рэмбо", число наших ребят получивших в Сирии звание Героев России уже подходит к трем десяткам и это то, что мы знаем. Есть закрытые указы. А вспомните "Это вам за пацанов", "Работайте братья" ... Ведь все это тоже наша молодежь! К чему я все это - критикуя справедливо мы должны помогать нашим молодым стать такими, какими они быть должны! Достойными своей Родины и своих великих предков. Мединский Мединским, но и каждый из нас может и должен сделать многое в том числе и добрым советом и рассказом и своим личным примером.
    4. +3
      24 октября 2018 19:10
      Во Медынский жжёт. Молодежь у нас плохая. Сказал бы сразу: народ плохой. Что-то по осени у шизофреников во власти обострение конкретное: макарошки, награждение Шпака после Мамаева Кокорища, фантастический рост зарплат граждан и т.д. Дибилизм - обязательное качество в работе чиновника.
      1. dsk
        0
        24 октября 2018 21:58
        Цитата: Бородач
        Во Медынский жжёт
        Почему государство считает важным финансировать театры, где ставятся откровенно эпатажные, за гранью хорошего вкуса и каких-то моральных устоев пьесы.
        ....никак не обойтись без голых мужиков, трясущих гениталиями с некогда прославленных сцен?
        Все министры перед "перетряской" правительства побывали у Путина. Медынский как главный "козырь" представил данные о росте посещения театров в России и остался в своём кресле. Но не уточнил за счёт чего выросла "посещаемость" столичных театров.
        Рискну предположить, что львиная доля этих средств идёт именно на московские театры.
        Кто же крышует "серебрянниковых" ктороые "забивает всякой чушью" головы молодёжи?
      2. 0
        30 октября 2018 17:33
        Цитата: Бородач
        Во Медынский жжёт. Молодежь у нас плохая. Сказал бы сразу: народ плохой.

        Мединский - обаятельный мужчина. Весьма неплохой министр на фоне большинства своих коллег. Немного прямодушный, но душка. :)
  2. +28
    24 октября 2018 10:09
    Владимир Мединский, министр культуры России, заявил, что молодёжь в нашей стране имеет очень слабое представление об истории.[quote][/quote]

    То есть расписался в собственной не дееспособности ...
    1. +9
      24 октября 2018 11:06
      Цитата: Svarog
      То есть расписался в собственной не дееспособности ...

      Демотиватор вставлю к словам Мединского, который седьмой год культурой заведует у нас hi
    2. 0
      24 октября 2018 12:08
      При Мединском хотя бы потуги что-то осмысленное в культуре делать появились, до этого был вообще полный трэш. Особенно вдохновляли в 90-е фильмы про Чечню, где на гусеницы танков наматывали кишки призывников. Сейчас хотя бы такое отмороженное не снимают, но исторической лжи, часто вредной нам, в кино и других источниках пока еще слишком много.
      1. +4
        24 октября 2018 16:27
        Цитата: yehat
        При Мединском хотя бы потуги что-то осмысленное в культуре делать появились, до этого был вообще полный трэш.

        Да ладно - назовите мне хотя бы один фильм, снятый при Мединском, уровня "Окраины" Петра Луцика (1998 год). Ну или если попроще, можно вспомнить "Брат-1", "Брат-2" Балабанова
        Цитата: yehat
        Особенно вдохновляли в 90-е фильмы про Чечню, где на гусеницы танков наматывали кишки призывников.
        Так и скажите, что вы про "Чистилище" Невзорова говорите. Собственно говоря, что вас там не устраивает?! - практически у всех героев, реальные прототипы, Невзоров был очевидцем первого штурма Грозного. Я читал роман другого участника тех событий - Вячеслава Миронова "Я был на этой войне", на тот момент капитан мотострелковой бригады. Трэша там не меньше, чем у Невзорова и что с того?!
        1. 0
          24 октября 2018 18:04
          вы еще сравните с 35 годом!

          кроме безнадеги кино должно показывать хоть какую-то альтернативу.
          а в 90-е все соревновались кто снимет жесть страшнее. левиофан из этой же оперы.
          и в истории публичные фигуры тогда соревновались так же.
          А сейчас при Мединском хотя бы есть что обсуждать - Манергейм годится или нет, были панфиловцы или нет. Это хотя бы конструктив, вместо бескрайней задницы как было до этого.

          Разумеется, Мединский имеет много минусов, при нем снят целый ряд мерзких фильмов о нашей истории, так давайте поможем создать адекватный механизм контроля за содержанием.
          Это продуктивнее, чем на авось тасовать кандидатуры - вдруг попадется подходящий.

          Государство - это система, которая ставит винтики (людей) в свои рамки. Вот и рисуйте рамки, а не меняйте винтики.
          1. 0
            24 октября 2018 20:33
            Цитата: yehat
            левиофан из этой же оперы.
            и в истории публичные фигуры тогда соревновались так же.
            А сейчас при Мединском хотя бы есть что обсуждать - Манергейм годится или нет, были панфиловцы или нет. Это хотя бы конструктив, вместо бескрайней задницы как было до этого.

            Левиафан был снят при Мединском. А в 90-е, начало 2000-х, были сняты вполне себе добротные комедии, раз уж вам драмы так не нравятся - "ДМБ", "Особенности национальной рыбалки (и охоты)", "Ширли-Мырли", "Даун-Хаус" - ничего подобного при Мединском не появилось, даже близко
            1. +1
              25 октября 2018 04:27
              Ежедневно по тв реклама нового сериала об оттепели хрущёвской прошлого века.Как-то время это романтизируется, сожаления о том, что это оттепель, а не смена времени года...... Наверно , предполагаю " культ личности " Сталина опять " развенчают", об "оттепели" поплачут....Дома у нас никому не до сериалов дурацких.
              1. +1
                25 октября 2018 10:39
                оттепель Хрущева - миф. при Хрущеве появились лишь новые социальные гарантии, которые появились бы и при Сталине, потому что страна восстанавливалась после чудовищных разрушений. А на самом деле при Хрущеве было не менее жестко. И как иначе, когда этот палач уничтожал тысячами людей до войны. Именно ему Сталин писал "уймись"
  3. "Гениев", решивших поставить чёрную комедию - предать анафеме.
    1. +2
      24 октября 2018 12:04
      В наши времена их это несильно огорчит. Им все равно что за крестик у них болтается на шее. Примут католицизм, если им и Родину предать как два пальца ...
      1. +1
        25 октября 2018 00:28
        Им все равно что за крестик у них болтается на шее.

        Да никакой крестик у стоматолога (он же режиссер) Красовского не болтается (на фото гляньте, и о крестиках мыслей не возникнет) . А то, что болтается, обкорнали еще во младенчесте (как оно у стоматологов и принято).
  4. +3
    24 октября 2018 10:14
    Ну что... Проблему признали... Хочется надеяться, что будут решать.
  5. +4
    24 октября 2018 10:25
    У Мединского есть хорошая книга - "Стена" называется, про осаду Смоленска поляками в 17 веке. Его книга о Великой Отечественной войне - слабовата, написана как среднестатистический дипломный проект по истории. К Мединскому отношение двоякое, такое же, как к его книгам. Одна хороша, другая слаба. Вроде бы и хорошо, что он Министр, а вроде бы и плохо. В общем, ничего интересного из новости. Как было словоблудие, так и осталось. Как была непонятка, так и продолжается. Складывается такое впечатление, что властьимущие после различных резонансов просто трепят языками, и более ничего.
    1. +4
      24 октября 2018 10:58
      Цитата: Servla
      У Мединского есть хорошая книга - "Стена" называется, про осаду Смоленска

      У Л.И.Брежнева есть очень "хорошая" книга -"Малая земля" называется, по события, в которых "значимость" его участия очень сомнительна... belay А ещё я сталкивался со случаями плагиаторства и откровенного присвоения чужих трудов - умерших авторов... belay
  6. +25
    24 октября 2018 10:34
    Странно, Минкульт спонсирует откровенную блажь и чернуху, а Мединский сетует на чушь в головах. Еще Маннергейма пытается приляпать где можно и не можно. Что сеете, то и жнете, Владимир Ростиславович.
  7. +14
    24 октября 2018 10:43
    Мы так боимся вони, которую может поднять наша «творческая элита»? Нас пугают истерики совестливых актрис и актёров, режиссёров и критиков? Или «слуги народа» у нас так любят театр, что им никак не обойтись без голых мужиков, трясущих гениталиями с некогда прославленных сцен? Говорят, господин Икс был на этой премьере (опять без названий и фамилий). Наверное, и аплодировал в конце, и улыбался в соломенные усики?

    Был сериал "Спящие", снятый бывшим либерастом (он знал о чем снимает, потом началась его травля бывшими соратниками). Там хорошо показано, как срослись те, кого мы называем пятой колонной и "патриоты". Особо вспомнился в связи с "культурой" эпизод, где некто из верхов "вельможа" (Ф. Бондарчук) приходит на показ либерастического фильма "Вельможа" про себя. ИМХО правильный взгляд со стороны героини :"Это одна тусовка. МГИМО. Только разные годы выпуска". Вот "усач" в эту схему укладывается. Иными словами клали на нас и те и другие. Мединский тут не исключение. Чушь в головах молодежи - это и его вина в том числе. Он не от мусорного бака в министры вылез - наверное и до того непоследним человеком был. Значит, работал плохо. Или не над тем. Иначе откуда доски Маннергейму, фильмы про Колчака? А на "28 панфиловцев" всем миром наскребали. Как учили нас в свое время: "Базис и надстройка". Если имеем в базисе полуколониальный капитализм с культом бабла, потреблятства и заискивания то перед Западом то перед Китаем (смотря кому газ впарить пытаемся), то ОТКУДА быть нормальной самобытной культуре, основанной на знании истории? Если у нас уже выросло поколение на "Сволочах" и"Штрафбатах"?
    1. 0
      24 октября 2018 11:56
      А мне, последний клип Шнура понравился про театр-"Гоголь".... wink
      1. +3
        24 октября 2018 12:50
        Не видел пока, но гляну. К самому Шнуру у меня отношение так себе. Вот как назвать его "пожар на площади на Красной" там "Москва почем твои колокола"? Не наш человек laughing
    2. +10
      24 октября 2018 12:52
      Цитата: поневолебрат
      Там хорошо показано, как срослись те, кого мы называем пятой колонной и "патриоты".

      ------------------------
      У генерала Патрушева сын-банкир, это для примера. Вот вам и все сращивание до копейки.
      1. +1
        25 октября 2018 09:33
        Уже не банкир,отстали Вы немного от жизни
        1. 0
          25 октября 2018 10:20
          Цитата: Андрей ВОВ
          Уже не банкир,отстали Вы немного от жизни

          ---------------------
          Из банкиров в министры, это еще круче.
          1. 0
            26 октября 2018 09:12
            Посмотрим что он на этом посту нарулит
  8. +6
    24 октября 2018 10:50
    А он брезгливо сморщил нос и отказался читать сценарий этого непотребства. Правда, осуждать не стал, обещал дождаться фильма.

    Ну и чем он отличается от аудитории "Йэха мацы" (она же "Голос Америки")? Там тоже завизжали:"Посмотрите а потом осуждайте". В общем, не попадают в правительство случайные люди. В смысле нормальные.
  9. +8
    24 октября 2018 10:52
    Я не стану выливать всё, найдите и читайте. Но при одном взгляде на "выхолощенного" мальчугана понятно - человек системы. Вот и ложки дёгтя в бочку медининского мёда:
    Политический и творческий путь Владимира Мединского, взгляды которого характеризуются в некоторых СМИ как охранительные и ультраконсервативные, начался в 1992 году после выпуска из МГИМО, где он получил квалификацию журналиста-международника. Профессиональный специалист по PR-технологиям, Мединский, характеризуемый Forbes как «человек идеологического клана»

    А вы знаете, как тяжело нам - журналистам-международникам стать министрами или там, кураторами Росскосмоса... belay А потому и:
    В 1993—1997 годах Мединский обучался в аспирантуре МГИМО по специальности «Политология»[17][21]. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Современный этап мирового развития и проблемы формирования внешней политики России». В 1999 году — диссертацию на соискание степени доктора политических наук на тему «Теоретико-методологические проблемы формирования стратегии внешнеполитической деятельности России в условиях становления глобального информационного пространства». Обе защиты принимал диссертационный совет Российской академии государственной службы[24]. В 1998 году Мединский стал профессором кафедры международной информации и журналистики МГИМО

    Сравнивайте с однокашниками и "братьями по ремеслу", Самое интересное:
    Докторская степень политолога Мединского по истории была неоднозначно воспринята в научном сообществе, а изучение автореферата его диссертации вызвало обвинения в плагиате и некорректных заимствованиях

    Он ещё и работает по совместительству:
    В должности председателя Мединский курирует все проекты Российского военно-исторического общества.

    Где деньги, Зин?
    В 2015 году субсидия Министерства культуры составила 325 млн руб., а в 2014-м — 285 млн руб, около 40 млн из них РВИО тратит на административные расходы.

    А вот куда ( в частности) пошло:
    Специалисты научного отдела РВИО выступили в качестве консультантов в производстве десятков художественных и сотен документальных фильмов, которые в общей сложности посмотрело свыше 15 000 000 зрителей; в числе этих лент «Батальонъ», «А зори здесь тихие…», «Битва за Севастополь», «Первая мировая», «28 панфиловцев», «Танки» и «Рубеж». Кроме того, РВИО участвовало в поддержке международной премьеры киноленты «Собибор», созданной при непосредственном участии Общества.
    1. +1
      24 октября 2018 10:59
      Цитата: ROSS 42
      Политический и творческий путь Владимира Мединского, взгляды которого характеризуются в некоторых СМИ как охранительные и ультраконсервативные, начался в 1992 году после выпуска из МГИМО,

      Ну что я говорил!!! опять МГИМО.
      1. +1
        24 октября 2018 13:06
        Цитата: поневолебрат
        Ну что я говорил!!! опять МГИМО.

        Может, что-то в консерватории подправить? © М.Жванецкий
  10. +10
    24 октября 2018 11:32
    Как сотрудник библиотеки, скажу, что современная молодежь книг не читает. Причем даже художественные, развлекательную макулатуру (которых в большинстве библиотек нет, а если и есть то это древняя древность). А те кто книгами интересуются, зачастую напоминают фриков. Печально но факт. Сейчас смотрят ютуб, ролики, стримы и оттуда ими берется вся информация.
    1. +3
      24 октября 2018 11:57
      А вы не задумывались что у вас вывод не совпадает с наблюдениями? Потому что "современная молодежь почти не ходит в библиотеки" не равно "современная молодежь книг не читает". Просто сейчас есть интернет и за книгой ходить не надо, все качают себе на компьютеры и планшеты.

      Собственно косвенно это подтверждает существование электронных читалок.
      1. +2
        24 октября 2018 12:02
        Полностью согласен. Скачать книгу из интернета куда быстрее. Просто я сделал вывод не только по тому количеству людей, приходящих к нам но и по довольно большому количеству молодежи с которой общался.
    2. +4
      24 октября 2018 12:15
      в этом плане мне нравится деятельность Гоблина - он пытается озвучивать в сети доступно и качественно историю и ряд философских вопросов, нанимает довольно грамотных спецов для этого.
      говорит о морали общества. Очень уважаю его проекты. Хоть какая-то альтернатива сплошному потому лжи.
      1. +11
        24 октября 2018 12:21
        Тематические ролики на его канале очень хорошие. Особенно те, где участие Гоблина минимально или его нет совсем. :-)
        1. +1
          24 октября 2018 12:30
          так он в основном слушает и задает иногда вопросы, кое-что из своей жизни примерами поясняет
      2. 0
        24 октября 2018 12:53
        Цитата: yehat
        в этом плане мне нравится деятельность Гоблина

        ---------------------
        Сам Пучков -личность довольно своеобразная, с небольшим кишмишем в мировоззрении.
        1. +5
          24 октября 2018 13:56
          то, что он делает и кем является, не идеально.
          но насколько лучше этот его проект, чем то, что обычно вываливается в сети
          на мой взгляд, Пучков сейчас серьезно, правильно и методично влияет на общественное мнение.

          Затрудняюсь даже назвать более здоровый подход в попытках массового вещания.
          1-й канал точно не вариант.
          1. +1
            25 октября 2018 10:36
            Цитата: yehat
            то, что он делает и кем является, не идеально.

            -----------------------
            Когда с приглашенным гостем он рот не открывает со своим мнением, то более менее.
  11. +1
    24 октября 2018 11:38
    Много всякого на страну свалилось, хотя сами в этом тож виноваты, таково се ля ви.
    Только нашу молодёжь не совсем пока подравняли, до среднестатистического гейропейского, западного стандарту.
    Шо то мешает радетелям из за бугра и нашим толстопузам сделать из них законченное . Родители, люди, вы уж постарайтесь, боритесь с этим дер - го - прочим-м непотребным, шо на головы наших детей валится! они ведь наша общая надежда, на нормальное будущее.
    1. +1
      25 октября 2018 04:42
      Цитата: rocket757
      Много всякого на страну свалилось, хотя сами в этом тож виноваты, таково се ля ви......
      Шо то мешает радетелям из за бугра и нашим толстопузам сделать из них законченное.....
      Что мешает? Может память о подвигах предыдущих поколений? Может знание об СССР? Даже мпнимальное?
      1. +1
        25 октября 2018 08:32
        Цитата: Reptiloid
        Что мешает?

        Мне не мешает!
        Я и своих воспитываю, учу, как меня воспитывали. с учётом современных реалий.
        Своим подопечным тож стараюсь помогать узнать важное, определится в понимании всего, что происходит вокруг ... но в этом случае многое зависит от родителей. Они взрослые и им решать, что они хотят дать своему ребёнку!
        К счастью, противоречий с ними у меня практически не бывает. Я ж не лезу в дебри, просто стараюсь реально научить ребят понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Обучаю навыкам, которые некоторым очень пригодятся при выборе профессии.
        Как то так.
  12. +6
    24 октября 2018 11:51
    Владимир Мединский, министр культуры России, заявил, что молодёжь в нашей стране имеет очень слабое представление об истории

    Да..., как печально...

    А сам Владимир Мединский, министр культуры России, какое представление об истории имеет, когда он несколько лет назад открывал в СПб мемориальную доску пособнику Гитлера, людоеду и душителю блокадного Ленинграда, генералу Маннергейму?

    Но для нашего всего, для гаранта, этот пустяк не имеет значения, он доверяет Мединскому культурную делянку страны и последний продолжает "культурить"...
  13. 0
    24 октября 2018 12:01
    Однако...., не виноватая я... он сам пришел... Почти 40 лет отсутствия своей или наличие чужой идеологии..., и молодежь не знает своей истории. Так ведь не учили...или учили не тому. Не даром Моисей 40 лет водил народ по пустыне, заставляя забыть прошлое... подозреваю что было нечто ,что вспоминать очень нежелательно,... вот пожинаем плоды . Будет совершенно неудивительно , когда через несколько лет США и Англия победят Советско- Германско- Японский блок в Великой Либерально- Демократической войне......
    1. +1
      24 октября 2018 16:27
      Цитата: wooja
      Не даром Моисей 40 лет водил народ по пустыне, заставляя забыть прошлое...

      Там 40 лет по пустыне евреи блукали пока не вымрут трусы, побоявшиеся завоевывать землю обетованную, и самому Моисею запрещено было переходить Иордан.
      1. 0
        24 октября 2018 16:34
        если бы только трусы...., не пробовали рассмотреть поход в землю. обетованную с точки зрения профессионального военного...,? Оружие. припасы , боевая подготовка..., разведка, возможности неприятеля.... , Моисей был мудр..., но замполитом он не был...,
        1. +1
          24 октября 2018 16:42
          Отож! В ходе этой "войсковой операции" к коренным жителям был применён геноцид, вырезалось всё население поголовно
          1. 0
            24 октября 2018 17:46
            геноцид …. в те времена демократии не было...., национализм , массовые казни часть политической и половой жизни тех времен... Христа еще в проекте нет..., с правами человека напряженно..., воля божия..., пришли новые хозяева..., какое- такое коренное население...?
    2. 0
      24 октября 2018 17:47
      Не, в той версии США, Япония и Германия будут союзниками против злого СССР и Китая
      1. 0
        24 октября 2018 17:54
        вопрос не о версиях, ибо нет предела фантазии..., особенно при хорошей оплате... и правильном наставлении.
    3. 0
      25 октября 2018 04:48
      Цитата: wooja
      Однако...., не виноватая я... он сам пришел... Почти 40 лет отсутствия своей или наличие чужой идеологии..., и молодежь не знает своей истории. Так ведь не учили...или учили не тому. Не даром Моисей 40 лет водил народ по пустыне, заставляя забыть прошлое... подозреваю что было нечто ,что вспоминать очень нежелательно,... вот пожинаем плоды . Будет совершенно неудивительно , когда через несколько лет США и Англия победят Советско- Германско- Японский блок в Великой Либерально- Демократической войне......

      Последнее время можно заметить, что из европейских стран усиливается Германия.Из истории прошлого можно заметить, что Германия усиливалась, когда Россия максимально ослабевала.
  14. 0
    24 октября 2018 12:18
    А вообще кого мы растим?
    из романа Лазаря Лагина "Патент АВ"?
    Почитайте роман очень актуальный для нашего времени
  15. -1
    24 октября 2018 12:21
    А вообще кого мы растим?
    управляемых марионеток из романа Лазаря ток Лагина "Патент АВ"?
    Почитайте роман очень актуальный для нашего времени
  16. +1
    24 октября 2018 12:36
    Правда, осуждать не стал, обещал дождаться фильма.
    .....Прочитал,но не осуждаю....
    1. +1
      25 октября 2018 04:51
      Цитата: parusnik
      Правда, осуждать не стал, обещал дождаться фильма.
      .....Прочитал,но не осуждаю....

      А я вот зато осуждаю заранее фильм-сериал про "оттепель", который рекламируют по тв.С добрым утром, Алексей!
      1. +2
        25 октября 2018 06:14
        У нас Медынский, интересный тип...одной рукой пишет в своих книгах как Манергейм замкнул кольцо блокады Ленинграда, другой рукой прибивает ему мемориальную "досточку" И в этой ситуации, прочитал, не осудил..посмотрит провалится ли фильм в прокате, провалится..осудит..Другими словам: честная давалка,даёт всем...Доброе утро,Дмитрий...
        1. +1
          25 октября 2018 07:25
          Цитата: parusnik
          У нас Медынский, интересный тип...одной рукой пишет в своих книгах как Манергейм замкнул кольцо блокады Ленинграда, другой рукой прибивает ему мемориальную "досточку" ...
          Подобно флюгеру поворачивает в зависимости от дуновения ветра.
          Так в политике есть персонажи, которые говорят и делают то, что от них хотят услышать более сильные.
  17. +4
    24 октября 2018 13:03
    Владимир Мединский, министр культуры России, заявил, что молодёжь в нашей стране имеет очень слабое представление об истории


    Вне всякого сомнения именно господину Мединскому стоит рассуждать о "слабом представлении об истории". Он ведь целый доктор исторических наук в диссертации которого написано "Как известно, у православных верующих все церковные книги были написаны на русском языке", так что в "слабом представлении" он вне всякого сомнения Эксперт lol
  18. +5
    24 октября 2018 13:05
    Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодёжью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью.

    Да быть того не может! И кто же эту чушь по истории собственной страны им в головы забивал?
    1. 0
      24 октября 2018 17:55
      однако хорошо сказано....
  19. +4
    24 октября 2018 13:10
    Ясень пень, раз не поддерживают Мединского, то пустые и с чушью. И на голые спектакли не все хотят ходить.

    Всякие комиссии по истории при президенте со Сванидзе, роскино, минобразования зря хлеб не ели.
  20. +5
    24 октября 2018 13:55
    Дети не виноваты, виновата преступная власть.
    1. +1
      24 октября 2018 15:06
      Цитата: NordUral
      виновата преступная власть.

      а родители в стороне в этот момент стояли?
      1. +5
        24 октября 2018 15:35
        Одни родители пашут с утра до ночи, а другие,тут варианты один не лучше другого. Хотя полностью снимать с родителей ответственность нельзя. Я не помню, чтобы меня особенно родители муштровали в детстве, но вырос вполне приличным человеком. А вот школа - тут вопрос. Именно в школе из умных детей делают тупых потребителей, не всех, конечно. В итоге - это дело той структуры, которую мы по привычке называем государством, хотя это давно уже ООПГ.
        1. +1
          24 октября 2018 21:16
          Цитата: NordUral
          Одни родители пашут с утра до ночи

          а при СССР родители целыми днями на диване лежали
      2. 0
        24 октября 2018 22:46
        С нами школа возилась с утра до вечера, кружки, спорт. Родители только приглядывали дома. И личный пример. А сейчас дети почти беспризорники. В школе их не учат и не восспитывают, а услуги им оказывают, да еще некачественные.
        1. 0
          25 октября 2018 12:28
          Цитата: NordUral
          Родители только приглядывали дома

          да нет не только
          Цитата: NordUral
          И личный пример.

          а это не воспитание?
          1. 0
            25 октября 2018 12:29
            Так я об этом и говорю.
            1. 0
              25 октября 2018 15:12
              так может с себя и начать, С ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ЧАД
              1. 0
                25 октября 2018 15:28
                У меня с этим проблем нет, все в порядке с чадом (не сглазить бы ответом, суеверный что-то с возрастом стал).
                1. 0
                  25 октября 2018 19:20
                  тогда вы противоречите сам себе
                  1. 0
                    25 октября 2018 19:48
                    И в чем же противоречу?
                    1. 0
                      26 октября 2018 07:27
                      Цитата: NordUral
                      А сейчас дети почти беспризорники.
  21. +7
    24 октября 2018 14:40
    Цитата: yehat
    При Мединском хотя бы потуги что-то осмысленное в культуре делать появились, до этого был вообще полный трэш.

    Какие потуги? Эти вычурные фильмы про гоблиноподобных нквд-шников и с примитивной постановкой, наснимавшиеся в последние годы? Или может криминальные сериалы, заполонившие телеканалы?
  22. +8
    24 октября 2018 15:43
    Это он открывал фашисту маннергейму памятную доску в С-Петербурге (Ленинграде). Это он не стал читать сценарий фильма про блокаду Ленинграда, В фильме при отметке Нового года горит электрический свет. А в городе не было электричества. Где мнение общественности. Скоро фашисты станут у этих министров героями. А как же наши отцы. Мой погиб 27.12.1941 года на Лен фронте. Был майором, создавал тяжелую артиллерию, которая громила фашистов на дальностях до 30 км. Новый год в городе не отмечал никто. У меня были в городе тети, а мы вернулись в Ленинград в 1944 году.
  23. +6
    24 октября 2018 16:21
    Каков поп таков и приход. Начинать господам министрам надобно с самих себя, отстаивать исторические завоевания, стоять горой за нашу культуру и наш народ, упорядочить образовательные программы, а только после всего этого предъявлять претензии молодёжи. А то что ни перл из уст власть предержащих, то либо оскорбление российских граждан, либо очередной анекдот на злобу дня. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива!
  24. 0
    25 октября 2018 08:27
    Я обратил внимание на то,что "Спас" стал показывать старые советские фильмы.О якобы исторических личностях.Многие из них претендуют на историческую правду.Только в отдельном случае мелким шрифтом
    пишут "некоторые сцены созданы по догадкам и предположениям".Тот,кто знает, где догадки,а где факты-легко разберется с этим ребусом.Но ведь большинство воспринимает такие фильмы за чистую "монету".
  25. +1
    25 октября 2018 09:19
    верная статья согласен с автором, в театрах голые мужики, а вокруг кормушки тусовка извращенцев руссофобов
  26. 0
    25 октября 2018 16:10
    Интересно, чем была "забита голова" у тех, кто в окружении врагов подрывал себя гранатой, но в плен не сдался? А у тех, кто строит, не смотря ни на что, мосты, космодромы, дороги, добывает нефть в сорокаградусный мороз, кто спасает людей на пожарах, идет на бандитские пули или финки? Но вот, беда, "не читает ничего"... Не знает, что в 1943-м, оказывается, под Курском-то "немцы победили", что вещают нам данные последних "исследований" тех, у кого голова точно чем-то от кого-то наполнена (вспомнилась пресловутая "желтая курица").
    Тот вариант, когда молчание - золото. А то ведь можно подумать, что у нас некоторые министры родились сразу пожилыми с наполненной глубокими мыслями головой, миновав "молодежный возраст".
  27. 0
    25 октября 2018 19:37
    Цитата: Василенко Владимир
    книг нонче не читают, а то, что снимают киношники, это нечто.
    мы скатились до уровня "рэмбы", со звездами во весь лоб и погонами до локтей

    Пожалуй, впервые с вами соглашусь.
  28. 0
    30 октября 2018 09:13
    А знает ли сам Мединский русскую историю? Сомневаюсь.