Майдан в Кишиневе? Да какая, в общем, разница...

38
Выходные в Молдавии прошли весело и задорно – под митинги и призывы. Причем, митингующие и призывающие разделились на две части – одни (правоцентристы, ориентированные на Европу, Румынию и даже, частично, на отказ от государственности Молдавии в пользу её вхождения в состав Румынии) требовали отставки премьера. Премьер тоже из «евроориентированных», но он "не с того конца разбивает куриные яйца", и относится к «левоцентристам». Ещё требовали прекратить преследование оппозиции и расследовать «дело о похищенном миллиарде», которое для рядового жителя Кишинева и его окрестностей давно превратилось в культовое и легендарное.

Левоцентристы проводили митинг против митинга правоцентристов. А ещё, как поговаривают, там раздавали гречку. Ну и, понятное дело, тоже хотели вернуть украденный миллиард, потому что будь ты хоть внуком Остапа Бендера или внучатым племянником Дарта Вейдера, в молдавской политике тебе вообще ничего не светит, если ты не обещаешь вернуть миллиард.





Где-то за всем этим лукаво посматривал молдавский олигарх Владимир Плахотнюк, которого называют реальным хозяином Молдавии. Ему эта буза не очень нравилась, поскольку решительная победа любой из сторон не сулит ему ничего хорошего – ни отправляться под суд, ни становиться румыном ему, наверняка, не хочется. Поэтому главного молдавского олигарха вполне устроил именно такой расклад: два антагонистичных митинга, ни один из которых так и не перерос ни во что серьезное.

К великому разочарованию организаторов протеста, им не удалось собрать заявленные 50 тысяч человек. И даже если сложить оба митинга вместе, пятьюдесятью тысячами все равно даже не пахнет – скорее, можно говорить о десяти тысячах протестующих на двоих. А этого мало даже для Кишинева – не очень большого провинциального города. Изобразить настоящий Майдан не получилось, «картинка» для ТВ не удалась, а робкие попытки разбить палатки и начать какое-то длительное противостояние власть, наученная горьким опытом Армении, быстренько разогнала.

Наверное, об этом вообще не стоило бы говорить, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что ситуация в Молдавии является во многом типичной для постсоветского пространства. И на примере этой страны мы можем наблюдать, как типичное «государство-кордон», единственной целью существования которого является предотвращение возврата влияния России на определенной территории, вопреки всем объективным причинам и обстоятельствам продолжает, несмотря ни на что, сохранять общий антироссийский вектор своего развития.

Пример Молдавии особенно показателен именно потому, что победу там одерживали даже коммунисты, во весь голос кричавшие о необходимости налаживания связей с Россией! Но крики и предвыборные обещания оказались забыты сразу после прихода к власти президента-коммуниста Владимира Воронина. Более того – именно при нем Кишинев добился наиболее значительных (хотя и относительных, конечно) успехов на пути к европейской интеграции.

Нынешний президент Молдавии, Игорь Додон, тоже на словах является прямо-таки пророссийским активистом. Иногда даже кажется, что у него под подкладкой пиджака зашит, до лучших времен, партбилет «Единой России» - настолько он симпатизирует нашей стране. Но на деле, увы, все не так радужно, и реальные успехи «пророссийской» политики Игоря Додона можно пересчитать по пальцам одной руки.

Конечно, можно сказать, что президенту Додону сильно мешает парламент, большинство в котором принадлежит прозападной фракции демократов. Это верно, но все-таки один интересный нюанс…

В 2014 году имеющая ныне большинство в молдавском парламенте Демократическая партия получила на выборах всего 19 мест. Социалисты получили 25, а коммунисты 21 – казалось бы, вот отличная база для создания коалиции и проведения солидарного пропрезидентского (прододоновского, если можно так выразиться) курса. Но по состоянию на данный момент в парламенте доминирует фракция демократов, насчитывающая 42 человека, тогда как у социалистов только 24 места, а у коммунистов их осталось и вовсе всего шесть.

Как такое могло случиться, пусть разбираются политтехнологи. Но рискну предположить, что антироссийские силы, кормящиеся из одного котла, были гораздо лучше скоординированы. Поступил приказ, и они, забыв о межпартийных распрях и претензиях на лидерство, смогли собрать всех, кто наивысшей добродетелью посчитал встать под антироссийские знамена. А фактический развал коммунистической партии довершил дело.

Но у президента Воронина таких острых проблем не было. Во всяком случае, в первые годы его правления. Он и избирался парламентом. Причем, дважды, в итоге возглавляя страну с 2001 по 2009 годы. И коммунистическая партия в то время была ведущей политической силой Молдавии.

Воронин, в случае избрания его президентом, обещал ввести Молдавию в состав Союзного государства России и Белоруссии, а также сделать русский язык вторым государственным. Однако, сразу после выборов, без очевидного политического давления, он отказался от идеи сделать русский вторым государственным языком, предложив взамен «существенно улучшить качество преподавания русского языка в молдавских школах».

С Союзным государством тоже как-то не заладилось. По плану Воронина, это должно было стать одним из этапов объединения страны, но приднестровский вопрос решаться «автоматически» не захотел. В итоге от этой идеи Воронин тоже отказался, предложив Дмитрию Козаку разработать план урегулирования приднестровской проблемы. План этот был разработан, и он даже известен как «Меморандум Козака», но и от его подписания Воронин отказался. Причиной стало наличие в меморандуме несогласованного пункта о сохранении в Приднестровье российских военных баз – вероятно, «пророссийского» политика Воронина присутствие российских военных сильно напугало.

Казалось бы – на примере сразу нескольких избирательных кампаний в Молдавии мы видим высокую востребованность сил, открыто декларирующих курс на сближение с Россией. То есть, рядовому жителю Молдавии это достаточно близко, и очевидных русофобов там далеко не большинство. Более того – если говорить о приходе к власти пророссийских сил и политиков, Кишинев по этому показателю едва ли не чемпион на территории постсоветского пространства.

А результата, который устраивал бы Россию, у всего этого великолепия все равно нет...

Наверное, политологи могли бы долго разбираться в хитросплетениях внутриполитической ситуации в Молдавии. И даже наверняка нашли бы что-то интересное – как для самой России, так и для её попыток продвижения своего влияния на постсоветском пространстве. Но мы отметим только один важный момент.

У нас очень много и часто говорят о том, что Москва должна как-то улучшать работу с местными элитами. Подразумевают при этом разное – и покупать их, и вербовать, и взывать к благоразумию и взаимовыгодному сотрудничеству. И в этом, наверное, есть какая-то доля истины. Но из года в год, из раза в раз преследующие нас неудачи даже на постсоветском пространстве, где такая работа все-таки ведется, показывает, что уповать только на личный фактор – бесперспективно.

И дело даже не в том, что в сопредельных государствах элиты состоят сплошь из предателей и русофобов – это не так, и пример Молдавии или даже Украины времен Януковича показывает, что такая точка зрения не особо верна. Людей, готовых адекватно воспринимать Россию и даже связывать с нею будущее своей страны, не так уж и мало.

Однако, у наших противников всегда под рукой отличный аргумент – слабость самой России. Мы живем хуже, чем Европа, и пока даже нет особых надежд на какой-то кардинальный перелом в российской экономике и социальной сфере. Наша власть коррумпирована, и жалкие попытки исправить это, вроде посадок некоторых губернаторов, выглядят не очень убедительно на фоне все сильнее жиреющего «списка Форбс». У нас высокая преступность, смертность, низкая продолжительность жизни и ещё много того, что наши идеологические противники могут использовать против России и тех, кто выступает за сближение с ней.

Как бывало уже не раз, мы даже на этом примере убеждаемся, что проблемы не только вне нашей страны, но и внутри неё. И работать нам нужно не столько с элитами сопредельных государств, сколько с собственными.

Кажется, даже Джохар Дудаев говорил, что прежде, чем наводить порядок в Чечне, России следовало бы навести порядок в Москве. И как бы плохо мы не относились к Дудаеву, в этих его словах есть изрядная доля правды.

Поэтому не так уж и важно, насколько «пророссийским» окажется тот или иной глава сопредельного с нами государства – у наших противников слишком много возможностей одурачить обывателя рассказами о страшной лапотной России, которая хочет все заграбастать в свои медвежьи объятия. И десять процентов радикализованного населения, при условии хорошей координации, вполне способны навязать свою волю оставшимся девяноста.

Поэтому нам, наверное, не стоит так уж сильно ругать ВВП и его помощников за провалы на постсоветском пространстве. А вот за бестолковые реформы, за отсутствие свежих идей в экономике, за не очень умное упорство в кадровых вопросах, за отказ от настоящей борьбы с ворами всех мастей – стоит.

Ситуация в Молдавии показывает нам не только тупик, в который зашло это государство, но и чуть-чуть высвечивает тот тупик, в котором оказались мы сами. И только если мы начнем смотреть на происходящее там через призму нашей собственной непривлекательности и неуспешности, нам наконец-то станет понятно, почему мы не можем довести до ума даже наши отношения с Молдавией, где регулярно побеждают лояльные России политические силы.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 августа 2018 06:54
    Вот именно, что проблема не в бывших советских республиках, а в том, как сделать так, чтобы люди в России жили бы лучше, чем в западных странах. И тогда Россия станет ориентиром и притягательным маяком для бывших советских республик, да и для многих других стран мира.
    Но многие люди считают что это невозможно - с какой стати бедная Россия может стать богаче Америки, Германии и Японии?
    Но дело в том, что сейчас все развитые страны Запада находятся в огромных долгах, и скоро произойдет гигантский финансовый кризис. И тогда все эти страны - как США, Германия, Франция, Англия, Япония (возможно и Китай) и другие - просто разорятся и просто обеднеют. В США повторится финансовый кризис 1930 годов. А на фоне разорившихся западных стран Россия будет представлять остров стабильности. И вот тогда ситуация в мире кардинально изменится.
    1. 0
      30 августа 2018 15:26
      А на фоне разорившихся западных стран Россия будет представлять остров стабильности

      Должно быть, вы это подчерпнули на Первом канале, где типичные новости выдлядят так:
      1. Сегодня Владимир Путин опять всё сделал правильно
      2. Америка вот-вот развалится
      3. Европе давно писец
      4. Что-то где-то взорвалось, официальные лица выразили соболезнования
      5. Недовольство выразил всегда недовольный МИД
      6. Дмитрий Медведев присутсвовал на открытии пив-ларька
      7. Баба Дуся подоила корову

      Америки, ЛандОны и Парыжы уже давно разваливаются, но судари с "острова стабильсности" стабильно вывозят туда честно наварованные деньги и отдают детей учиться. Какой-то парадокс, вам не кажется?
      1. +2
        31 августа 2018 06:16
        Цитата: vadsonen
        Должно быть, вы это подчерпнули на Первом канале, где типичные новости выдлядят так:
        1. Сегодня Владимир Путин опять всё сделал правильно
        2. Америка вот-вот развалится
        3. Европе давно писец
        4. Что-то где-то взорвалось, официальные лица выразили соболезнования


        Неа, вы цитируете ВВС, СНН и прочие фэйк ньюз :

        1. США опять всё сделали правильно
        2. Россия вот-вот развалится
        3. России давно писец

        и т.п.-по вашей методичке
    2. +3
      30 августа 2018 18:57
      Вы написали ровно то, по каким лекалам живёт САСШ. Только забыли написать, что войны и кризисы они делают сами, чтобы быть "островом спокойствия".
  2. +6
    30 августа 2018 08:52
    Действительно, что же Путин до сих пор не догадался? Надо просто... жить лучше, чем в США. У него там рычажок в кабинете "жить хуже всех <---> жить лучше всех" и он постоянно где-то в левом положении, собака, нет бы передвинул его уже вправо, что ли.
    А если серьёзно, США добились такого уровня развития спровоцировав две мировые войны и подсадив всю Европу и часть Азии на свои кредиты, свою валюту, набрав у них за напечатанные деньги материальных ценностей, человеческого капитала, технологий. Как, блин, страна разорённая мировой войной и развалом может сейчас приблизиться к их уровню жизни, в условиях экономического давления? Да нам надо спасибо сказать, что мы не живем как Венесуэла, всё-таки худо-бедно, а обеспечиваем себя, благодаря Советскому заделу. И не надо списывать внешнеполитические провалы на мифическую коррупцию и преступность, в США с этим гораздо хуже, но им это не мешает почему-то. Коррупция, преступность и классовое неравенство были всегда, и будут всегда и везде, это нормальное явление для человеческого общества, надо искать реальные причины и с ними работать. Я так подозреваю, что в правительстве эти причины знают, просто мы не в курсе работы, которая ведется для их устранения. Поэтому, будем судить об этой работе лет через 5, когда увидим изменения во внешней политике.
    1. +3
      30 августа 2018 10:26
      Я с Вами полностью согласен. Но дело в том, что никакой рычажок и не нужен. На самом деле Россия в целом живет не так и плохо - просто каждый создает свою жизнь в меру своего ума и возможностей - кто-то лучше, кто-то хуже. Но ведь все смотрят на зарубежный мир, где жители западных стран живут якобы богаче, а на самом деле у них огромные налоги и кватрплаты. А главное - все свое богатство западные страны получили в прежние времена, за счет войн и разорения остальных стран всего мира. Но все-таки суть в том, что все развитые страны западного мира в огромных долгах, и скоро это благолепие для них кончится. Они разорятся и жители их станут значительно беднее. А от этого относительно Россия станет богаче. Вы поймите - что благосостояние всех стран и России тоже -растет медленно и постепенно, и в один миг благодаря никакому рычажку Россия Богаче не станет, несмотря на все усилия Путина. Но если в западном мире произойдет финансовый кризис, то Россия станет относительно несколько богаче западных стран. И без всякого рычажка у Путина.
      1. +1
        30 августа 2018 10:40
        Про рычаг - это был сарказм, потому как устал слышать фразы "Путин не дает нам жить лучше". Смысл моего поста был в том, что не надо списывать провал МИД на некие шаблонные "коррупции", "преступности" и прочий "уровень жизни", грамотному дипломату это не помеха, как пример - США.
      2. +1
        30 августа 2018 11:21
        На самом деле Россия в целом живет не так и плохо - просто каждый создает свою жизнь в меру своего ума и возможностей - кто-то лучше, кто-то хуже
        Так у нас страна полных безмозглых идиотов? И на сколько же умней наших людей люди из США, Германии, Франции, Англии, Японии... , мы бездари у гас оказывается умеют создавать свою жизнь только олигархи, а остальные в меру своего ума и возможностей не могут, ну и бездари, ну и намучалось с нами правительство, ни как не научит по людски жить, в поту уже все, боюсь как бы оно совсем от бестолковых учеников(нас) не отказалось, чего делать то будем?
        1. -1
          30 августа 2018 11:58
          Правительство вас никогда не научит жить хорошо, этому может научить ВУЗ, курсы, практика, но не правительство. Нет у них такой задачи. И да, олигархи умнее подавляющего большинства людей, хотя бы потому, что не прошляпили момент, когда можно было урвать кусок пожирнее. Да и управление подобными "государствами в государстве" тоже вещь непростая, вы управляли хотя бы отделом?
          1. +2
            30 августа 2018 12:18
            И да, олигархи умнее подавляющего большинства людей, хотя бы потому, что не прошляпили момент, когда можно было урвать кус[/quote]
            У них была возможность...
          2. -2
            31 августа 2018 02:17
            Правительство не должно нас учить жить хорошо, а должно создавать условия, чтобы мы жили хорошо. Толку от ВУЗов и школ, когда для успешной карьеры нужен махровый протекционизм? Толку от "коммерческой жилки" когда тебя крышует всяк кому не лень? Толку от трудолюбия, когда тебе отечественные НИИ и КБ не могут предложить передовых разработок и технологий для твоего дела? Толку от твоей фирмы. когда ее давит транснациональная корпорация с поддержкой сильных мира сего?
            1. -1
              31 августа 2018 10:14
              Для успешной карьеры нужно много работать, а так же обладать определенными качествами. "Рабочие лошадки" высоко не поднимаются, но при этом, после определенного стажа, зарплата у них весьма недурная. Так что проблемы я не вижу, любой желающий и умеющий работать может подняться. С крышеванием тоже не согласен. Раньше - да, сейчас просто грабят все, кому не лень, но если вовремя отстегивать и не упираться, то работать вполне можно. Лично я поборы воспринимаю как дополнительный налог, у меня они вполне укладываются процентов в 15-20 от моего дохода - не смертельная сумма, скажу вам. Отечественные КБ и НИИ - анахронизм, давно пора перейти к частным КБ и НИИ. Блин, НИИ - клондайк для длинных денег, но в нашей стране (здесь как раз недоработка правительства) на длинные деньги нельзя рассчитывать.
              1. 0
                4 сентября 2018 02:41
                15-20 %-тов- "не смертельная сумма"? Так и вспоминаются классики марксизма, на что способен капиталист за 20 %-тов))))). Вы уж простите. но все же в чем-то лошарите. И то что у вас не появляется конкурентов которые вас смели бы- явное доказательство, что такие как вы в большинстве, вы все в сговоре, а платит за все конечный потребитель.(
                Тут , правда, мой косячок- не очень получилось мысль выразить. Не всегда талантлив, увы. Я хотел выразить идею в том, что наше государство стало восприниматься как часть интерьера, а д.б. стать основной защитой наших людей во всех сферах деятельности человека. Как это было в Японии после ВМВ, когда их фирмы конкурировали меж собой, но в отношениях с иностранными фирмами- вели жесточайшую и изворотливую конкуренцию. И все это активнейшим образом поддерживалось государством, которое, как известно,закупило множество патентов и лицензий за рубежом. Таким образом японцы экономили свои силы и ресурсы для продвижения своей продукции на рынках. Нам от нашего государства ждать такого не приходится.
              2. 0
                4 сентября 2018 02:45
                И государственные КБ и НИИ никогда не станут анахронизмом, так как именно государство должно быть крупнейшей финансовой структурой (если это не так, то впору вмешиваться налоговой полиции и госбезу), а значит и финансировать сможет качественнее. При этом гораздо легче выявляются внешние адепты влияния. Частные же всегда мыслят менее масштабно и на более близкую перспективу. А это потери в стратегии.
          3. 0
            31 августа 2018 19:59
            Вы оправдывает ворующих олигархов? Млин эпично...
      3. 0
        30 августа 2018 15:34
        А главное - все свое богатство западные страны получили в прежние времена, за счет войн и разорения остальных стран всего мира.

        До Второй мировой - да. Немного во время Холодной. А после - российкая "элита" сама всё вывезла на запад, и воевать не надо.
        Сколько там по данный Счётной палаты вывезли из России за время царствования Путина - под 2 триллиона? И отнюдь не рублей. На эти деньги какию-нибудь Бельгию можно содержать лет сто, а Эстонию вечно.
        1. 0
          30 августа 2018 15:38
          Ну не хранить же деньги в России, дураков-то нет. Хотя, сейчас с этим кипишем санкционным, пожалуй и я деньги из Испании возвращать буду. Кто их, этих европейцев, знает, возьмут да присвоят.
    2. 0
      30 августа 2018 15:39
      подсадив всю Европу и часть Азии на свои кредиты, свою валюту, набрав у них за напечатанные деньги материальных ценностей, человеческого капитала, технологий

      Кто мешает всех подсадить на рубль? Хотя, сначала надо самим с доллара слезть. Но для этого так много всего надо, помимо трубы.
      1. 0
        30 августа 2018 15:54
        Как минимум доллар мешает, с которого они пока не спешат слезать. Это нам надо выдавить Америку из Европы, так же заставить их набрать у нас кредитов до полной потери возможности расплатиться, и только тогда мы сможем заставить их привязывать валюту к рублю. Но тут другой вопрос, а нам оно надо? Мы не можем строить партнерские отношения, а не колониальные?
        1. 0
          30 августа 2018 16:13
          Мы не можем строить партнерские отношения, а не колониальные?

          Вопрос слишком ёмкий. Партнёрские как? Политически, экономически, в военном плане? Во всех направлениях или регионально? Во всех сферах деятельности или выборочно? А сама Россия - какое место в мире хочет занимать? В соответсвии с размером или экономикой? Или военной силой?
          Отношения стран слишком многогранны, но в общем - да, никаких партнёрских отношений быть не может, только конкурентные. Даже союзы создают не из благородства, а из выгоды.
          1. 0
            30 августа 2018 17:04
            Конкурентными отношения не могут быть, конкуренция - это естественное состояние всех стран, при этом их позиции либо сходны - тогда отношения могут быть партнёрскими, союзническими или дружественными, либо различны, тогда страны друг другу противники или враги. При этом конкуренция остается при любом характере отношений. Партнерские отношения могут быть только политически, следствием чего будет экономическое партнерство. Сотрудничество в военном плане - это уже качественно новый уровень, вряд ли он достижим в ближайшем будущем с европейскими странами, скорее они будут сохранять нейтралитет в оборонной сфере. Россия, как и любая другая страна, хочет добиться максимальных позиций в мире по всем показателям, другой вопрос, что находится в приоритете и что достижимо, а что нет. И это не зависит от размера или экономики - думаю Польша или Украина тоже в конечном итоге стремятся к мировому господству, просто достижимость этого весьма сомнительна.
        2. 0
          30 августа 2018 19:23
          А может просто, отвязать от доллара, национализировать ЦБ..... Меньше возни и больше толку. И пофиг будут санкции.
          1. +1
            30 августа 2018 19:44
            В смысле "национализировать ЦБ"? Как можно национализировать государственный орган? Отвязаться от доллара, это как? У нас в резервах и так доллара и долларовых активов не осталось практически, отвязать на международной бирже золото от доллара? Хм, и как вы себе это представляете?
    3. -1
      30 августа 2018 19:44
      Цитата: YarSer88
      Действительно, что же Путин до сих пор не догадался? Надо просто... жить лучше, чем в США. У него там рычажок в кабинете "жить хуже всех <---> жить лучше всех"

      Я вас сильно удивлю, но такой рычажок в кабинете Путина есть. Только вот беда - за 18 лет пребывания там он так и не смог его найти.
      1. +1
        30 августа 2018 19:56
        Сложная проблема всегда имеет много очевидных неправильных решений. Если вам всё предельно понятно, но эти "тупые власти" ничего не понимают, то у меня для вас плохие новости - вы чего-то критически важного не знаете. Я вас сильно удивлю, но властям выгоднее иметь как можно больший ВВП внутри своей страны, чем больше ВВП, тем выше налоговые поступления, тем больше бюджет, из которого можно воровать. Так что в этом плане мы с ними на одной стороне баррикад, в отличие от налоговой нагрузки и соц. обеспечения (которое как раз уменьшает денежную массу для разворовывания). И лично я не вижу возможностей для роста экономики в текущих условиях, просто пока рычагов нет влияния. К этой ситуации привело много факторов, которые тянут друг за друга при попытке исправить ситуацию, и поэтому сиюминутного решения не существует. Хотя допущено много глупых ошибок, но в экономике ситуация постепенно идет в нужном направлении, по крайней мере, перестала двигаться в ненужном. А про рычажок в кабинете Путина пусть и дальше думают те, кто лучше всех знает, как управлять страной, но, почему-то, работает охранником в супермаркете.
  3. -1
    30 августа 2018 09:06
    И только если мы начнем смотреть на происходящее там через призму нашей собственной непривлекательности и неуспешности, нам наконец-то станет понятно, почему мы не можем довести до ума даже наши отношения с Молдавией, где регулярно побеждают лояльные России политические силы.
    ....Казалось бы, столько молдован приезжают на заработки в Россию, возвращаются назад, опять приезжают...Что-то типа,"народной дипломатии", но в Молдавия от этого, русофильской страной не становится, всё больше в ЕС и в Румынию тянет..
    1. -1
      30 августа 2018 15:44
      Так статья именно об этом. Гастарбайтеры ездят в Европу, ездят в Россию - и сравнивают. Западный капитализьм, конечно, загнивает, но очень приятно пахнет.
      1. 0
        30 августа 2018 19:35
        Ничего страшного. Они просто не понимают, пока существует в этом виде Россия, существуют они. Россию продадут и они превратятся в биомассу для донорских органов и рабов. Нисколько не утрирую. Посмотрите, какие "гайки" закрутил запад после развала СССР. Это просто следующий шаг. Они будут тянуть ресурсы и уничтожать всех, чтобы НИКОГДА НИКТО не смог поднять голову.
      2. +1
        31 августа 2018 06:26
        Цитата: vadsonen
        Гастарбайтеры ездят в Европу, ездят в Россию - и сравнивают.

        Самые большие поступления от гастеров в Молдавии- из России, как и их количество в России в несколько раз больше, чем в Европе.
        При том, что практически все молдаване могут иметь ( и 800 тыс уже имеют) паспорта ЕС.
        Это просто факт
    2. 0
      31 августа 2018 20:05
      Дык перекрыть им кислород,азиаты аплодировать будут, а ворюга Плохотнюк получит то что ему причитается или революцию по его шею или сбежит
  4. +7
    30 августа 2018 09:16
    Причем, митингующие и призывающие разделились на две части – одни (правоцентристы, ориентированные на Европу, Румынию и даже, частично, на отказ от государственности Молдавии в пользу её вхождения в состав Румынии) требовали отставки премьера. Премьер тоже из «евроориентированных», но он "не с того конца разбивает куриные яйца", и относится к «левоцентристам»

    Какие еще "правоцентрисы", левоцентристы"? Премьер-левоцентист? Он бы очень удивился, узнав об этом. Нет в Молдове таких!.

    Есть проевропейский электорат, который САМ выбрал себе проевропейскую власть в 2009 после Майдана, которая оказалась просто на изумление воровитой. Теперь этот же электорат, предводитеьствуемый другими ворами (тоже проевропейцами) lol , пытается скинуть первых проворовавшихся проевропейцев и поставить других, еще не проворовавшихся.
    Русскоязычные и большинство молдаван просто от смеха давятся, глядя на этот цирк с конями, поэтому на широко анонсированный "майдан" пришло аж... 6 тыс чел lol
    Кроме того туда же пришли 5 тыс пенсионеров, требовавших сохранения социальных магазинов и всячески поносивших "проевропейцев", пенсионеры и женщины устроившили пляски и поедали шашлыки, организованные миллионером Шором (это муж Жасмин)
    Получился обычный балаган. good
    Конечно, можно сказать, что президенту Додону сильно мешает парламент, большинство в котором принадлежит прозападной фракции демократов. Это верно, но все-таки один интересный нюанс…

    Нет никаких нюансов: у Додона нет НИКАКОЙ реальной власти абсолютно, его функции чисто представительские. Он не проросийский, он промолдавский президент. Он просто считает, что с Россией Молдавия связана теснейшими и выгодными узами и эти связи надо развивать.
    В 2014 году имеющая ныне большинство в молдавском парламенте Демократическая партия получила на выборах всего 19 мест. Социалисты получили 25, а коммунисты 21 – казалось бы, вот отличная база для создания коалиции и проведения солидарного пропрезидентского (прододоновского, если можно так выразиться) курса.

    Чтобы ничего не казалось, надо просто знать, что остальные 64 депутата- ярые противники социалистов и НИЧЕГО они сделать не могут в принципе.
    У нас очень много и часто говорят о том, что Москва должна как-то улучшать работу с местными элитами. Подразумевают при этом разное – и покупать их, и вербовать, и взывать к благоразумию и взаимовыгодному сотрудничеству.

    Могу сказать, что недавно избранный Додон был избран при АБСОЛЮТНОМ безразличии и бездействии Москвы. Уж больно "проевропейцы" проворовались....

    Как бывало уже не раз, мы даже на этом примере убеждаемся, что проблемы не только вне нашей страны, но и внутри неё. И работать нам нужно не столько с элитами сопредельных государств, сколько с собственными.

    А где проблем нет? Может, их нет в стремительно деградирующей и вымирающей Европе с ее ЛГБТ, бешенцами и идиотской толерантностью и политкорректностью, прибившей полностью нормальных европейцев? С ее поддержкой откровенных бандитов, террористов в Сирии, Ливии, Ираке, с ее циничным поддержанием любых воров и везде, лишь бы они были русофобами?
    У всех есть плюсы и Россия далеко не на последнем месте..
    нам наконец-то станет понятно, почему мы не можем довести до ума даже наши отношения с Молдавией, где регулярно побеждают лояльные России политические силы.

    Никто РЕГУЛЯРНО из пророссийских сил в Молдове давно не побеждал , Додону повезло только потому, что избирался он одновременно с... Трампом и Госдеп оказался просто обезоруженным (временно)-ему не дали команду замутить Майдан-некому было ее дать, да и внешняя политика США должна была, якобы, измениться... Вот посольство США и застыло в ступоре, а без него -майданов не бывает! Вот Додон и "проскочил"
  5. -1
    30 августа 2018 10:36
    кукрузники против мамалыжников
  6. +1
    30 августа 2018 10:50
    Автору не стоит смешивать внутреннюю и внешнюю политику - одно другому не мешает и развитие должно идти везде.
    Очень большая ошибка пытаться "сначала" навести порядок у нас, а "потом" заняться всем остальным. Порядка мы не наведем идеального никогда - все относительно. Говорить о бестолковости реформ можно, некоторые из них, действительно, далеки от идеала, но какими бы идеальными реформы не были - вражеская пропаганда всегда будет представлять все в нужном ей свете. Будь хоть какими замечательными, все равно очернить смогут. Это не выход.
    Реформы должны быть: развитие законодательства - адекватный ответ на новые вызовы. насколько удачный ответ - тут надо разбираться в каждом конкретном случае. Пенсионная реформа, реформа судебной системы, реформы развития армии, программы поддержки семей и т.д. - все индивидуально и не стоит мазать все одной краской.
    Внешняя политика. Надо трезво осознать, что в мире нет близких и далеких стран, и интересы РФ есть в каждом уголке земного шара: от Никарагуа до Арктики, от Японии до Португалии. Везде появляющиеся свободные ниши должны быть использованы во благо интересов РФ. Иначе там будут наши партнеры, которые будут использовать ресурсы в своих интересах. Украина и Сирия, Молдавия и Грузия и много чего еще - яркие тому примеры. Когда нам говорят "занимайтесь своими делами у себя" - эту фразу надо читать с продолжением: "остальными делами займемся мы и без вас". Иллюзий тут быть не должно.
    Наша внешняя политика характеризуется на данном этапе здоровым невмешательством. Хотите дружить - мы ответим, не хотите - без Вас переживем. Стратегически это принесет свои плоды, при условии должной степени нравственности в политике недругов и друзей. Вот только политика - это то, что есть на самом деле, а нравственность в политике - то отсутствующее, что всем очень хочется видеть, но этого нет. Потому мы должны агрессивно и всеми доступными способами защищать свое влияние. Конечно, каждый пример нужно разбирать индивидуально, но откровенные поражения на дипломатическом фронте в Армении и Украине свидетельствуют о недостаточности принимаемых мер в этой области.
  7. +1
    30 августа 2018 15:38
    Майдан в Кишинёве уже был в апреле 2009. Для малой страны - минимайдан за один день погромов и пожаров. Но и его было вполне достаточно, чтобы республика сорвалась в затяжное пике, которое продолжается до сих пор. Можно считать апрельские события 2009 в Кишинёве репетицией к Киевским 2013-2014, и даже ко всей арабской весне.
  8. +1
    30 августа 2018 16:30
    "Россия должна поднять уровень жизни", ну ок, тут все понятно и очевидно. "для того чтоб стать привлекательным партнером для Молдовы", простите что? belay стремится к тому чтоб эти "страны с низкой социальной ответственностью" вроде украины, Грузии, Азербайджана, вновь захотели присосаться пиявками к России???? зачем нам этот балласт??? путь ЕС финансирует их вымирание.
  9. 0
    30 августа 2018 21:31
    Без Путина России не быть!!!!
  10. 0
    31 августа 2018 18:32
    Кастрюли га голову одевать будут? прыгать будуь? стенки ставить? печеньки кушать заморские?
  11. 0
    2 сентября 2018 13:33
    Задача государства (власти) вовсе не рай на Земле построить для всех и каждого, а не допустить построения ада. Если оно хоть с этим справляется, уже хорошо. Забыли 90-е? Или с первого раза непонятно, надо повторить?