Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Народ крепчает и уже готов к протестам. А что Путин?

  • Картина меняется на глазах. Народ, как бы политически заснувший в последние годы, снова зол. И даже готов защищаться.

    Специалисты из Левада-центра спросили людей насчет массовых выступлений против падения уровня жизни и в защиту своих прав. И вот каковы прогнозы:

    41% – такие выступления возможны,

    54% – маловероятны.

    Но еще в марте было совсем иначе:

    17% – возможны,

    75% – маловероятны.

    А как насчет политических протестов?

    34% – вполне возможны (март – 12%),

    60% – маловероятны (март – 80%).

    И если почти половина людей ждет массовых выступлений, они вполне могут случиться.

    Вопрос: – Будете участвовать в протестах против падения уровня жизни, в защиту прав?

    28% – скорее всего, да (в марте таких было 8%),

    66% – скорее всего, нет (в марте таких было 86%).

    – Будете участвовать в политический протестах?

    23% – скорее всего, да (март – 6%!),

    72% – скорее всего, нет (март – 88%).

    – А в протестах из-за увеличения пенсионного возраста?

    37% – скорее всего, да;

    53% – скорее всего, нет.

    Как видно, политические протесты – самая малоинтересная тема. А за пенсии народ готов побороться. 37% – это уже серьезно, это больше, чем каждый третий.

    А вот и ответ, почему люди не согласны и возмущены.

    – Как на вас, на жизнь вашей семьи повлияет повышение пенсионного возраста?

    6% – положительно,

    24% – никак,

    64% – отрицательно (причем 37% – резко отрицательно).

    И еще один очень интересный вопрос задали людям социологи из Левада-центра. О том, чего люди ждут от Путина.

    – Что сделает Путин с предложением повысить пенсионный возраст?

    37% – Путин подпишет,

    33% – возвратит на доработку,

    17% – отменит,

    13% – затруднились в ответе.

    – А чего вы хотели бы от Путина?

    5% – чтобы подписал,

    16% – чтобы возвратил на доработку,

    71% – чтобы отменил,

    9% – затруднились.

    Представляете? Одна подпись – и Путин возвращает себе доверие и любовь народа. Правда, при этом ссорится со всем политическим классом и фактически теряет свою политическую опору. Есть о чем задуматься…

    Пока мы не видим массовых протестов, охвативших всю страну. Но опрос показывает, что при большой политической воле и определенных организационных усилиях народ можно раскачать.

    У КПРФ появился шанс (других реальных кандидатов на то, чтобы возглавить протест, нет). Скорее всего, последний.

    Только вряд ли КПРФ им воспользуется. Зюганов – мастер говорить смелые речи, но в смелых действиях еще ни разу не был замечен. Потому-то, очевидно, и является политическим и парламентским долгожителем: «С ключом – и сыну ключ умел доставить». А ничего другого ему и не надо.

     

    По материалам Валерий Савельев

20

Комментарии

62 комментария
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов2 августа 2018 г.+10
    Зюганов с КПРФ играет для власти роль громоотвода. Защищает дом от прямого попадания молнии и канализирует всю энергию в землю.
  • Иван Семенов
    Иван Семенов2 августа 2018 г.-7+1
    "Но опрос показывает, что при большой политической воле и определенных организационных усилиях народ можно раскачать." У нас в Украине уже раскачали, никто не знает как назад отыграть. И опросы перед этим были на каждом углу. Я все понять не мог. Вроде опрос связан с продвижением товара, но вопросы некоторые очень странные, и почему так щедро платят за это. "Революция достоинства" свершилась, опросы прекратились, уровень жизни упал не на проценты, а втрое как минимум, а возмущение народа какое то вялое. На майдане за кабальное соглашение об ассоциации уж так активно скакали. Может потому что соглашение с Европой обетованной, да и платили на майдане по взрослому и кормили и говорили что делать, куда идти, что кричать. Красота! Думать не надо, делай что сказали, да считай бабло. Многие торговцы (которые именуют себя предпринимателями) закрывали точки и ехали на майдан на заработки. Вот так
    • Валерий Мироненко
      Валерий Мироненко2 августа 2018 г.+11
      Если один дурак упал на льду и сломал себе ногу, не значит, что все остальным надо выбросить коньки и сидеть дома.
      • Иван Семенов
        Иван Семенов2 августа 2018 г.-8+1
        Аналогия так себе, на троечку с минусом. Только вот организаторы и финансисты те же. Они конечно же альтруисты и желают народам России добра и процветания. Но при условии, что в Россию придет демократия в виде сменяемости власти и желательно почаще. Вы же поможете силам "добра" все это провернуть в очередной раз?
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко2 августа 2018 г.-4+3
          Как я понял, вы против сменяемости власти? Вы за бронзовых товарищей у себя на шее долгие десятилетия, а заодно всю шоблу их родственников и друзей?
          • Иван Семенов
            Иван Семенов2 августа 2018 г.-3+1
            Я против догм, навязанных извне и против крайностей. Если чиновник нормально справляется, зачем его менять? Хочется сыграть в лотерею? Рискните, как бы потом не пожалеть. Восстановить такой грандиозный механизм как государство Россия нужны десятилетия (если без Сталинских методов)и при наличии четкой стратегии, а развалить можно за 2-3 года. ЕБНу можно было через 2 года организовывать сменяемость власти, а не ждать когда до него самого дойдет после очередного бодуна, что он типа устал.
            • Слава Кащенко
              Слава Кащенко2 августа 2018 г.-3+2
              Чиновник будет работать лишь тогда, когда над ним будет висеть опасность непереизбрания, без этого он удобно развалится в своём кресле и будет отдыхать, плюя на нужды граждан. Для этого нужны реальные и честные выборы. Альтернатива "догмам, навязанных извне" - русская пляска на граблях или да, сталинские "методы". Когда Сталин их применял, населения было побольше и оно было поумнее, теперь же страна таких "методов" просто не перенесёт. Но это так, мои досужие рассуждения. Вы вольны у себя в стране устанавливать какой угодно строй, хоть первобытно-общинный. Мешать вам в этом в мои планы не входит, однако и от комментариев я не откажусь.
              • Иван Семенов
                Иван Семенов2 августа 2018 г.
                Ох, Слава, опять штампы и клише. Считаю неправильным мотивацию (угроза увольнения) клерка или офисного планктона механически переносить на руководителя огромного государства. Победил коммунист и пошла жара, колхозы, общественная собственность на ср-ва пр-ва и проч. Через 5 лет Либерал - частная собственность священна, через 5 лет националист - русских угнетали веками! Утрирую, конечно. Да, и повеселила меня ваша фраза:"Вы вольны у себя в стране устанавливать какой угодно строй, хоть первобытно-общинный". Вы всерьез считаете, что меня(нас) будет кто то спрашивать. Или может вы верите, что, например в США власти учитывают мнение народа?
                • Слава Кащенко
                  Слава Кащенко2 августа 2018 г.-3
                  Да, в США учитывают мнение народа. У вас такого никогда не было - вам и не понять. А там могут "снести" кого угодно, хоть президента. Чем руководитель огромного государства не чиновник? Ему нельзя "мешать" тем, что его могут в любой момент попросить "на выход"? У вас этого действительно нет, а надо бы, меньше было бы придури в политике. Ваша беда в том, что вы сами себя считаете никем, нулём. Тем проще другим людям считать вас нулём.
                  • Иван Семенов
                    Иван Семенов3 августа 2018 г.+1
                    Три раза ха-ха. Сегодня социология очень хорошо научилась формировать мнение народа. Черный юмор заключается в том, мнение народа в т.ч. и в США сначала формируют и только после этого учитывают. Насчет самооценки. Я не сторонник учения "великого Карнеги", считаю его манипулятором если не мошенником. Меня всегда смешили люди, которые верят, что если регулярно самого себя убеждать в своей значимости, то оная значимость и возникнет.
              • Александр Зеленков
                Александр Зеленков4 августа 2018 г.
                ОРДЕН ЛЮЦИФЕРА =Глобальный Предиктор, очень древний Орден Правителей/Хранителей знаний (основа - суперДревняя Коллективная Душа). Значительно опережают наш технологический уровень, ещё в XVIIIвеке они заблокировали "вечный двигатель" - альтернативные источники энергии, потом Николу Тесла, и погибли еще многие сотни ученых. "Все уже давно изобретено!" Дают "зеленый свет" только тем открытиям, которые им выгодны для удержания власти над человечеством, например "биткойн"(или "электронный концлагерь") . Скорее всего они имеют "бэкдор" ко всем операционным компьютерным системам и подложные "сайты обновлений", которые ваш компьютер идентифицирует как настоящие-материнские. На высших уровнях Сотрудничают с различными подземными расами и инопланетными пиратами. Считают себя "высшей расой", выполняющей божественную Миссию, остальных "биомассой". Коллективная Душа человечества все равн
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков4 августа 2018 г.
      И про КАББАЛУ вы правильно. Есть такое мнение: КАББАЛА ТАК ЛЕГКО НЕ СДАСТСЯ! "1. Вы в Военщине. Вы - имущество государства-демона. И вы сами за это добровольно проголосовали! 85% населения являются де-факто рабами инопланетного суперкомпьютера-ИИ с кучей имплантантов. Вас рассматривают, как СОБСТВЕННОСТЬ, если вы идентифицируете себя, как выданную легальную фиктивную идентичность, которая ПРИНАДЛЕЖИТ тому, кто ВЛАДЕЕТ павшей системой". (это не про "бедную рашку", это ихний Пастор грамотно-качественно клеймит Западную цивилизацию, лучше, чем наши Путина).
  • Иван Семенов
    Иван Семенов2 августа 2018 г.-3
    Вот такая сущность украинского протеста. В России наверное все иначе. Протестанты все идейные, все за общечеловеческие ценности на основе морально-этических норм. Ну не за ради же денег они на митинги выходят, но пользы общей токмо для.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев2 августа 2018 г.-3+2
    Сергею Бахматову. Смотрю время от времени статьи на Публицисте и комментарии к ним. Вот Ваш последний: Зюганов с КПРФ выполняют роль громоотвода для власти. Скажите, что должен сделать Зюганов, чтобы стать не громоотводом, а угрожающим фактором что ли, для власти? Звать народ на баррикады? Так он не пойдет, - для этого нет объективных причин, как в 17-м году. А вот повод для запрета КПРФ появится.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов2 августа 2018 г.+7
      Коммунистическая партия не должна иметь источник средств для своей деятельности из бюджета буржуазного государства. Партийные взносы КПРФ составляют ничтожную часть партийного бюджета. Из всех парламентских партий КПРФ меньше всех использует полученные от государства средства на агитацию и пропаганду. БОльшая часть используется на собственные нужды. Сделали свой сайт и мимолётные выступления по TV. За все своё время существования КПРФ не смогла или не захотела организовать или взять под свой контроль профсоюзы как инструмент борьбы и как инструмент продвижения своей идеологии. Программа КПРФ не содержит нового образа будущего социалистического общества, а это говорит о том, что её всё устраивает.
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский2 августа 2018 г.+4
      "Что должен сделать Зюганов?". Он должен был застрелиться ещё в 96-м году, когда выиграл президентскую гонку и наголову разгромил Бориса Ельцина, а потом слил победу Березовкому сотоварищи.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский2 августа 2018 г.+4
    А до 96-го года - в 91-м, Зюганов должен был повеситься, ибо он всячески гасил народное возмущение и не позволил массам расправиться с заговорщиками совершившими госпереворот.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов2 августа 2018 г.+4
      А в 2018-м его должны были подвергнуть остракизму случайные коммунисты, оставшиеся в КПРФ, за то, что выдвинул от партии кандидата в президенты, которой вообще не принадлежит партии. Большей степени деградации невозможно придумать.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский2 августа 2018 г.+1
    Это точно. Маразм Зюганова крепчает!
  • Владимир ОтСохи
    Владимир ОтСохи2 августа 2018 г.+3
    Нее. Зюганову надыть Бахматова взять в теоретики протестного/трудового/патриотического, движения...Вот тогда точняк, маразм отступит. Перед наступлением более сильного противника.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов2 августа 2018 г.-1+1
      Я с предателями дело не имею. Полная смена караула))
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко2 августа 2018 г.-4+1
        Интересно, где ты возьмёшь "непредателей" ))) Вся ваша "исправленная" нация такая, что опереться на кого-либо весьма чревато. И опаснее всего иметь такую дерьмовую "опору", как Бахматов )))
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов2 августа 2018 г.-1+3
          Раз такие, как ты, метут стружки на немецкой пилораме и моют "ночные вазы" в отелях , наши шансы на выход из ситуации сильно повышаются.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко2 августа 2018 г.-5
            Другие народы никогда не попадали и не могут попасть в вашу ситуацию. А вы вне её никогда и не были. Там, где "сосиализьм" - там и ваша "ситуация" тут как тут.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов2 августа 2018 г.-1+3
              Вот видишь, как тебе приходится в одиночку сопротивляться правде жизни. Уже чувствуешь, как мощная рука пролетариата тянется к шее капитала...
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко2 августа 2018 г.-4
                Правда чтоле? А чего эта рука так дрожит? От недоедания или без опохмела потому что?
      • Владимир ОтСохи
        Владимир ОтСохи2 августа 2018 г.
        Сергей, а чо, звали?
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов2 августа 2018 г.+3
    Ну чтож, мы просыпаемся и это радует! Спадает морок под название "путин лидер нации". Жаль что медленно! А вот что касается нашей системной оппозиции и КПРФ и ЛДПР и СР-не способны возглавить протест, как и профсоюзы! Они не оппозиция а фейк, без поддержки,, без лидеров.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов2 августа 2018 г.-1
    Раз такие, как ты, метут стружки на немецкой пилораме и моют "ночные вазы" в отелях , наши шансы на выход из ситуации сильно повышаются.
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов2 августа 2018 г.+3
    Вопрос о пенсионной реформе ... , это вопрос классовый , ибо он определяет жёсткое и непримиримое противостояние тех , кто трудится и тех , кто крадёт наши деньги и паразитирует на нашем труде .
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев2 августа 2018 г.-1
    Сергею Бахматову. Ваши ответы все-таки малоубедительны. Почему не воспользоваться государственными средствами, если они положены по закону? Членские взносы? Вы знаете, что в партии состоят малообеспеченные люди. Профсоюзов, соответствующих своему предназначению, у нас попросту нет. Образ социалистического общества теоретически выстроен, а от теории до реальности - дистанция большого размера. Совсем неубедителен последний довод. Почитайте хотя бы выступления Зюганова в Думе, - там содержится принципиальная критика режима и даже намека нет на то, что коммунисты всем довольны..
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов2 августа 2018 г.+1
      Сталин проводил дни и ночи в раздумье, читая классиков марксизма-ленинизма в поисках ответов на возникающие проблемы, а также задаваясь вопросами, всё ли у них было правильно. Этого его привело к заключению: без теории нам смерть! Г-н Зюганов думает иначе. Ну, и пусть смерть!!! Главное чтоб это случилось после обеспеченной старости...
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков4 августа 2018 г.
        Сталин похоже был все-таки туповатый сыч, скорее всего при рождении ему чтой-то заблокировали. Но гороскоп у него потрясающий - сразу видно, ДРАКОН !!! Да, стремился к знаниям, но тормоз - родная дочь над рим смеялась(см. воспоминания) Но спинным мозгом чувствовал СИТУАЦИЮ!!! И его сибирские шаманы почувствовали= сильный ЗВЕРЬ! Призвал на помощь питерских столичный ведьм типа Натальи Львовой(Ахматова там тоже подвизалась). Но главное это похоже "ПЕРЕХВАТ СОЗНАНИЯ"(одержание) =долгими зимними ночами сидел с открытыми глазами в трансе, все думали "вождь всю ночь работает"! Не совсем так - в антихриста загружали ПРОГРАММУ !!! А утром опять тов. Сталин, здоровенький, веселенький, и хрен что докажешь.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+1
    Согласен, конечно, что Зюганов не Сталин, но теоретический поиск все-таки идет. Что же касается практических шагов, то здесь полная неопределенность и со стратегией, и с тактикой. Лично я не вижу, что мог бы сделать Зюганов сверх того, что он делает. Думаю, правы те, кто считает, что только углубление кризисной ситуации может изменить сознание людей. Полагаю, что приписывать Зюганову намеренно приспособленческую позицию не стоит.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.+2
      Какой теоретический поиск ведётся в рядах КПРФ? Вы что-нибудь в программе КПРФ видите нового, кроме того, что сам Зюганов считает, что в Китае строится социализм? Мировой капитал эксплуатирует сотни миллионов китайцев, извлекая прибавочную стоимость из их труда, а у него это социализм. Самое лучшее, что заслуживает Зюганов, - это отправка его пенсию без права заниматься политикой в дальнейшем.
  • владимир Колесниченко
    владимир Колесниченко3 августа 2018 г.+2
    Все эти цифири приведенные в статье ничего не значат и не на что не влияют.Статистика всегда лукавая штука.Пока не будет организованной политической силы, ничего хорошего не будет.кпрф не в счет, это подпорка нынешней власти.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.
    Положение в Китае совсем не столь однозначно. Полноценного социализма там сейчас быть не может. Но о они держат курс на его созидание. Результатом стал быстрый экономический рост и неуклонное повышение уровня жизни огромной массы людей. Из бесед с китайцами я знаю, что они одобряют политику КПК - и внутреннюю и внешнюю. То, что там происходит, - это китайский путь к социализму. Но и нам у них теперь уже многому можно поучиться. Что касается Зюганова, то его коллегам лучше знать, когда и кто сменит его на посту руководителя партии.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.-1
      В чем курс? А самое главное - как они его поменяют? Если созданы условия для капитала, то он подомнёт под себя со временем всех: партию, правительство, государство. Выход из этого - социалистическая революция, после которой только и станет возможным переход к социалистическому строительству. Это азы, которые не были усвоены Зюгановым. КПК - это инструмент для строительства в Китае капитализма.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+1
    Думаю, что на самом деле все обстоит иначе. Капитализма в европейском варианте нет даже в Южной Корее и в Японии. Там экономика развивается в формах восточной культуры. Не будет капитализма и в Китае. Поэтому и социалистическая революция не понадобится. Социальный прогресс будет достигаться иными путями. Что касается Зюганова, то он неплохо владеет цивилизационным подходом к пониманию общественного процесса. Это тот подход, который, в отличие от формационного, позволяет лучше понять специфику восточных стран, да и России тоже. Это подход, которым все больше проникался и Сталин, руководя построением государственного социализма в СССР. На Западе такого социализма нет и, скорее всего, не будет. Сталин, к примеру, говорил, что Германии коммунизм подходит не более чем корове седло.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.
      Именно из таких, как вы, бесплодных фантазёров и состоит нынешняя обуржуазившаяся КПРФ. Поэтому лучшее, что она могла бы сделать полезного для общества, - это самораспуститься.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.+1
    Цивилизационный подход - это не плод фантазии. он теоретически обоснован и подтвержден опытом как восточных стран, так и России. А самороспуск КПРФ означал бы только одно: исчезновение в стане левой оппозиции.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.+1
      Именно цивилизационный подход с его принципом конвергенции систем привёл к распаду СССР. Теперь в Украине и в России мы видим его плоды. Когда пытаются примирить капитализм и социализм, то везде получается капитализм.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.
    Прошу извинения за опечатку: "в стране".
  • Владимир Фёдорович Карев
    Владимир Фёдорович Карев3 августа 2018 г.
    ошибка
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+2
    Сергей, Вы ведь человек, обладающий культурой теоретического мышления. Почему же Вы с порога, без всякого обоснования отвергаете все иные подходы, кроме Вашего? Цивилизационный подход заключается как раз в понимании различий между цивилизациями. Он основывается на том, что социализм как общественный строй приемлем не для любого типа цивилизаций. В таком варианте как у нас он не может быть повторен где-либо. В Китае возможен только "китаизированный" социализм, у нас - "русифицированный" и т. д. На Западе он, по Марксу, представляет собой свободную ассоциацию производителей. Где же тут примирение? Каждому народу - свое. У нас сегодня много охотников утвердить капитализм западного типа, ан не получается, пробуксовывает. Между тем, это объяснимо с позиций цивилизационного подхода: Россия - страна антикапиталистическая, у нас эффективен, для нас приемлем именно социализм государственного тип
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.-1+1
      Цивилизации могут отличаться своей культурой в силу своего разного исторического прошлого, но к понятиям капитализма и социализма это не имеет отношения. Капитализм основан на преобладании частной собственности на средства производства в экономической жизни общества, а социализм - на общенародной. В том и другом случае формируется определённый тип взаимоотношений между людьми во всех сферах бытия общества (в зависимости от их отношения к собственности), на которые в свою очередь накладываются уже культурно-исторические особенности каждой нации. Однако последние не влияют на сущностные отношения, сформированные при капитализме или социализме. Апельсин может быть большим или маленьким, кислым или сладким, но он остаётся апельсином, пока его не съедят))
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+2
    Конечно, сущность отношений между людьми определяется типом собственности, но тип этот не диктуется однозначно, а избирается в зависимости от исторического опыта, явленного в культуре. Поэтому Запад в обозримом будущем может быть только капиталистическим, - социализм ему подходит (воспользуемся выражением Сталина) как корове седло. А в России или в Китае капитализм, в обозримом будущем, не приживется. Россия или станет снова социалистической, или перестанет быть Россией.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.
      Никто никому не собирается навязывать социализм. Если он будет удачно реализован хотя бы в одной мощной стране (Россия или Китай), то никого агитировать не придётся. Если начинается экспансия другого типа, то это означает, что был построен не социализм.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+2
    Верно, его и невозможно навязать, - мы пытались сделать это в странах Восточной Европы, но как только наше влияние прекратилось, все вернулось на круги своя. И какие бы удачные примеры ни были, Америка социалистической не станет, пока американцы остаются американцами по своей культуре. Один мой знакомый говорил, что Америка по уровню развития готова к социалистической революции. Я ему обычно говорил: не дождетесь...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 августа 2018 г.-1+1
      Дело здесь не в желании американцев жить только при капитализме. Что произошло в СССР? Социализм там был построен неудачно, поскольку политико-экономическая система была неадекватной для инновационного развития. Пропустили технологическую революцию, прошедшую в мире 70-ых годах, и пошел развал. Ощущение было такое, что идет соревнование на гребных лодках. Вдруг на всех лодках прицепили мотор, а на одной так и остались вёсла. Социализм же будет успешным тогда, когда он обеспечит больший темп развития общества, и оно умчится вперёд. Раз так, то остальные захотят сами скопировать.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев3 августа 2018 г.-1+2
    Объяснять можно по-разному. Темпы развития советской экономики даже и в 80-х были выше американских. Главное же не в технике, а в людях: нас постепенно подвели к тому, чтобы мы захотели жить по-американски. А скопировать чужие формы общественной жизни невозможно.
    •  Валентина Александровна Абрамова
      Валентина Александровна Абрамова4 августа 2018 г.
      Вы правы, «скопировать чужие формы общественной жизни невозможно». Сергей КАРА-МУРЗА: Русский капитал был во многом основан старообрядцами. Их пожирал западный капитал, потому что Россия была втянута в периферию западного капитализма. Он уже был не такой, как при Марксе. Это был империалистический капитализм, и потому нашим кадетам-либералам самый крупный социолог и философ Запада Макс Вебер говорил, что буржуазную революцию делать уже поздно, поскольку грядущая революция может быть только антибуржуазной: «Если вы империю свергнете, разрушите плотину, то в эту дыру хлынет крестьянский общинный коммунизм и вас сметет». Это понял впоследствии и Рябушинский, представитель крупной буржуазии. Вот как он описывал причины поражения Февральской революции: «Мы понимали роковую неизбежность внутреннего потрясения в России, но мы ошиблись в оценке размаха событий и их глубины, и вместе с нами ошибс
  • Владимир Фёдорович Карев
    Владимир Фёдорович Карев4 августа 2018 г.+3
    Всё так, всё так. Технологическую революцию пропустили. Причины же - неготовность и нежелание партноменклатуры, чрезвычайно укрепившейся с приходом к власти Никиты со товарищи, шевелиться и работать, брать на себя ответственность за что-либо. К тому же численный состав КПСС значительно вырос, что размыло идеологию социализма как таковую и дало массу послушно голосующих членов партии. Именно против этого выступал Ленин. Следовательно, опять в деле человеческий фактор, личность Но тем не менее русский социализм дал мощный толчок общественному развитию в мире и заставил капиталистов, сжав зубы, реформировать трудовое право, социальное страхование и обеспечение. Это было выполнено достаточно оперативно, а заодно были отработаны методики подавления недовольства не только отдельных групп трудящихся, но и целых государств. Пример - Франция, 1968 г. Ну и много чегоещё было изобретено,
  • Владимир Фёдорович Карев
    Владимир Фёдорович Карев4 августа 2018 г.+2
    в частности еврокоммунизм. Советская же идеология превратилась в догму и набор лозунгов для всеобщего употребления кроме, естественно, партноменклатуры. Сейчас они и из подельники называют себя элитой. Они же и организовали развал Советского Союза, надо признать, квалифицированно.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев4 августа 2018 г.-1+1
    Среди партноменклатуры были разные люди: одни составили новую "элиту", другие пошли в КПРФ. Главное же заключается в том, что народ проамериканскую "элиту" охотно поддержал.
  •  Валентина Александровна Абрамова
    Валентина Александровна Абрамова4 августа 2018 г.+1
    «Мы понимали роковую неизбежность внутреннего потрясения в России, но мы ошиблись в оценке размаха событий и их глубины, и вместе с нами ошибся весь мир. ...Вся обстановка прошлого не способствовала нашему объединению, и в наступивший роковой момент стихийная волна жизни перекатилась через всех нас, смяла, размела и разбила». Февралистов не приняли. Им просто сказали: «Уходите!». И Если бы не Запад, не было бы и Гражданской войны.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков4 августа 2018 г.-1
    "Доборолась Украина до самого края, и хуже ляхов распинают её собственные родные дети" (Путин процитировал Тараса Шевченко) Геноцид арийско-гиперборейской группы существует очень давно, буквально с допотопных времен, чтобы даже "на камнях их следов не осталось, расы светловолосых с голубыми глазами", следов "самого непокорного народа" . И вообще, русские слишком уж часто поступают сами с собой и со своим государством "так, как мог бы пожелать им злейший враг". "РУССКИЙ БУНТ, безсмысленный и безпощадный". Воистину, "загадочная русская душа". Революция 1917г случилась буквально "за полчаса" до эпохальной ПОБЕДЫ над Германией в WW1, в результате собственную Победу, уже оплаченную огромной кровью, "спустили в унитаз" вместе с Российской Империей! 1991г крах СССР - опять спустили в унитаз все достижения социализма, уже оплаченные огромной кровью, да это что за мазохи
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков4 августа 2018 г.-1
    КАББАЛА ТАК ЛЕГКО НЕ СДАСТСЯ! "1. Вы в Военщине. Вы - имущество государства-демона. И вы сами за это добровольно проголосовали! 85% населения являются де-факто рабами инопланетного суперкомпьютера-ИИ с кучей имплантантов. Вас рассматривают, как СОБСТВЕННОСТЬ, если вы идентифицируете себя, как выданную легальную фиктивную идентичность, которая ПРИНАДЛЕЖИТ тому, кто ВЛАДЕЕТ павшей системой". (это не про "бедную рашку", это ихний Пастор грамотно-качественно клеймит Западную цивилизацию, лучше, чем наши Путина). Они решили "создать" совершенно новую, еще более отключенную форму человеческого тела, или костюм человеческого тела для всех "душ", которые до сих пор пойманы в тюрьму Матрицы. ЭКСТРЕННО создаются миллионы новых гибридных тел-клонов взамен человеческой формы -- новый, улучшенный тюремный костюм для человеческой души -- "новый" телесный костюм — человеческий костюм 3.0
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков4 августа 2018 г.-1
    Парни, вряд ли "овцы" реально ПРАВЯТ. "Это не мы управляем СИТУАЦИЕЙ, а СИТУАЦИЯ управляет нами! А за душу и сердце ЦЕЗАРЕЙ всегда шла безпощадная борьба! Вспомните евреев с их Пуримом да половину персидской элиты вырезали, а всё одна элитная шлюшка с папиком Мордехаем подсунули на подпись "царю царей" Артаксерксу подлую бумажку! "АРТА" на санскрите = Правда.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков4 августа 2018 г.-1
    КРАХ СССР: но есть и другая теория - СССР был обрушен на пороге перехода "на один уровень вверх" и высокотехнологического прорыва в КОСМОС !!! Это очень бесило наших "стратегических партнеров", которые из кожи лезли вон, чтобы "не дать СССР сменить кожу". Они хорошо помнили тхнологический рывок СССР в 1930-40гг и величайшую Победу в WW2. Сталин перед смертью тоже хотел спихнуть партноменклатуру с Олимпа власти и заменить "крепкими хозяйственниками" - но те почуяли и Берия отравил тов.Сталина. В 1990-тых что только Горбачеву не предлагали: и рубль включить в резервные мировые валюты 1:1, и многомиллиардные кредиты, и полеты на ЛУНУ, и "МИР во всём МИРЕ", и блокирующий голос в мировом правительстве ("мировая закулиса"). И сотрудничество по инопланетным технологиям и конвергенцию СОЦИАЛИЗМА и КАПИТАЛИЗМА!!! Премьер ВеликоБритании М.Тэтчер наверное разделась бы ради "БОЛЬШОЙ ИГРЫ"