Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Плач по Николаю как попытка легитимации безнаказанности власти

  • За что расстреляли Николая Второго? – За то, что он был царем. Народу надоел и оказался нелюбим народом.

    За что расстреляли его семью? – За то, что она была его семьей и воспринималась как его часть и продолжение.

    За что расстреляли слуг? – За то же.

    Они были символом всего того, что народ ненавидел. Убрав царское устройство страны, народ желал убрать и его символы. В этом отношении расстрел Николая и его семьи был ровно тем же, что и сбивание двуглавых орлов отовсюду, где их удавалось достать, сжигание царских портретов и иной атрибутики павшего режима.

    Народ эту атрибутику ненавидел – и самые верные сторонники предупреждали Николая еще осенью-зимой 1916-17 гг., что эта ненависть в обществе разлита повсюду.

    Овеянный тускнеющею славой,

    В кольце святош, кретинов и пройдох,

    Не изнемог в бою Орел Двуглавый,

    А жутко, унизительно издох.

    Г. В. Иванов

    Был ли расстрел царя и его семьи каким либо преступлением? Конечно, не был. Это была практика, закономерность и норма – и монархии, и русской истории, и поведения всех Романовых.

    Монархия так устроена, что предполагает правление наследственное и пожизненное. Отстранить неугодного монарха от власти можно одним путем – прервав его жизнь. Романовы регулярно свергали, заточали и убивали друг друга. Это практика и норма Российской империи – и не только ее одной.

    Все три правившие в России летописные династии власть получили в результате тех или иных форм народного волеизъявления, а поскольку народ власть им давал, то имел право и отобрать. В России к этому всегда добавлялось и то, что народ, признавая власть царя как абсолютную, признавал его полномочия не как атрибут, а как обязанность добиваться абсолютных побед и успехов. И видел за собой право на абсолютные и самые радикальные методы по отношению к правителю, надежд не оправдавших.

     

    Был ли преступлением расстрел вместе с Николаем его семьи? – Нет, не был. На фоне происходящего – это была норма времени: гибли тысячи семей и миллионы людей. В последнем ничего хорошего нет, но и Гражданская война в целом оказалась результатом правления Николая. Вырвалась наружу ненависть, накопленная веками угнетения бедных богатыми и доведенная до предела именно в его правление.

    Был ли преступлением расстрел детей? Вот этот вопрос звучит с особым надрывом. Так и вспоминается майданное из разных стран и цветных переворотов «Они же дети!» в адрес молодых и не очень боевиков…

    Так вот, не было там, в Ипатьевском доме, детей: самому младшему Алексею было 14 лет. Никто в ту эпоху четырнадцатилетних «вьюношей» детьми не считал. Детей не было. Были члены семьи Николая, часть символики ненавистного устройства и всех постигших Россию бед.

    Вопрос, кто конкретно и какие решения по расстрелу принимал – вообще несущественен. Большевики решение вопроса о царской семье долго откладывали, и к лету 17 года это было одним из обвинений в их адрес со стороны других партий, видевших в этом затягивании предательство Революции. И одной из трех главных, но никогда не упоминаемых причин левоэсеровского мятежа 6 июля. Да и ВЦИК к июню 18 года был завален возмущенными письмами с мест, требовавшими казни Николая.

    Но не это главное. Расстрел царской семьи был сведением счетов восставшего народа с ненавистной ему властью и образами. Утверждением принципа, ставшего основополагающим даже в нынешней Конституции России: «Статья 3.1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ…».

    И утверждением права народа спрашивать с власти любого уровня за неудачное либо расходящееся с интересами народа правление. И за последствия ошибок и некомпетентности власти.

    Расстрел царской семьи утверждал, что за неумелое правление нужно отвечать – и народ вправе за это наказывать. И не только самих властителей – но и их семьи.

    Осуждение расстрела царской семьи означало осуждение и отрицание права народа спрашивать с власти и наказывать власть.

    А вот теперь посмотрим, когда впервые в современной России представителями властной элиты была озвучена тема расстрела царской семьи, перезахоронения ее останков и т.д.?

     

    Генпрокуратура начала следствие по этому вопросу в 1993 году, когда нарастала волна массового протеста против экономических авантюр Гайдара и Чубайса.

    Все больше она стала озвучиваться в 1996 году, когда над окружением Ельцина нависла угроза потери власти.

    Перезахоронение произошло летом 1998, в 80-летие расстрела и в канун нависшего над страной экономического кризиса и спровоцированных правительством дефолта и девальвации.

    В 2015 году, после необъявленной девальвации и падения уровня жизни населения минимум в полтора раза, при одновременном росте числа миллиардеров в России, СК возобновил расследование по факту гибели царской семьи.

    Наконец сейчас, в унисон с объявлением повышения пенсионного возраста и официозной кампанией по его оправданию, властью были проведены акции плача по судьбе царской семьи. Официальные СМИ тиражировали этот плач и в унисон заговорили о преступном характере этого расстрела. И как раз – за день до рассмотрения вопроса о принятии законопроекта по пенсионной реформе в Госдуме.

    То есть тема расстрела семьи Николая и осуждения этого расстрела поднимается властью в те моменты, когда она начинает ощущать тревогу за свою судьбу. И старательно пытается утвердить мысль о преступности и недопустимости предъявления народом претензий к власти. И тем более – о том, чтобы поступать с представителями власти в соответствии с теми эмоциями, которые народ по отношению к ним испытывает.

    Утверждая тезис о преступности и недопустимости расстрела царской семьи, власть стремится к одному – легитимизировать свое право на безнаказанность. И не допустить такого положения вещей, при котором народ решит поступить по отношению к властителям и их семьям так, как он поступил по отношению к семье Николая Второго.

    Властители защищают не расстрелянную сто лет назад царскую семью. Они защищают себя и свои семьи от такой же участи в будущем. Потому что чувства, которые они все больше вызывают в обществе своими экономическими действиями, все больше становятся похожими на те, которые были к представителям царской власти сто лет назад.

    Они защищают свое право на неприкосновенность и безнаказанность. Право безнаказанно унижать и обирать народ, игнорировать его мнение – оставляя за ним одно право-обязанность: терпеть, радоваться и одобрять.

     

    Сергей Черняховский

27

Комментарии

114 комментариев
  • владимир кот
    владимир кот24 июля 2018 г.-2+8
    добавил бы,этот расстрел был и мщением-приговором царскому режиму и его последнему представителю.
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев24 июля 2018 г.-8+2
      Вы, похоже, неглупый человек, так зачем повторять набившие оскомину постулаты чекистского режима?
      • владимир кот
        владимир кот24 июля 2018 г.-2+8
        набившие оскомину постулаты чекистского режима? ,, не хочу вступать в спор.просто поинтересуйтесь,сколько население бывшей империи,поддержало красных и сколько белых и почему?если все были так счастливы,почему империя рухнула в одночасье?
        • Павел Шереметев
          Павел Шереметев24 июля 2018 г.-6+2
          "...сколько население бывшей империи,поддержало красных и сколько белых"???-------- Глупый вопрос, точнее, не корректный. Напомню о Украине, где произошёл подобный переворот, что думаете её население, все 42 миллиона на январь 2014 года, поддержали клику Парашенко? А может развал Советского Союза поддержали 290 миллионов его граждан? Да кто их спрашивал! По поводу СССР процитирую ваш же вопрос: - "почему империя рухнула в одночасье?"
        • Павел Шереметев
          Павел Шереметев24 июля 2018 г.-5+1
          Пи.Си. Есть непреложная истина, что не бывает простых ответов, когда речь идёт о судьбах огромных империй и народов их населяющих, зарубите это себе на носу, Кот.
          • владимир кот
            владимир кот25 июля 2018 г.-1+2
            , зарубите это себе на носу, Кот. ,, вы опубликовали данные,которые в малой степени показывают,ЧТО в действительности происходило,как пишите сами,огромной империи.а действительность была гораздо страшней.даже с войной(и не первой)царский режим не мог производить нужные товары и вооружения.причем последствия были катастрофические.
            • Павел Шереметев
              Павел Шереметев25 июля 2018 г.-5+1
              Это всего лишь пустые утверждения от Кота, ничем не обоснованные, без цифр и фактов, очередной бред от наследников вертухаев, типа, "по сравнению с 1914 годом...", даже не смешно.
              • владимир кот
                владимир кот25 июля 2018 г.-3
                ничем не обоснованные, без цифр и фактов, очередной бред от наследников вертухаев, типа, "по сравнению с 1914 годом.,, ПОШЕЛ ПО ПУТИ КАЩЕНКО? ты не интересен,даже больше ,глуп.портрет в зубы и вперед,может в ,,дворяне,, примут.
                • Павел Шереметев
                  Павел Шереметев25 июля 2018 г.-2+1
                  По теме что-нибудь ответь, по ВВП Российской Империи, а не гони волну в сортире!
                  • владимир кот
                    владимир кот26 июля 2018 г.+1
                    тебя видно не гугл не яндекс не позволяет найти данные-http://www.imperiyanews.ru/details/4fe31469-6cf4-e611-9419-2e815323a23f-до чего вы царелюбители жалки,все ваши доводы разбить легко,но вы продолжаете талдычить,о ваших потерях.
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-3+1
                      Б...ь, ты дурак взаправду или притворяешься? Я привожу факты и цифры о стремительном экономическом и промышленном развитие Российской Империи, причём здесь "царелюбитель"? Несколько дегенератов здесь уже изблевались от ненависти к Николаю II, как говорят в народе "залили зенки" стекломоем пролетарской ненависти и в упор не видят, что я говорю не о "любви" к самодержцу, а о том, что Россия делала гигантские шаги в своём развитии в период с 1890 по 1914 годы, динамичное развитие народного хозяйства России на рубеже веков вывело страну по многим показателям на 4-5 место в мире после США, Англии, Германии и Франции. И хотя в целом экономика оставалась аграрной, темпы развития промышленного сектора были очень впечатляющими. Например, объем производства инвестиционных товаров увеличился за 1893-1913 годы в 7 раз, причем производство чугуна - в 5 раз, стали - в 13 раз, добыча угля - в 6 раз.
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-2+1
                      Не менее быстрыми темпами росли объемы производства потребительских товаров: переработка хлопка возросла в 7 раз, производство сахара - в 4 раза и т.д. Повсеместно в производстве проходил процесс реконструкции, создавались новые предприятия и отрасли, осваивались новые регионы, осуществлялась ускоренная механизация производства. Так, если в 1860 году стоимость механического оборудования в целом по стране оценивалась в 100 млн руб., в 1870 году - 350 млн руб., то в 1913 году она составляла 2 млрд руб. Заметно изменилась социальная структура населения России, которое выросло за 20 лет на 40 млн человек - со 125 млн до 165 млн, т.е. на 32% (не считая Польши и Финляндии). Городское население возросло с 16,8 млн до 26,5 млн человек, или на 70%, а его доля - с 13,4млндо 18%. Количество работников наемного труда увеличилось с 10 млн до 18 млн человек, в том числе индустриальных рабочих - с 1,5
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-2+1
                      с 1,5 млн до 4,2 млн человек. К 1913 году в целом по стране снизилась продолжительность рабочего дня с 11-12 до 9,5-10 часов. Средняя заработная плата в обрабатывающей промышленности за 1904- 1913 годы выросла с 205 до 264 руб. в год, а на машиностроительных заводах Петербурга она достигала 511 руб. в год, т.е. примерно 43 руб. в месяц при среднемесячном прожиточном минимуме городской рабочей семьи в 25-30 руб.
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-3+1
                      Даже по такому показателю развития, как уровень образования, Россия уверенно продвигалась вперед. За годы правления Николая II расходы на просвещение выросли с 25,2 до 161,2 млн руб., т.е. более чем в 6 раз. Значительных успехов достигло народное просвещение. В 1908 году был принят закон о введении обязательного начального обучения. В 1915 году 51% всех детей в возрасте от 8 до 11 лет получили начальное образование, а 68% рекрутов, призванных на военную службу, умели читать и писать. Число учащихся в средних учебных заведениях составляло 733 тыс., в университетах - 40 тыс. Среди всех студентов страны 37% составляли женщины, что являлось одним из самых высоких показателей в мире. Почти половина высших учебных заведений содержалась на деньги российских предпринимателей, а плата за обучение была в 30-100 раз ниже, чем, скажем, в США, причем до 70% студентов не платили за учебу вообще.
                      • владимир кот
                        владимир кот26 июля 2018 г.-2+3
                        причем до 70% студентов не платили за учебу вообще. ,, и вы конечно не слышали указ о ,,кухаркиных детях,, ? так же о том,что николай резко выступал против повышения уровни образования населения?лучше с кащенко беседуйте.он вас поймет.царь поступал так же,как и путин сейчас,своим все,остальным,что останется.надеюсь читали о завышении цен на продукцию и просто воровство бюджета в 1 мировую?
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-2+1
                      Статистические прогнозы показывали, что с такими темпами Россия могла бы к середине XX века стать сильнейшей в мире державой в военном, финансовом и экономическом отношении, а к 1985 году население страны достигло бы 400 млн человек, в том числе - 260 млн человек - русских. Реально же в 1985 году в СССР насчитывалось 276 млн человек, из них 137 млн - русских. При всех этих успехах в стремительном экономическом развитии, политические структуры не успевали за такими темпами. Увы, страна по-прежнему управлялась самодержавно, напоминая московское правление XVII века и это несоответствие послужило одной из причин переворота 1917 года.
                    • Павел Шереметев
                      Павел Шереметев26 июля 2018 г.-1+1
                      Какие ещё аргументы забить в ваши деревянные пролетарские головы, чтобы они немного просветлели по отношению к истории вашей Родины?
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков26 июля 2018 г.-2+3
        А чем тебе чекисты не нравятся? Советскими чекистами мы гордимся
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий24 июля 2018 г.+3
    Ну если Черняховский стал писать нормально, то Путину наступит пиздохеншварц. Не скажу что скоро, просто обязательно наступит. А вот если бы я написал что- неотвратимо, то тогда можно было подумать что я нагнетаю жути. Нет нет, давайте остановимся на формулировке- "наступит".
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко24 июля 2018 г.-9+1
    Было бы полбеды, если бы дело ограничилось расстрелом царской семьи. Но расстрел царской семьи дал сигнал зверью и отребью: можно безнаказанно убивать и грабить. Во вспыхнувшей гражданской братоубийственной войне в короткое время погибло неисислимое количество простых русских людей, по большей части рабочих и крестьян. Вот и сейчас автор пытается оправдать убийства. А зверьё затаилось и ждёт своего часа. Оно даже здесь есть, на сайте. Порвёте вы пару "алигархов" да десяток чиновников, кто не успел увернутся - думаете, этим дело и кончится? А вот нифига. Погромы и убийства самых простых обывателей смерчем прокатятся по стране, зверьё и нелюди хотят вволю напиться крови и они её напьются. Бойтесь своих желаний, у них есть свойство исполняться.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий24 июля 2018 г.-1+9
      Ты фальсификатор Истории. Но делаешь это профессионально. Трудно поверить что немцы позволяют тебе набирать текст в моменты передышки когда ты подтаскиваешь брёвна на своей пилораме. СБУшник сраный. Людей верни сволочь что вы сожгли в Одессе!
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев24 июля 2018 г.-4+2
      Сявка кащенская, твои жалкие "минусы" лишь свидетельствуют о твоей шароварной ущербности и о твоём гуцльском люэсном прошлом! Срал на внауРкаину!
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко24 июля 2018 г.-6
        Не ставил минусы, забыл. Молодец, что напомнила, сейчас наставлю, поклонская )))
        • Павел Шереметев
          Павел Шереметев24 июля 2018 г.-3+2
          Сявка Гельминтная, я мужеского пола, так что "напомнила" это ты к своей бабе, чтобы вовремя тебе лекарство от глистной инвазии дала!
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко24 июля 2018 г.-4
            Ты вообще никакого пола, ведёшь себя как базарная баба.
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева24 июля 2018 г.-4+9
    Враги коммунистов на территории СССР не просто патологические лжецы и лицемеры ,у которых во всем и всегда двойные стандарты ,и все факты они оценивают в зависимости от их гнусных целей ,как они доказали , что ПЛЕВАТЬ им на всех голодавших ,умерших от голода ,репрессированных и казненных по политическим мотивам ,расстрелянных на митингах ,при Николае II, они МЕНТАЛЬНЫЕ лжецы и лицемеры ,это их сущность , их простой легкий способ существования . Им неважно -кого было восхвалять ради выгоды ,на кого клеветать ради выгоды .Если бы им было выгодно ,они бы запросто и Николая II объявили бы преступником ,"людоедом и упырем ".
  • Валерия Савченко
    Валерия Савченко24 июля 2018 г.-9+3
    "Был ли преступлением расстрел? - Не был". То есть, если завтра расстреляют автора сей публикации, то это не преступление, а просто надоел. За это, оказывается, можно убивать. Дожила страна победителей фашизма!!
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева24 июля 2018 г.-4+8
      Валерия ,когда же наконец ,до врагов коммунистов дойдет ,что бесполезно вам врать и лицемерить ради выгоды ? Вы ВНЕ вашей лживой и лицемерной пропаганды для оправдания захвата вами СССР полностью сами себя разоблачили ,в частности ,вы доказали ,что плевать вам на ВСЕХ убитых Романовых ,если их убили не большевики . Плевать вам всем и на ВСЕХ убитых руководителей стран мира .
      • Валерия Савченко
        Валерия Савченко25 июля 2018 г.-2+3
        А что программка так плохо настроена? В тему отвечать не судьба
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев24 июля 2018 г.-8+1
    Речь не о "возврате" царя (щасс царька пукина выше крыши!), а о том КАКОЙ стала Россия при Николае II. Не надо передёргивать, здесь вам не партия в покер среди жулья, где вы, видимо, привыкли обитать.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 июля 2018 г.-2+14
    Правда жизни такова: Николай II втянул руководимую им Империю в великую войну, причём, он выступил не на стороне своего естественного союзник Германии, а на стороне заклятого врага России, да и всего человечества - Англии. Коротко говоря, только лишь по личной вине недееспособного царя Николая II погибли миллионы русских людей. Насчёт счастливой и сытной жизни рабочих и крестьян во времена правления упомянутого малахольного царька: за время его правления случались голодоморы, от коих погибали до трети крестьян волостей. А всего от голода умерло 2-3 млн. крестьян. Публичных домов при этом царьке было в разы больше, чем образовательных школ. До 95% крестьян не умели читать и писать. У каждой 4-й крестьянской семьи не было тяглового скота, поэтому земя пахали на членах семьи, впрягшихся в оглобли вместо коней и быков... Вот как-то так. Да, чуть не забыл: ещё одну пятилетку правления Николая
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев24 июля 2018 г.-12+1
      Бедняга, ты начитался большевистской литературы конца 30-х годов, там ещё написано, что Пётр I уничтожил крестьян и пролетариат в России, и вообще, до большевиков в России был ад, а как еврей Бланк захватил власть, то в России сразу построили рай, где мы до сих пор и обитаем... ЯПлакалЪ!
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 июля 2018 г.-4+11
    Романова Россия бы не выдержала, её бы разорвали на куски страны Запада, которые не довели свой план до конца по её уничтожению во времена позорного поражения Российской Империи в войне с Японией.
    • Ирина  Журавлева
      Ирина Журавлева24 июля 2018 г.-4+12
      И эти "рыдатели " по "России ,которую они потеряли ", и по Николаю II оправдывают оккупантов России интервентов ,восхваляют их пособников -коллаборационистов белогвардейцев и белоказаков ,сепаратистов , особенно ,ставленника англосаксов Колчака ,укравшего у России и российского народа золотой запас ,развязавших Гражданскую войну в целью свержения власти большевиков ,и расчленения России в которой погибли миллионы российских людей .
      • Павел Шереметев
        Павел Шереметев24 июля 2018 г.-9+2
        Милочка, вам надо привести свою расстроенную психику к одному знаменателю, а то вы всё до кучи свалили - Николая II, оккупантов-интервентов, золотой запас, Россию и "цели по свержению власти большевиков"... выпейте хлорпромазин, надеюсь, вам полегчает!
  • Мария Болейн
    Мария Болейн24 июля 2018 г.-8+4
    «Был ли преступлением расстрел детей? не было там, в Ипатьевском доме, детей» То есть преступлением считается только расстрел детей до 14 лет, а после – уже можно? А если дети Николая детьми уже не были, то людьми-то они оставались? Или даже человеческих прав и свобод они были недостойны? Хорошо, что мир не без добрых людей, нашлись творцы правосудия, гуманными методами (расстрелы, пытки, издевательства, насилие) боролись, так чтили человеческую жизнь, что в ходе красного террора выкосили полстраны, молодцы, пример для подражания!
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев24 июля 2018 г.-8+1
    "...сколько население бывшей империи,поддержало красных и сколько белых"???-------- Глупый вопрос, точнее, не корректный. Напомню о Украине, где произошёл подобный переворот, что думаете её население, все 42 миллиона на январь 2014 года, поддержали клику Парашенко? А может развал Советского Союза поддержали 290 миллионов его граждан? Да кто их спрашивал! По поводу СССР процитирую ваш же вопрос: - "почему империя рухнула в одночасье?"
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко24 июля 2018 г.-4
      Заплевали парашу свои же колорады. Обтекай, портянка. )))
      • Павел Шереметев
        Павел Шереметев24 июля 2018 г.-2+1
        Редкий шароварный дегенерат доплывёт до середины Днепра... или постигнет истину...
    • Юрий Дока
      Юрий Дока25 июля 2018 г.-1+4
      По поводу СССР процитирую ваш же вопрос: - "почему империя рухнула в одночасье? ========================================================= По той же причине, по которой немцы осенью 1941 года стояли под Москвой. По той же причине, по которой московские обыватели смотрели, как исчезает колбаса и товары с прилавков магазинов, но подталкивали Ельцина на танк (не препятствовали этому), надеясь на возвращение элитности статуса столичного жителя, что им и воздалось. По той же причине, почему эти жители, получая вдвое большие пенсии и зарплаты, плюют на проблемы регионов, где нет даже рабочих мест и собираются для встречи с кандидатом в президенты, гарантирующим им такое «превосходство». Вы, судя по писанине, человек разносторонний и задавая избитые вопросы должны знать ответ, что любое несчастье или катастрофа — результат халатности и предательства.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока25 июля 2018 г.-2+3
      После войны, в которой победил СССР, население в своей массе уверовало, что незыблемость и нерушимость республик свободных находится под защитой крепких рук и мудрых голов. Только комитет, которому было вменено бороться за государственную безопасность, просто закрыл глаза на деятельность Горбачёва и клики, а потом и ЕБН с компанией прислужников, продажных, как мальчиш-Плохиш из Гайдаровского рассказа. Какие для этого были причины? Спросите у Путина. Он (и много кого из его окружения) в этом ведомстве подвязывались до 1991 года. А люди, которые жили вне Москвы, в то неспокойное время в основной массе думали, что люди разберутся сами и наведут порядок (подтверждение этому — голосование по сохранению СССР). Или для вас это не факт? Вы всё интересуетесь сколько было за белых и сколько за красных...
    • Юрий Дока
      Юрий Дока25 июля 2018 г.-2+3
      Доехать в столицу было не на что и проблематично, в силу особого статуса города и работы МВД. Но пятая колонна, которая медленно и уверенно копилась в границах МКАД сделала своё дело. Они знали на что идут. Теперь это граждане-рантье. Это они имеют возможности и права, которые сложились в результате (Ломоносов об этом писал так: «...Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте...») Поэтому не пудрите нам мозги своей сермяжной правдой о великом царе Николае.
  • влад влад
    влад влад24 июля 2018 г.-3+8
    Абсолютно точная картина - именно для повторения подлостей царского антинарода антинарод нынешний падает ниц перед царёвыми детками , и льёт слёзы по жертвам гулага .У моей бабушки в семье умирал почти каждый второй её брат или сестра - от чрезмерных трудов и скудной пищи моя прабабка не каждого могла нормально выносить и выкормить .И так благоденствовало минимум семьдесят процентов населения страны .Этих детей интеллигенты за детей не считают , а сколько похоронили по дорогам страны репрессированные ссылкой в глухую сибирь крестьянские семьи .Гаспада , молитесь хоть на семью гитлера или геббельса - вам нужно снова стать выше народа и совести , но ,пожалуйста , не стенайте о своей доброте и человеколюбии .Как были кровососами на шее народа ,так и остались , как по детским черепам в рестораны и парижы с таиландами лезли ,так и лезете .Мы помним , что первым делом ваши памфиловы гуманно от
    • Валерия Савченко
      Валерия Савченко25 июля 2018 г.-6+2
      если Вам не сто лет, то бабушка и прабабушка мучались вот так как раз при советской власти
      • влад влад
        влад влад25 июля 2018 г.-3+3
        Не кичитесь тем ,чего нет .Наследие царя- бездорожье , натуральное хозяйствование до восьмидесятых годов сказывалось на уровне жизни дальних деревень , пока туда дороги круглогодичные не проложили .Если бы у ваших был ум и память , то они вспомнить могли ,что при колхозах "батрачили " за колхозный мясной обед , колхозную кормёжку детей в школах и детсадах , за колхозную гарантию пусть неполной в 1947 году ,но постоянной ежедневной сытости и только плюсом к этому трудодень , и дети именно при колхозах перестали с пяти лет на свой корм добывать .Моя бабушка к 13 своим годам своё приданое из льняной пакли спряла и соткала и отбелила .это сегодняшним взрослым не по силам и не по усидчивости .А ваши пастрадавшие родственники при колхозах чего умели к 13 годам .зависть совесть застит и hdnm помогает .
        • Валерия Савченко
          Валерия Савченко25 июля 2018 г.-5+2
          За трудодни, как крепостные, без паспортов и права выйти из колхоза. Учитывая отсутствие в Вашем комментарии важных знаков препинания, текст получился оговоркой по Фрейду и подтвердил натуральное хозяйство при коммунистах до 80х годов
          • Павел Шереметев
            Павел Шереметев25 июля 2018 г.-4+2
            100500%!!!!!!!!!!!!! Абсолютно верно! Мне бабушка рассказывала, как они покупали масло в сельмаге и сдавали его в качестве налога за корову, потому что с каждой своей (не колхозной) коровы, колхозник был обязан сдать определённое количество молока, сметаны и масла, а если корова не справлялась с этим налогом, то эти продукты закупались в магазине и сдавались государству.
          • влад влад
            влад влад25 июля 2018 г.-2+2
            Не кичитесь тем ,чего нет вместе с пашей истуканопоклонником .Ваши родственники сравнивали жизнь в дальней деревне ,куда даже селедку солёную могла торговля привезти только несколько месяцев в году до восьмидесятых годов , а продукт колхозный -молоко вывезти и продать получалось тоже не всегда , не с жизнью своих родителей , а с местами ещё прицарского благоденствия- городами на железных дорогах и сёлах при речных портах .Да , полудурки не знают и знать не хотят , что германия за тридцать лет пво времена ещё нашего александра каждый хутор связала дорогами с общим рынком страны , а ваш царь на английские деньги и на немецком железе толенько десять процентов населения дорогами круглогодичными связал .Прежде чем умничать и лбом перед истуканами стучаться надобно во лбу хоть что-то иметь .Кста , чекисткая пропаганда всей правды о реальном экономическом положении и о масштабах вредительства и
          • влад влад
            влад влад25 июля 2018 г.-4+3
            Валерия ,вы лжёте ,как лгали ваши воспитатели .Потребность в паспортах вообще изначально была крайне низка , и админресурс дальних сельсоветов не саботировал выдачу паспортов ,как это принято у вас думать ( чего не наврёшь ради паразитного властвования), а просто либо не имел возможности выдать паспорт( это ,как вы знаете бланк ,который требовалось напечатать ,заказать ,ввести данные и доставить в сельсовет),либо затягивал выдачу до окончания страды ,где каждый человек не просто на счету , а обязан спасать урожай для дальнейшей жизни всей деревни .Паспорта выдавали на новом месте работы колхозникам свободно , и только сбежавшим от уборки иногда было стыдно .Без паспорта колхозник до середины восьмидесятых в любом городе имел не проблемы , а привилегии - дома колхозника были самыми дешёвыми гостиницами .Зодолбали жертвы раскулачивания - за одну корову с народа уже миллион коров сожрали и
          • влад влад
            влад влад25 июля 2018 г.-2+4
            Чекисты пытались создать единый народ ,потому мы ничего не знаем о масштабах вредительства невиновнываих жертв раскулачивания .Миллиарды долларов ущерба только на лесных пожарах , что пришли на север вместе со всеми мразями -убийцами и грабителями своих деревень .Все раскулаченные недобитки в аду будут чужой хлеб кушать горящим и не в рот ,как сегодня .Пережор чужого труда и чужого хлеба фальшивым трудолюбцам липовым аукнется .
            • Валерия Савченко
              Валерия Савченко26 июля 2018 г.-4+3
              Вы скатываетесь на оскорбления, что означает капитуляцию перед правдой
              • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                Виталий Витальевич Бурлуцкий26 июля 2018 г.+2
                Капитуляция перед правдой? Это когда правда была на вашей стороне? Вот уже более 100 лет вы так ведёте против нас свою информационную войну, пользуясь тем что СМИ ВСЕГДА были вашими, да так ловко строите нападки, что заставляете нас оправдываться за не существующие преступления. Потому что что бы мы не делали- это всегда битьё по хвостам. Ответ на ваши подлости и предательства, но сейчас вы столкнётесь с нечто для вас неожиданным. Вы больше нам станете неНУЖНЫ. Только так нужно вас нейтрализовать. Можно даже и не убивая.
                • Валерия Савченко
                  Валерия Савченко26 июля 2018 г.-1+2
                  У меня есть СМИ, клёво, наконец-то полезный диалог! Куда прийти за дивидендами? А Роснефть, случайно, тоже моя?
                  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                    Виталий Витальевич Бурлуцкий26 июля 2018 г.-2+1
                    Не ёрничайте. Вам Шоломов теперь платит пенсии в Израиле вот и получайте её молча. А русским он её отменил, чтоб таким Савченко было хорошо. Чего дурочку валяешь?
              • Павел Шереметев
                Павел Шереметев26 июля 2018 г.-1+2
                Абсолютно верно! Когда нет аргументов, быдло переходит на оскорбления и расстрелы!
    • Юрий Дока
      Юрий Дока25 июля 2018 г.-4+7
      Моя бабушка была 1916 года рождения и жила в Сибири, где в селе не было даже медицинского учреждения, а половина селян писали с трудом свои имена в ведомостях. Правильно говорите. Сейчас это всё повторяется. Люди видят, что для них нет работы, а скоро поймут, что нет необходимости поддерживать власть, которая довела их до этого.
      • Павел Шереметев
        Павел Шереметев25 июля 2018 г.-5+1
        В США и сегодня около 30% населения неграмотны, что не мешает им быть властелином мира!
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный24 июля 2018 г.-1+4
    Только свергали и арестовывали царя не народные массы, а буржуазные, посему именовалась революция первая - буржуазной. У автора все смешано в одну кучу и убийство оправдывается, утверждается, что это не преступление, хотя известно, что убийство было связано и с мародерством. РПЦ причисляет страстотерпцев к лику святых, а автор причисляет себя к лику убийц, оправдывая их. Бог ему Судья.
    • влад влад
      влад влад24 июля 2018 г.+7
      Вы правы только отчасти - царьки не сами правили , а через элиту , и англы не царя купили , а всю интеллигенцию еврозаднюю парижами соблазнили и на счётчик поставили .Но чо врать -то , исторически на царьков падала ответственность за окружающие подлости .Ещё ваша правда - февральская революция и все эти радикал-интеллигенты имели целью именно мародёрство -от скромного -отберём у немцев обрусевших в пользу своих милюковых ,до нескромного - экспроприируем у аристократов в пользу революционной интеллигенции .
      • Рососвет Солнечный
        Рососвет Солнечный24 июля 2018 г.-1+5
        Коррупция на военных заказах, послужила спусковым крючком к свержению царя, так как коррупционная разросшаяся масса вся возжелала еще большего обогащения, вступив в сговор с крупными буржуа.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока25 июля 2018 г.-1+5
      Про РПЦ давайте не будем рассказывать сказки. Всё прекрасно видно без телевизора и микроскопа. Мы уже знаем, как собирается дань мирская и какие автомобили посылает Господь для своих «слуг». Бросьте ваше «просветительство». Мы уже поняли, что количество вновь отстроенных храмов должно быть равно количеству закрытых предприятий и прямопропорционально количеству торговых точек. Поэтому пусть Бог будет судьёй тому, в результате правления которого в 90-е года рухнула страна и вымерли миллионы честно трудившихся граждан (от голода и нищеты), и тому, кто славит имя этого иуды и открывает ему дом памяти.
      • Рососвет Солнечный
        Рососвет Солнечный25 июля 2018 г.-2
        Всегда не понимал логику тех, кто количество храмов ставит в пропорцию к строительству храмов, а не к строительству апартаментов, яхт, покупки клубов, элитной недвижимости, акций и.т.д. особенно в 90-е, когда народ нес каждую копейку последнюю в храм с надеждой на Бога, а не Абрамовича. Уже ограбленное и вывезенное за рубеж оценивается в два триллиона долларов, а тут душераздирающее крики о том, как жалко на Бога копеечку пожертвовать. Нужно быть слепым, чтобы не видеть как живет церковь кроме крупных городов. Кричать, что вся РПЦ жирует и живут как олигархи - значит играть на их стороне. Пока кричать и клянут в СМИ в заказных СМИ "олигархическую РПЦ", строчители подобных статей получают неплохой гонорар от олигархических СМИ.
      • Рососвет Солнечный
        Рососвет Солнечный25 июля 2018 г.-1+1
        Разрушенные заводы ставит в пропорцию к строительству храмов - конечно...
  • влад влад
    влад влад24 июля 2018 г.+8
    .Как были кровососами на шее народа ,так и остались , как по детским черепам в рестораны и парижы с таиландами лезли ,так и лезете .Мы помним , что первым делом ваши памфиловы гуманно отобрали детские пособия-гарантии сытости и одетости - а вам боженька напомнит,как колхозные дети комбикормом травились .Напомнит .
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр24 июля 2018 г.-3+11
    Гр-н шереметев своим словоизвержением вроде как намекнул, что некий "еврей бланк" (из-за которого он аж кушать не может) и тридцать три красных террориста лишили его графского титула и наследных поместий, в которых процветали прислуга, дворня, псарня, и благолепные крестьяне и крестьянки в лаптях (это такие сапоги из лыка, были модны среди русского крестьянства) А сам гр-н шереметев из-за этого вынужден был большую часть своей горькой жизни мучиться на одну зарплату под игом "кровавого чекизма" и ходить в кожаных ботинках фабрики "Скороход".
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев24 июля 2018 г.-8+1
      Всё зависть душит, маляр в квадрате, хотя времена шариковых давно прошли или тебе хочется вместе с Розалией Залкинд опять перестрелять всех буржуев в Крыму?
      • Юрий Дока
        Юрий Дока25 июля 2018 г.-2+5
        А вы предлагаете воздать вам почести по заслугам? Так огласите их. Возможно, мы встанем на колени всем скопом и попросим у вас прощения, а заодно «......и скажем, что Кирпич никакого кошелька не резал. Ну? Что ошибка вышла. А потом извинимся все вместе.» Вы уже тычите происхождением своего рода и благозвучностью фамилий, как будто только благодаря мы ещё и живы. В списках награждённых за боевые заслуги ваших имён маловато, а так бы самый раз на божничку...
      • Поляр Поляр
        Поляр Поляр25 июля 2018 г.-2+5
        Вы бы гражданин шереметев, судьбой обиженный и умом обделенный нацист и антисемит, рассказали бы нам, как вы мучились при советской власти, как голодали, в чьих обносках ходили, какое образование получили, какие должностя занимали. А то может вы всего-навсего сопляк 90-го года рождения и кончили каку-нить церковно-приходскую школу им. "Эльцина", на что как-бы непреднамеренно указывает ваш скудный запас знаний
        • Павел Шереметев
          Павел Шереметев25 июля 2018 г.-6+1
          Поляр, ты просто урод гнойный, кроме соплей, дерьма и оскорблений, тебе нечего привести в ответ на факты и цифры по экономическому развитию Российской Империи. По поводу "угнетения" капиталистами рабочего класса и крестьянства в России, то цифры приведенные мною говорят сами за себя, а если посмотреть как жили рабочие в Европах и Америках, то окажется, что царь-батюшка просто был белым и пушистым! Г-н Попов вкупе с г-м Громадским соловьями разливаются про "ужасы" царской деспотии, напоминая мне опусы европейских провокаторов 500-летней давности, которые описывали жизнь "диких" русов и их бани. Не удивляюсь, что ещё можно ждать от быдла, воспитанного на ненависти и лжи чекистского режима!
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр24 июля 2018 г.-2+9
    А вот другой потомок бояр нарышкиных плюнул на наследство и кровную месть и пошел служить чекистскому режиму, и дослужился до генерала кгб и "председателя госдумы". И даже будучи в санкционном списке запросто так, как простой гражданин съездил в США, где не знамо с какой целью долго болтался по американской провинции, вероятно заметал следы, как прожженый чекист. Но американские СМИ проболтались, что он ревизовал свое "движимо-недвижимое" в объеме аж чуть не 400.000.000$. Так что и вам , гражданину обиженному "кровавым чекизмом" лучше не рыдать о "николашке кровавом", а обратить свой взор на более успешных бояр нарышкиных али шуваловых, которые и сёдни в боярах ходят и своих опричников имеют, и поместья, и крепостных рабов, и любого недовольного могут приказать выпороть. Ну только по нынешним временам не на конюшне а за гаражом, в подвале.
  • Леонид Ильич
    Леонид Ильич24 июля 2018 г.-3+7
    Казнь Николашки была недостаточно строгой, но в целом - справедливой. Видимо, Путин добивается для себя более строгой казни. Справедливой она будет в любом случае.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков24 июля 2018 г.-2+7
      В условиях войны, не менее страшной чем в 1941 году (разруха голод брат на брата) нельзя было двать в руки врага ни малейшего козыря. Расстрел был, на мой взгляд, превентивной мерой. Всупление Романовых на русский престол было "украшено" смертью младенца (если не ошибаюсь--сына Марии Мнишек и ЛжеДмитрия "7ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. " (от Матфея 16)
  • Константин   Корнев
    Константин Корнев24 июля 2018 г.-2+5
    Отличная статья !
    • Павел Шереметев
      Павел Шереметев24 июля 2018 г.-8+1
      Для тех, кого не добивали штыками, не топили в баржах и не стреляли в затылок по приговору ревтройки!
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий24 июля 2018 г.-2+4
        Ты пример что и тройка ненужна была. Тебе и один сойдёт. И палач, и судья и прокурор. Вот так вот Щеремет. Как в Киеве.))
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко24 июля 2018 г.-4
        Огрёб, чучело? Тут нужно тявкать вместе со всеми, иначе затравят. Ты думал, только тебе можно травить? На тебя тоже найдётся управа, не переживай! ))) Вы жрать друг друга большие мастера, "своих" у вас нет никого, лучше открытые враги, чем такие "свои". От вас и тошнит, и смешно одновременно, раздувшиеся от гордости ничтожества.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий25 июля 2018 г.-3+1
          Мы как нибудь разберёмся без немецких украинцев или украинских немцев не знаю как сказать про тебя точнее. Но знаю что большего ничтожества я в жизни не встречал.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко25 июля 2018 г.-2+1
            А я большего придурка, чем ты, даже в сети не встречал. Ты переплюнул всех уже ))) "Разберётся" он ))) Ты уже доразбирался "до ручки", в райцентр не на что поехать...
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий25 июля 2018 г.-1+1
              Кащенко! До тебя только стало доходить что мы различаемся! Вот изучи это видео https://www.youtube.com/watch?v=qgGG7FblAIg
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко25 июля 2018 г.-2
                Не приведи Бог мне стать похожим на тебя, горшего наказания для меня не сыскать. Видео - антисемитская помойка.
  • Авакум Многогневный
    Авакум Многогневный25 июля 2018 г.-2+6
    Я думаю вот что: расстрел царя, это один из немногих случаев наказания не справившегося со своей работой управленца. Только вот этот обычай не прижился. Сейчас за происки и некомпетентность царя нынешнего, халоп в ответе.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев25 июля 2018 г.-5+2
    Судя по грамматике, пОстрадавший от совдеповского режима именно ты, влад х2, колхозное рабство со справкой и нищими трудоднями это твоё ВСЁ(!), желаю тебе и твоим предкам бесконечного колхозного "рая" вместе с такими же отбросами типа маляров х2, бурлуцкими, поповыми, журавлёвыми и прочими внучками вертухаев, и наследниками большевистких кровавых палачей - землячек, антоновых - овсеенко, петерсов, лацисов, урицких, шварцов, нимичей, майзелей и прочей бесконечной мрази... надеюсь, что вам это аукнется.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий25 июля 2018 г.-2+4
      Я надеюсь что как раз аукнется именно тебе. И то что твоя неполноценность была жива именно из-за нашей доброты к таким убогим как ты. Но это скоро кончится и для тебя и твоих отпрысков. Пойдёшь скоро сам зарабатывать на хлеб. Уже скоро.
      • Павел Шереметев
        Павел Шереметев25 июля 2018 г.-4+1
        Ты такой смешной и убогий в своём жалком мирке непросвещённости, что дискутировать с тобой, значит оскорблять свой разум!
    • влад влад
      влад влад25 июля 2018 г.-1+3
      Пастрадавшие масквачи ,судя по подонству нынешнего дня и антиллигенты ,устроившие самую масштабную катастрофу после реформации катастрофу для всего человечества , без всякого сомнения уже обречены , несмотря на ор о сваей невиновнываисти и извергах -евреях ,что подонков предшественников и воспитателей нынешних интеллигентов к стенке не доставили .Боженька видит больше ,чем вы сможете ему втереть ,как своему народу .Падонство в работорговле и детоубийстве - и столыпинское счастье ваших прародителей у бога уже отмщено .Вы же понимаете , что повторится и для наследников иуд иудин удел .
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий25 июля 2018 г.-2+2
        Эти иуды до сих пор думают что мы ИХ считаем частью нашего народа. Отсюда и упорство в преступлениях против нас. Есть способ интеллигенцию отделить от народа. Есть. Она народу в наше время- ненужна! Но это они откроют в самое для себя тяжелое время.
      • Павел Шереметев
        Павел Шереметев26 июля 2018 г.-1+1
        "Боженьку" вспомнил гнойный чекист, вы его распяли на сброшенных с церквей крестах вместе с десятками тысяч священников и их паствой, мирянами, расстрелянными и замученными в подвалах ЧК, НКВД, ОГПУ и прочими "органами" большевистского молоха. Изыди, сын сатаны, опаскудивший само слово Россия.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев26 июля 2018 г.-1+1
    с 1,5 млн до 4,2 млн человек. К 1913 году в целом по стране снизилась продолжительность рабочего дня с 11-12 до 9,5-10 часов. Средняя заработная плата в обрабатывающей промышленности за 1904- 1913 годы выросла с 205 до 264 руб. в год, а на машиностроительных заводах Петербурга она достигала 511 руб. в год, т.е. примерно 43 руб. в месяц при среднемесячном прожиточном минимуме городской рабочей семьи в 25-30 руб.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июля 2018 г.-2+3
    Шереметеву: вы предоставили в комментариях ни чего не значащую цифирь, причём лукавую. К 1913 году Российская Империя, управляемая казнокрадами и мздоимцами, находилась в таком безнадёжно отчаянном положении, что её существование было под большим вопросом. Империя была Колоссом на глиняных ногах, который проиграл войну с ничтожной островной Японией. Столыпинские реформы окончательно разорили Русь, тяжёлой промышленности не было как таковой, только несущественная лёгкая, и то, по производству ситца и базирующаяся на западном оборудовании. Не было ни судостроения, ни автомобильной, ни тракторной… промышленностей. Россия закупала ВСЁ за границей – от иголок, всех видов тканей… и до паровозов. Станки и оборудование для заводов и фабрик закупалось за счёт продажи пшеницы, которой не хватало для питания народа. Поэтому осуществлялись принудительные продразвёрстки «излишков» пшеницы и другого
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июля 2018 г.-1+3
    продовольствия из крестьянских хозяйств (не большевики придумали оные). Поэтому крестьяне недоедали, половина детей не доживало до 5-и летнего возраста, преступность возрастала на порядки, вследствие наплыва в города деревенской бедноты, коих столыпинская реформа лишила земельных наделов... В Империи в мирное время действовали военно-полевые суды, жандармы и казаки могли без судебного разбирательства казнить мирных людей способами, которые они посчитают правильными (от повешения, расстрелов… и до сжигания в домах, порубка шашками…). Короче, если всё перечислить, что натворил недееспособный царь, получится справедливый приговор его правлению, закончившемуся в подвале купеческого дома. Не надо повторять лукавую цифирь, придуманную "чубайсятами" в оправдание своих каннибальских реформ. К слову, предреволюционные реформы Столыпина - это один в один реформы 90-х годов. Младореформаторы 90-х -
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июля 2018 г.-1+4
    . Младореформаторы 90-х - это коллективный Столыпин, вылезший из преисподней на белый свет. Итак, по вине Царя Николая погибло не менее 15 млн. русских людей, а скольких он загубил косвенно - не поддаётся никакому учёту. Если бы великий Вождь народов Ленин не взял власть в свои руки, погибла бы Русь соответственно и русский мир. Ленин – Спаситель русского мира!
    • Валерия Савченко
      Валерия Савченко26 июля 2018 г.-3+1
      Так если не было промышленности-не было рабочих-не было партии-не было Ленина.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий26 июля 2018 г.-1+3
        Вы скоро договоритесь что именно благодаря Путину за его время правления компьютеры стали в 3 раза быстрее!
        • Валерия Савченко
          Валерия Савченко27 июля 2018 г.-1+2
          Если Ваша любовь к Путину изливается везде, даже там, где не в тему, то не стоит приписывать это всем собеседникам, особенно тем, кто ни разу не упоминал эту фамилию.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский26 июля 2018 г.+3
        Промышленность в зачаточном состоянии было, немногочисленные рабочие, только что перебравшиеся на жительство в крупные города, были, но с крестьянской психологией. Партия была, но немногочисленная и про существование которой рабочие, тем более крестьяне почти ничего не знали. Взятие власти в стране осуществил лично Ленин с немногочисленными единомышленниками. Его поддержали все слои населения потому, что Он был великой личностью, способной повести за собой народы Империи. От Вождя зависит ВСЁ! Нет Вождя, нет и Революции.
        • влад влад
          влад влад26 июля 2018 г.+4
          Спасибо .Абсолютно точная картина царской России .Недобиткам хочется верить в другое , на то они и воры ,чтоб в интеллигентной фене исторической тонуть .
        • влад влад
          влад влад26 июля 2018 г.+5
          Отдельный поклон за очевидность - реформы гайдаров-чубайсов-госдепа-шереметевых один в один копировали убившие Россию реформы Витте-столыпина в пользу парижанства царских интеллигенций .На мой взгляд -это готовилось давно , и в чекисткой пропаганде и даже в истории партии ручки интеллигентов изначально подчищали правду именно о столыпинщине и витте-прогре ании страны в красных мельницах .Каста ,единожды озолотившись на грабеже народа ,всегда мечтала повторить сей великий подвиг .Начиная с академии наук.Отсюда толпа зомбированных бездарей , что стали опорой катастрофы .
        • Мария Болейн
          Мария Болейн27 июля 2018 г.+1
          Определитесь, лично с немногочисленными единомышленниками или поддержали все слои населения. А то неясно, как у великого вождя может быть мало единомышленников
          • Виталий Витальевич Бурлуцкий
            Виталий Витальевич Бурлуцкий27 июля 2018 г.+1
            Всем ясно а Вам не ясно. Может аудиторию будете запутывать у себя либерастСМИ?
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский27 июля 2018 г.+3
            Марии Б. (к слову, М.Б. - историческая личность - была самой великой женщиной 16 века.). Ваш вопрос: "А то неясно, как у великого вождя может быть мало единомышленников". Даже у великих личностей из числа землян, всегда ничтожное кол-во единомышленников, или их вовсе нет. Как правило, великих признают после того, как их растерзают невменяемые соотечественники. Пока вот так обстоят дела с сознанием масс. Ленин был много выше самых наивеличайших землян. Поэтому Он представлял собой духовный магнит невероятной силы, к коему "примагнитивались" народные массы и беспрекословно выполняли Его волю. К слову, Ленин имел право изменять строй любого государства, чего не скажешь об обычных правителях. Ибо не они создают государства, а такие личности, как Ленин. Насчёт Его единомышленников. Он был одинок. "Единомышленники" же, это тот человеческий материал, который более или менее проникся Его идеями
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский27 июля 2018 г.+2
            но не понимал до конца всех задумок Великого. Вот когда за дело берётся такая личность, как Ленин, то всё общество начинает работать на его Идею, даже не осознавая зачем оно ему помогает. Помогают все – от разбойников и до упёртых религиозных фанатиков и политических деятелей. И даже мелкие моськи интеллигенты приносят пользу своим тявканьем из подворотни - оповещают население страны о шествии Титана Духа.
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский27 июля 2018 г.+3
            Описка: я имел в виду не Марию Болейн - сестру королевы Англии, а Анну Болейн - жену Короля, закончившую жизнь на плахе.
          • влад влад
            влад влад27 июля 2018 г.+2
            Откуда у Путина поддержка не всех слоёв населения , а всех интеллигенций ,получивших долю от грабежа своих предприятий пенсионеров и прочей орды безответственных нахлебников ? Синдром соучастия .Мои сёстры ,приезжая в деревню уже ограбленную скрывали свои городские доходы уже в 96 году ( помните за счёт колхозов и сельских рабочих городское стадо стало больше жрать),чтобы от последнего отцового телёнка побольше мяска урвать .Кто из города удержался от моды на подлость? Кто из интеллигентов с семидесятых годов не шестерил перед начальниками и товароведами, а затем перед влиятельными бизнес и админуголовниками? Разве у всех этих людей есть выбор?Сук осиновый не каждый иуда выбирает , большая часть после предательства ещё больше целуют первосвященников,которым предали Христа .
          • влад влад
            влад влад27 июля 2018 г.+2
            Марии болейн -первый ответ по результатам сегодняшних выборов .А у великого вождя В.И.Ленина ,как у любого ведущего в будущее ,единомышленников не могло быть много .Правда и ответ на ожидания честной части народа .И опирался Ленин не столько на старую часть своей партии , в которой даже ресторанный инженер Замятин и прочее столичное интеллигентное имели место быть ,сколько на бывших крестьян , которые стали солдатами и лично увидели ,насколько сытнее ,одетее и образованнее жизнь в европейских государствах для такого же крестьянства и вернулись домой с мечтой создать такую же жизнь для своих детей .Ленин единственный ответил на эту потребность ,повторюсь ,самой ответственной части народа .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский26 июля 2018 г.+1
    Это мой ответ Савченко.
    • Валерия Савченко
      Валерия Савченко27 июля 2018 г.-2+2
      С кем была гражданская война, если все слои поддержали? При этом почти ничего не знали, но поддержали? И почему он так боялся созыва учредительного собрания (оставалось дня два), которое бы такого великого вождя и так пригласило бы на царство? И деньги у него откуда на все сми и кормление единомышленников, ибо другой оплачиваемой работы они не выполняли?
      • влад влад
        влад влад27 июля 2018 г.-1+1
        Валерия- ваш любимый английскоподданный колчак ,убивший депутатов вашего любимого учредительного собрания из царских успешных элитариев наверное вам ближе .Гражданская война затронула не была войной массовой , и красная армия создавалась в ответ на восстание эсеров, на наступление немцев , на иноинтервенцию , на казачье мародёрство и на прочие гуляйразбойничьи угрозы не самой советской власти даже , а населению своей страны .Немцы пожалуй были самыми гуманными к жителям , остальные белые и зелёные с поповскими кадилами отличались особым зверством к быдлу .Но вы правы в одном - интеллигенция и царская образованщина контролировала 99 процентов тиража газет , и практически управляла ,что гарантировало учредительному собранию роль гробовщика остатков страны, как и вами выбранным думцам .
      • влад влад
        влад влад27 июля 2018 г.-1+2
        Простите ,отвлекался и наделал ошибок .Гражданская война не была массовой .Массовым был разного рода мародёрский бандитизм , с которым и боролась новая власть .Что касается намёка на немецкие и американские деньги партии большевиков , то умный человек может догадаться , что уже с февраля-марта 1917 года царская денежная система пошатнулась и в ходу были новые дензнаки .При этом деньги не переставали печататься и новым властям ,вплоть до буржуазного националистического самоуправления прибалтийских республик финансирование не прекращалось .В интеллигентной и буржуазной среде ценились франки и фунты , которые вливались через разные белые правительства, малознакомыми были американские доллары ( в сегодняшних аналогах-австралийская валюта) и совсем не в ходу были немецкие марки .Если вы помните , царя свергали по обвинению в предательстве страны именно немцам ,воевала страна именно с немцам
      • влад влад
        влад влад27 июля 2018 г.-1+3
        Просто ,господа ,чем ложь нелепее ,тем легче интеллигенция её усваивает .
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский27 июля 2018 г.-2+4
    Кучка т.н. белогвардейцев - рабов личной рухляди, численностью в 250000 - 300000 штыков, поддерживаемая материально ВСЕМИ странами Запада, попыталась захватить власть в России. Плату за помощь интервентам предполагалось отдавать обширными территориями нашей страны. Каждый белогвардеец за время гражданской войны в среднем убил в боях 2-х красноармейцев и замучил до смерти из садистских побуждений 8-мь мирных жителей. Насчёт Ленина. Тот, кто распространяет грязные слухи о Великом Вожде народов, ставит себя в стан врагов человечество. Сколько раз двуногий грязно сказал о Вожде, столько же раз он и осудил себя. А вам это надо оказаться среди сурово осуждённых сорных подонков? Поэтому совет на все времена: не знаешь - молчи! Если невмоготу молчать, значит, ты психически болен, - зашей себе рот суровой сапожной ниткой. Целее будешь. Ибо давно известно, что гнилой язык – наихудший враг болтуна.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий29 июля 2018 г.-1+2
    Клеветники России были всегда. И при Пушкине, и при Ленине. Продолжают они своё дело и сейчас.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий19 февраля 2019 г.+1
    Почему никто не говорит, что в случае гибели Романовых первым претендентом на российский престол являлся Георг Пятый, английский король, кузен Николая Второго. Может тогда станет более понятным и роль английского посла в свержении царя, отказ англичан принять царскую семью, высадка английских войск в марте 1918 года, развязавшая гражданскую, и роль Рейли в организации антисоветских выступлений. Мы по привычке трактуем гражданскую как войну белых и красных. Но это далеко не вся правда. Наряду с гражданской была еще Отечественная война против интервентов. Потому немало царских генералов и офицеров пошли служить в Красную армию.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский20 февраля 2019 г.
    Попали, что называется в "десятку". Именно "старуха" Англия уже не одно столетие усердно гадит России.