Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

После смерти Сталина СССР не рухнул. Что будет с нами после смерти Путина?

  • В какую-то из годовщин смерти Сталина на одной московской автобусной остановке появился плакат: "Помер тот – помрет и этот".

    Интересно сравнить последствия смерти Сталина с последствиями смерти Путина.

    Экономист Дуглас Норт когда-то ввел хороший термин – "естественное государство". Естественными он называл большинство когда-либо существовавших и существующих ныне государств – где элита использует "естественное" насилие для извлечения личной экономической выгоды (ренты).

    Согласно этого определения мы с вами живем в самом что ни на есть естественном государстве.

    Но в естественных государствах бывают разные стадии – от "хрупкого" до "развитого". Одно из ключевых различий связано с наличием стабильных госинститутов.

    В развитом естественном государстве "граф", "король" или "генеральный секретарь" – это институты, существование которых не зависит от занимающих их личностей.

    В хрупком – это конкретный человек, который в конкретный момент истории сумел стать самым главным пауком в банке. Понятно, что стоит ему исчезнуть – драка пауков тут же разгорится со страшной силой.

    СССР по оценкам Норта был чуть ли не самым развитым из естественных государств. Со смертью Сталина не произошло ничего катастрофического. Конечно, случилась драка среди элит, Берию расстреляли – затем ХХ съезд и так называемая "оттепель". Но мало что изменилось по сути: советские институты устояли даже после того, как самый страшный тиран всех времен и народов дал дуба.

    Теперь возьмем Путина. Главное его достижение в том, что за 18 лет он создал систему, полностью замкнутую лично на него. Пускай не как на полновластного тирана – но как на фигуру, которая обеспечила баланс сил различных группировок благодаря своим личным связям и личному влиянию на представителей элит.

    При этом в России не сложился институт автократической власти, какой есть, например, в Китае. У нас же – лишь конкретный человек из плоти и крови, чья личность, но не должность стала стабилизатором разнонаправленных и безвыходных по сути процессов. И знаменитое володинское "Есть Путин – есть и Россия!" – на самом деле не похвала, а страшный приговор созданной Путиным индивидуальной вертикали.

    Что будет, если он, сегодня кажущийся нем бессмертным и бессрочным, все же вдруг помрет – как это делали до него и Сталин, и Брежнев, и даже всевластный шеф КГБ Андропов?

    Неизвестно. Поскольку нет вообще механизма преемственности власти – и "вечный Путин", похоже, не собирается его отрабатывать. Дескать уйду – вот тогда-то и пожалеете обо мне, и наплачетесь. Но мое дело – уже будет сторона.

     

    По мотивам Михаил Пожарский

10

Комментарии

30 комментариев
  • Василий Усов
    Василий Усов5 марта 2018 г.+10
    "советские институты устояли даже после того, как самый страшный тиран всех времен и народов дал дуба" - для кого страшный-то? Для врагов России. А в народе он пользовался такой любовью, как никто ни до, ни после него.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков5 марта 2018 г.-8
      Василий Усов А в народе он пользовался такой любовью, как никто ни до, ни после него.===================Даже те, кто сидел в лагерях? В таких случаях Станиславский говорил "Не верю". И я с ним согласен. Да и вы перемените свою точку зрения. Не надо придумывать. Сталин (память о нем) в этом не нуждается
      • Василий Усов
        Василий Усов5 марта 2018 г.+9
        Ну и при чем тут Станиславский? В лагерях в 1953 году сидело 1.727.970 человек. Значительная их часть - это бандеровцы, власовцы и прочая сволочь, получившая минимум по десятке, но которую после смерти Сталина выпустили. Их мнение мне совершенно неинтересно. Я говорю о мнении народа, которое так ярко проявилось при похоронах вождя.
        • Сергей Жуков
          Сергей Жуков5 марта 2018 г.-1
          И Усову. и Журавлевой и всем остальным. Вроде бы мой посыл был более чем ясный:говорить о всех, что они любили лябят нельзя. Были (и остались) такие, кто ненавидел. ненавидит. В большинстве случаев обобщать вредно. А то, что в каждой стране кто-то сидит, так это ясен пень
      • Ирина  Журавлева
        Ирина Журавлева5 марта 2018 г.+7
        Сергей ,а в каких странах мира преступники обожают власть ,которая их наказала за преступления ?
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков5 марта 2018 г.+2
        И сколько их сидело в лагерях ?Какой процент? И за что?
  • Александр Росляков
    Александр Росляков5 марта 2018 г.-7+10
    Сталин сдох, А Путин жив. Сталин – бог, А Путин – миф.
    • Василий Усов
      Василий Усов5 марта 2018 г.-5+7
      Это ты когда-нибудь сдохнешь, Росляков... А Сталин - умер.
    • Надежда Красная
      Надежда Красная5 марта 2018 г.-3+3
      Росляков, браво! Чуяли ведь, но теперь честно. Бог шельму метит!
    • Ильяс Магомедов
      Ильяс Магомедов6 марта 2018 г.-6+4
      Дурак ты росляков! Ой дураааак!
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов5 марта 2018 г.-1+6
    Думаю , что будет всё прекрасно . Свет клином на нём не сошёлся . А кто без него жить не может , то , когда он помрёт , пусть повесятся . Не будет у них жизни , в справедливом обществе .
  • Надежда Красная
    Надежда Красная5 марта 2018 г.-1+13
    Хм, после Сталина было что проедать. До сих пор жрут, кстати! А после этого - пустыня. Разницу чуете?
    • Юрий Дока
      Юрий Дока6 марта 2018 г.+6
      Надежда! При Сталине секретари обкомов жили в городе и спали в кабинетах. И вся низшая номенклатура тоже не ездила по заграницам, потому что в любой момент...Поэтому в городах всё развивалось: и «перемытая сталинская архитектура, градостроительство, и благоустройство, и производство...Сейчас есть такие главы городов, районов, которые живут в своём городе и живут в городской квартире? Для себя-любимых выстроили закрытые коттеджные посёлки, а люди перебираются по развалам улиц...Даже бордюрные камни на тротуарах не могут сделать такими, чтобы люди в инвалидных креслах могли спокойно передвигаться...
  • Ирина  Журавлева
    Ирина Журавлева5 марта 2018 г.-1+9
    Неважно ,кто из врагов коммунистов во власти в захваченных ими республиках СССР ,у них всех одинаковая Система ограбления страны и народа ,геноцида народа ,деградации ,идеология злобная ,лживая антисоветчина/русофобия ,дешевые понты .
  • Василий Усов
    Василий Усов5 марта 2018 г.-2+12
    Да и вообще сравнивать сталинский СССР и путинскую РФ - глупо. В СССР была идеология, был единый советский народ (ну почти единый)), была власть, действовавшая в интересах этого народа, а враги народа сидели там, где и должны сидеть враги народа. В современной РФ народ сознательно атомизирован и разобщен, государственной идеологии нет, а враги народа стали классом и сидят наверху социальной пирамиды. И плюют вниз. Всё это никак не может быть названо "естественным государством".
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий5 марта 2018 г.-1+2
    https://www.instagram.com/p/Bf88FaKnSr1/?taken-by=vitaliy.burlutskiy
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий5 марта 2018 г.-2+7
    ахахаха... любовно подмонтировали в один ряд с великими! Со Сталиным и Петром I. Большего ничтожества чем Путин- Россия в своей истории незнала!
    • душелюб и людовед
      душелюб и людовед6 марта 2018 г.+5
      Да нет,вы забыли про лысого Никитку и Меченого мишку .А этот хоть Крым вернул...правда,на этом его достижения и закончились...
  • Ильяс Магомедов
    Ильяс Магомедов6 марта 2018 г.-5+1
    После возврата Крыма шавки госдепа резко активизирвались, а перед выборами и еще сильнее! Но методичка юренева старенькая: "ударим по Сталину Лениным, а потом похороним Ленина" (с) Хрущев.
  • Ильяс Магомедов
    Ильяс Магомедов6 марта 2018 г.-5
    Кстати, мы с Конта активно собираем скрин-шоты коментариев с этого сайта! Готовим в Роскомнадзор....
    • душелюб и людовед
      душелюб и людовед6 марта 2018 г.+1
      А это уже вообще-то на сексотство смахивает,ась ?
    • душелюб и людовед
      душелюб и людовед6 марта 2018 г.+5
      ЗЫ Кстати,господа-товарисчи стукачки,а что вы без путина будете делать-убьетесь ап стенку? А ведь этот момент,когда ваш плешивый идол это...уйдет короче,наступит ведь рано или поздно...но , судя по всему ,теперь скорее даже раньше,чем кто-либо вообще предполагает,хе хе
      • Алекс Белорус
        Алекс Белорус9 марта 2018 г.+1
        Ну так голосуйте за Путина в марте. Только потом еще шесть лет терпилами будете. И запомните: проблемы терпил пахана олигархов не напрягают.
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный6 марта 2018 г.+4
    Названье не правильно понято. Суть в том, что малые компрадорские детки олигархи могут не выжить. Некому их с ложечки из государственной кормушечки кормить с чиновниками будет. Ужас конкуренции вместо монополии и связей они не выдержат. То бишь бояться они, что будут как все жить, не под теплым брюшком государсьвенной кормушки и обслуги из высших чинов государства. Рухнет эта система тогда им катастрофа, кирдык.
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion6 марта 2018 г.-1+4
    Старый анекдот вспомнился, ныне не актуальный, если не переиначить как либо. Собрал Бог президентов США, России и Белоруссии и сообщил, что завтра конец света, указал им сообщить об этом народу. Президент США: У меня две новости, хорошая и плохая. Хорошая - Бог всё таки есть, а плохая - завтра конец света. Президент России: У меня две новости, обе плохие. Бог всё таки есть и завтра конец света. Президент Белоруссии: У меня две новости, обе хорошие. Сам Бог признал меня президентом, и править я буду до конца света!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов6 марта 2018 г.-1+6
    Общественное устройство и его законы не могут соответствовать интересам всех без исключения. Разница между Сталиным и Путиным в том, что первый правил в интересах большинства, а второй - в интересах меньшинства. Тот, кто не согласен и представляет опасность для режима, как в первом, так и втором случае, будет нейтрализован тем или иным способом. Чтобы правление стало возможным в интересах абсолютного большинства населения, общество должно пройти определённый период трансформации в условиях социализма, основанным на народовластии.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий6 марта 2018 г.+5
    Преступник затесался в ряд великих. Преступления его нами ещё не осознаны до конца. Но всё идёт к тому что судить ЕГО из русского народа будет некому. Так это планируется ИМИ.
    • душелюб и людовед
      душелюб и людовед6 марта 2018 г.
      Ну так все равно будут судить в той же Гааге...подстилок никто не любит,особенно использованных- те же Милошевич с Каддафи теперь ТАМ все свои зубы дают ...
  • Владимир Василич
    Владимир Василич6 марта 2018 г.
    http://www.sovross.ru/articles/1667/38379 Ответ на вопрос про "смерть" Путина
  • Георгий Аксенов
    Георгий Аксенов8 марта 2018 г.+2
    После смерти Сталина СССР разваливали еще 30 лет. А после Путина уже все будет развалено.