Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Русин. Кто уничтожил Советский Союз? Те, кому это было выгодно!

  • Принято считать, что Советский Союз уничтожили Горбачев и Ельцин – один начал процесс ликвидации, а другой его завершил.

    Отчасти это верно, но лишь отчасти.

    Горбачев и Ельцин в истории СССР сыграли роль ликвидационной комиссии, своего рода гробовщиков, выполнивших свою работу, когда Союз уже был доведен до критического состояния и дело оставалось за малым.

    Не будь Горбачева с Ельциным, в конце 80-х и начале 90-х их работу выполнили бы другие, кандидатов на роль ликвидаторов Союза в то время хватало.

    Но кто подвел Союз к критической черте, кто подготовил его к ликвидации и когда это произошло?

    Многие, наверное, ожидают получить в качестве ответа на этот вопрос конкретные фамилии. Некоторые и сами готовы их называть – например Хрущева, на которого после 1964 года возникла традиция вешать всех собак.

    Вот только Горбачев приступил к своей миссии в 1985-м – спустя 21 год после отстранения от власти Хрущева.

    И если предпосылки к разрушению СССР создал один Хрущев, то неужели 20 лет было недостаточно, чтобы исправить ошибки одного человека?

    Нет, в подготовке Советского Союза к ликвидации участвовал, конечно же, не один человек.

    Проблемы, возникшие при Хрущеве, после его смещения не были решены, а наоборот – только усугублялись и к ним добавлялось множество новых. И среди них были не только ошибки, но и по-настоящему преступные решения, которые привели к экономическим проблемам 80-х, к разочарованию народа в советской системе и антисоветским настроениям в обществе.

    Одним из преступных решений, принятых уже после Хрущева, был проект "газ в обмен на трубы", в рамках которого СССР начал поставлять газ в Западную Европу, получая в качестве оплаты готовую продукцию, в частности трубы большого диаметра.

    Именно этот проект положил начало структурной деградации экономики и переходу от производственной к сырьевой модели, которую мы наблюдаем сегодня во всей ее красе.

     

    Начав с обмена газа на трубы, руководство постепенно пришло к мысли, что всю высокотехнологичную продукцию можно получать в готовом виде, расплачиваясь за это газом, нефтью и другим сырьем. Это гораздо проще и выгоднее, чем развивать собственное производство – в краткосрочной перспективе.

    И когда Егор Гайдар назвал российскую авиапромышленность монстром, который не нужен, потому что можно покупать готовые Боинги и Аэробусы на заработанные от экспорта нефти деньги – это заявление было сделано в той же логике, что и проект "газ в обмен на трубы".

    Андропов был одним из идеологов концепции конвергенции – сближения СССР с Западом, которая и привела в конце-концов к Перестройке и сдаче Советского Союза.

    Горбачев довел концепцию конвергенции до логического завершения, то есть до полной сдачи Советского Союза и слияния с Западом, которое завершил уже Ельцин.

    И то, чем занимается сегодня Путин с соратниками, старательно интегрируя Россию в западную экономическую и политическую систему – в МВФ, ВТО и другие подконтрольные США институты – это продолжение той же конвергенции.

    Газ в обмен на трубы и концепция конвергенции – два проекта, которые нанесли Советскому Союзу непоправимый ущерб и подвели его к финальной черте.

    Однако были и другие проекты и решения, которые нанесли удар по советской экономике.

    В 70-е годы началось сокращение производства и разработки собственных моделей вычислительной техники и переход на копии компьютеров IBM и DEC.

    Это решение не только остановило развитие вычислительной техники в СССР, но и отразилось на всей экономике, потому что от успехов в области автоматизации, проектирования и учета зависели все виды производств.

    В 70-е годы началось наше стремительное отставание в этой нише, и к началу 80-х СССР по объемам хранения и скорости обработки информации начал уступать странам Запада уже в 10 и более раз. Соответственно отставала автоматизация производств, советская промышленность теряла способность производить товары, сопоставимые по своим характеристикам с западными образцами.

    Все это самым непосредственным образом отразилось и на производстве электроники и бытовой техники. Неудовлетворенность народа советскими телевизорами, магнитофонами, автомобилями и бытовой техникой, возникшая в 80-е годы – прямое следствие проблем с автоматизацией и вычислительной техникой, возникших в 70-е годы.

    Переход на копии американских компьютеров не только затормозил развитие советской электроники, вычислительной техники и вызвал отставание в сфере автоматизации – он привел к зависимости СССР от США в критически важной области. И в 80-е годы США этим воспользовались.

    Когда СССР практически утратил собственные ЭВМ и оказался в полной зависимости от компьютеров серий DEC и IBM, США ввели эмбарго на поставку в СССР новейших образцов вычислительной техники. Это практически лишило Советский Союз возможности повышать автоматизацию своей промышленности и конкурировать с западными товарами, особенно в сфере электроники, бытовой техники и автомобилестроения.

    И сама плановая экономика, которая требовала постоянного централизованного планирования, а значит, обработки и передачи больших объемов информации – тоже оказалась в зависимости от американской вычислительной техники.

     

    Так кто же породил всех тех болванов и вредителей, которые принимали перечисленные выше преступные решения, кто награждал Брежнева, место которому было не в генсеках, а в доме престарелых?

    Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев и даже Ельцин, а также сотни, тысячи, даже наверное десятки и сотни тысяч других деятелей, которые на протяжении многих лет занимались вредительством и вели СССР к пропасти – все это порождения КПСС.

    КПСС – вот тот монстр, который поглотил Советский Союз и выжрал его изнутри. Опустошил, извратил все продуктивные идеи, довел их до абсурда, сделал советскую систему посмешищем, опорочил концепцию социализма, добился устойчивого отвращения к ней в народе – и тем самым выкопал могилу всему государству.

    Советский Союз не могли уничтожить десять, сто и даже тысяча человек. Его уничтожили миллионы паразитов-приспособленцев, заполнивших ряды КПСС и занимавшихся вредительством на протяжении десятилетий. Одни занимались этим по глупости, другие из корыстных интересов, стараясь сделать карьеру и устроить личную жизнь.

    Советский Союз уничтожила партократия как явление, которое и привело к заполнению КПСС миллионами вредителей, болванов и преступников.

    Советский Союз в определенном смысле был историческим и социальным явлением – и он оказался уничтожен другим социальным явлением – партократией, поразившей государственный и партийный аппарат изнутри.

    Именно поэтому 20 миллионов членов КПСС ничего не предприняли в августе-декабре 1991 года, чтобы спасти СССР – многие из них как раз и были его ликвидаторами, гробовщиками, паразитами, пожиравшими государство изнутри.

    Да, среди членов КПСС были честные и искренние коммунисты, но они оказались в меньшинстве и не контролировали систему, которую взяли под свой контроль паразиты, приспособленцы и карьеристы.

    И эти партократы, доведя до ликвидации СССР, в большинстве своем прекрасно устроились после 1991 года: одни в Единой России, другие в КПРФ – чуть скромнее, чем в ЕР, но тоже не так уж плохо. Третьи благополучно уехали в Европу и США.

     

    Есть известное, почти безошибочное правило: хотите узнать, кто преступник – ищите, кому было выгодно преступление, кто извлек из него максимум пользы.

    И вот Советского Союза не стало, а партократия сохранилась. И мы можем видеть, как бывшие члены КПСС, комсомольские работники, директора советских заводов, офицеры КГБ и прочие партийцы – разделили между собой государственную собственность, приватизировали целые отрасли, целые министерства (Газпром – бывшее министерство газовой промышленности). Да что там министерства – все государство приватизировали и превратили в некоторое подобие закрытого акционерного общества, кооператива.

    И они же сформировали новую партию, которая теперь называется Единой Россией, но является практически таким же политическим монополистом, каким была КПСС. Только уже без коммунистических или иных идей, обязывающих ее что-то делать для народа; без ответственности за принимаемые решения, но зато с возможностью неограниченного личного обогащения и вывода капиталов за рубеж.

    Партократы, заполонившие в свое время КПСС и выжравшие СССР, отбросили все лишнее, что им мешало, что сдерживало их обогащение и ограничивало свободу перемещения. Отбросили социалистические принципы, плановую экономику, сложное в управлении и развитии производство – отбросили весь Советский Союз и оставили только то, что представляло для них наибольшую ценность – сырье, власть и частную собственность.

    И расширили принцип конвергенции до принципа полной и окончательной интеграции с Западом, а принцип "газ в обмен на трубы" до принципа "газ и нефть в обмен на всё".

    И вместо копий компьютеров DEC и IBM образца 70-х годов покупают айфоны последних моделей, только уже не для страны, а для личного пользования.

    Вот все они и уничтожили Советский Союз – они и их предшественники, которые рассуждали точно так же и направили СССР на путь разрушения задолго до Ельцина и Горбачева.

17

Комментарии

49 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.+5
    Да, именно политическая система на основе партократии, что не имеет ничего общего с народовластием, стала первопричиной всех бед, случившихся с СССР. Полностью централизованная плановая экономика стала причиной пропуска СССР технологической революции 70 г.г., произошедшей во всём мире, однако отсутствие реорганизации её в планово-рыночную экономику было следствием именно партократии, которая не желала терять власть. Этот монстр (КПСС) был неспособен к политическим и экономическим реформам в стране и был главной причиной краха социализма и распада СССР.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.-1+2
      Бахматов! Вам бы промолчать, так нет лезете сказать какую нибудь глупость. Неужели нет сил с этим бороться? Попробуйте делать глубокое дыхание и счёт до 100. Потом Вам надо подумать, а надо ли писать гадости о советской власти? Ведь всё было не так!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.-2
    Интересно, что бы сказал Ленин, если бы узнал, что его партия "нового типа" будет править в стране в течение 70 лет после революции? Ленин предполагал, что в революционный период между капитализмом и коммунизмом так называемую "диктатуру пролетариата" будет осуществлять именно эта партия. Это было продиктовано и тем, что в России практически не было пролетариата. Однако после революционной периода, я думаю, будь он жив, то организовал бы народовластие. О том же думал и Сталин в начале 50 г.г. Но дальше некому было думать.....
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.+3
      Кроме того что умных людей нестало, внутри России были внутренние враги! Ну так упрощать!!! Смотри-ка жили жили и взяли и сами и сдохли?! Ну так нельзя!
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев26 февраля 2018 г.
    Дешёвая статья: свалить всё на "партократов", которые, дескать, не развивали технологии. На самом деле здесь автор, по-видимому, сам того не понимая, пропагандирует пресловутую теорию индустриального развития У. Ростоу, согласно которой, чисто количественный рост производства автоматически приводит к социализму, коммунизму. Если бы эта теория была бы верна, то уже давно бы весь мир бы жил бы при коммунизме. (У. Ростоу "Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест", 1960) Нет автор. Мало произвести, надо произведённое ещё распределить. А распределение продуктов всегда есть следствие распределения орудий труда, средств производства. Простой пример: возьми себе участок земли, сам на ней не работай, сдавай в аренду и....обучайся тренинг сексу в какой-нибудь Австралии.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.
      А Вы сами ничего не упрощаете? Сами?
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев26 февраля 2018 г.
        Никак нет. Я уже сказал: если бы администрация сайта дала бы мне возможность самому публиковать свои материалы, то я бы это доказал.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.
      Рафик, я могу вас понять, что для вас (кроме Ленина) никто не авторитет, однако Ленин в своих работах писал: "Что в конечном итоге социализм победит лишь в том случае, если производительность труда на социалистических предприятиях обгонит производительность труда при капитализме".
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев26 февраля 2018 г.+1
        Сергей, Талгат Нигматулин подавал надежды на абсолютно чемпиона мира по карате. Но его убили. Вопрос не в том, что предали, а в том, как случилось, что предали. И здесь болтовнёй о производительности труда не решить этот вопрос. Кратко говоря, дело здесь в двойственном характере человека: во-первых, он индивид (частное лица); во-вторых, он вписан в коллектив. Отсюда - борьба единства противоположностей, которая не заканчивается в один этап, а продолжается в течение ряда эпох. Буржуазия не сразу победила, для этого ей понадобились английская и три французские революции. Здесь самый раз вспомнить диктатора Мджалу из "Профессионала": Вам понадобились три революции и пять республик, чтобы прийти к карикатурной демократии, а от нас вы этого требуете сразу.
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев26 февраля 2018 г.+2
        Как известно, существует только одно истинное решение какого-либо вопроса, и в этом смысле истина однозначна. Отсюда: Ленин или его хулители. Третьего не дано.
  • Василий Усов
    Василий Усов26 февраля 2018 г.+3
    Ответ неверный. Дело в том, что в каждом обществе существует правящая элита и соответственно - способы и правила формирования этой элиты. При феодализме это потомственная аристократия, при капитализме - финансовая. Но как формировать эту элиту при социализме? Исторически сложилось так, что организацией по формированию нашей правящей элиты и контролю над ней стала ВКПб/КПСС, бывшая прежде просто одной из партий. Не нравится такой способ? Тогда предложите другой, но в любом случае он должен быть. А реальная причина краха СССР - это перерождение номенклатуры и медленное остывание "Красного проекта", постепенно потерявшего привлекательность у значительной части нашего народа, захотевшего сытой и спокойной жизни - "как на Западе".
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.-1+1
      Правильно, Василий, контроль за формированием элиты в СССР взяла на себя КПСС и не справилась с этой задачей, поскольку сама этой элитой и являлась. Контроль этот должен быть со стороны народа, что и означает народовластие.
      • Василий Усов
        Василий Усов26 февраля 2018 г.+1
        Но как, Холмс? Без организации, без механизмов? Прямая демократия (что в переводе означает народовластие) возможна только в небольшой деревеньке, где нет большого имущественного расслоения и все друг друга знают напрямую.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.
          Нет, для этого необходимо создание общественных институтов, которые будут гарантировать, что каждый человек, избранный на любой уровень власти, будет изначально избран из народа, а также то, что будет осуществляться непрерывный контроль снизу за его деятельностью по мере его движения во власти. Своё видение этого процесса я описывал в статье "Что такое социализм?".
      • Рафик  Кулиев
        Рафик Кулиев26 февраля 2018 г.+1
        Под контроль какой части народа? Народ-то разделён: на Чубайсов и тех, кто живёт на зарплату, которую порой даже не платят.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.
          Чубайс при такой политической системе будет вследствие своей врождённой злобности снова военно-патриотические памятники разрушать, за что будет пойман и примерно наказан...
    • Рафик  Кулиев
      Рафик Кулиев4 марта 2018 г.
      Правящая элита? А как общество разделяется на правящую элиту и подчинённую массу? Благодаря частной собственности на землю и средства производства и банки. При наличии частной собственности одни владеют землёй и средствами производства, другие - лишены их, что делает возможной эксплуатацию вторых первыми.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.+2
    Дался вам эта производительность. Чё за бред вы несёте? Сколько можно? СССР сломали именно под этим соусом. И много вы выиграли? Ленина зачем-то приплели в этот горячечный бред. Я фигею от Вас)))
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.-2
      Виталий, вы вообще не можете офигеть, поскольку давно офигели))
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.+1
    Усов пришел(( Да... Мне наверно надо кино посмотреть несколько серий((
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc26 февраля 2018 г.+2
    Если внимательно разобраться с понятием тунеядства, то многие вещи прояснятся сами собой. Тунеядец и вор практически друзья "не разлей вода". Партийные руководители, как только развели систему тунеядства, сразу угробили социализм. Новоявленные президенты, угробили страну даже не построив капитализма. Поскольку парийных тунеядцев была тьма, сразу развели воровство. Перед дураками, бессильна любая достойная идея. Они всегда разрушают, намереваясь построить, разрушают всё, как "инженер со средним образованием" Полесов, в фильме 12 стульев. Общество процветает только при наличии, квалифицированных рабочих и инженеров. Все остальные, обслуживающий персонал. Только в такой схеме возможен рост всего сразу. Экономики, уровня жизни, образования и всего остального.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 февраля 2018 г.+1
      не не... общество процветает при наличии квалифицированных рабочих и изобретателей. Сами по себе инженера- те же тунеядцы плетущие интриги в конторах (конторские крысы) А в остальном согласен.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков26 февраля 2018 г.-2+1
    Вы в высоких сферах витаете, а можно спуститься на грешную землю спуститься и хотя бы приблизительно отследить схему принятия решений. В СССР было уже несколько десятков тысяч танков, но продолжали клепать новые, хотя могли бы генералы вспомнить, что немцы поначалу и меньшим количеством добивались значительных результатов. Создан был у нас ракетоплан. Министр обороны сказал, что это не нужно. Похоронили проект. Первый мобильник появился у нас в 60-годы. Сказали, что не актуально. Схема принятия решений была дикая. И для информации эрудитам. 20 миллионов членов партии (про мозги--не знаю) вместе с чадами и домочадцами составляли около 25 % населения. И были они все статистаии
    • Василий Усов
      Василий Усов26 февраля 2018 г.+1
      Спустись на грешную землю, Жуков. И пойми, что человек массы не может даже приблизительно отследить схему принятия решений элитой, профессионалами, и так было всегда и везде. А дилетанты и болтуны должны скромно стоять в сторонке. Зачем СССР нужно было несколько десятков тысяч танков? Затем что в случае ядерной войны: а) новые не удалось бы построить и должно было хватить имеющихся; б) войну намного правильнее вести, как и собирались при Сталине, малой кровью на чужой территории. Поэтому вперёд на Запад, вплоть до Ла-Манша. Испепелять лучше не свою землю, а вражескую; в) именно в танках солдаты наиболее защищены от поражающих факторов ядерного взрыва и несут наименьшие потери.
      • Сергей Жуков
        Сергей Жуков26 февраля 2018 г.-2
        Усов. Проще всего находить себе оправдания. Мы же и выбирали балбесов, которые не могли думать.. Ты же тоже не знаешь сколько танков необходимо. И танки--как пример. Прохлопапали Буран и ракетоплан (то что на воздушной подушке передвигается). А мы хлопали глазами и делали вид, что что-то значим. Ведь только дурь можно было объяснить накопление атомных бомб, чтобы можно было 5_6 7 раз уничтожить планету. Для чего столько. И ведь тратились на дурь
        • Василий Усов
          Василий Усов26 февраля 2018 г.+1
          Я не оправдываюсь, Жуков. И думать научиться нужно прежде всего тебе. Наших бомб может и не хватить, чтобы гарантировано уничтожить страны НАТО. Много чего в принципе было придумано в 60-е годы, и мобильники, и термояд, и фотонные звездолеты, но время мобильников пришло только в 90-х, когда до этого доросла электроника, а много чего другого так и осталось в проекте. И перестань тратить деньги на дурь, лучше сдайся наркологам.
  • Виктор Старков
    Виктор Старков26 февраля 2018 г.+2
    Все те, кто утверждает, что Советский Союз развалился, почему то забывают о состоявшемся 17 марта 1991 года Всесою́зном рефере́ндуме о сохране́нии СССР. На нем за сохранение СССР высказалось 76,4% проголосовавших. Но Горбачев, как президент СССР, имевший все полномочия для того, чтобы опираясь на волю народа, провести это решение в жизнь.Но он палец об палец не ударил, поэтому Виктор Илюхин, бывший в то время начальником управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности, 4 ноября 1991 года возбудил против президента СССР Михаила Горбачёва уголовное дело по статье 64 УК РСФСР(измена Родине) в связи с подписанием им постановлений Госсовета СССР от 6 сентября 1991 года о признании независимости Литвы, Латвии и Эстонии. Дело естественно прикрыли, а Илюхина убрали из прокуратуры. Да недостатки были, проблем было полно. Но в какой стране их нет? Что в Китае не было п
  • Виктор Старков
    Виктор Старков26 февраля 2018 г.+3
    Что в Китае не было проблем? Их и сейчас немало! Но он их успешно преодолевает и развивается дальше. Горбачев, вместо того, чтобы навести порядок в доме, стал рушить сам дом. А когда нужно было спасать дом, побоялся потерять лицо перед мировой общественностью! Ведь ему так аплодировали, так аплодировали! Так что СССР не развалился, его предали!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.+1
      Рост экономики в Китае на протяжении последних 25 лет был связан с построением высокотехнологичных предприятий частного сектора, главным образом за счёт иностранного капитала, во вторую очередь частного национального капитала и лишь в третью очередь - государственных инвестиций. Такая экономика буржуазная по определению и налицо все её признаки. Главное противоречие капиталистического общества, разделение его на богатых и бедных, выглядит в Китае не менее убедительно: только у четверти китайцев за это время существенно изменился уровень жизни, но и в этой четверти разделение колоссально. Китай занимает прочное второе место после США по количеству миллиардеров в списке Форбс, а количество их растёт самыми большими темпами в мире.
      • Виктор Старков
        Виктор Старков26 февраля 2018 г.+1
        Я тоже считаю, что утверждение Дэн-Сяопина "Не важно какого цвета кошка, лишь бы она мышей ловила" не совсем верно. Но ведь наша кошка совсем мышей не ловит, вот в чем дело!
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов26 февраля 2018 г.+1
          Кошка, которая ловит мышей у Ден-Сяопина и Ельцина, - это буржуазные преобразования, вызванные тем, что социалистическая мысль зашла в тупик, но не по причине своей утопичности, а вследствие твердолобости тех, кто узурпировал власть. В Китае строится буржуазное общество под руководством КПК, и все атрибуты такого общества имеются в наличии. В этой стране происходило, отчасти происходит и ныне, быстрое экономическое развитие вследствие двух глобальных причин, которые постепенно сходят на нет. Это низкая начальная база (почти с нуля) в экономическом развитии и чрезвычайно малая по сравнению с окружающим миром стоимость рабочей силы, что стало определяющим для инвестиций международного капитала. Поскольку эти факторы постепенно утрачивают своё значение, то рост экономики замедляется. Через 10-15 лет Китай станет обычной стагнирующей буржуазной страной со всеми её язвами.
        • Сергей Жуков
          Сергей Жуков26 февраля 2018 г.
          Бывает же, что и кошки дружат с мышами
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов26 февраля 2018 г.
    Чует моё сердце , что мы , накануне грандиозного шухера .
  • Norg Norg
    Norg Norg27 февраля 2018 г.-3+2
    Заметку писал какой-то малолетний дурачок, который в силу своего возраста просто не представляет что и как было устроено в СССР, что такое принципы единоначалия и демократического централизма. Я так думаю, что автор и в армии даже не служил - иначе бы ему не пришло в голову нести такое про страну, которая жила по принципу военного лагеря со дня своего основания. Как не приходит в голову солдатам обсуждать приказы командира на отступление/наступление. Заметка подленькая и насквозь гадкая - в стиле либерастов. Привить чувство вины и возложить ответственность на весь народ. Это как переложить ответственность на изнасилование на саму жертву изнасилования. А чё поперлась ночью через темный парк, да еще в такой короткой юбочке? Сама и виновата! И чисто для справки малолетнему дурачку Русинову - 80% граждан на референдуме проголосовало ЗА сохранения СССР. И посчитали это достаточным. Потому - т
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов27 февраля 2018 г.-2
      Если бы вы читать и понимать написанное умели бы, то не городили бы весь этот вздор. Автор как раз правильно расставил акценты, обвинив в развале социализма и страны всевластие КПСС, что и определяло безволие народа. Если народ высказался за сохранение СССР, то почему он не вышел с протестами на улицы, когда вопреки его решению, его всё же развалили три дяди? Вопрос риторический. Он не сделал этого, так как за 70 лет правления КПСС он привык принимать всё, что исходит от властей.
  • Norg Norg
    Norg Norg27 февраля 2018 г.-2+2
    На самом деле - тема большая и серьёзная, одной дурацкой заметочкой тут не обойтись - монографию в пяти томах писать надо. В Китае целые институты изучают проблему развала СССР - и то к единому мнению прийти не могут. Но возникает другой вопрос, к малолетним гражданам, обвиняющих тогдашний советский народ в развале СССР - а чё же вы такие, умненькие и разумненькие, сейчас не боретесь за его восстановление? Ведь воровское государство, построенное на лжи и обмане "святых 90-х" не может быть дееспособно, по дефолту. И доступ к информации у вас есть и интернет, и КГБ не гоняет "несогласных". Так в чем причина? Слабаки и бабы? Проще же для вас, инфантилов, выставить виноватыми кого угодно, кроме вас самих? И чем вы лучше хохлов, у которых во всех их бедах Россия виновата?
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков27 февраля 2018 г.-1+1
    Судырь, будьте холоднокровней Вам напомнили, что с ЕБНом шли сотни тысяч людей, а с ГКЧП--ноль. А вы вместо того, чтобы ответить, глупость городите.
  • Norg Norg
    Norg Norg27 февраля 2018 г.-2+2
    Никакие сотни тысяч с ЕБН не выходили - нам то не врите, еп. Граждане выходили на митинги как раз в поддержку СССР. Посмотрите, что за плакаты в руках у людей на тех митингах - а потом врите. Если сможете.
    • Василий Усов
      Василий Усов27 февраля 2018 г.
      http://i.imgur.com/XVx7QB7.jpg
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков27 февраля 2018 г.
      Ну конечно Этот козёл ЕБН выступал на броневика перед тещей И живаго кольца не было. Себя-то не обманывайте
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий27 февраля 2018 г.+1
    Живаго перед Ебуном построили вымуштрованые Западом москвичи. А заМКАДным русским говорили- идите работайте! НИ ОДНОГО вверху не нашлось чтоб сказать что верхушка и москвичи ПРОДАЛИСЬ Западу! И ткеперь вас блядей русские отделят от себя колючей проволкой. Вот решение как жить дальше. Без вас. Это я Жукову и Усову. А Norg Norg- прав.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков27 февраля 2018 г.
      Бурлуцкий. Для своих ответов ище тексты попроще. А то уже в трех соснах путаешься. Надоедает. Огараживая других, легко оказаться самому не там, где приятно бывает
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий27 февраля 2018 г.
    Было бы тебе приятно еслиб ТОГДА нашёлся вождь который кликнул- приходите в людей постреляем! И постреляли б в таких как ты. Писал бы ты эту хуйню что мне сейчас пишешь?
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков27 февраля 2018 г.-1
      Бурлуцкому от С.-Щедрина "Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит им одним"
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий27 февраля 2018 г.
        Вы нам не только в дороге отказали, но и в самой жизни! Она только вам подобным и принадлежит?! Ага! Уж не суицида вы ждёте от русского человека! ууй Вам. Штыком но пробьём себе будущее у вас, и это своему Путину передай.
        • Сергей Жуков
          Сергей Жуков27 февраля 2018 г.+1
          Бурлуцкий. Если вы увидите хоть одно мое слово похвалы Путину, или, скажем собаколетчику какому-либо--высылаю коньяк с меня. Мне нравится, когда придерживаются крайностей. Легко свалиться в кювет пропасть. И сейчас такое время, что только одним ломом проблемы не решить. Пока народ не проснется, все будет продолжаться
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий27 февраля 2018 г.
    Это я Жукову.
  • Владимир Седёлкин
    Владимир Седёлкин28 февраля 2018 г.
    Мужик,ты не прав,система эта за последние 20 лет заржавела,хуже того,она начала гнить изнутри.Через 17 лет с четвертью,ты будешь ломать хребет этой системе и это будет НОВОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ,а за 2 года с небольшим до этого будет БУНТ СТАРИКОВ,после которого власть будет валятся на земле.Тебе предстоит поднять её,дабы Россия не повторила судьбу СОЮЗА! и начать строить НОВОЕ ГОСУДАРСТВО!,ты только НЕ СЛОМАЙСЯ!.....после череды похорон,которая начнётся во второй половине 79 года и продлится 5,5-6 лет,к власти придёт почти твой ровесник,звать его будут "Конвертик" и ПЕРВЫЕ начнут ПРЕДАВАТЬ ПОСЛЕДНИХ....июль.1976 год.Предупреждение 1-му секретарю Свердловского обкома Б.Н.Ельцину. Так всё и случилось,вот только вместо НОВОГО ГОСУДАРСТВА,у него получилась смесь из рухнувших режимов,достаточно взглянуть на символы государства,герб,флаг,гимн. Отсюда все нынешние неурядицы,неудачи,всевозможные выкру