Медведев растоптал мечту самураев

64
Российский премьер-министр Д. Медведев своим указом разрешил Минобороны РФ разместить военные самолёты на Итурупе — одном из островов, из-за которого у Японии идёт «спор» с Россией. Заграничные аналитики считают, что Кремль «растоптал» мечту японцев о «возвращении» хотя бы части Курильских островов.





Правительство РФ разрешило Минобороны использовать для базирования авиации гражданский аэродром на о. Итуруп. Соответствующее распоряжение было подписано Дмитрием Медведевым.

«Раздел «Сахалинская область» перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации… дополнить позицией следующего содержания: «Итуруп — гражданский — Минобороны России», — цитирует документ ТАСС.

Напомним, в 2016 году на островах Итуруп и Кунашир Москва разместила береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион». Ранее, в 2015 году, там же были поставлены на боевое дежурство ЗРК «Тор-М2У».

В ноябре 2017 года Кремль принял решение создать на Курильских островах военно-морскую базу. Указанный объект будет размещён на о. Матуа.

Россия намерена развернуть военные самолёты на Курилах: премьер Медведев «присвоил» двойное назначение аэропорту на о. Итуруп, относящемуся к «спорной Курильской гряде», пишет на ресурсе Rediff.com известный эксперт М. К. Бадракумар.

Стратегическое содержание такого рода действий однозначно, считает эксперт: Москва сделала «большой шаг вперёд в милитаризации Курильских островов». Об этом говорит «развёртывание на объекте военных самолётов, беспилотных летательных аппаратов и командных систем». Аэропорт, напоминает автор, имеет достаточно протяжённую взлётно-посадочную полосу и может принимать «гигантские самолёты».

Остров Итуруп, продолжает аналитик, является одним из четырёх островов, которые были «захвачены советскими войсками в последние дни Второй мировой войны». Этот остров расположен у северо-восточного побережья Хоккайдо, самой большой префектуры Японии.

Спор о Курильских островах, которые в Японии предпочитают именовать «северными территориями», препятствует подписанию официального мирного договора между Россией и Японией, напоминает автор. И Токио немедленно «выразил озабоченность» в связи с развёртыванием российских войск на Итурупе. Главный секретарь японского кабмина Й. Суга сказал: «Мы передали по дипломатическим каналам, что это идёт вразрез с позицией нашей страны. Мы собираем информацию о поведении российских военных на северных территориях».

Истоки решения Москвы, по предположению М. К. Бадракумара, можно увидеть в контексте американской системы противоракетной обороны «Aegis», ныне развёрнутой в Японии. Дело в том, что в декабре 2017 г. японское правительство утвердило рекордный оборонный бюджет — в размере 46 млрд. долл. США. Выделены и средства на обследование территориальных участков, где могли бы разместиться две наземные батареи «Aegis».

Ожидается, что Япония развернёт береговую систему «Aegis Ashore» к 2023 году.

Морская версия системы «Aegis» (созданная компанией «Lockheed Martin») уже установлена на японских военных кораблях.

В Кремле отказываются принимать уверения Японии о том, что система «Aegis Ashore» предназначена для защиты от ракетных атак противника (северокорейских баллистических ракет). Об этом, напоминает автор, сообщила представительница МИД РФ Мария Захарова 28 декабря 2017 года. По её словам, решение японского правительства о развёртывании американских систем противоракетной обороны «Aegis Ashore» «вызывает глубокое сожаление и серьёзную озабоченность». «Какими бы ни были аргументы и мотивы, — цитирует Захарову аналитик, — ясно, что развёртывание этих систем является ещё одним шагом на пути к созданию полноценного азиатско-тихоокеанского регионального сегмента глобальной системы ПРО США». Следует иметь в виду, что системы оснащены универсальными ракетными установками, и это значит, что их можно использовать как ударное оружие. И на практике это означает ещё одно нарушение Соединёнными Штатами Договора о РСМД, на сей раз при содействии Японии.

В связи с этим Москва считает, что этот шаг Японии идёт вразрез с усилиями по установлению мира и стабильности в регионе. Мало того, действия Токио противоречат задаче укрепления доверия между Россией и Японией и повлияют на общую атмосферу двусторонних отношений, в том числе и на переговоры, касающиеся мирного договора.

В ноябре прошлого года, пишет далее М. К. Бадракумар, президент России Владимир Путин публично выражал надежду, что Япония пересмотрит свой союз с США — это и есть условие мирного договора.

Теперешний же указ премьера Медведева, подписанный раньше запланированной встречи заместителей министров иностранных дел двух стран для обсуждения сотрудничества «на спорных курильских территориях», означает, видимо, угасание надежд Кремля на проведение Японией независимой внешней политики.

Есть и другие причины усиления Москвой «линий обороны» в районе Сахалина, считает военный эксперт. Причины эти известны: растущая напряжённость из-за Северной Кореи, наращивание военного потенциала США на Дальнем Востоке и новая холодная война между США и Россией. Между прочим, Москва работает над планом создания в регионе новой военно-морской базы для подводных лодок.

Ясно, что в таких условиях российско-японский мирный договор становится ещё более туманной перспективой, резюмирует Бадракумар. Это будет иметь «серьёзные последствия для динамичного развития энергетики в Восточной Азии в ближайшей перспективе». В итоге в трёхсторонней дипломатии (Россия, Китай, Япония) Токио окажется в невыгодном положении.

Забавно, отметим, что совсем недавно, в конце января 2018 г., прямо-таки в преддверии медведевского указа, японский премьер-министр Синдзо Абэ в очередной раз заявил о больших возможностях российско-японских отношений, по привычке свернув на «территориальный вопрос». «Мы будем углублять японско-российские связи, ещё более продвигая план сотрудничества по восьми направлениям, совместную хозяйственную деятельность на четырёх северных островах. […] Решив территориальный вопрос, мы заключим мирный договор с Россией».

Теперь-то понятно, что Токио предпочитает «углублять» не японско-российские связи, а японско-американские. Что и вызывает противодействие в виде указов Д. Медведева. Противодействие логичное, поскольку Москва постоянно заявляет о том, что вопроса о принадлежности южных Курильских островов не существует: он закрыт. Обсуждать же суверенитет России смысла нет.

Нынешняя позиция Кремля известна не только в России, но и в Японии. Наверняка кое-что об этом слышал и Синдзо Абэ. Вот она: по итогам Второй мировой войны острова Курильской гряды вошли в состав СССР. Российская Федерация — правопреемник СССР. Точка.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    7 февраля 2018 06:15
    Ну наконец- Медведев " разогнал" стоящий столько лет над Курилами " туман" неопределенночти...
    1. +14
      7 февраля 2018 06:34
      Познающий Сегодня, 06:15 Новый
      Ну наконец- Медведев " разогнал" стоящий столько лет над Курилами " туман" неопределенночти..
      hi ! Ну так ведь надо держать нос по ветру, иначе может и без него остаться.
    2. +18
      7 февраля 2018 06:39
      То есть размещение "Бал", "Бастион", ПВО было туманом, а "кремень" Медведев изменив на бумаге предназначение аэродрома, что то разогнал? Бумага как говориться все стерпит.
      1. +10
        7 февраля 2018 16:38
        Российский премьер-министр Д. Медведев своим указом разрешил Минобороны РФ разместить военные самолёты на Итурупе — одном из островов, из-за которого у Японии идёт «спор» с Россией.

        Цитата: kenig1
        То есть размещение "Бал", "Бастион", ПВО было туманом, а "кремень" Медведев изменив на бумаге предназначение аэродрома, что то разогнал? Бумага как говориться все стерпит.

        Указом... fellow А он вообще имеет право указы издавать? what
        Правительство вообще-то издаёт постановления и распоряжения. bully
        А так - Медведев распоряжением правительства просто узаконил использование гражданского аэропорта военными. Видимо, гражданские владельцы или администраторы аэропорта попытались брать с военных деньги за его использование - и только. Правительство данный вопрос урегулировало. К российско-японским отношениям этот факт вообще никаким боком не относится.
        Россия уже давно взяла курс на повышение обороноспособности островов. И - полностью с Вами согласен - это к заслугам Медведева отнести нельзя. hi
    3. +7
      7 февраля 2018 06:46
      Медведев разрешил главнокомандующему использовать гражданский аэродром? И кто в это поверит? lol Выборы на носу, однако.
      1. +16
        7 февраля 2018 07:48
        Цитата: сибиралт
        Выборы на носу, однако.

        А причем тут выборы? Любое правительство, если оно не посажено у власти врагами, как это есть на Украине, будет защищать территории своего государства. Так что Медведев в этом прав, к этому ситуация с нагнетанием истерии против нас обязывает.
        1. +3
          7 февраля 2018 20:03
          Цитата: татарин 174

          А причем тут выборы? Любое правительство, если оно не посажено у власти врагами, как это есть на Украине, будет защищать территории своего государства. Так что Медведев в этом прав, к этому ситуация с нагнетанием истерии против нас обязывает.

          Прям в десятку попали.
          ...Москва постоянно заявляет о том, что вопроса о принадлежности южных Курильских островов не существует: он закрыт. Обсуждать же суверенитет России смысла нет....
          А кто это сказал и когда? Ещё относительно недавно не было такой категоричности суждений. Вели себя впереди японской дипломатии, где между "да" и "нет" двенадцать значений. Что выторговать-то хотели у сателлита вероятного противника, не имеющего с нами мирного договора? Зачем обнадеживали? С каких это пор "Москва постоянно заявляет...?"
          Нынешняя позиция Кремля известна не только в России, но и в Японии...
          Вот тут вот и проговорочка - " нынешняя", с каких пор? Доведут ситуацию до цугундера, а потом в белом пиджаке и святее папы Римского.
      2. 0
        7 февраля 2018 08:11
        Цитата: сибиралт
        Медведев разрешил главнокомандующему использовать гражданский аэродром? И кто в это поверит?

        А вы?Вы верите?Вот смешно мне.
        1. +19
          7 февраля 2018 11:27
          Буревестник — аэродром совместного базирования на острове Итуруп (Сахалинская область). Принадлежит Министерству обороны РФ, используется также гражданской авиацией в качестве аэропорта.
          С 1983 года на замену 308-му иап на МиГ-21 прибыл 41-й иап ПВО на МиГ-23, В 1993 году истребительная авиация была выведена, осталась авиационная комендатура, которая обслуживает аэродром.
          С 2007 года по 2014 год велось строительство нового аэропорта «Итуруп» (недалеко от посёлока Курильск). 22 сентября 2014 года аэропорт принял свой первый регулярный рейс. Как и ожидалось, открытие аэропорта вызвало негативную реакцию МИД Японии, которая считает остров частью этой страны
          1. +3
            7 февраля 2018 11:31
            ArikKhab Спасибо за информацию,но мне интересно что сибиралт ответит hi Он так гладко зашёл,но вот почему то не ответил на мой комментарий request
      3. +3
        7 февраля 2018 12:40
        Добрый Путин и злой Медведев, выборы творят чудеса yes
    4. +20
      7 февраля 2018 09:04
      Я смотрю на комментарии и усмехаюсь. Плохо делает человек о нем негатив, хорошо тоже о нем негатив. Видно дело не в Медведеве, а в комментаторах.
      1. +1
        7 февраля 2018 09:32
        Цитата: Венд
        Я смотрю на комментарии и усмехаюсь. Плохо делает человек о нем негатив, хорошо тоже о нем негатив. Видно дело не в Медведеве, а в комментаторах.

        Такова уж доля Медведева laughing
      2. +13
        7 февраля 2018 09:35
        Я с Вами согласен. Медведев был не совсем компетентным президентом, но предателем я его не назову. Кстати в его правлении были и положительные моменты, к примеру он разогнал коррумпированную МВДшную верхушку. Я считаю, не надо на него сыпать все шишки - он делает свою работу, как может.
      3. +18
        7 февраля 2018 09:53
        Цитата: Венд
        Видно дело не в Медведеве, а в комментаторах.

        Мне вот тоже интересно, придёт Зюганов в лице Грудинина к власти, ну на первых порах понятно-розовые очки, а потом? Как те же самые комментаторы будут относится к власти?
        1. +8
          7 февраля 2018 11:11
          Цитата: Serg65
          Как те же самые комментаторы будут относится к власти?

          Они будут чесать репу и думать:сбылась мечта идиота yes
          1. +7
            7 февраля 2018 13:51
            Медведев растоптал мечту самураев
            от молодец! ещё время им поменять бы с летнего на зимнее несколько раз,чтоб запутались,и сошли с ума.
        2. +8
          7 февраля 2018 15:50
          Цитата: Serg65
          Мне вот тоже интересно, придёт Зюганов в лице Грудинина к власти, ну на первых порах понятно-розовые очки, а потом? Как те же самые комментаторы будут относится к власти?

          Ну если Зюганов, в лице Грудинина, всё-таки попадёт во власть(свят-свят,спаси Господи,как говорила моя бабушка) и в отличие от либерала Путина Зюганов поступит как настоящий коммунист, то относится к власти как ныне будет просто некому. Сибирь большая,места всем хватит. Да вот беда в том, что Зюганов не коммунист.Он правый уклонист,оппортунист и соглашатель,а поэтому через полгода-год на него также ушатами будут лить помои все те,кто сейчас льёт их на Путина.Уж таково свойство шавок,вечно они недовольны,вечно гавкают и какашками кидаются ибо на большее не способны,как Сванидзе. Получат в рыло и сразу выть.
    5. +4
      7 февраля 2018 18:43
      в 90 гг во всем был виноват Чубайс,а последние 15 лет -Медведев.
      1. +1
        7 февраля 2018 21:39
        в 90 гг во всем был виноват Чубайс,а последние 15 лет -Медведев.


        Немножко дополню. Последние годы троица "во всем виноватых" выглядит по антирейтингу ВО: Медведев - Чубайс - Рогозин!!! hi
      2. Комментарий был удален.
        1. +1
          10 февраля 2018 10:19
          писал неск раз о"культе ИВС"-один Сталин не мог всего сделать , что ему приписывают ( и плохо и хорошё)
          также с ДАМом и Чубайсом.
          есть роль личности и есть время и устремления всего "правящего класса"
    6. +2
      7 февраля 2018 22:15
      Цитата: Познающий
      Ну наконец- Медведев " разогнал" стоящий столько лет над Курилами " туман" неопределенночти...

      А у нас, что Медведев уже главнокомандующий? В РФ вроде не Примьер войсками командует и решает, что и где размещать.
  2. +3
    7 февраля 2018 06:20
    Оказывается,не только Лукашенко пытается усидеть на двух стульях what wassat
    1. +4
      7 февраля 2018 06:35
      рюрикович Сегодня, 06:20 Новый
      hi !Оказывается,не только Лукашенко пытается усидеть на двух стульях what wassat

      Бацьке так же надо держаться в тренде, он в этих вопросах опытный боец.
  3. +4
    7 февраля 2018 06:32
    Указанный объект будет размещён на о. Матуа.

    Да, бриванули ипенцнв "по-полной". И то, что будет база на о. Матуа, это своевременно и правильно. Хотя и очень дорогое мероприятие в плане логистики, климата.
  4. +1
    7 февраля 2018 06:35
    А как же соглашение о совместном использовании островов ? Японцы будут копошиться рядом с нашими базами ? Надо вернуть его на место, на "мертвую" точку.
    1. +4
      7 февраля 2018 11:18
      "Совместное использование" это ооооочень растяжимое понятие. Например разрешить гостиницы строить (с отчислением налого в бюджет РФ) с развитием туризма, разведение лососевых пород рыб или еще что то вроде того
  5. +9
    7 февраля 2018 07:01
    «растоптал» мечту японцев о «возвращении» хотя бы части Курильских островов
    Выходит, что зарубежные "аналитики" были уверены, что России придется вернуть территории, которые по праву ей принадлежат. Плоховато за кордоном с аналитикой России и "аналитиками" и "экспертами".
    1. +1
      7 февраля 2018 07:04
      rotmistr60 Сегодня, 07:01 Плоховато за кордоном с аналитикой России и "аналитиками" и "экспертами".

      ...они всегда гнали в одни ворота...
  6. Ren
    +15
    7 февраля 2018 07:26
    японский премьер-министр Синдзо Абэ в очередной раз заявил о больших возможностях российско-японских отношений, по привычке свернув на «территориальный вопрос». «Мы будем углублять японско-российские связи, ещё более продвигая план сотрудничества по восьми направлениям, совместную хозяйственную деятельность на четырёх северных островах. […] Решив территориальный вопрос, мы заключим мирный договор с Россией».

    Может уже реально решить с Японией территориальный вопрос и заключить мирный договор?
    Под территориальным вопросом я подразумеваю российский остров Хоккайдо, незаконно оккупированный Японией с 1855 года!!! angry
    1. +6
      7 февраля 2018 08:19
      Цитата: Ren
      Может уже реально решить с Японией территориальный вопрос и заключить мирный договор?

      А он нам нужен?Мирный договор с оккупированной страной!Это надо сразу напрямую с США заключать,а он им нужен?Я думаю нет,не нужен, это их политика не японская wink
    2. +1
      8 февраля 2018 15:50
      И деньги Колчака, которые они зажали потребовать!
  7. 0
    7 февраля 2018 07:35
    Всё понятно кроме одного - роль Медведева в этом вопросе? Он и правительство есть исполнительная власть и не надо приписывать ему того, что он сделал в силу исполнения своих прямых обязанностей.
    1. 0
      9 февраля 2018 23:16
      Цитата: oracul
      Всё понятно кроме одного - роль Медведева в этом вопросе? Он и правительство есть исполнительная власть и не надо приписывать ему того, что он сделал в силу исполнения своих прямых обязанностей.

      А когда Правительство отказывается индексировать пенсии и повышает стоимость услуг ЖКХ - оно тоже только исполняет свои прямые обязанности?
  8. +2
    7 февраля 2018 07:48
    Что то японцы неадекватный народ однако. Американцы нагнетают обстановку а мы отдадим острова и запрём тихоокеанский флот в Японском море. Может саке много пьют.
  9. +4
    7 февраля 2018 08:05
    Еще бы Медведев на Шикотане распорядился установить ПВО и чтото вроде "Искандеров", то ему можно простить некоторые его прегрешения! А то совместную деятельность удумали. Японским козлам нечего делать в нашем огороде!
  10. 0
    7 февраля 2018 08:12
    Какая точка? Курильский вопрос всё равно придется решать.
    Скорее всего просто демонстрация силы для поднятия ставок.
    1. +8
      7 февраля 2018 11:15
      да вроде как "Курильский вопрос" решен уже. В 1945 году
  11. +3
    7 февраля 2018 09:03
    Вот прям взял и растоптал, росчерком пера превратив гражданский аэродром в военный! Всего то оказалось, как легко этот вопрос было решить, и самураи рыдают laughing
    На Украине такое называется "Перемога!"
    Честно говоря, думал, по названию статьи, что автор один из известных хитроплановых запутинцев - либо Каменев, либо Подоляка
  12. 0
    7 февраля 2018 10:30
    При решении этого вопроса следует, думаю, заглянуть в историю вопроса.

    http://interpolit.ru/blog/japonija_zamakhnulas_na
    _sakhalin/2016-04-20-6843?utm_source=politobzor.n
    et

    И проводить решение далее, всё также по дипломатическим каналам, отстаивая исконно русские земли.
  13. +5
    7 февраля 2018 10:47
    по итогам Второй мировой войны острова Курильской гряды вошли в состав СССР. Российская Федерация — правопреемник СССР. Точка.

    Пускай джапы раз и навсегда усвоят эти простые слова!
  14. +2
    7 февраля 2018 11:14
    "гражданский аэродром на о. Итуруп" до середины 90-х был военным. Буревестник назывался
  15. +3
    7 февраля 2018 13:52
    Цитата: Serg65
    придёт Зюганов в лице Грудинина к власти, ну на первых порах понятно-розовые очки, а потом? Как те же самые комментаторы будут относится к власти?

    Цитата: Вас Влад
    Они будут чесать репу и думать:сбылась мечта идиота
    то есть нынешние "розовые очки" не жмут? ура олигархату?
    1. +1
      7 февраля 2018 14:17
      Цитата: андрей юрьевич
      то есть нынешние "розовые очки" не жмут?

      У меня нет розовых очков,так что не жмут!
      Вот почему в других странах своих олигархов называют столпами общества,а в другие страны пихают такое не приятное слово олигархи?
      Андрей Юрьевич коммунизм почил в бозе это система оказалась не устойчивой,теперь надо приспосабливаться к новым условиям!Всё отнять и поделить, я не думаю что теперь получится без большой крови hi
  16. +1
    7 февраля 2018 14:35
    Ну не знаю,с претензиями самураев и куда их стоит отправить было ясно изначально.Там базы нашего флота стратегов,даже Беня пьянь дальше болтологии не рыпался.Эт скорее всего ушат воды нашим всесливальщикам и пропадальшикам.Указ этот филькина грамота,так как у нас все,абсолютно все аэродромы имеют двойное назначение.А те что имеют взлётку способную принимать транспорт тяжёлого класса,двойное подчинение.
  17. 0
    7 февраля 2018 14:41
    Японцы-как показывает их история,довольно воинственная нация,отметившаяся многими преступлениями против окружающих ее стран и их народов. Достаточно вспомнить,что они творили в Корее и странах ЮВА в последнюю Вторую Мировую войну-ведь они были в треугольнике военного союза с Германией Гитлера и Италии Муссолини !!!
    Вступи Япония в войну с нами на Дальнем Востоке-неизвестно чем бы закончилась битва под Москвой,куда были переброшены сибирские и дальневосточные дивизии.!!?? Их прельстил более лакомый тогда кусок-страны ЮВА,где они захотели избавиться от США,нанеся удар по Пирл-Харбору !! Сейчас Япония и США -союзники и судя по тому,что она делает,нам надо понимать всю опасность возрождения Японии,как нашего военного врага ( США руководит и никуда она от них не денется ). Поэтому все правильно -создание мощной военной структуры на Дальнем Востоке-это
    гарантия встретить очередных японских самураев в их желании пересмотреть итоги второй мировой войны и протянуть свои лапы на весь Дальний Восток. Ведь по прогнозам экстрасенсов,людей науки и по существу тектонических процессов под ней происходящих Япония находится на территории,которая может в любой момент повторить судьбу Атлантиды!!!
  18. +1
    7 февраля 2018 15:57
    Заграничные аналитики считают, что Кремль «растоптал» мечту японцев о «возвращении» хотя бы части Курильских островов.
    Японси плакали на Фудзияме у сакуры. Не,как же так belay ? Вот взяли и прям кирзовым сапогом в душу crying А им в ответ : "Рио-де-Жанейро хрустальная мечта моего детства и не трогайте его грязными руками" (с).
  19. +1
    7 февраля 2018 17:28
    Ну нельзя им Итуруп отдавать, не дай Бог опять с него подадутся Пёрл Харбор бомбить!
    1. +1
      7 февраля 2018 20:16
      Цитата: boriz
      опять с него подадутся Пёрл Харбор бомбить!

      Не подадутся. Нынче Пёрл-Харбор - это "поляна" товарища Кима, - ему и косить. laughing
  20. +1
    7 февраля 2018 17:29
    Пора уже давно забыть японцам о этих Куриьских островах fool Они принадлежат России! tongue
  21. 0
    7 февраля 2018 17:41
    Это за МИГ- 25, который угнал Беленко.
  22. 0
    7 февраля 2018 18:33
    его просто заставили,свои же...ленинградцы
  23. +5
    7 февраля 2018 18:49
    Цитата: Вас Влад
    Цитата: андрей юрьевич
    то есть нынешние "розовые очки" не жмут?

    ... коммунизм почил в бозе это система оказалась не устойчивой...

    Коммунизм не почил, почила одна конкретная попытка его построения и не надо из частного делать вывод об общем, не пудрите людям мозги!
    А вот капитализм, он такой устойчивый, что аш из кризисов уже не вылезает. А ну, как капитализм почит, как в своё время почили его предшественники: рабовладение и феодализм, что тогда лепетать будете? Или Вы считаете эксплуатацию человека человеком вечной? Тогда нам точно нечего делать в дальнем космосе, тогда люди - тупиковая ветвь эволюции...
    1. +1
      7 февраля 2018 20:14
      Цитата: PENZYAC
      Коммунизм не почил, почила одна конкретная попытка его построения и не надо из частного делать вывод об общем, не пудрите людям мозги!

      Ого belay То есть вы считаете что его можно построить?
      Цитата: PENZYAC
      А вот капитализм, он такой устойчивый, что аш из кризисов уже не вылезает.

      Капитализм тоже не устойчив,для его существования ему всегда требуется расширение,а шарик как известно конечен!Всё скоро некуда будет расширятся request и начнётся очередной кризис,война очень хорошее лекарство!Вопрос в том,кого удастся втянуть!
      Цитата: PENZYAC
      Или Вы считаете эксплуатацию человека человеком вечной?

      Ну люди не одинаковые,они разные, кто то умный,а другой глупый request
      Цитата: PENZYAC
      Тогда нам точно нечего делать в дальнем космосе, тогда люди - тупиковая ветвь эволюции...

      Ну почему же,человечество понемногу взрослеет, не надо просто от него чудес ждать!Возможно это всё впереди. hi
  24. +1
    7 февраля 2018 20:25
    Мечту самураев растоптал советский солдат в августе-сентябре 1945 года. А г-н премьер - министр не способен на большее, чем - денег нет, но вы держитесь.
  25. +3
    7 февраля 2018 22:01
    Нынешняя позиция Кремля известна не только в России, но и в Японии. Наверняка кое-что об этом слышал и Синдзо Абэ. Вот она: по итогам Второй мировой войны острова Курильской гряды вошли в состав СССР. Российская Федерация — правопреемник СССР. Точка.

    Какая точка. О чем автор, если хороводы вокруг островов водились больше года, Путин с Абэ встречались, и явно этот вопрос обсуждался как главный, реакция населения Рф прощупывалась через публикации. А потом ,как будто выключателем щелкнули. Тема на время исчезла с повестки СМИ. Выборы на носу и курильские торги очков никому не добавят.
  26. +2
    8 февраля 2018 04:44

    хоть иногда и с негативом отношусь в Медведю... но все таки в паре с ВВП они умеют работать!
  27. 0
    8 февраля 2018 06:20
    Великое политическое решение Медведева...чего смешить народ...который давно знает ,что айфону опасно доверять даже бригаду сантехников....утопят дом
    1. 0
      9 февраля 2018 23:18
      Цитата: plotnikov561956
      Великое политическое решение Медведева...чего смешить народ...который давно знает ,что айфону опасно доверять даже бригаду сантехников....утопят дом

      Что бы там не говорили, но в войну 08.08.08 Медведев действовал жёстко и последовательно. В отличие от...
      1. 0
        10 февраля 2018 10:15
        и дом иногда надо промывать потопом,если др средства не помогают
  28. 0
    8 февраля 2018 16:49
    Скрыты туманом "северные территории",
    Радары Бала и Бастиона сканируют водную гладь,
    Не видать японцам Курил!
  29. 0
    8 февраля 2018 17:15
    Да какие самураи?))) посмешища одни от самураев остались
  30. 0
    8 февраля 2018 18:27
    Цитата: Antor
    Ведь по прогнозам экстрасенсов,людей науки и по существу тектонических процессов под ней происходящих Япония находится на территории,которая может в любой момент повторить судьбу
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    11 февраля 2018 19:48
    Тумана не будет, когда президент откажется вообще разговаривать о островах. Надо прекратить всякий торг! Жили без мирного договора с Японией 70 лет и ещё столько же проживём.