Давеча тиснул в журнальчике заметку, что мол размывается наш национальный культурный код, коверкается язык, растворяются смыслы, заменяясь чуждыми понятиями. Разумеется, тут же поднялся вой, посыпались обвинения в ретроградстве и упреки в непонимании всех прелестей Запада, который есть добро, свет и мудрость в конечной инстанции.
Правда, критики как-то постеснялись упомянуть, что и коммунизм, и фашизм, и национализм в Россию пришли из того самого Запада, вместе с его сатанинскими ценностями, языком, индивидуализмом и приоритетом тела над духом, когда воля личности превыше всего.
Каким-то образом споры стали перерастать в собачий лай, троллинг и глумление. Слова начали искажаться, стал подменяться их первоначальный смысл, после чего обрушивались потоки критики в виде пинков, плевков и зуботычин, в фигуральном, разумеется, смысле.
Дошло дело и до Путина, который во всем виноват и всё испортил, не обошлось без продутых полимеров, потерянного поколения, подлости власти и вообще мерзости нашего бытия. В общем смешались люди, кони, собаки, бараны и овцы, что, с одной стороны, говорит о важности темы, а с другой – о том, что общество наше реально расколото. Причем особых расхождений в оценке прошло почти нет, две трети обозримой истории оцениваются в плюс, а треть как ужас, зато в путях движения в светлое будущее – сплошной раздрай и нагромождение немыслимого.
Я тут даже вывел наш национальный дуализм – все верят в Царя, одни в доброго, другие в злого, но консенсус и у тех, и у других в том, что:
1. Царь в ответе за всё.
2. Царь должен сделать всем хорошо.
3. Царя можно и нужно выбирать, судить и казнить.
4. Царь должен знать ответы на все вопросы.
5. Царь должен всегда поступать правильно.
6. Царь должен всех устраивать.
7. Царь все знает и всё умеет.
Если Царь хоть по одному пункту не соответствует, то он и не Царь вовсе, а собака страшная, самозванец, подлец и негодяй. Заслуживает немедленного побивания палками и отправки в острог валить лес, причем со всем двором, домочадцами, прислугой, приближенными и случайными знакомыми.
Себя же наша общественность почему то наделяет невероятным количеством замечательных качеств – таких как покладистость, смиренность, честность, благонравие, нестяжательство, трудолюбие, духовность, благородство, терпеливость и величайшие в мире доброта и незлобливость.
Остается неясным лишь одно: как из такого чудесного народа выходят такие подлые вожди, которые этот замечательный народ только гнобят и всячески изводят?
Комментарии