Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

64 кандидата в президенты. Есть ли в России свобода и демократия?

  • «С 18 декабря к настоящему моменту в Центральную избирательную комиссию поступили уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на должность президента России, от 64 субъектов выдвижения: от 21 политической партии и 43 самовыдвиженцев», – объявила глава Центризбиркома Элла Памфилова на последнем его заседании.

    Прием уведомлений о проведении собраний избирателей в поддержку выдвижения закрыт 1 января. Так что больше претендентов-самовыдвиженцев не будет. Самовыдвиженец Владимир Путин успел в срок.

    Документы кандидатов-самовыдвиженцев принимаются по 7 января. Документы кандидатов-партийцев – до 12 января.

    Столько кандидатов в кандидаты в России еще не было не было никогда.

    Только не знаю, заметит ли кто-нибудь этот праздник свободы в рамках последней кампании Путина.

    С одной стороны – действительно, 64 кандидата в кандидаты.

    С другой стороны – человека, который ведет кампанию уже год, если не больше, до выборов не допустили.

    С одной стороны, есть такие новые серьезные участники как Ксения Собчак, Борис Титов и Павел Грудинин.

    С другой – никто, кажется, не сомневается, что победит действующий президент Путин.

    Даже те, кто шел на баррикады за Навального, все равно были уверены в победе Путина.

    Вот и скажите мне: есть в России свободные демократические выборы, или нет?

    И если нет, то почему?

     

    Валерий Савельев

5

Комментарии

44 комментария
  • Валентин  Гусятин
    Валентин Гусятин3 января 2018 г.-4
    Есть и свобода,и демократия,и цирк еще есть...Предвыборная гонка прекрасно показывает,кто у нас в стране кто,и с этим невозможно не считаться,т.к.как это и есть народный рейтинг доверия,и тройка лидеров должна занять соответствующие посты,но не по партийной принадлежности,а по умению руководства и хозяйствования в стране. Хватит ЛДНРничать и КПССничать,нам нужны во власти такие люди,чтобы была польза всей России и ее народу,а либеральные междусобойчики можно проводить и в посольстве США.
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов3 января 2018 г.+1
      Лучший раб тот , который даже не понимает , что он раб , а наслаждается своими цепями . Самое чудовищное и безнадежное рабство – это рабство с иллюзией полной свободы .
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов3 января 2018 г.+3
    Свободных демократических выборов нет не только в России, но их нет во всём буржуазном мире, так как выборы при буржуазной управляемой демократии - это фарс. Свободные демократические выборы возможны только в условиях народовластия, что представляет собой принципиально новую политическую и экономическую систему на основе общенародной собственности на средства производства и социалистического рынка труда.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc3 января 2018 г.-1+2
    НЕТ демократии!!! И это неплохо!!! Ну господа, я за диктатуру! Которая управляет демократией. Поскольку демократия, это хрен знает что. Это пидоры, воровство, безответственность и хамство. А диктатура, это жёсткие правила! Украл, выпил, в тюрьму! Вор должен сидеть в тюрьме и т.д. На самом деле, важно, что мы в действительности под этим понимаем. А ведь это должно быть прописано в конституции, причём просто и понятно. И конституцию надо создать самим. Вот это и покажет наш разум и способность жить разумно! А уж кому лучше, кому хуже, жизнь покажет. Путин что то промямлил про конституцию, но как то не решился. И в этом есть мудрость президента. Тут больше Евгений Алексеич Фёдоров старается, однако более чем 160 тысячев человек, это никого не интересует. Так что встречайте Грудинина! Чего ж вам более.... Диктатура однако. Жаль что не разума.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов3 января 2018 г.+1
      Нет, Андрей)) Это не хрен знает что, а Андрей не знает что. При диктатуре нет возможности контролировать, кто окажется наверху. Допустим, сверху есть тиран, Властей осудит кто обман?! При всей-то мощи государства Барьера нет самоуправству!
      • Андрей MastersInc
        Андрей MastersInc3 января 2018 г.-1+2
        Ну Сергей, даже не знаю что сказать. Вы много контроллируете? Что то сильно сомневаюсь. Демократии не может быть в принципе. Поскольку демократия, это управляемый диктатурой денег и легко оправдываемый бардак. Диктатура другое дело, это либо царь, либо правила написанные один раз и жёстко исполняемые. Просто нужно правильно понимать формы диктатуры. Сейчас в мире диктатура ссудного процента, мы полностью подчинены идее, есть деньги живём нет денег нищенствуем. Причём эти самые деньги, мы можем взять только в долг и только под процент. Других вариантов нет. И где вы видите свободу. Мы все не в счёт, какими бы удивительными способностями не обладали. Нас в любой момент заставят быть такими какими требуется. Те кто получает ссудный процент и производят диктатуру денег. Докажите что вы умеете "делать" деньги и всё, вы самый обеспеченный человек.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов3 января 2018 г.+2
          Андрей, весь ваш пассаж заключается в следующем: буржуазная управляемая демократия - это не демократия. Да, именно так оно и есть. Я же говорю о демократии, то есть об условиях в которых только она и может существовать. Демократия - это диктатура, но диктатура законов, принятых в интересах народа, а не диктатура людей, к тому же принимающих законы в своих личных интересах.
        • Юрий Дока
          Юрий Дока3 января 2018 г.+2
          Цитата: «Демократии не может быть в принципе. Поскольку демократия, это управляемый диктатурой денег и легко оправдываемый бардак.» Андрей, тут всё дело в том, какой смысл вы вкладываете (или это делают за вас) в понятие «демократия». Если вы думаете, что народная власть заключается в «майданах» и «вече», тут появится один результат. А, если я жду от демократии народного согласия жить всем по одним законам и признавать волю большинства, тут будет другой результат. Надо просто избавить демократию от анархии и вседозволенности...Примеров , как это сделать, - тьма.
          • Владимир  Криворучко
            Владимир Криворучко3 января 2018 г.
            Нет, дружище, не ждите НИЧЕГО!!!Потому что представители социального большинства составляют "стохастическую массу", управляему извне, на основе техник манипулирования.Философской основой этих техник явл. КОНВЕНЦИАЛИЗМ. Демократия—это система, подменяющая понятие объективной истины понятием согласованного мнения(КОНВЕНЦИИ). А конвенциональное мнение большинства явл. инстанцией, которую я оспаривать от имени объективных истин.Это же не наука!Это в науке один человек утверждает одно, а большинство—совсем другое,но объективная истина остаётся за этим одним.
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов3 января 2018 г.
              Любая власть в обществе иерархична. Истинна демократия или она ложная определяется качеством заполнения этой "пирамиды" власти конкретными людьми. Поскольку всеми принимается тезис, что источником власти должен быть народ, то из народа (из основания пирамиды, а не из партий) на постоянной основе, чтобы обеспечить сменяемость власти, должны делегироваться лучшие его представители. При этом должен быть обеспечен контроль пирамиды власти снизу доверху, чтобы была возможность отзыва не оправдавших доверие. Это требует также и определённого экономического устройства общества.
      • Андрей MastersInc
        Андрей MastersInc3 января 2018 г.
        Причём как вы их будете делать владельцам процента до фонаря, им деньги не нужны. Они имеют власть благодаря идиотам, производящим идеи для работы печатного станка. Войны идеально обеспечивают работой станок. Станок произвёл дали в долг получили проценты, выросла инфляция. У вас долги и демократия, у банкиров прибыль и диктатура. И зачем им деньги? Они за ваши деньги вас и покупают. Они вообще ничего не делают, просто толкают вам в голову идею вечного долга с возможностью стать богатым. Но богатеют только те, кто... Ну думаю уже догадались.
  • Василий Усов
    Василий Усов3 января 2018 г.+1
    Надо у западных деятелей спросить, чего у нас-то спрашивать? Ведь это их фишка, они её выдумали и они решают, есть она или нет. Принцип определения, кстати, у них достаточно прост: слушаешься нас - есть, не слушаешься - нету.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов3 января 2018 г.+2
    Для тех, кто любит диктатуру. Красотка из Голливуда пишет письмо Бернарду Шоу, где пишет, что им надо пожениться. Посудите сами, пишет она, вы очень умный, но уродец. Я красавица, но глупа. Наши дети будут такими умными, как вы, и такими красивыми, как я! Бернард Шоу ответил ей, что несогласен, поскольку опасается, что дети будут уродцами, как он, и такими глупыми, как она.
    • Андрей MastersInc
      Андрей MastersInc3 января 2018 г.+2
      Они оба правы, поскольку логика у них одинакова. Но здесь есть один весьма обнадёживающий момент. Мозг к счастью, не наследуется, он каждый раз развивается с "нуля". Развитие мозга, зависит от воспитателей и окружающего мира. Так что династии это утопия, если полагаться на умственные способности.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов3 января 2018 г.-1
        Наследственные заболевания, обусловленные дефектами ядерной и митохондриальной ДНК, опровергают ваши рассуждения, поскольку проявляются в наследственном слабоумии.
        • Андрей MastersInc
          Андрей MastersInc3 января 2018 г.+1
          Будьте внимательнее. "Развитие мозга, зависит от воспитателей и окружающего мира". То есть, среда обитания и питание, имеет значение. То что вы имеете ввиду, это генная мутация, тела родителей. Человек имеет множество систем, первоначально не связанных с деятельностью мозга. Иммунная система например, вообще ему не подчиняется. Я не употребляю лекарств вообще, поэтому практически не болею. Медики, такие же жулики как и банкиры(не все но большинство).
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов3 января 2018 г.-1
            Андрей, здесь нельзя преувеличивать влияние среды обитания. Человек наследует от своих родителей и всех прародителей определённые качества. Процесс этот вероятностный, но становится более определённым, чем ближе родство. Действительно развившийся фенотип несёт в себе как потенциальные унаследованные возможности или способности, так и условия среды. Всё очень просто, доктор Ватсон))
            • Андрей MastersInc
              Андрей MastersInc3 января 2018 г.+1
              А как думаете, воровство это у нас в генах, или от мозга? А жить всегда плохо, при любом виде общественного устройства, тоже от мозга? Или среда обитания у нас особая. Я задаю эти вопросы исключительно с познавательных позиций, без задних мыслей
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов3 января 2018 г.-1+1
                Практически все пороки людские (воровство в том числе) многократно увеличиваются под влиянием среды или порочного устройства общества. Однако абсолютной властью над всеми людьми среда обитания не обладает. Например, я не ворую и воровать не буду, даже если среда будет меня усиленно склонять делать это.
                • Андрей MastersInc
                  Андрей MastersInc3 января 2018 г.+1
                  Возможно, но вы это единичный случай, к сожалению. Всё дело в том, какой смысл вкладывается в каждое понятие. Например если говорить что беру, смысл меняется но факт остаётся. Вот поэтому и нужны устойчивые формулировки в законах общества. А также исторический опыт, семейный уклад, традиции, опыт. Например, уважение к старшим.
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов3 января 2018 г.+2
                    Правильно! Нужны устойчивые формулировки законов в интересах общества. Всё дело в том, что в буржуазном обществе не дадут сформулировать их так, чтобы они были в интересах всего общества. Пример: угон автомобиля у нас административное нарушение, а не кража в особо крупных размерах, если не доказано, что он был совершён в целях личного обогащения. Почему? В противном случае исчезает мафиозный бизнес угона, а также многомиллиардный бизнес страховщиков.
                    • Андрей MastersInc
                      Андрей MastersInc3 января 2018 г.+1
                      Вот, но всегда нужно начать с Основного фундаментального закона дающего людям возможность иметь элементарные условия для жизни, гарантированные жильё, учёба, работа. И очень жёсткое преследование тунеядства. Тогда трудоспособное население, обеспечит все блага и себе и вынужденно в них нуждающихся. И молодёжь поумнеет, и страна станет непобедимой, и пенсионеров на достойную пенсию надо будет "выгонять" :-)).
                      • Сергей Бахматов
                        Сергей Бахматов3 января 2018 г.
                        Так ведь я о том же и говорю. Основное - это переход к социализму, о котором я говорил в первом комментарии. Правовая и политическая система при нём придёт в соответствие с требованиями народа, а не буржуа, дорвавшихся до власти.
                        • Андрей MastersInc
                          Андрей MastersInc3 января 2018 г.+2
                          Дело вовсе не в ...изме. Дело в самой теории, идее. Где взять тех людей, которые в это верили. Где взять тех детей, которых эти люди воспитывали. Вы же понимаете одно дело говорить, совершенно другое уметь реализовать. Для этого нужен опыт и знание теории. Всё утрачено. А создать новое невозможно без новой конституции и долгого воспитательного периода. Поскольку со времени перестройки, выросло поколение менеджеров тунеядцев, брокеров, маклеров и бог весть каких производителей механизмов для печатного станка банкиров. Кроме всего прочего, теорию надо развивать, а как развивать если её никто не изучал. Проблема. Как видите оттого что вы говорите о переходе, переход не предвидится. Он вообще нереален в нынешних условиях.
                          • Сергей Бахматов
                            Сергей Бахматов3 января 2018 г.
                            Андрей, социализм - это и есть идея. Эту идею реализовать сразу в действительность во всех аспектах не получится. Для этого надо сначала сформулировать цель и средства её достижения или программу действий. Далее - просвещение народа в её духе, чтоб получить как можно большую поддержку у населения страны. Ещё далее следует приход к власти и реализация программы. После этого появятся объективные условия для формирования нового человека, поскольку будут создаваться соответствующие условия среды. Тут нет волшебной палочки, с помощью которой можно было бы разом преобразовать всё общество.
                            • Андрей MastersInc
                              Андрей MastersInc3 января 2018 г.
                              Конституцию всё равно не читают. А это отправная точка.
                              • Сергей Бахматов
                                Сергей Бахматов3 января 2018 г.+2
                                Конституция - это пустая декларация в буржуазном обществе. Например, собственность на природные ресурсы принадлежит народу, а на деле - большей частью олигархам. Или согласно Конституции у нас социальное государство, а пенсионеры при этом поставлены на грань выживания, образование высшее - платное, медицина большей частью тоже платная и т. д. Каждый имеет право по ней быть избранным во власть любого уровня, попробуйте сделать это без мешка денег и т.д. и т.п. Но это есть основной закон буржуазного общества.
                • Сергей Можаровский
                  Сергей Можаровский4 января 2018 г.
                  Не ворую? Очень интересно! Ни разу зайцем не проехали, ни разу чёрную зарплату не получали, ни разу не пользовались нелицензионным Windows, ни разу техосмотр не "покупали" и гаишнику всегда платили штраф?
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов4 января 2018 г.
                    Зайцем никогда не ездил; зарплата всегда была белая; компьютер покупал с предустановленной Windows; техосмотр, пока он был, всегда проходил; гаишникам штраф платил и всегда брал квитанцию; налогов с прибыли не платил, так как никогда не было прибыли. Я не капиталист, у меня задатки учёного))
  • Дмитрий Лысов
    Дмитрий Лысов3 января 2018 г.-1
    3янв18 Радует, что комментарии становятся всё более содержательными и подробными. Иные из них вполне могут и статью переплюнуть, например, обсуждаемую. Ту, в которой Валерий Савельев кряхтел, мялся, тушевался, так как был не в силах придти к выводу – любо ему или нет такое количество кандидатов. А чем сердце его успокоилось? Как у Гоголя? Вот если бы Грудинину, да прибавить атуры Собчак, да сдобрить административным ресурсом как … Вот тогда – да! Взбодрили бы поддержку. А так – вроде как не ндравится. Меня терзают смутные подозрения, что признание наличия демократии для писавшего эту статью, легко может быть спрогнозировано следующим образом: если выберут милого сердцу автора статьи – демократия есть, ну а если нет- то нет. А если учесть, что вожделенного сердцу автора претендента в кандидаты к выборам не допустили. Значит и демократия – фьюить. К бабке не ходи.
    • Юрий Дока
      Юрий Дока3 января 2018 г.+3
      Не знаю, станет ли респектабельнее кандидат, если возьмёт себе черты или способности какого другого. Одно знаю твёрдо, выглядеть он будет так же, как Гусь из мультфильма «Что это за птица?». В защиту новых ничего говорить не стану. Про старого скажу, что он не избавил граждан от оплаты НДС, введённого в 1991 году, посчитав размер общих налогов на физических лиц в 61% приемлемым. Люди периодически меняют одежду, предметы интерьера, технику не из-за того, что старые пришли в негодность, а потому, что ими уже много раз пользовался не только сам хозяин, но и посторонние люди. И ещё потому, что они просто «намозолили» глаза.
      • Дмитрий Лысов
        Дмитрий Лысов3 января 2018 г.
        Юрий Попов, я Вас не укорял в изменчивости вашей позиции, либо в неопределённости её (что легко допустил в адрес автора). Наши с вами оценки Президента разнятся, что не даёт мне повода для подтрунивания. Люди, отстаивающие свою позицию, позволяют проверить верность и убедительность собственных аргументов. Вот только приписочка ваша про то, что попользовались уже, пора менять, буде применена к нашим с вами персонам, тоже хоть и обоснована из-за возраста, но, по сути – несправедлива. Не находите?
        • Юрий Дока
          Юрий Дока3 января 2018 г.+2
          Вот чего-чего, а укорять я никого не собирался. Просто высказал своё мнение. Вы тут приписываете какие-то несвойственные мне характеристики. Я по своему недалёкому уму предполагал, что президент должен гарантировать достойную жизнь большинству граждан за счёт рационального использования ресурсов страны и её природных богатств. По наивности решил, что закон — не дышло, и президент этому страж. Из-за «недостатков советского образования» решил, что лучше смерть стоя, чем жизнь на коленях, что «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! ». Поэтому я и не понимаю, почему «молчание - золото» лучше «слова-серебра». Да, сегодня — ты, а завтра — я. И с высокой горы дольше падать...
          • Дмитрий Лысов
            Дмитрий Лысов3 января 2018 г.
            Согласен, выше лба уши не растут, а Волга впадает…. забыл куда, но точно впадает. Только про кровь – это вы зря. Без крови всё звучало вполне приемлемо.
            • Владимир  Криворучко
              Владимир Криворучко4 января 2018 г.+1
              Да , думаю, автор имел ввиду не кровь реальную, а какую-то альтернативу,вот что...Может, и ошибаюсь по своему тоже недалёкому уму. Ну, а Волга-то впадает...Это ещё как посмотреть, понимаете? Не спешите гнать её в Каспийское море,вот что...Есть и другие мнения,вот как! Альтернатива, понимаете ли. Попова поддержу, мнение его разделяю(точно такое же и у меня). Нравится, что Вы не опускаетесь здесь даже до "интеллигентных" щипков оппонента типа "несусветной храбрости"(на диване, мол). будет так и далее—здесь будет очень интересно "поработать", а не просто покидывать периодически на вентилятор. Очень нравится точка зрения Попова Юрия. И язык ,которым излагает, мне по душе. Но посмотрим...Боюсь сглазить.
              • Дмитрий Лысов
                Дмитрий Лысов4 января 2018 г.
                Владимир Криворучко, мне тоже по вкусу стиль общения Попова Юрия. Потому и отвечаю ему иногда в меру своих сил. Ну, а какую кровь он имел в виду, при всём уважении к вашему комментарию, всё-таки лучше услышать от Юрия. Обратили внимание, что статья, по сути дела ничего из себя конкретно не представляющая и содержащая растекающийся как медуза на солнце смысл, вызвала жаркое обсуждение? Мокрое место, оставшееся после этой медузы, сыграло роль картинки из теста Роршаха (это, помнится, когда человеку предлагают абстрактную симметричную картинку, с заданием описать исследуемому человеку то, что видится ему в этой кляксе, а потом сделать вывод о навязчивых мыслях). P.S. На обращённые ко мне комментарии стараюсь отвечать, если они конечно не направлены просто для образования пространства, где можно некоторым персонажам (в отсутствии собственных контрдоводов), налепить мне минусов.
              • Дмитрий Лысов
                Дмитрий Лысов4 января 2018 г.
                (Продолжение для Владимира Криворучко) То, что Вы разделяете образ мыслей Попова Юрия (сохраняю этот прядок авторского написания, поскольку думаю, он придал какое-то особое значение именно такому порядку следования фамилии и имени в своём аватаре) не делает ни его, ни Вас моими врагами. Мои враги – врущие и подтасовывающие и гаденько подсмеивающиеся.
              • Дмитрий Лысов
                Дмитрий Лысов4 января 2018 г.
                Как я оконфузился!! Писал комментарий по привычке, не глядя на аватар Юрия Попова. Порядок следования имени и Фамилии сменился, а я долдоню старую песню! Приношу свои извинения. Стыдно мне. Правда стыдно.
  • Павел Шереметев
    Павел Шереметев3 января 2018 г.+2
    "...есть такие новые серьезные участники как Ксения Собчак"----------------------------- Савельев, вы о чём? Это ваша "серьёзная" аналитика?
  • Игорь Пахомов
    Игорь Пахомов3 января 2018 г.+1
    -Правильно, сказал Самарцев. - Так вот, "уловка-22" заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает что перед нами б**дь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был бы бл**ью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил - там три кольца оцепления с пулемётами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосёт *** в публичном доме, вооружённый дедуктивным методом разум может сделать вывод что перед нами проститутка. Я почувствовал обиду за своё поколение. -Почему обязательно проститутка? А может это белошвейка. Которая только вчера риехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял её с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И у них там выдалась свободная минутка .Самарцев поднял палец: -Вот на этом невысказанном пре
  • Игорь Пахомов
    Игорь Пахомов3 января 2018 г.+1
    -Почему обязательно проститутка? А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял её с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И у них там выдалась свободная минутка. Самарцев поднял палец: -Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия.
  • Андрей MastersInc
    Андрей MastersInc3 января 2018 г.+1
    Чтобы убедительная логика стала истиной, её фильтруют сквозь приобретённый опыт. А потом говорят, "вроде всё верно, но никак не могу понять, где меня нае...ли." В душе понимая, что верить всё равно никому нельзя, что всё равно обманут. И мысли уже идут в направлении минимизации получаемого ущерба, от "выгодной сделки". А сделка выгодна только тогда, когда она взаимовыгодна.
    • Аркадий Осипов
      Аркадий Осипов3 января 2018 г.+1
      Не нужно никакого опыта . Есть одна единственная истина - Мы , все , рождены , что бы прожить одну жизнь . И каждый в праве прожить её достойно . На тот свет , никто , ничего , не унесёт . Но нас втягивают в дебри и мы играем по их правилам . Вопрос - Почему мы так податливы и живём по навязанным нам правилам ?
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов3 января 2018 г.
    Когда голова больная , её надо лечить !!! А метод лечения нужно срочно выбрать , пока болезнь не переросла в хроническую . Нужен народный консилиум , для вынесения решения метода лечения ! В этих случаях помогает ГИЛЬЯТИНА . Осипов А.Ю.