На главную Публицистика История
6

Понять Октябрь

Светлана Замлелова

 

 

Никто не сомневается, что Октябрь 1917 года действительно потряс мир. А дальше люди делятся не столько на тех, кто поддерживает или не поддерживает произошедшее, сколько на тех, кто понимает или не понимает его значение. Антисоветизм, как и любое другое сектантское учение, объединяет обманываемых, обманывающих и тех, кто обманывает сам себя. Такое положение дел привело к тому, что столетие Октябрьской революции Россия встречает, захлёбываясь ложью в отношении важнейшего события в её истории. Ложь эта усугубляется, волна лжи только нарастает. И если собрать все небылицы, то история нашей страны оказывается похожей не то на пьесу Э. Ионеско, не то на рассказ М. Зощенко. Да и как иначе, если, как говорят, в 1913 г. Россия была самой передовой страной мира, переживая небывалый рост промышленности и сельского хозяйства, но глупое население – бесясь, очевидно, с жиру – послушалось большевиков и устроило революцию. Если бы не большевики, опять же, то Россия победила бы в Первой мировой войне, которая, на самом деле, была Отечественной, но солдаты почему-то, наслушавшись большевиков, разбежались с фронта, а немцы каким-то образом оказались близ Петербурга. Николай II был вовсе не слабый и не «кровавый», а просто очень мудрый, настолько мудрый, что только сегодня кое-кто лишь приближается к пониманию этой мудрости. Никаких расстрелов (вроде Кровавого воскресенья), голода, проигранных войн и какого-то недовольства не было и не могло было быть в его правление. А если что-то и случалось, то по вине масонов и большевиков. И вообще всё плохое о нём придумали масоны, большевики и одержимый бесами Лев Толстой. Ну и наконец отречения Николая II тоже не было, документ об отречении – фальшивка, а Михаил Александрович отрёкся просто так – не то за компанию, не то, получив ложную телеграмму от одного из продажных генералов. Вот и получается, что Николай Александрович цацкался с большевиками, а те расстреляли его вместе с детьми, хотя расстрел «заказали» раввины, прибывшие на Урал целым ж/д составом и увёзшие голову убиенного царя в неизвестном направлении. А вообще русский человек должен жить в православной монархии, а если он этого не хочет, значит, он не русский человек.

 

Так и живут сегодня эти русские люди, не понимая своей страны и, главное, не желая понять её. Живут в выдуманном уютном мире, где все неудачи можно списать на большевиков, пришедших откуда-то из других миров в богатейшую и благополучнейшую страну, разоривших её и бросивших через семьдесят с лишним лет нищую, в долгах. Из-за чего и сегодняшнее население России страдает в неприкаянности. И как легко, как просто объясняются сложнейшие процессы и явления, как сладко грезить о «России, которую мы потеряли», о французских булках и чёрной икре, как упоительно воображать себя корнетом или фрейлиной двора Её Императорского Величества, приговаривая: «Если бы не большевики, мы бы сейчас… М-м-м…» Каким понятным и прозрачным становится мир!

 

Но пока они возмущаются тем, что большевики свергли царя, а потом воевали с «белыми» против монархии, пока они мечтают о восстановлении этой самой монархии, непонятую, но реальную Россию продолжают грабить духовные наследники настоящих свергателей и разрушителей – наследники Февраля. Большевики же, по признанию, кстати, и «белых» генералов (А.И. Деникин), и членов царской фамилии (великий князь Александр Михайлович) не просто остановили в своё время хаос и не отдали иноземцам свою страну, но и полностью её восстановили, совершив при этом действительный рывок в развитии. Если взглянуть на это отвлечённо и незашоренно – сделали невозможное.

 

«Россию, которую мы потеряли» убили вовсе не «красные», а именно «белые». Но и плача по покойнице, не стоит забывать, что пресловутое развитие осуществлялось на иностранные деньги, то есть промышленность России начала XX в. почти целиком принадлежала иностранным компаниям. Говорить о каком-то необыкновенном развитии сельского хозяйства в России также невозможно, поскольку развитие это заключалось, главным образом, в продаже зерна за границу, зачастую в ущерб самим себе. Факты это общеизвестные, и найти им подтверждение не так уж трудно, если, конечно, придёт охота разобраться и покинуть уютный мир сказок и приключений. Но тогда придётся признать, что Октябрь не просто сохранил и восстановил страну, но и позволил ей развиваться самостоятельно, не зависеть от Запада с его санкциями, колониями и прочими причудами. Придётся признать, что Великую Отечественную войну Советский Союз выиграл, в частности, потому, что на отечественных заводах отечественными инженерами и рабочими производилось отечественное оружие и отечественная техника; что рядовой солдат читал не только вывески и очень хорошо понимал, за что он воюет. И всё это было уже спустя всего лишь двадцать лет после Октября. Зная неспешную жизнь Российской Империи, коррупцию и воровство в службах обеспечения русской армии во время Первой мировой войны и прочие особенности тогдашней жизни, можно ли предположить подобный скачок без революционного вмешательства? Едва ли.

 

Но не будем вдаваться в домыслы, отметим бесспорное: впервые в истории человечества было построено общество, в котором, прежде всего, каждый человек был сыт. Предвосхищая спекуляции на тему «не хлебом единым…», к которым любят прибегать современные «потрясователи основ», стоит вспомнить, что Христос отнюдь не противопоставлял слово Божие хлебу насущному. Напротив, Он учил просить в молитве о хлебе, Он же не раз умножал хлеба, дабы накормить алчущих. А словами «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф 4:4) утверждал, что человеку нужна не только физическая пища, но и духовная, возвышающая и поднимающая его над бренным. И в этом смысле большевистская Россия не в пример ближе к Богу, нежели современная с храмами шаговой доступности.

 

Да, впервые в истории человечества было создано общество, в котором каждый был сыт и наделён возможностью вести осмысленную, очеловеченную жизнь. Это общество строилось огромными усилиями, становление его проходило долго и трудно. Но строилось оно не ради чьей-то наживы или корысти, и в этом его принципиальное отличие от любого другого общества. Результат же этого строительства оказался настолько велик, что огромное число людей просто не в состоянии оценить его, подобно тому, как не в состоянии люди бывают понять живущего среди них гения. Сегодня, по прошествии лет, кажется, что ничего этого не было – уж слишком хорошо, чтобы быть правдой. Кстати, порой можно слышать, что такие восторги – не более чем эмоции, не подкреплённые ни фактами, ни разумными доводами. Что ж, попробуем отделить эмоции от доводов.

 

Автор этих строк не помнит взятие Зимнего и Гражданскую войну, индустриализацию и становление советского государства с неизбежным насилием и непременной борьбой. На долю автора выпали застой и перестройка. Но несмотря на некоторые досадные неудобства той жизни (а бывает ли жизнь без неудобств?), помнятся не очереди и не отсутствие видеомагнитофонов в свободной продаже, помнится другое. В той стране не было бездомных, голодных и безработных. Умереть от голода или холода можно было только по собственному почину. Никто не боялся окончить дни свои под забором и не прогуливался по помойкам в поисках еды. Здоровье граждан неусыпно охранялось государством, подтверждением чему – периодическая обязательная диспансеризация и действительно бесплатная медицина. Нельзя было вообще не учиться – восемь классов должен был окончить даже самый непроходимый тупица. На наиболее активных противников просвещения воздействовали принуждением. Например, в Ненецком Автономном округе дети оленеводов жили в интернатах, чтобы ходить в поселковые школы. Тех, кто не желал этого делать и убегал в тундру к родителям, искали на вертолёте и доставляли обратно. Безработица существовала с противоположным знаком, то есть не то, что все могли работать, а нельзя было не работать. Труд был уважаем и поощряем. А дети с малых лет могли заниматься в любых кружках, секциях или на любых курсах – от плетения макраме или вышивки гладью до карате или хоккея. Причём, в большинстве случаев, бесплатно. Если и существовала плата, то обременительной она не была. Институтов и училищ хватало на всех, и плата там, опять же, не требовалась. Полученное образование было именно образованием в классическом смысле слова, а не куском синего картона. Возвращаясь к страхам, надо сказать, что ходить вечерами по улицам не представлялось опасным. В автоматах с газировкой все пили из общих стаканов, и главным требованием родителей было «мыть получше». Наркомафия и порноиндустрия, педофилы и СПИД воспринимались исключительно как проявления «их нравов». Наркоманы были сродни снежному человеку – все знали, что они есть, но никто их не видел. В той стране люди не были мизантропами и не убивали друг друга почём зря, подростки не совершали столько преступлений, и общество не имело ничего общего с клубом самоубийц. Напротив, атмосфера тогдашнего общества была довольно-таки беззаботной, а страна напоминала простой, но добротной дом большой семьи, где для каждого найдётся кусок и уголок и где никто не будет чувствовать себя брошенным и обездоленным. Конечно, в семье, как говорится, не без урода, да и вообще всякое случалось. Но ведь мы вспоминаем дом, а не семью. А дом был устроен так, что его обитатели не боялись кризисов, нищеты и болезней, на лечение которых не хватит средств. Главным страхом советских людей была ядерная война, то есть внешняя угроза.

 

Может быть, кому-то всё это покажется мелочами, не заслуживающими внимания. Но стоит обратить внимание вот на что. Американский психолог Абрахам Маслоу (1908-1970), один из основателей гуманистической психологии, в своё время разработал теорию мотивации, в основе которой находится так называемая пирамида потребностей. Суть этой теории в том, что человеческая жизнь определяется потребностями, а человек, удовлетворяя потребности, движется снизу вверх, поднимаясь от основания пирамиды к её вершине. И для того чтобы понять, какие цели у человека, чего он хочет и к чему стремится, нужно понять, на какой ступени пирамиды он находится. В основании пирамиды лежат физиологические потребности – голод, жажда и пр. Затем идёт потребность в безопасности, человеку важно чувствовать себя защищённым, знать, что он не окажется на улице, а в старости не умрёт от голода. Ещё выше – потребность в любви, причём важно не просто любить и быть любимым, но и быть принятым, принадлежать к обществу себе подобных, к коллективу. На этой стадии человек начинает испытывать потребность в самоуважении и признании со стороны окружающих. И наконец последняя ступень – это потребность в самореализации, в развитии своих способностей. Подойти к личностному росту, к полноценному, спокойному становлению личности человек может, только удовлетворив низшие потребности. Прежде чем появится и станет активной потребность более высокого уровня, должны быть удовлетворены потребности уровнем ниже. И если, например, человек «застрял» где-то на уровне потребности в уважении, ему будет трудно дотянуться до потребности реализации способностей. А в том случае, когда человек не чувствует себя защищённым, ему недосуг будет думать о самоуважении. Конечно, есть исключения. Кроме того, эта теория рассматривает человека с развитием, не отягощённым неврозами. Но нас интересует другое.

 

Зададимся вопросом: всякая ли страна способна предложить своим гражданам условия для личностного роста, то есть обеспечить удовлетворение всех потребностей и подвести к самоактуализации? Очевидно, что нет. То же самое мы можем говорить о сегодняшней России. Но в случае с СССР общество было устроено таким образом, что низшие потребности человека оказывались полностью удовлетворены, потому что для удовлетворения голода не нужны пресловутые 150 сортов колбасы. Эти 150 сортов вообще не укладываются ни в какую из человеческих потребностей, разве что в самоуважение – видимо, те, кто грезил этой дурацкой колбасой не мог уважать себя, бесколбасного, и развиваться дальше.

 

Но если говорить серьёзно, то пирамида Маслоу – и есть иллюстрация того, что дал нам Октябрь. Он подарил каждому возможность полноценного и всестороннего развития, когда абсолютно любой (!) человек мог подняться на вершину человеческих потребностей и позволить себе заняться реализацией собственных способностей, какими бы они ни были. Чтобы понять, что это значит, достаточно только представить себе, сколько людей на белом свете никогда не будут иметь такой возможности. Всё это очевидно для тех, кто разрушал советский проект, но для остальных была создана чёрная мифология с рассказами о 1913 годе, о конфетках-бараночках и поручиках-корнетах, о миллионах расстрелянных священников и большевиках-сатанистах. А между тем, как ни парадоксально, но и сегодняшние монархиствующие – продукт советской системы. Ведь потому они и монархиствуют, что знать не знают, что такое двенадцатичасовой рабочий день, копеечный заработок на фабрике, голод в деревне или эпидемия сифилиса. Все эти без пяти минут фрейлины и юнкера – всего лишь баловни советского строя, привыкшие к беззаботной жизни.

 

Но зачастую даже те, кто признаёт преимущества и достижения СССР, не связывают их с Октябрём 1917-го. Многие просто уверены, что советская система сложилась как-то сама, без связи с Революцией, а то и вопреки ей. Но такое суждение – итог многолетней антисоветской лжи. Обилие лжи и чёрных мифов о советском периоде просто поражает. Чего ни коснись – всюду ложь. Выдумываются и подтасовываются цифры, искажаются факты, перевираются тексты, частное выдаётся за общее, а сложнейшие вопросы, как, например, отношения советской власти и Церкви, сводятся к примитивным схемам.

 

Официальная советская история содержала в себе долю упрощения, но доля эта ничтожна в сравнении с лавиной «разоблачительной» лжи, излившейся после 1985 г. и льющейся по сию пору. А ведь преодоление этой лжи просто необходимо для того, чтобы снова вернуться к построению справедливого общества, способного удовлетворить человеческие потребности настолько, чтобы каждому дать возможность для самореализации. Конечно, вернуться в прошлое невозможно, но можно и нужно извлечь уроки, понять ошибки для того, чтобы поставить цель в будущем. И если будущие поколения русских людей снова вернуться к мысли о справедливости и равенстве возможностей, об обществе, способном подвести человека к высшей точке развития, им не нужно будет изобретать велосипед. Достаточно будет отбросить все чёрные мифы, пресечь потоки лжи и попытаться понять Октябрь.

 

2017

 

Нравится
 
Комментарии
qlgahtah
2017/11/10, 11:48:07
Дело в том, что описывать прошлое с ярко выраженным негативным оттенком можно совершенно безбоязненно. Это удобнее, чем уголь рубить, сталь варить или возделывать зерновые культуры. На перечисленных видах деятельности за некачественный результат можно получить крупные неприятности или попасть под суд. Вот и трудится народ на пересмотром событий вековой давности или чуть более свежих. Что делать? Читателю воспользоваться советом булгаковского героя (профессора Преображенского) - не читать труды определённого направления. А пишущим, которые не любят большевизм, написать о современных событиях в стране, где правит компартия, недавно собиравшаяся на свой 19-й съезд.Это Китай, там проживает четверть мирового населения. Вот хотелось бы про него прочитать, как они с такой компартией решают экономический и политические задачи, как страна живёт, в каком направлении движется. Успехов, друзья, в подаче и усвоении информации.
Валерий Евстафьев
2017/11/08, 08:04:17
Всё так, уважаемая госпожа Светлана Замлелова. Высшая точка развития намечена и достигнута. Всем спасибо, все свободны. Да, именно так. Паровоз нашего развития упёрся в границы материального мира и остановился. (Причём, по мере приближения к конечной станции плавно снижал скорость, т.к. было понятно, что рельсы вот-вот закончатся. Разочарованные пассажиры недоумённо оглядывались по сторонам или спивались, или разбегались). Станция конечная. Продолжая мысль автора и используя его выражение: "если будущие поколения русских людей снова вернутся к мысли ...", то желаю, чтобы мысль русских людей распростёрлась дальше неких "высших точек развития", а нащупала, познала и определила направления этого развития. В том числе, новые измерения этого развитя. Пора, наконец, осознать, что "в начале было Слово" и что информационная основа мироустройства (Бог) должна не только ощущаться, но изучаться и развиваться нами, русскими людьми. Границы нашего познания и наше мировоззрение должны постоянно расширяться с целью непрерывного совершенствования сознания и бытия. С целью понимания замысла Создателя и включения в сотворчество с Ним. (По мере научного осмысления и практического использования информационных свойств и инструментов будет выработана и точная терминология взамен или в дополнение религиозной). Вот тут-то и произойдёт спасение Человечества и спасёт его моя Россия. Аминь.
Добавить комментарий:
Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
Создание сайта - Vinchi & Илья     ®© Светлана Замлелова