Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Кто виноват во всем в России и что делать? Попытка обстоятельного ответа

  • То и дело разные политики спорят на тему: "Как нам обустроить Россию?"

    Одни говорят, что Россия воспрянет только тогда, когда к власти придут коммунисты.

    Другие толкуют, что Россия расцветёт, если власть возьмут либералы, сторонники рыночных отношений.

    Третьи уверяют, что Россию спасут фашисты.

    Четвёртые считают, что вся надежда на Церковь.

    Пятые связывают все надежды со спецслужбами.

    Есть и другие точки зрения...

    И всё это в целом – чепуха.

     

    У коммунистов власть уже была. Чем это закончилось – известно. Правда, говорят, что тогда у власти были плохие коммунисты. Не повезло нам. Но я не уверен, что те коммунисты были хуже сегодняшних.

    Что-то мне подсказывает, что если взять нынешних коммунистов и вручить им власть году эдак в 1984-м – они снова развалят Советский Союз. Годом раньше, годом позже – это не принципиально. И может быть, развалят с такой стрельбой и кровью, что Горбачёв и Ельцин на этом фоне покажутся ангелами.

    У либералов тоже власть была – в период Ельцина (особенно когда у руля экономики стояли Гайдар и Чубайс).

    А до этого у либералов власть была во времена Керенского.

    Не правда ли – оба этих периода в российской истории чем-то схожи между собой?..

    Мне могут возразить, что Ельцин отчасти и мешал либералам – особенно когда доверял рулить экономикой Черномырдину и Примакову. Но именно поэтому либералов нашей эпохи не постигла судьба Керенского. Именно осторожность Ельцина, его чувство самосохранения, способность иногда идти на соглашения с нелибералами – спасли ультрадемократов от нового 1917 года.

    Дай сегодня всю власть либералам – примерно через год они доведут Россию до взрыва, в результате которого сами окажутся на виселице.

    Фашистов в современной России нет. Есть люди, которые играют в фашистов. Точно так же, как есть люди, играющие в язычников.

    Церковь в России – никогда не была самостоятельной политической силой. Рядом с властью – да. Подменять собой власть – нет. Эти люди смотрят на происходящее в государстве со своей колокольни. Если им сегодня дать в руки политическую власть – они просто не будут знать, что с ней делать.

    Представители спецслужб – находятся у власти уже сейчас. Они доказали, что они умеют быть великолепными интриганами, умеют побеждать своих политических противников, создать "вертикаль власти" (попросту говоря – диктатуру) буквально из ничего.

    Кое-что они понимают в строительстве вооружённых сил. И патриотизм им вроде бы не чужд.

    При желании, если поднапрягутся – могут создать на отдельных территориях довольно приличные условия для жизни.

    Но увы – больше они не могут ничего.

    Да – чекисты отчасти взяли под крышу олигархов. Но олигархи по-прежнему рулят нашей экономикой. И сама экономика строится главным образом на тупом выкачивании невосполнимых ресурсов, которые потом отдаются "белым людям" за жратву и шмотки.

    Про сельское хозяйство, наверное, излишне говорить. Если Россия, в садах которой по гниющим на земле яблокам бродят коровы, зависит от поставок импортных фруктов – что тут ещё можно добавить?..

    Что касается науки... У меня есть очень хороший знакомый, которому уже более 80-ти лет. Он по-прежнему работает в одном из научно-исследовательских институтов. И самое страшное для него – это представить себе, в какое дерьмо скатится институт, когда из него уйдёт костяк, состоящий из таких же весьма пожилых людей, а их место займут молодые лоботрясы, которых туда втыкают по блату.

    А по поводу культуры... Просто взгляните, что показывают у нас по зомбоящику. Бесконечные тупые сериалы про ментов и бандитов. Либо про нынешних – либо из советской эпохи.

    В такой стране как Россия, с её богатейшей, более чем тысячелетней историей – не находится иной темы для сериалов, кроме ментов и бандитов. Причём – фантастических, нереальных ментов; и столь же фантастических, нереальных бандитов...

     

    Все это не значит, что представители российских спецслужб – совсем уж дремучие идиоты или сплошь негодяи. Вовсе нет. В сравнении с Ельциным и его командой сегодняшние рулевые с чекистским прошлым выглядят неплохо. И в личном плане это, наверное, неплохие, толковые люди.

    Но в том-то и дело, что каждый должен заниматься тем, к чему у него есть призвание.

    Сапожник должен заниматься обувью, повар должен готовить еду, мент – ловить преступников.

    А вот государством править, сапожник, повар, или мент – не должны.

    Мне могут задать тогда вопрос: "Ну, если по-твоему коммунисты, демократы, фашисты, церковники, чекисты для управления государством не годятся – кто же должен стоять у руля?"

    Отвечаю: мы вообще подходим к решению вопроса не с того боку. Не надо искать спасителей отечества по партийному или профессиональному списку.

    Государством должны управлять умные люди.

    В России умных людей ничуть не меньше, чем в любой другой, самой развитой, культурной стране.

    Но в нашей стране традиционно царит такая куча-мала, что идиот вполне может занимать начальственное кресло. А умный человек может работать дворником.

    И даже более того: дураки в России занимают, как правило, более привилегированное положение, чем умные.

    Посмотрите на физиономии наших власть имущих – всех этих министров и парламентариев. Много ли там интеллигентных лиц?

    Посмотрите на фотографии старцев из советского политбюро – много ли там глаз, светящихся умом?

    Существует анекдот про туркменских физиков-ядерщиков, у которых есть только одна серьёзная проблема: какие бы опыты они ни проводили – у них всё равно в результате получается анаша.

    Так вот, перефразируя этот анекдот, можно сказать: какие бы цели ни ставили перед собой дураки (коммунисты, либералы, фашисты, патриоты) – результат будет всегда примерно один и тот же. Как выражался Черномырдин: "Хотели как лучше – а получилось как всегда".

    Исправить ситуацию могут только умные люди. Даже если они вообще не состоят ни в какой партии и нигде не работают.

     

    Но чтобы умные люди заняли руководящие места в государстве – им необходимо помочь. Сами умные люди к рулю не пробьются – их затопчут. Да и захотят ли пробиваться, шагая по трупам – большой вопрос. Поэтому, повторюсь, им нужно помочь. А где-то даже и подтолкнуть их, заставить.

    Колоссальная проблема заключается в том, что в России умные люди традиционно в загоне.

    Их начинают затаптывать, сжирать, травить – буквально с детского сада. Более умный ребёнок вызывает повышенное раздражение у воспитательниц и неприязнь у сверстников.

    В школе это проявляется уже в полную силу. Одарённому ребёнку там не просто тяжело, а очень тяжело.

    Даже если такой школьник силён, даже если за него есть кому вступиться – он всегда будет ощущать себя белой вороной, даже на подсознательном уровне чувствовать неприязнь со стороны большинства одноклассников и многих учителей.

    Разумеется, такая же история повторяется в любом ВУЗе. Потом – практически в любом коллективе.

    И после этого дураки, затаптывающие умных – первыми удивляются и негодуют: "Почему у нас порядка нет? Почему всё шиворот-навыворот, не как у людей?"

    В среде русских нередко можно услышать жалобы на то, что Россия буквально оккупирована иноплеменниками, которые пролазят на самые тёплые места, на самые высокие командные роли – после чего устанавливают свои законы и имеют Русь-матушку как хотят и куда хотят.

    И это правда. Вернее, часть правды. Другая часть заключается в том, что русские позволяют собой командовать и помыкать.

    А почему?

    Потому что у русских, на главных ролях, в самых высоких начальственных креслах находятся дураки. Умных-то ведь затаптывают.

    А у некоторых других народов, наоборот – своим умникам всеми силами помогают. И когда умный карьерист-еврей (или армянин, чеченец, дагестанец – кто угодно) сталкивается с русским карьеристом-дураком (может быть, хитрозадым, но всё равно дураком), у русского карьериста-дурака нет ни малейших шансов выиграть борьбу за место под солнцем.

     

    Это не значит, что среди евреев, чеченцев, или дагестанцев в процентном отношении больше умных людей чем среди русских. Как раз наоборот – умных больше именно среди русских.

    Но важно не количество, а правильная расстановка сил.

    Если у русских умные люди траншеи копают, то толку от значительного количества умников для русской нации нет.

    Армяне, чеченцы, дагестанцы, равно как и куча других народов со своей интеллигенции буквально пылинки сдувают.

    А евреи – те не просто очень ценят своих людей (а умных в особенности), но ещё и активно пополняют генофонд своей нации наиболее умными представителями других народов.

    Если вы увидите красивого, умного русского парня с хорошей наследственностью, непьющего, некурящего, не ругающегося матом – можно предполагать с вероятностью, как минимум 50%, что его женой станет еврейка. Не обязательно чистокровная, но все же. И не потому что существует какой-то "заговор еврейских жён" – а потому что русским барышням такой кавалер обычно бывает не нужен…

    Вы попробуйте приехать, будучи никому не известным и не имея ничьей поддержки за спиной, в незнакомый вам населённый пункт и поселиться там.

    Если среди ваших соседей окажутся евреи – они постараются установить с вами добрососедские отношения. То же самое – армяне, или дагестанцы. Хотя вполне может быть, что потом они окажутся и не очень хорошими людьми.

    Если же соседями буду русские – скорее всего они сделают всё от них зависящее, чтобы испортить с вами отношения, насолить вам, совершенно не задумываясь о последствиях этого. И будут страшно обижаться, если у вас окажется хорошая память и вы потом припомните им их поведение.

    Посмотрите как бывает в армии или в тюрьме. Уже почти официально выведена формула: если в воинской части на сотню русских приходится более пяти человек кавказцев – кавказцы будут верховодить.

    Почему так получается? Иногда говорят, оттого, что русской нации как единого целого практически не существует.

    Ерунда! Например в Германии, которая гораздо меньше Украины, достаточно отъехать на сотню километров от Берлина, чтобы очутиться в области, где говорят на диалекте, заметно отличающемся от литературного немецкого языка. А немцы из Мюнхена и из Гамбурга – отличаются друг от друга сильнее, чем русские от украинцев.

    В России же на громадных пространствах от Калининграда до Камчатки люди говорят на правильном русском языке. Для иностранцев этот факт иногда бывает шокирующим открытием.

    Русские вполне осознают себя единой нацией. И эта нация довольно монолитна. Русские, разбросанные на огромных пространствах необъятной России отличаются друг от друга гораздо меньше, чем допустим евреи-ашкенази от евреев-сефардов.

    Но русским свойствен какой-то особенный недуг, страшная болезнь, которая выражается в ненависти к наиболее умной части своего народа. И достаточно повнимательнее изучить историю России, чтобы в полной мере уразуметь – так было всегда.

    Даже если взять русские народные сказки – там ведь ясно прослеживается особая симпатия к Ивану-Дураку, лежащему на печи. Ленивый дурак – популярнейший герой русского народного эпоса...

    Конечно, этим недугом заражены не только мы. Например точно так же затаптывают своих умных людей украинцы и белорусы. Но нам, русским, проблемы белорусов и хохлов не могут служить оправданием и утешением. Если кому-то нравится купаться в выгребной яме – это не повод залазить в ту же яму и начинать весело плескаться рядом.

     

    От болезни нужно избавляться, пока она не сожрала организм полностью. Как именно? Я полагаю, что России необходима диктатура умных людей.

    Мне могут сказать, что диктатура умных людей, выраженная в форме кастовой системы – невозможна, даже немыслима в наше время, в XXI веке. И будут совершенно неправы.

    Например не все знают, что в современной Европе есть три народа, представители которых большей частью живут за пределами своих национальных государств. Это ирландцы, греки и швейцарцы.

    Насчёт ирландцев всё более-менее понятно. Их веками угнетали иноверцы-англичане. Даже был геноцид ирландцев. Поэтому они часто эмигрировали – в ту же Америку например.

    Насчёт греков тоже причина известна. Их на протяжении столетий угнетали турки. А в период Первой Мировой турки проводили открытую резню греческого населения. Понятно, что было много беженцев. И маленькая Греция не могла всех этих беженцев принять.

    Но почему же благополучная Швейцария, редко и мало с кем воевавшая, испокон веков была государством, жители которого часто покидали свою родину?..

    До того, как была открыта Америка – швейцарцы спасались тем, что нанимались в войска самых разных европейских государств. До сих пор гвардейцы Ватикана традиционно формируются из числа швейцарцев. Слово "швейцар" стало нарицательным, как символ гвардейца, телохранителя, привратника.

    После открытия Америки швейцарцы потянулись на новые земли (опять же зачастую в виде наёмных солдат).

    Спрашивается: что же заставляло выходцев из вполне мирных и благополучных швейцарских кантонов с риском для жизни искать лучшей доли по всему миру?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала посмотрим, что представляет собой Швейцария и откуда вообще взялось это государство.

    Швейцарцы – это осколки трёх крупных наций: немецкой, французской и итальянской. Плюс небольшое количество коренных жителей, ретороманцев. В своё время все они объединились в единую конфедерацию.

    Надо сказать, что любая федерация беременна распадом. А уж конфедерация – это вообще что-то такое аморфное, кратковременное, слабоспаянное.

    Однако Швейцария стала удивительным исключением. Какие бы бури ни бушевали вокруг этого государства – оно и не думало распадаться.

    Что же так спаивает в единое целое столь разные народы, которые в других районах Европы не раз воевали между собой?

    Дело в том, что в Швейцарии особая религия – кальвинизм. Кальвинисты установили в этой стране такой режим, по сравнению с которым власть инквизиции в Испании могла показаться верхом демократии и вседозволенности. Вплоть до того что в определённые периоды были запрещены даже смех, улыбки и украшения.

    Все знают, что швейцарские банки – самые надёжные в мире. Например в этих банках до сих пор хранится золото гитлеровского Рейха. Причём изрядную его часть составляет золото, отнятое у евреев. И никакие иски бывших узников гитлеровских концлагерей, никакие наезды со стороны самых могущественных государств не могут вырвать это золото из швейцарских банков.

    И вот тут мы подходим к одной из тайн Швейцарии, о которой не сообщает ни один туристический справочник и ни одна энциклопедия.

    Эта тайна заключается в том, что швейцарское общество является жёстко кастовым.

    Банкиром в Швейцарии может стать только тот, кто принадлежит к определённой касте (или, если угодно, клану). Никто посторонний проникнуть в эту касту не может ни в коем случае. И даже евреи, способные, кажется, проникнуть вообще куда угодно – здесь бессильны.

    И всё остальное швейцарское общество – тоже жёстко делится на касты. Если человек родился, допустим, в касте (клане) дворников – он и будет дворником. Конечно, он не будет прозябать в нищете. К какой бы касте ни принадлежал швейцарец – он будет жить прилично. Но за пределы своей касты его не выпустят.

    Если такой человек амбициозен, если он считает что достоин иной участи, то единственным выходом для него является эмиграция. Вот поэтому за пределами Швейцарии проживает больше швейцарцев, чем в своей стране.

     

    А если кто-то подумал, что Швейцария является неким особым исключением – так это напрасно. И я сейчас не на Индию намекаю.

    Как раз в Индии с кастовым делением пытаются бороться. Там можно при большом желании выпрыгнуть за кастовые ограничения. Например – через службу в армии, или уехав в большой город (при определённом везении, конечно). А для женщин – через удачное замужество.

    Стран с кастовым обществом хватает и без Индии. Например Вьетнам. Тот самый социалистический Вьетнам, о котором мы знаем неизмеримо меньше, чем нам кажется.

    Некоторые люди удивляются, почему за Хо Ши Мина вьетнамцы воевали умело и мужественно, а за южновьетнамских диктаторов – спустя рукава. А дело в том, что американцы, совершенно не интересовались хитросплетениями вьетнамской кастовой системы. И ставку сделали – не на тех.

    В этом плане политика Москвы была гораздо более умелой. Или нам просто повезло. Может быть, Советский Союз, даже не понимая того, сделал удачную ставку на представителей "правильных" каст.

    В Южной Корее – тоже кастовой общество. И в Северной Корее, которая считается безоговорочно социалистической – воссоздана кастовая система, так называемая система чхульсин-сонбун.

    Известно, что из Северной Кореи нередко люди бегут в Южную Корею (через Китай или по морю). Но в Южной Корее эти беженцы никогда не становятся уважаемыми членами общества, не получают серьёзных должностей. И даже само их появление в Южной Корее – воспринимается без удовольствия. Потому что бегут обычно представители низших каст – которые останутся таковыми и на новом месте.

    И в России тоже есть народы с жёсткой кастовой системой. Например чеченцы.

    Некоторые русские думают что чеченское слово "тейп", означает лишь принадлежность к роду (племени). Но это не совсем так. Каждый тейп занимает определённое место в неукоснительно соблюдаемой иерархии. Есть тейпы особо уважаемые – и есть тейпы почти презираемые. Когда судьба сводит в единый коллектив разных чеченцев – они первым делом выясняют, кто из них к какому тейпу принадлежит. И это не просто любопытство – от этого зависит, как будут строиться взаимоотношения между этими людьми.

    Именно кастовая система позволяет чеченцам выстоять и сохранять национальную сплоченность в любых испытаниях и передрягах. Куда бы их ни высылали, как бы ни расселяли между народами – чеченцы останутся чеченцами. Кто бы ни правил в Москве (а значит формально и в Чечне), чеченцы твёрдо знают их реальных лидеров.

    Чеченцы считают себя очень твёрдыми в вере. Однако когда арабские ваххабиты попытались насадить в Чечне "чистый ислам" и ликвидировать всевозможные местные обычаи (в том числе замахнулись и на кастовую систему) – этих самых ваххабитов вышибли из ряда районов, задолго до подхода русских войск...

    Так что кастовая система в современном мире – не просто возможна. Она существует у целого ряда народов.

    Я не хочу сказать, что кастовая система – это идеал. Нет, конечно. Но России, которая стоит на краю пропасти, по моему личному мнению необходима именно кастовая система.

     

    Высшей кастой должны стать наиболее умные люди.

    Затем должна идти каста, в которой состоят "просто" умные.

    Потом – люди со средним уровнем умственного развития.

    И наконец низшая каста – умственно неполноценных. К ней можно причислить и тех вроде бы умных людей, которые доказали своими поступками склонность к особой жестокости и к кровопролитию.

    Но прежде чем учреждать какие-то касты и проводить какие-либо реформы – умные люди должны вырвать власть из рук дураков. Только взяв власть, можно что-то менять в стране.

    А вырвать власть из рук дураков – совсем непросто. Природа, словно компенсируя то, что недодала дуракам – наделила их особым свойством: они умеют цепляться за власть. Единожды проскочив по чьему-то недосмотру или добродушию к самой ничтожной, мизерной власти – дурак начинает впиваться в нее как клещ в тело жертвы. И раздуваясь, цепко перебирая когтистыми лапками – дурак изо всех силёнок карабкается всё выше и выше, даже если сам не знает, на кой хрен ему нужна эта высота.

    Спрашивается – зачем была нужна власть Ельцину, если все два срока своего президентского правления он провалялся пьяный? Ему что, без президентского поста водки не хватило бы?..

    Но тем не менее он ради того, чтобы дорваться до вожделенной власти, совершил немыслимые преступления, развалил страну, отдал родину в кабалу олигархам.

    Бессмысленно спрашивать у дурака: "Зачем тебе это нужно?" Дурак не сможет внятно ответить на этот вопрос. Его действия инстинктивны, на уровне животного или насекомого. Дурака можно только уничтожить, раздавить как поганого клопа – но не объяснить ему неправильность его действий.

    При этом было бы очень большой ошибкой путать дурака с простаком. Простота свойственна скорее умным людям (ну или людям со средним уровнем умственного развития). Достаточно вспомнить, как Горбачёв переиграл всё Политбюро, в котором, конечно, не было гениев, но, наверное, были люди поумнее Горбачёва.

    Или можно вспомнить, как Хрущёв, почти клоун при дворе Сталина, когда-то переиграл всех своих противников.

     

    В настоящее время Россия практически находится в оккупации у дураков. Мы, русские, на сегодняшний день – оккупированная нация.

    Как и положено оккупированной нации, мы подвергаемся угнетению и истреблению. И освободить себя от этой оккупации – можем только мы сами, своими собственными руками.

    Никто не придёт нас освобождать. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

    С чего же должно начаться это спасение? С самого элементарного – с осознания всего того, о чём я сказал выше.

    Чтобы свергнуть иго дураков, мы должны осознать, что дураки – это наши враги. Каждый умный человек, которому повезло в жизни – должен помочь другому умному, которому повезло меньше. И ни в коем случае умный не должен помогать дуракам. Потому что никогда он не станет своим для них.

    Дураки всегда будут ненавидеть умного человека – даже на подсознательном уровне, независимо от того, насколько они ему обязаны.

    Когда-то Ленин сумел внушить рабочим мысль, что их угнетают эксплуататоры и что для свержения ига эксплуататоров пролетариям нужно объединить усилия. И всё – дальнейшее было делом техники.

    Так вот, умным людям необходимо осознать, что они угнетены. И что угнетают их дураки. А для свержения ига дураков – умным людям необходимо объединить усилия.

    Как только эта элементарная истина прочно пропишется в головах умных людей – иго дураков затрещит по всем швам.

    Ведь дураки не так уж сильны. А умные – не так уж слабы.

    Просто надо перестать бояться дураков. И надо отбросить прочь всепрощение и благодушие, которые столь свойственны умным людям.

    Иногда европейские туристы спрашивают аборигенов Азии: "А почему огромный слон слушается маленького слабого погонщика?" – "Потому что слон не видит себя со стороны и не осознаёт своей силы".

    Вот так и умные люди не осознают своей силы. Стоит им сплотить свои усилия – и дуракам придёт каюк.

    Так или иначе, по-хорошему или по-плохому, но иго дураков должно быть свержено. Иначе они уничтожат Россию, уничтожат русских, и в конечном счёте уничтожат самих себя...

     

    По материалам Олег Боровских

14

Комментарии

51 комментарий
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко15 сентября 2017 г.+4
    Поразительно точно. Только мы умеем так мастерски скрипкой гвозди забивать. Здесь нет нам равных.С детского сада , со школы должна быть система государственного учета и помощи талантливым людям. На госдолжности должны быть экзамены, система отбора. В древнем Китае нпример ведь была система экзаменов.
  • ник чарус
    ник чарус15 сентября 2017 г.+1
    а может быть впервые в россии за столетие просто русскую власть попробывать? а то умники бывают разные...в 1917 г правительственные организации состояли из умных-но скажем "одесситов"...сталину к общенародной войне удалось исправить ситуацию и вытеснить часть одесситов и заменить русскими и другими... нынешняя ситуация снова ннапоминает 1917 г... но в правительстве-думе-банках и чиновничестве толпы не просто нерусских или россиян- у нас попрежнему интернационал... наверху тьма отделившихся уже этносов-по сути у нас власть сепаратистов либо состоявшихся-либо пока мечтающих... русские -колония компрадоров. .. растворившись в орде и хазарах и кавказом разбавивши кровь-мы отдали всю землю задаром-тем кому нас ограбить не вновь!
  • Юрий Комаров
    Юрий Комаров15 сентября 2017 г.+6
    Автор смотрит в корень и предлагает самые здравые вещи. Но они – и самые трудоемкие. Куда проще выбежать на улицу и что-то прокричать в лицо ментам – или даже не выходя из дома настучать в компьютере: «Вы все дураки, один я умный!» Чем собственно и занимается основная масса наших политических болельщиков.
  • федор травин
    федор травин15 сентября 2017 г.+4
    Автору - полная уважуха!!! И плюс за каждый дурацкий комментарий, если таковые здесь появятся. Давно уже не читал такой вкусной пищи для ума! Хитрость есть ум дураков... Не бойся друзей, они могут только предать, не бойся врагов, они могут только убить, не бойся равнодушных, они просто не станут помогать, бойся дураков, ибо только из-за них родятся и живут предатели, враги, равнодушные. Публикации, похожие на эту, начали появляться всё чаще. Россия начинает думать... Вот рекомендую, особенно автору, вот эту ссылку http://viperson.ru/articles/mihail-goldreer-narod-gosudarstvo-obschestvennost-obschestvo-elita
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный15 сентября 2017 г.+6
    Я как то писал статью, что страной должны для начала управлять проато нормальные люди, знакомые с понятием нормы, меры, способные с стране восстановить нормативные механизмы, а через неё и нормальность как экономических, так и иных управленческих функций в стане. Те, во власти, кто косит под "дураков" или "влючает дурака", вовсе не дураки как их описывают в статье. Мошенники отнюдь не дураки, как и люди с криминальным талантом. Они просто играют в нашей стране в дурака по тем правилам одурачивания, которые позволяют извлекают прибыль с населением. Одни придумывают правила, другие организаторы - копают ямки для дураков, чтобы те клали свои свои пять золотых, другие организуют медийные поля чудес, другие возвеличивают дураков и.т.д.
  • федор травин
    федор травин15 сентября 2017 г.+6
    Уважаемый! Те, кого Вы желаете видеть во власти для " начала", как раз и являются умными людьми, ибо только умные "нормальны, умеренны и способны". Мошенники же и криминальные таланты просто высшая форма обычного дурака, потому что любая хитрость проигрывает, если умы начинают с ней всерьёз бороться. Трагедия состоит в том, что по-настоящему умные люди к власти равнодушны, не стремятся к ней, потому что у них и так насыщенная интересная полноценная жизнь. А дураки такую жизнь себе создать неспособны, вот и рвутся к власти для компенсации своей ущербности.
  • влад влад
    влад влад15 сентября 2017 г.+3
    Так много букв ,чтобы представить убийц и расхитителей страны - умных интеллектуалов спасителями Родины .Именно они убили империю и организовали убийство Советского Союза .Ради своего шампанского .И будут убивать .Беларусь живёт коммунистическими спецслужбами ,Китай стал великим при коммунистах и коммунистических спецслужбах ,Наконец Татарстан велик своей национальной солидарностью .Вас пугает слово коммунист - а это от швейцарских коммун ,где каждый работает на благо коммуны .И потому к зависти всего мира живут в благоденствии .Вопрос в идеологии - общее комунное выше личного ,общий продукт должен быть общим .И кто у нас в стране с шампанским с оттопыренным пальчиком всегда хотел общее сделать личным ? Кулаки-маргиналы и интеллигенция .Они убийцы и воры .Хотим жить лучше - культурная революция и народная законность до полного искоренения этих каст .Хотя бы,чтобы им было страшно жить сре
  • влад влад
    влад влад15 сентября 2017 г.+3
    ди нормальных людей.Интеллектуальная элита нашей страны -предатели и воры ,в кастовом своём большинстве .Они не могут стать спасителями -они антинародны и,антидемократичны ,презирают народ и законы .Пора умнеть самим .
  • федор травин
    федор травин15 сентября 2017 г.+1
    Влад! Да где Вы сейчас найдёте таких дураков, которые были бы против коммунизма по-швейцарски, и если Китай, Беларусь или даже Татарстан достигнут таких же высот, как Швейцария, то сам Бог повелит нам брать с них пример. А пока лично я не вижу для этого оснований, потому что во всех этих местах бывал и подолгу. Жизнь там, как минимум не лучше, чем в нынешней России, а местами и похуже будет.
    • влад влад
      влад влад15 сентября 2017 г.+1
      Спасибо за возражение .Напомню ,что антикоммунистические утопии писались на реалиях английской социальной демократии (нью-англия оруэлла) и никто не говорит , что жёсткая диктатура общественного блага понравится всем .И понимаю ,что у нас есть места насыщенные благосостоянием без всяких общественных ограничений при полной воле потребителей .Стабильное развитие не может быть территориально или кастово избирательным - просто по законам развития экономики.
  • Влад Жарков
    Влад Жарков16 сентября 2017 г.
    А в этом что-то есть!...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 сентября 2017 г.+1
    Ответ на вопрос "что делать", чтобы избавиться от дураков. Первым делом, надо покончить с демократическими игрищами. Ибо при т.н. демократии все верхние ступени в обществе занимают исключительно подонки общества. Почему? Потому что подонки являются много большими коллективистами, чем порядочные люди. Прорвавшись во власть, подонки неосознанно создают круговую поруку (энергетическую связь коллектива), которая не оставляет ни единого шанса порядочным людям влиться во властные органы.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Всё верно, шпана всегда легче сбивается в стаи. Но надо вспомнить аристократа и великого государственника (для своих конечно!) Черчилля: "демократия - наихудшая форма власти, просто все остальные ещё хуже...". Пока никто не предложил ничего лучше демократии, а умные, если они действительно умные, в этом случае обязаны найти способы оседлать эту наихудшую форму власти.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+2
    Партии создаются, чтобы отстаивать те или иные ценности. Отстаивать их можно умно и не очень, но главное в том, какие это ценности. К примеру, коммунисты отстаивают такие ценности, как социальное равенство и справедливость, в основе которой - трудовой критерий. Автору все равно, какие ценности, лишь бы "умно" отстаивать?
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.-1
    Если элита умна и патриотична, она сама сообразит, какие ценности следует отстаивать сейчас, а какие в перспективе. Даже наши современные коммунисты указывают ныне в качестве примера для себя Швейцарию и страны Скандинавии. А ведь там до всего этого довели отнюдь не местные коммунисты.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+3
    Таких коммунистов, которые ориентируются на Швейцарию и Скандинавию, не знаю. Что же касается ценностей, то их отстаивают всегда, а не сейчас или в перспективе. Элита же "по определению" является умной, и весь вопрос именно в том, какие ценности она "исповедует". Наша современная "элита" очень легко сообразила как ей отстаивать ценности капиталистического рынка, индивидуализма, наживы и т. п. Так что главный вопрос - это ценности, а умные люди подбираются "под них".
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.-1
    Если элита по определению умная, то почему советская коммунистическая элита так по-дурацки всё профукала? Где был её ум? Почему её не спасли правильные ценности?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+2
    Да ведь к той поре ценности были уже далеко не "правильными". Имеются в виду ценности не декларируемые, а реальные ценности общественной жизни. На передний план выступили ценности потребительского общества. А элита оказалась не способной ни восстановить авторитет прежних ценностей, ни принять новые. Советская элита "загнила" и утратила то, что составляет ее ум.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Хм... А почему тогда не гниёт некоммунистическая элита? Существует, понимашь, и хучь убей... И что это за правильные ценности такие, если их легко подменить, если они порождают элиту, которая неспособна поддержать их авторитет, а способна только сгнить рано или поздно?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+1
    Но, во-первых, советская элита "изначально" была порождена иными ценностями, связанными с коммунистическим идеалом. И она не сама рухнула, - ее обрушили. Во-вторых, современная элита тоже гниет. Рано или поздно ее тоже обрушат. Раньше или позже, - это будет зависеть как раз от того, насколько умно она будет действовать.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Хорошо, обнадёжили... Но почему всё же советскую элиту обрушили раньше прочей? Ведь прочая гниёт дольше. Почему именно советской элите не хватило ума, чтобы выжить? А кто, по-Вашему, будет рано или поздно обрушивать элиту несоветскую? Каковы гарантии, что ей обязательно не хватит ума, чтобы снова выжить?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+2
    Нет, я думаю, что советская элита гнила дольше - с хрущевских времен, и гнить ей активно помогали извне. Кажется, Д. Буш заявил, что на это было потрачено 2 триллиона долларов. Современная элита рухнет (как и советская) прежде всего под тяжестью внутренних проблем и при соответствующей оппозиционной активности. Но ей тоже могут активно помочь извне, и даже, кажется, уже пытаются помочь.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.-1
    С исторической точки зрения советская элита вообще существовала немыслимо короткий срок, за который успела и сгнить, и исчезнуть. Почему? Во всех войнах выжила и победила, а в мирное время проиграла, где её ум был? Почему Вы полагаете, что нынешнюю мировую элиту способны убрать оппозиционеры и проблемы? Или Вы говорите о российской элите?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+2
    Когда-то А. А. Зиновьев говорил, дескать, удивительно, что Советский Союз просуществовал так долго, 70 лет. при том давлении извне, которое на него оказывалось. Но разрушить его удалось потому, что был деформирован сталинский механизм воспроизводства элиты, и ее умственный уровень оказался не соответствующим задачам. Что же касается современной элиты, то я думаю что раньше рухнет российская, хотя в исторической перспективе это ожидает все элиты, - они постепенно будут заменены другими.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    И Вы твёрдо уверены, что новые элиты будут придерживаться правильных с Вашей точки зрения ценностей? Почему Зиновьева (умнейшая голова!) при Сталине чуть со свету не сжили, а потом, после Сталина, из страны выдавили
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+1
    Западные элиты капиталистического типа существуют относительно долго, потому что они эволюционируют, включая в состав отстаиваемых ценностей другие - некапиталистического типа. Это может привести к их постепенной замене. Что касается Зиновьева, то он в молодости входил в группу, целью которой было убийство Сталина. Потом, когда он радикально изменил оценку Сталина, его спрашивали, почему он пришел к этой перемене. Он ответил: потому что поумнел.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Хм... Стало быть всё решает эволюция? Вот и Зиновьев сначала был антисталинским революционером, а потом поумнел и стал эволюционистом. Так чего нам кидаться на нынешнюю дуру-элиту России? Может просто подождать её правильной эволюции? Или как?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.
    Нет, думаю, что ждать, сложа руки, нельзя: Россия не переживет длительного гниения. Либо мы ее встряхнем и направим по исторические выверенному пути ее развития, либо ее сожрут шакалы, которых в мире предостаточно.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    А встряхивание Россия, по-Вашему, переживёт? Сколько её уже трясли, сколько народу стрясли по могилам... Очень хотелось бы по-другому, как-то технически, то бишь по-умному... Или сие для России невозможно?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+1
    Да, согласен с Вами, что так было бы лучше. Но это возможно лишь в том случае, если мы изберем правителей, способных осуществить "революцию сверху", как это сделал Сталин в 30-х гг. Если же этого не произойдет, надо будет совершить революцию "снизу", как в 17-м году. А народ погибает массами и в процессах гниения, - из революции же он выходит обновленным и гордым, совершая потом чудеса созидания и героизма. Это уже наша советская история сталинских лет. десятилетий.
  • ник чарус
    ник чарус16 сентября 2017 г.
    русские примучивали к земле десятки народов чтобы не разбойничали от тамани до новгорода-это был воспитательный процесс без истребления-но силовой по факту...изза оголтелой урбанизации русская рождаемость упала и конечно 2 мировые с гражданкой съели 30-40 млн... и поэтому процесс пошёл обратный-теперь малые народы заняты полезным творчеством на русских землях-но строят не города и заводы а рынки-казино и бордели... наши партчинуши проспали переход от социальных конфликтов внутри общества к межнациональному дележу остатков планетарных запасов...
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Мда... Как когда-то сказал коммунист Бертольд Брехт: "... Несчастна страна, которой нужны герои. Несчастна страна, у которой нет героев...". А ещё в начале 20-го века одна английская леди спросила Максима Горького: "... Россия это та страна, где то холера, то революция?"
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев16 сентября 2017 г.+2
    Да, так оно и есть: только русский народ, если он, по Некрасову, "проснется исполненный сил", способен поднять всех на революционное обновление. Иначе холера добьет всех.
  • федор травин
    федор травин16 сентября 2017 г.
    Ну-ну... Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Вот только почему русский народ постоянно в сон кидает? Проснётся, погеройствует и в отключку... Попутно с геройствами, когда не спит, ещё и ужасов натворить может. Как-то невольно, видя это, вспоминается фраза о том, что сон разума рождает чудовищ...
    • влад влад
      влад влад17 сентября 2017 г.+2
      нас кидает не в сон , а в доброту и доверчивость .мы сейчас обсуждаем статью ,где умным интеллигентам отводится роль спасителей .И верим.У нас огромные расстояния и даже если ложь станет очевидной ,мы не найдём и не накажем автора .А в маленькой и скученной австрии или финляндии найдут и накажут .Поэтому русская интеллигенция веками ворует труд народа ,веками добывает себе парижы и таиланды обманом и сплочённым ограблением общего продукта .Как при столыпине -делим народ на привилигированных кулаков с уголовной алчностью и на бесправную массу под плетью надсмотрщиков .и вы правы - поэтому наш бунт всегда кажется интеллигентам беспощадным - вчера крестьянские девки в бане ублажали и в пояс за конфетку с барского стола кланялись , а сегодня мужик с косой голову ни за что снимает .нас то за шо .
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев17 сентября 2017 г.+2
    Русский народ за десять лет создал великую индустриальную державу, сокрушившую западный фашизм, - так что не стоит упрекать его за все прочее. Главное же состоит в том, что русский человек движим духовными побуждениями, что Россия - духовный полюс мира: других таких стран и народов в мире нет.
  • федор травин
    федор травин17 сентября 2017 г.
    Эх, вашими бы устами да мёд пить. Да только всё это про РОссию давно известно, веками повторено, а она как стояла на краю пропасти, так и стоит. Когда уже не нужно будет спасаться, когда жить начнём?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев17 сентября 2017 г.+2
    Вы с уважением отзываетесь о Зиновьеве, - так вот он говорил: западный человек - это человекообразный робот в сравнении с духовно очень сложным русским человеком. Но духовная жизнь - это и есть собственно человеческая жизнь! Для западного человека высшая ценность - телесный комфорт. А ведь кто-то из европейских писателей сказал: человек комфорта - это домашнее животное. Я не хотел бы такой участи для русского народа. Это моя личная позиция...
  • федор травин
    федор травин17 сентября 2017 г.
    А какова должна быть участь русского человека по-Вашему?
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев17 сентября 2017 г.+2
    Такой, какой она была на пике расцвета Российской цивилизации - в благословенные сталинские годы. Тогда пели: "Над страной весенний ветер веет / С каждым днем все радостнее жить / И никто на свете не умеет / Лучше нас смеяться и любить.
  • федор травин
    федор травин17 сентября 2017 г.
    Я в некотором замешательстве... Тот же Зиновьев хотя и считал в последние годы своей жизни сталинское время правильным в историческом отношении, но уж никак не благословенным.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев17 сентября 2017 г.+2
    Да, конечно, у каждого свое ощущение времени. У меня именно такое. Никогда больше в своей истории Россия не обладала таким мощным потенциалом развития, как в сталинскую эпоху. Но и Зиновьев написал книгу "Сталин - нашей юности полет" и считал Сталина величайшим государственным деятелем всех времен и народов.
  • федор травин
    федор травин17 сентября 2017 г.
    Что ж, каждый имеет право на личное ощущение времени. Вот только не факт, что его разделят с Вами остальные соотечественники. К тому же в российской истории великие времена и великие деятели всегда сочетались с великими тяготами и потерями для простого народа. Вся наша история это попытки сочетать несочетаемое. Может поэтому имеем немыслимые для других народов взлёты в разных областях, но и провалы наши тоже немыслимы по общим меркам. И до сих пор не получается у нас, взяв высоты, навсегда на них закрепиться, чтобы подниматься ещё выше.
    • влад влад
      влад влад17 сентября 2017 г.+1
      Ваша непростительная беда ,русская интеллигенция ,что вы всегда прикрываетесь народностью ,когда народ и демократия и правосудие начинают быть главнее .Сталинские репрессии никогда не стали бы репрессиями ,если за колоски сажали бы быдло .Но образованных воров не трожь .Генералов-маршаллов предателей -не трожь .Для чо вы учились на наши деньги ? Тяготы для воров казнокрадов и прочих "умных"негодяев не потеря , а надежда и вера для простого народа .И не надо придумывать несочетаемость .Петя и катя и коля убивали быдло в огромных масштабах ,и за это вами любимы до поцелуев в зад .Народное правосудие посмело тронуть образованных преступников и ваш анти народ образованный возопил .Интиллигенция -спасители ? Уржусь.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев17 сентября 2017 г.+1
    Согласен с Вами, но это относится не только к России: такова диалектика истории. Может быть, у нас она проявляет себя наиболее ярко. У многих других явных провалов не было, но и взлетов тоже. Не берусь судить, что лучше, что хуже, но вот Горький писал о людях такого "полета": А вы на земле проживете, как черви слепые живут / Ни сказок про вас не расскажут, ни песен про вас не споют.
  • федор травин
    федор травин17 сентября 2017 г.
    Всё, что выше сказано насчёт интеллигенции, уже давно мхом обросло. Есть такой термин "махаевщина", посмотрите в интернете, что это такое. Сам же я могу сказать то, что проверено веками и многократно: народ, который не хочет кормить свою интеллигенцию, будет кормить - чужую.
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion19 сентября 2017 г.+2
    Да у нас и так кастовое общество. Странно, если кто то до сих пор этого не понимает. Очень много разнообразных неписанных правил и законов. И касты эти сформированы довольно по-идиотски, в чём и есть суть проблемы.
  • Талмудак Членоизбранный
    Талмудак Членоизбранный20 сентября 2017 г.+1
    Диагноз: сотрясение воздуха
  • Николай Астров
    Николай Астров20 сентября 2017 г.+1
    Всякая система общественных отношений должна сложиться естественным путём, на это уходят века. Самая главная проблема России заключается в том, что мы слишком часто меняем свою систему отношений. Каждый царь, каждый генсек, каждый президент старался и старается перестроить общество под себя, не считаясь при этом с интересами самого общества. А в итоге получается бардак, потому что никакой царь, генсек или президент не способен управлять страной на протяжение веков. Если считать от 1462 года, то за эти 555 лет в стране сменилось 35 правителей, средний срок пребывания у власти 16 лет -- это меньше, чем средний срок смены одного поколения другим. Грубо говоря, каждое новое поколение вырастало при новом правителе, каждый из которых гнул свою политику (неважно, хорошую или плохую, но отличную от политики предыдущего). Никакой стабильности общественных отношений у нас попросту не было. По это
  • Николай Астров
    Николай Астров20 сентября 2017 г.
    ...По этой причине Россия подобна возу из басни Крылова.
  • Василий Афанасьевич Туев
    Василий Афанасьевич Туев20 сентября 2017 г.+2
    Общество - это не природа, и в нем естественным путем ничто не складывается. Общество - система сознательно управляемая, и его развитие зависит от того, как оно управляется. А специфика нашего общества такова, что в нем очень многое определяется тем, кто стоит наверху. Если правитель талантливый, гениальный, великий, а в дополнение к этому - предан интересам народа, то наше общество развивается с феерической скоростью. В десять лет делаем то, на что у других уходит 50 - 100 лет.