Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Анатолий Вассерман. О канонизации воров и разрушителей в лице режиссера Серебренникова

  • Некоему Серебренникову, считающемуся театральным режиссером, присуждена европейская театральная премия под названием «Новая театральная реальность». Причем небывалый в истории этой премии случай – за кандидата Серебренникова проголосовали в первый же раз, когда он был на эту премию представлен. Обычно ее дожидаются лет по 5-10 с момента первого включения в список номинантов.

    Понятно, почему коллеги так поторопились: Серебренников действительно построил новую театральную реальность. В его студии, как известно, примерно 200 миллионов рублей отбыли в иную, отличную от нашей реальность (причем понятно, что главный режиссер театра не может не знать, что на его затеи тратится лишь небольшая часть денег, выделенных государством). Он знает, что сколько стоит.

    Кроме того у него есть еще одна несомненная заслуга перед новой театральной реальностью – уничтожение старой. Театр имени Гоголя никогда не был лучшим в Москве – быть лучшим в Москве вообще трудно, учитывая, что театров здесь многие десятки. Но это был театр классической школы, восходящей еще ко временам, когда сам Станиславский был не режиссером, а начинающим актером. И то, что этот театр фактически уничтожен, а на его месте создан стриптиз-клуб с похабными шутками под названием «Гоголь-центр» – это, на мой взгляд, несомненная заслуга перед современной тошнотворческой концепцией, по которой классика – это всего лишь повод для издевательств над ней, над публикой, хорошим вкусом и здравым смыслом.

    И понятно, что коллеги Серебренникова по разрушению общества в целом и культуры в частности должны были рано или поздно высоко оценить его заслуги в этом разрушительном деле.

     

    Но дело не только в том, за что присудили эту премию – но и для чего присудили. Известно, что дама, бывшая главным бухгалтером студии в то время, когда этот канал хищения бюджетных средств работал в полную силу, уже сообщила, что Серебренников был в курсе всех расхитительских дел – и не только в курсе, но и сам во многом участвовал, давал указания и планировал конкретику.

    Понятно, что эти показания даны в рамках так называемой «сделки со следствием». Честно говоря, лично я бы вообще изъял из нашего уголовного законодательства это заимствование из англо-саксонской юридической практики. Просто потому, что оно в принципе не вяжется с континентальной концепцией права. Но в данном случае я не сомневаюсь, что эти показания будут закреплены другими, материальными свидетельствами. Ибо как справедливо сказал Генпрокурор СССР Андрей Януарьевич Вышинский, «значение показаний последственных только в том, чтобы на их основе найти вещественные и документальные доказательства и предотвратить отказ подследственных от своих показаний».

    Поэтому я не сомневаюсь, что в скором времени будут найдены документы, в том числе у каких-то фирм, бывших партнерами по этому расхищению И Серебренникову уже не удастся делать вид, что он творческая личность, витающая в облаках и не знающая, что чего стоит на этой грешной земле.

    Предвидя данный неприятный момент, коллеги и пытаются доказать именно то, что станет последней линией обороны Серебренникова. Что он творец и обязан не иметь ничего общего со «старой реальностью». Примерно так же десятки знаменитых российских казнокрадов объявили себя жертвами политических гонений. А поскольку Серебренников постоянно декларировал, что «искусство вне политики» (хотя все его театральные проекты изрядно завязаны на политику, а конкретно на ту ее часть, которая называется разрушением цивилизации в России). Но раз он декларировал себя вне политики – то не может объявить себя жертвой политических гонений, а лишь жертвой гонений творческих.

     

    Сейчас в Интернете усиленно вспоминают режиссера Мейерхольда, чей театр был закрыт в 1938-м, сам он был арестован в 1939-м и расстрелян в 1940-м, оставив заявление о том, как свирепые следователи избивали его.

    Мейерхольд был примерно в той же степени творцом новой театральной реальности (то есть разрушителем старой), что и Серебренников. Хотя надо сказать, что он все же усвоил кое-какие азы актерского и режиссерского искусства и на фоне Серебренникова несомненный гений. Но, судя по документам и воспоминаниям, рассекреченным и опубликованным в постсоветскую эпоху, арестовали и расстреляли Мейерхольда вовсе не потому, что он был творец. А потому что он, будучи ультралевым коммунистом примерно троцкистского толка, известен помимо прочего сотнями доносов на своих коллег, сотнями доказательств того, что коллеги менее его преданы делу коммунизма и заслуживают скорейшего истребления.

    И, к сожалению, некоторым его доносам дали ход в те печально знаменитые 17 месяцев Большого Террора, когда несколько интриг, затеянных в среднем звене партийного аппарата и высшем звене НКВД, наложившись друг на друга, дали взрывной эффект – и практически каждому доносу, даже самому нелепому, давали ход.

    И вот когда наступила эпоха Большой Чистки, когда стали разбираться в том, что натворили во время Большого Террора и кто в этом виноват – Мейерхольд вполне закономерно оказался осуждён по сути именно за то, что вытворял со своими коллегами. За то, что уничтожал не только культурный слой русского театра, но и оказался причастен к физическому уничтожению многих его деятелей.

    Очень хорошо, что Серебренниковым занялись, пока он причастен пока что лишь к разрушению культуры, но не к уничтожению ее деятелей. Надеюсь, что премия «Новая театральная реальность» послужит для серьезных исследователей театра дополнительным указанием на то, какую разрушительную роль сыграл в судьбе нашего искусства сам режиссёр – и его покровители, разбомбившие им театр имени Гоголя.

16

Комментарии

26 комментариев
  • Беня Крик
    Беня Крик12 августа 2017 г.-6
    То что г.Вассерман жалкое ничтожество и каррикатура на человека известно давно , но настолько ...
    • пётр петрович
      пётр петрович12 августа 2017 г.+3
      Беня, я же писал тебе, что никакой ты не еврей, а наглый хохол-свидомит, косящий под еврея. Дело в том, что все евреи гордятся Вассерманом, даже те, которые не поддерживают его политическую позицию. Хотя бы из чувства еврейской солидарности. Хохлы же, как известно, ненавидят друг друга, и думают, что среди людей других национальностей процветает взаимная ненависть. Отнюдь, Беня, ты ошибаешься.
      • Беня Крик
        Беня Крик12 августа 2017 г.-3
        Ты , ущербный неадекват , будешь мне рассказывать как евреи относятся к таким патологическим типам как А.Вассерман ? Вот уж , действительно , ваша ватная глупость безгранична .))))
        • пётр петрович
          пётр петрович12 августа 2017 г.+2
          Она безгранична у хохлов, косящих под евреев. Смотри, Беня, не захлебнись своей хохлацкой желчью.
          • Беня Крик
            Беня Крик13 августа 2017 г.-2
            Не угори от зловония собственных портянок , лапоть !
            • пётр петрович
              пётр петрович13 августа 2017 г.+1
              А портянки, -это что? Я, Беня, давным-давно в армии служил, и забыл, что это такое. Беня, ты лучше скажи, когда вам в Киеве воду дадут, а то даже до нас ваш смрад доходит.
  • Ваше Благородие
    Ваше Благородие12 августа 2017 г.-3
    Этот всезнайка утомил уже: строчит на все темы... Мейерхольда оказывается за написание доносов сталин шлёпнул - ай, какой он молодец!
    • пётр петрович
      пётр петрович12 августа 2017 г.+2
      Это правда -= страшно левый коммунист Мейерхольд очень много хороших людей погубил. Сволочь была ещё та. Это давно и хорошо известно. Можете сами покопаться в Яндексе, который, как известно, знает всё.
      • Ваше Благородие
        Ваше Благородие12 августа 2017 г.
        Может, и сволочь. Не про это спор. Сталин его шлёпнул за хороших загубленных людей? Кстати, кто губил? Писатели доносов или те, кто по доносам решения принимал о расстрелах?
        • пётр петрович
          пётр петрович12 августа 2017 г.+3
          Г-н Мейерхольд был не просто одним из режиссёров, он в те времена был главой и диктатором театрального ремесла. Его слово было законом и принималось беспрекословно к исполнению всеми, и тем более, понятное дело, - сотрудниками органов НКВД, для которых он был высшим авторитетом. Они же и лепили обвинения ему в угоду. Или Вы всерьёз считаете что Сталин в его положении смог бы самолично контролировать "бушующий разлив", выразившийся в эпидемии доносов, но просто не захотел? Слава Богу, что ему удалось через полтора года остановить этот самый "Большой террор", и хорошо, что его самого эти Мейерхольды, борцы за мировую революцию, не сумели шлёпнуть.
          • Ваше Благородие
            Ваше Благородие13 августа 2017 г.
            Жаль, что я так и не услышал конкретного ответа на свои конкретные вопросы - видно, что сказать ты ничего не можешь.
            • пётр петрович
              пётр петрович13 августа 2017 г.+1
              Ну почему, я же ответил. Одно дело, когда автор доноса Мейерхольд, а другое дело - баба Фрося. Тов. Мейерхольд одновременно создаёт атмосферу, благоприятную для поддержания эпидемии доносительства посредством как своего искусства, так и просто, используя связи, посредством тех же связей решает вопрос и т.д. А бабе Фросе, - как повязёт. Могут повязать соседа, на которого она написала, а могут и её самою под белые ручки... Да вы же сами знаете, как это было, да и с тех пор ничего не изменилось. Маленков на февральском пленуме 1939-года рассказал о некоем типе, который за свои труды в области доносительства даже потребовал путёвку на курорт, поскольку он уж очень поиздержался в нервенном плане. Если вы взрослый человек, то должны сами понимать, что в эпоху революций наверх всплывают всякое отребье. Просто потому, что это их время. Время всякого рода социопатов. И нужно обязательно это отреб
            • пётр петрович
              пётр петрович13 августа 2017 г.+1
              это отребье уничтожить, иначе оно уничтожит страну. Но и эти социопаты тоже не лыком шиты. Бьются насмерть за свои честно завоёванные в революцию и гражданскую войну портфели, а то и за самою жизнь, насмерть. Отсюда с неизбежностью после революции приходит время реакции, при которой возможны эксцессы.
  • Олег Скворцов
    Олег Скворцов12 августа 2017 г.-1+6
    Прав Анатолий. всегда точно в темечко. Серебряников - русофобская пиявка, присосавшаяся к государственной кормушке. Пилил с подельниками народные денежки. Выявить в минкульте его спонсоров по распилу - некая Апфельбаум в то время подвизалась на освоение государственных средств. А ныне руководит театром. И тоже, наверное, осчастливает Русь-матушку "шедеврами". Жаль, что сейчас не 37 го. Магадан пополнился бы "творческими работниками"
    • Беня Крик
      Беня Крик12 августа 2017 г.-6+1
      У вас в РФ воруют миллиардами начиная с гаранта , а вы на этого режиссеришку ополчились , который если что и хапнул так мелочь . Нашли , мля , главного расхитителя !)))))
      • Dural Dural
        Dural Dural13 августа 2017 г.+2
        Бенцион, быстренько перечисли всех расхитителей пофамильно, начиная со своих соседей по подьезду.
  • Михаил Таежный
    Михаил Таежный12 августа 2017 г.+3
    Всем кто уничтожает культуру России в европе дают различные премии. Жаль что этим так называемым театральным режиссерам за их деяния, совместно с работниками минкультуры, не дают в подарок большого топора и путевки в Сибирь, подышать свежим морозным воздухом.
    • Борис Дунаев
      Борис Дунаев13 августа 2017 г.+2
      Да хрен с ним, пусть Запад дает любые премии, если денег не жалко. Главный-то вопрос в другом: почему Минкульт дает им деньги из бюджета (то есть из наших карманов) на клевету о нашей стране и вообще на все их скотские прихоти?
      • Ваше Благородие
        Ваше Благородие13 августа 2017 г.+1
        Почему минкульт даёт... - потому что откаты получает.
  • Беня Крик
    Беня Крик13 августа 2017 г.-2
    Ты дурачка-то из себя не строй - дурости у тебя и без того хватает . Что же касается портяночного смрада , так это , видимо , и есть тот самый былинный "русский дух" , то что отличает вас от цивилизованной публики . Русских можно отличить в любой толпе по запаху - только они благоухают потом и гнилыми зубами .)))))
  • пётр петрович
    пётр петрович13 августа 2017 г.+1
    Беня, так дали вам в Киеве горячую воду или нет? Помыться тебе бы не мешало. Воняешь сильно. А знаешь, почему я догадался, что ты не еврей, а грязный хохол? По лексике. Все эти "вата", "портянки" и пр., взято тобой исключительно из лексического багажа обитателей Рогулистана.
  • Беня Крик
    Беня Крик13 августа 2017 г.-1
    Ты усиленно демонстрируешь присущую титульной нации РФ дремучую тупость . Вопросы по теме киевского водоснабжения - это вроде как такой кацапский юмор с элементами троллинга ? Так с юмором у кацапов традиционно слабенько - все больше евреи по этой части ... А выражение - "дали горячую воду" тоже чисто ваше , туземное . У нас в Израиле с 80 годов прошлого века повсеместно воду нагревают солнечные батареи - дешево и практично . Так что зайди в свой дощатый сортир и повесься над очком с горя !
  • пётр петрович
    пётр петрович14 августа 2017 г.+1
    Беня, ты что всё про Израиль, ты про свой Рогулистан пиши. Про свой Майдан, про то, за что ты там стоял. Про то, как мриешь, что Рашка развалиться. Словом, про всё самое светлое в своей душе. Нам, докторам, очень интересно будет почитать.
    • Беня Крик
      Беня Крик14 августа 2017 г.-1
      Ну звыняйте , дядьку , пишу о том что знаю ... А то что Рашка развалится , так это без вариантов , тут и говорить не о чем , хреновые вы доктора если этого не видите !))))))
      • пётр петрович
        пётр петрович14 августа 2017 г.+1
        Беня, ты хоть когда-нибудь работаешь? Судя по тому, что ты безостановочно трындишь в интернете – нет. Кстати, почему ты решил, что у меня в саду дощатый сортир? Ну есть у меня в конце сада биотулет, но я его самолично из кирпичей сложил. Чтобы до дома по нужде далеко бегать было не нужно. Я, понимаешь, ещё в далёкой юности в стройотрядах освоил ремесло каменщика, с тех пор полюбил его и охотно им для себя занимаюсь до сих пор. А про грядущий развал Рашки мы с тобой уже поговорили. У каждого психа есть своя личная мания. У тебя, - развал России. У врача психиатра понаблюдаться бы тебе. Это мой тебе совет как доктора.