Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Почему бесстрашный Путин не отвечает Украине и драпирует Мавзолей?

  • На эти два разных вопроса существует один ответ – потому что для России сейчас хорошие отношения с Западом сверхкритично важны. Намного важнее всего остального. В связи с этим Россия не хочет подставляться под информационный огонь Запада. И не стоит говорить, что Запад один черт на нас наехал. Наехал-то наехал, но не так, как мог бы, строй Путин свой имидж на советский лад – чего от него как раз ждёт большая часть российской аудитории. Но воздействие на западного избирателя Путину важнее, чем на избирателя российского. И это не хамство, а ясное понимание расклада сил в мире. Прагматизм. Реализм.

    По той же самой причине Путин не отвечает на выпады Украины. Если бы он с трибуны Мавзолее отвечал на каждый ее выпад ответным выпадом, он:

    1. Стал бы политиком, чьи действия определяют в Киеве.

    2. Дал бы возможность злым «партнерам» доказать, как он осуществляет якобы советский имперский агрессивный курс.

    Его и так в этом упрекают, но если он будет ещё с Мавзолея делать ручкой, как Брежнев и Сталин, его накрепко свяжут в представлении западного обывателя с СССР.

    Но сегодня ассоциация с образом СССР на международной арене для России проигрышна. Невыгодна. Путин строит стратегические газопроводы в Европу, жизненно важные для нас, сопротивление которым и так запредельно велико. Добавь он к своему имиджу ещё и черты советского вождя – с ним и вовсе перестанут разговаривать в Европе. Это будет знаком того, что Россия позиционирует себя идейным противником Запада, не имея при этом ресурса СССР. Это гарантия поражения.

    Путин избегает этого. Советский образ и в России не всем приятен. Соединение антисоветизма половины своего населения и всего населения Запада – это поражение на Западных информационных площадках и следом поражение в России. Сейчас Путин воспринимается старой европейской аристократией не как жаждущий реванша троглодит, а партнёр по бизнесу, заодно с которым Европа сопротивляется Америке. Если Путин станет выражать симпатию к СССР, он изолирует себя и Россию, и европейские кланы примкнут к США. Для России это принципиально недопустимо.

     

    Отвечать же Украине на каждый ее выпад – это делать то, чего хотят Вашингтон и Киев. Многие очень умные люди типа Фурсова и Катасонова почему-то этого не понимают и говорят об отсутствии суверенитета России, поскольку она вяло отвечает на выпады Украины. Но ответы на эти выпады – и есть то, ради чего они затеяны.

    Как ответить на украинский запрет российских соцсетей? Самим отрубиться от Украины? Но украинцы тянутся к нашим источникам, и помешать им в этом – помочь нацистам в их стремлениях.

    Россия закрыла свой рынок от Украины, но на нём остаются пиво Оболонь и коньяк Черноморский – из чего Фурсов и Катасонов делают вывод, что Россия несуверенна. Однако это не так. То, что эти  марки алкоголя просочились  к нам, говорит не о несуверенности, а о бизнес-интересах российских чиновников в украинском пивном и коньячном бизнесе. Говорит о коррупции. И Путин пока не считает правильным наступать на интересы этих чиновников. Не из любви к ним, а из соображений баланса сил: эти чиновники  – часть определённых кланов, участвующих в договоре элит.

    Наличие или отсутствие Оболони и Черноморского в нашей рознице ничего в принципе не меняет. Несуверенность России не в этом, а в несуверенной эмиссии рубля, в привязке его к доллару и наличии неподконтрольной оффшорной юрисдикции основных наших предприятий. И то это не отсутствие суверенитета, а подверженность влиянию. Это разные вещи. Россия может сейчас резко изменить статус рубля и закрыть оффшоры – запретить никто не сможет. Просто ущерба будет больше, чем выгод, и потому эта мера отложена. То есть это не отсутствие суверенитета, это ограниченный суверенитет. Ограниченный прагматизмом, а не чьим-то внешним произволом.

     

    Меня часто критикуют, что я то ругаю Путина, то хвалю. От меня хотят однозначности. Постоянства. Как от исполнителя на подавляющей все личное оплате. Но мир неоднозначен. И поступки людей в нём так же неоднозначны. Это нужно уметь понимать и принимать.

    В отношении политики Путина у меня три позиции:

    1. То, что я понимаю, но не принимаю.

    2. То, что я понимаю и принимаю.

    3. То, что я не понимаю и не принимаю.

    У меня нет того, что есть у многих, верящих власти на слово – и потому подверженных риску обмана: слепой доверчивости. Ах, мы так им верили, а нас обманули. Вот негодяи! Поэтому я избегаю:

    4. Того, что я не понимаю, но принимаю.

    Я не из клана Старикова, Единой России или ОНФ, где Путина необходимо принимать, даже если не понимаешь. Я скептик – и чтобы принимать, должен понимать. Я не верю никому в политике – и не вижу оснований кому-то верить. Доверие – в первую очередь продукт понимания. Слепо верят лишь в церкви – но там верят в Бога. В человека верить глупо: он грешен и слаб, и ему можно только сочувствовать.

    А потому и Путину не надо слепо верить. Его надо понимать. И тогда каждый из нас очертит для себя три  области, где скажет:

    1. Тут я Путина понимаю и поддерживаю.

    2. Тут понимаю, но поддержать не могу.

    3. А вот тут и не понимаю, и не поддерживаю. Если узнаю больше, могу изменить мнение.

    Это и будет мнением психологически зрелого человека и гражданина.

     И именно исходя из вышесказанного стоит понять, почему Путин драпирует Мавзолей – при всей отвратительности этого действия для нас, россиян. И почему не врежет в ответ по Украине так, чтобы у той розовая пена изо рта пошла.

    Я это понимаю. Мне это не нравится. Но я это принимаю. Потому что понимаю.

    И думаю, что в этом не одинок.

     

    Александр Халдей

-1

Комментарии

19 комментариев
  • Dural Dural
    Dural Dural18 мая 2017 г.+1
    Если есть ХПП, желательно чтобы его знали все. Иначе ВВП рискует остаться один. А народу опять придётся пролить много крови.
  • Алёна Алая
    Алёна Алая18 мая 2017 г.-2+4
    очередной высосанный из пальца бред. Минус.
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич18 мая 2017 г.-3+2
    "потому что для России сейчас хорошие отношения с Западом сверхкритично важны." ---- Ох, уж эти ссыкливые пропагандоны... Не России важны отношения с Западом, а определённым личностям, чьи капиталы, недвижимость и члены семьи находятся на Западе.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 мая 2017 г.-1+6
      Вы абсолютно правы. Уже лет 13 драпирует Мавзолей, а союзников не прибавляется. У Халдея--в голове полная каша
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич18 мая 2017 г.-2+4
    "Почему бесстрашный Путин не отвечает Украине" ----- Потому что он не бесстрашный. Это элементарно, Ватсон.
  • Александр Росляков
    Александр Росляков18 мая 2017 г.+8
    Наш майдан – это наш диван. И тут даже охватывает поневоле какой-то комплекс неполноценности перед не залежавшейся в свой роковой час Украиной: она со всей своей несчастной дури прыгнула куда глаза глядят – а мы со всей своей счастливой трусости просто поджали ножки. Но результат, как это ни удивительно, один и тот же: дурных хохлов имеют в хвост и в гриву их злые олигархи; нас, умных – наши. А что до Путина – его роль во всем этом остается самой уму не постижимой. То ли он за народ, то ли за антинародных Кудрина, Медведева, Чубайса и Усманова, то ли… просто за самого себя. И хладнокровно, как в шахматной игре, ходит пешками и ферзями, легко жертвуя ими или сохраняя их – исключительно свой победы ради. И ничего кроме того.
    • Dural Dural
      Dural Dural19 мая 2017 г.-1
      Повторюсь, что россиянам хотят втюрить - великая загадка согласно конституции. После энергетической сверхдержавы возникла пауза, заполненная ахрессором.
  • Надежда Красная
    Надежда Красная18 мая 2017 г.-1+5
    Мавзолей и Украина...Однако... Драпировка началась 10 лет назад!!! С Украиной тогда были мир, газ и Черномырдин. С Западом - любовь. Автор переобувается?
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков19 мая 2017 г.+1
      Говорят, что драпировать начали в 2004 году
      • Надежда Красная
        Надежда Красная19 мая 2017 г.-1+3
        В 2005-м был впервые завешен. Считают, что решение принято ранее, в 2004-м. Не суть. Второй десяток лет стыдливо прячут свои вороватые лица ( морды).
  • Георгий Н
    Георгий Н19 мая 2017 г.-10+1
    Мавзолей вообще надо убрать с площади, зачем нам мумия детоубийцы ленина на главной площади страны? Пусть Зюганов со своими сталинистами забирают мумию и сами оплачивают ее содержание, я не желаю платить за содержание мумии детоубийцы.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов19 мая 2017 г.-4
    Александр Халдей - мыслящий неоднозначно человек!С ним можно согласиться таким же по уму и настрою людям!А зацикленным на простое решение вопросов мирового (геополитического) значения его философско- идеологический подход не понять.Нет никаких проблем, если считать себя не вечными жителями на планете Земля, а только рабочими муравьями, трудящимися для потомков.Мавзолей с мумией вождя пролетариата - это своеобразная египетская пирамида в лапотной России, проявившей в 1924 году стремление увековечить свой прорыв к новой жизни.А мы - только потомки тех, кто определил судьбу своего вождя!
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов19 мая 2017 г.-3+2
    Что же касается драпировки и осторожного подхода нынешних правителей России к использованию трибуны Мавзолея, то во-первых Россия пока что не достигла величия СССР, а во-вторых,не обязательно топтаться на символе прошлой эпохи из уважения к ушедшим в иной мир людям.Да будет свет Разума в головах нынешних и будущих поколений!
    • Александр Васильевич
      Александр Васильевич19 мая 2017 г.-4
      "осторожного подхода нынешних правителей России к использованию трибуны Мавзолея" --- Нет никаких вопросов по НЕиспользованию трибуны мавзолея - не передёргивайте. Вопрос: зачем драпировка, эта полумера?
      • Анатолий Лавритов
        Анатолий Лавритов19 мая 2017 г.-1+2
        Наследие прошлого является памятником под охраной ЮНЕСКО, который и после Советского Союза по международным соглашениям должен сохраняться, как и многие другие исторические реликвии.Кремль - тоже под охраной ЮНЕСКО, поэтому любое нарушение целостности ансамбля Истории российской государственности является проявлением варварства.И если нынешние парады и демонстрации на Красной площади проходят при частичном сокрытии памятных гражданам Советского Союза мест, так это лишь временное неудобство.В другие дни всё открыто для экскурсий и посещений любыми делегациями.
        • Александр Васильевич
          Александр Васильевич19 мая 2017 г.-3
          Мавзолей - это не Кремль, не лепите. И не единое целое с Красной Площадью. И ЮНЕСКО не НАТО, ничего защищать не будет - выражать озабоченность будет. Поэтому можно смело сносить.
  • Анатолий Лавритов
    Анатолий Лавритов20 мая 2017 г.+3
    Вы, уважаемый корононосец, претендуете на удовлетворение своих честолюбивых амбиций через унижения и оскорбления людей, которых даже в глаза не видите из-за своей КОРОНЫ.А это значит, что Вы просто похотливое существо с низменными инстинктами, что и продемонстрировали в последней реплике Борису Дунаеву.
    • Александр Васильевич
      Александр Васильевич20 мая 2017 г.-2
      Лавритов, хватит ахинею нести - чем я тебя оскорбил и где? Ты тут бредятину про "просто похотливое существо с низменными инстинктами", а смысл этих слов хоть знаешь?
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич20 мая 2017 г.-2
    Юренев - знатный пропагандист. Ленину в 1917-м было всего 47 лет, а ВВП сейчас за 60. А у Юренева на фотке? 47-ми летний Ленин просто старичок какой-то на заднем плане...