Только что написанный фрагмент новой книги, посвящённой кризису Европы, выпуск которой готовится в издательстве «Питер» в ближайшее время.

Как считает европейский философ Ален де Бенуа, «Глобализация – это завершение эпохи модерна». Модерна с его рассудочностью, и абсолютом разума, пришедшими на смену Богу и религии. Всё это стало следствием исключительно европейского опыта. Опытом небольшого клочка человеческой цивилизации, возомнившего себя новым материальным «абсолютом», источником истины и смыслов, универсальных для всего человечества. Но это цивилизаторское высокомерие и сыграло с самой Европой очень злую шутку. Идеалы рассудка, рационализма, материализма и позитивизма не только не прижились в различных частях света, но и поставили на грань существования саму Европу, загнав её в концептуальный тупик. Идеалисты модерна утверждали, глядя на Европу того времени, что человечество само, без всякого Бога, на основании чистого разума установит идеальные критерии существования – мира, гармонии, законности, и материально-технического благоденствия. Стоит только – считали они – разработать и принять для всеобщего пользования все эти идеалы – продукты человеческого рассудка, отбросив «устаревшие» религиозные догмы и «пережитки», и мир заживёт без войн, в благополучии и материальном развитии. На кристализацию этих принципов ушло XIX столетие, и вот, преисполненное самых радужных надежд, западное человечество вступило в новое – XX столетие – столетие победившего модерна, основанного на чистом человеческом рассудке, на ценностях абсолютного разума, без всяких религиозных примесей. Век мира и благоденствия стал – и это неоспоримый позитивисткий факт – столетием двух самых кровавых за всю историю человечества войн, унесших в совокупности, до ста миллионов человеческих жизней.

Плод человеческого разума в его европейской версии породил чудовищ двух величайших и самых кровавых войн, обернувшись кошмаром не только для Европы, но так же и для всех тех народов и государств, что последовали за её новыми «ценностями». Мир без Бога был залит кровью, а человечество без веры превратилось в машину взаимного уничтожения для многих нардов, принявших на «веру» догмы европейской цивилизации. С этого момента стало понятно, что сам модерн стал самой кровавой и беспощадной химерой, новой «религией» добровольно десакрализовавшегося человечества. Именно «религией», ибо модерн с его ценностной основой существует только до тех пор, пока в него верят. Пока народы Европы и те, кто слепо последовал за ними, убеждены, что «Бога – нет», а есть лишь «субъектно-объектная пара» человека и природы. Субъекта — человека, и объекта – природы. Вот так, поверив в нового «бога» человеческого разума, европейский фрагмент земной цивилизации сотворил себе новый языческий пантеон, погрузившись в самое мрачное мракобесие поклонения новым богам – «позитивизму», «прогрессизму» и «материализму». Но именно эта новая вера ужаснула всё человечество, которое содрогнулось перед разрушительно-мрачным могуществом этих новых богов.

Объяснение было всё же найдено. Проблемы, порождённые чудовищем модерна, были списаны на то, что не все народы приняли их на веру. Не все поклонились новым языческим богам Европы. Некоторые втай, а кто и открыто, вопреки логике развития абсолютного человеческого рассудка, и противясь диктатуре человеческого разума, продолжали верить в своих богов, сохраняя «устаревшие» не европейские религии, поклоняясь тому, что было отторгнуто Европой – этим передовым отрядом человеческого прогресса. Новым проектом Запада в момент осознания данного упущения и стал проект глобализации – тотального и повсеместного насаждения западных, европейских по своему происхождению ценностей модерна по принципу – «не можешь – научим, не хочешь – заставим». Главной же машиной повсеместного установления западных ценностей стали США — этот новый полигон выведения гомункула «совершенного» — живущего без страха божьего — человечества. И полетела западная глобализация на крыльях американских бомбардировщиков туда, где всё ещё отказываются принимать цивилизационные химеры модерна, настаивая на своём пути, на своём суверенитете и на собственном, отличном от западного, выборе развития. Глобализация, на короткий момент, стала тем ультрановым религиозным учением, которое оправдывало любые средства, насаждение которого стало новой гуманитарной миссией Запада в отношении «отсталых» и «неразвитых» народов. С этого момента – глобализация – новая вера человечества, присягнувшего Западу, а любые западные бомбардировки несогласных с новой верой – есть, исключительно, гуманитарные бомбардировки.

ИсточникFacebook
Валерий Коровин
Коровин Валерий Михайлович (р. 1977) — российский политолог, общественный деятель. Директор Центра геополитических экспертиз, заместитель руководителя Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ, член Евразийского комитета, заместитель руководителя Международного Евразийского движения, главный редактор Информационно-аналитического портала «Евразия» (http://evrazia.org). Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...