Венесуэла: государственный праздник на фоне попытки «майдана»

59


19 апреля в Венесуэле отмечался один из главных государственных праздников – 207-я годовщина принятия Национальной декларации Независимости. Казалось бы, эта дата не круглая, но в свете нынешних событий был объявлен День солидарности с Венесуэлой. По этому поводу в Москве на улице Уго Чавеса собрались сотни представителей венесуэльской общины в России и граждан, сочувствующих Боливарианской Республике. В Каракасе в это время три миллиона человек вышли на улицы отметить годовщину исторического события, положившего начало пути страны к независимости.



К сожалению, далеко не всем дорога собственная история и даже собственная Родина. Иначе не было бы в мире за последние десятилетия столько переворотов, именуемых «цветными революциями». Есть популярное заблуждение, будто бы все эти «революции» совершаются «доведенными до отчаяния гражданами», однако стоит копнуть чуть поглубже, как выясняется: за тем или иным «майданом» стоят совершенно определенные силы. И все нити событий ведут в Вашингтон.

Вот и государственный праздник в Венесуэле прошел на фоне очень тревожных событий. После того, как в начале года наступление проамериканской «оппозиции» на законную власть провалилось, теперь начата очередная волна протестов, до боли похожих на все предыдущие «майданы».

Напомню, 9 января этого года «оппозиция» в парламенте попыталась осуществить переворот, а именно: приняла решение об отставке президента Николаса Мадуро. Это решение было именно попыткой госпереворота, поскольку оно вообще никак не согласовалось с Конституцией, о чем сразу же, еще в ту самую январскую ночь, заявил Конституционный суд страны.

Начиная с 4 апреля, вновь идут попытки свержения власти. Теперь – с помощью уличных беспорядков, разжигаемых Вашингтоном. Да, кто-то может сказать, что, мол, виновна сама венесуэльская власть, но невозможно не заметить странную синхронность между событиями на улицах и заявлениями из американской столицы.

4 апреля Верховный суд страны ограничил полномочия парламента. Это был юридически верный шаг властей, особенно после предыдущей попытки госпереворота, но он привел к тому, что «оппозиции» была извне дана команда «Фас». Толпы правых вышли на улицы. Далее власти решили пойти на уступки, чтобы попытаться сбить напряженность. Решение Верховного суда было отменено. Но мы уже знаем по украинскому майдану, да и по всем остальным случаям фальшивых «революций», что никакая уступка власти не воспринимается крайне правыми силами – они просто по природе своей не настроены идти на диалог. В том числе, и потому, что диалог не нужен их хозяевам из-за рубежа.

«Оппозиция» не смогла пропустить и такой день, как годовщину принятия Национальной декларации Независимости. Ей необходимы были столкновения с теми, кто вышел на улицы отметить праздник и поддержать политику руководства страны.

Полиция, военные и народные ополченцы сделали все, чтобы не допустить в Каракасе самого страшного: кровавого столкновения между этими двумя силами. Такое столкновение было бы крайне на руку США – это был бы отличный старт все того же печально известного сценария.

К сожалению, не обошлось и без жертв. Сообщается о гибели двух демонстрантов и одного военного.

Один молодой человек умер в Каракасе от ранения в голову. В его смерти обвиняют некую группу неизвестных, которая ехала на мотоциклах и обстреляла акцию протеста. А накануне в городе Сан-Кристобаль получила смертельное ранение девушка. Кроме того, в ходе столкновений на окраине Каракаса погиб член Национальной гвардии.

«Оппозиция» замалчивает смерть последнего и «поднимает на щит» двоих протестующих. Однако, согласно другим данным, эти двое погибли и вовсе не в столкновениях, а в давке. Даже если и не в давке, разве мы не видели, как действуют «неизвестные снайперы» в тех уголках мира, где нужно спровоцировать беспорядки?

Заявление американского госсекретаря Рекса Тиллерсона, который уже успел «отличиться» в оправдании акта прямой агрессии в отношении Сирии, не заставило себя долго ждать. Как обычно, госсекретарь прямо поддержал именно «оппозицию». И обвинил власти Венесуэлы… в несоблюдении собственной Конституции. Он также призвал «освободить политзаключенных» - то есть, задержанных в ходе протестов погромщиков. Случаи насилия и мародерства со стороны правых сил, как всегда, в Вашингтоне остаются «незамеченными».

Реакция Евросоюза оказалась чуть более сдержанной. Там выразили «обеспокоенность» гибелью двух человек (смерть силовика предпочли «не увидеть»). И призвали обе стороны к диалогу.

Диалог – это, собственно, то, за что выступают венесуэльские власти. Только к этому самому диалогу действительно нужно призывать «оппозицию», а она показывает совсем другое желание. Да и как иначе, если Тиллерсон уже выступил в роли ее внешнего покровителя?

...Выступая в Москве на акции солидарности, посол Венесуэлы в РФ Карлос Фариа Тортоса заявил: «Наша революция под угрозой и сегодня более чем когда-либо нуждается в организованной партии, активной позиции ее членов, в народе, стоящем на защите всех завоеваний Революции». Речь, конечно же, шла о настоящей народной революции, о мирной революции, когда в ходе президентских выборов победил Уго Чавес. После этого США не оставляли попыток сбросить его. Совсем недавно вспоминали и другую годовщину: 15-ю годовщину провала попытки военного переворота. 11 апреля 2002 года законно избранный глава государства Уго Чавес был арестован изменившими присяге военными, и его пытались заставить отречься от должности. Тогда народ вышел и защитил свой выбор.

Сейчас ситуация очень тревожна. Новая администрация США, точно так же, как и все предыдущие, идет в атаку на страны Латинской Америки. Но пусть не все будет по плану тех, кто пытается свергать власть в чужой стране, совершенно не думая о том, что будет впоследствии. Ни одна цветная псевдореволюция еще не принесла добра ни одному народу.





59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 апреля 2017 07:48
    Карлу Стюарту за попытку ограничить парламент голову отрезали. Этому похоже голова дорога. Если сам уйдет может поживет еще где нибудь в Боливии.
    1. +7
      21 апреля 2017 15:52
      Народ Венесуелы должен терпеть неуча- водителя автобуса Мадура и голодать только на основании того, что некоторым пользователям этого сайта повсюду снятся "происки злого дяди из -за океана?" Да венесуельцы будут лишь счастливы,если им помогут скинуть это ничтожество! Им им всё равно, американцы, мозамбикцы или марсиане!
      1. +2
        21 апреля 2017 18:54
        АХА-Ха-ха!!!!!!!!Как хорошо уметь читать мысли венесуэльцев с большого расстояния!!!!!!!Но ничего-----это излечимо.!!!!!!!!
        Да насчёт них всё известно , венесуэльцам лучше , конечно, лучше терпеть выпускников йельского университета или вестпойнта.
        Поговорка----ПО НАРОДУ И ПРАВИТЕЛЬСТВО.Мадуро соответствует!!!!!!!
        1. +2
          22 апреля 2017 01:57
          xetai9977:Народ Венесуелы должен терпеть неуча- водителя автобуса Мадура и голодать только на основании того, что некоторым пользователям этого сайта повсюду снятся "происки злого дяди из -за океана?" Да венесуельцы будут лишь счастливы,если им помогут скинуть это ничтожество! Им им всё равно, американцы, мозамбикцы или марсиане!

          Им не все равно, они не азербайджанцы
  2. +4
    21 апреля 2017 07:51
    Обывателю не дано судить героев
    1. +4
      21 апреля 2017 08:05
      Обыватели двигают экономику служат в армии платят налоги. А приходят герои и начинается бардак и разорение
      1. +4
        21 апреля 2017 08:08
        Ни один из независимых лидеров стран не уехал из страны. Приняли муки. Кого-то выдали чужеземному судилищу. Кого-то повесили. Кого-то отдали на растерзание толпе. Кого-то облучили... Никто не покинул Родины. Никто из них... У меня нет оснований думать, что Мадуро будет искать спасения в Боливии.
        1. +2
          21 апреля 2017 08:18
          Медленно бегали и плохо прятались.
        2. +4
          21 апреля 2017 10:34
          По качеству управления Мадуре до того же Каддафи как пешком до Пекина.
          При всем уважении.
          1. 0
            21 апреля 2017 18:59
            48!!!!!!!! Здесь имеет значение время.Сейчас условия гораздо жестче
            .Инфраструктура , технические достижения, экономика , медицина......Венесуэла отстаёт не по своей вине.
    2. +3
      22 апреля 2017 02:06
      elenagromova : Обывателю не дано судить героев

      А вот атаман Терского казачьего войска Христофор Егорович Попандопуло в 1863 году высказал такую мысль: - "Нам герои не нужны, трусов у нас нет. И вообще: подвиг одних - это служебное преступление других"
  3. +2
    21 апреля 2017 07:59
    И вот последние новости - https://russian.rt.com/world/news/381109-venesuel
    a-napadenie-bolnica
    "оппозиционеры" напали на больницу, где находились дети.
    Ясно, что со стороны некоторых будут попытки оправдать даже такое
    1. +2
      21 апреля 2017 08:16
      А те кто напали небось несли плакаты что они из оппозиции и кричали смерть мадуре. Зато у Мадуры шикарный повод на всякие силовые акции
    2. +1
      21 апреля 2017 08:35
      Вот совсем последняя новость-Девять стран Латинской Америки выступили с совместным заявлением по ситуации в Венесуэле,где они осуждают власти в применении силы к "демократическим"протестам. Шавки сателлиты Госдепа,не имеют права кого то осуждать,и тем более указывать что делать,не зависимым государствам.
      1. +6
        21 апреля 2017 08:50
        Страны адекватно воспринимающие гуманитарный кризис в Венесуэле
      2. +5
        21 апреля 2017 14:13
        Т.е. когда людям нечего есть в стране , где можно круглый год получать урожай , когда люди закупают продукты в соседней стране и ради этого выстаивают часы , десятки часов и др. - они хотят сменить власть пришедшую к этому , а в ответ дубинки и резиновые пули ?
        Как в РБ с тунеядцами ситуация . На мирном митинге людей массово увозили в автозаках , разгоняли , "душили глас народа" . Хватали абсолютно всех - участники или нет . Это нормально ?
        Тоже самое и про данную страну .
        1. +2
          21 апреля 2017 14:44
          Можно круглый год получать урожай, но "оппозиция" предпочитает играть в перевороты.
          1. +6
            21 апреля 2017 15:42
            В Венесуэле землю нельзя купить, взять в аренду, либо получить безвозмездно.Единственный способ - получить в наследство.
            http://biblioteca2.ucab.edu.ve/anexos/biblioteca/
            marc/texto/Revderecho64.pdf
            Народ бы и рад круглый год получать урожай, а не играть в перевороты, но если земли нет, получить ее невозможно, то и еду добыть можно только в магазинах, в которых ее нет.
            Чавизм, Мадуро, голод, нищета.
            1. +2
              21 апреля 2017 16:11
              Как же некоторым хочется обгадить любые проекты, альтернативные западному хищническому капитализму...
          2. +2
            21 апреля 2017 16:06
            Имя их беде - чавизм
          3. +3
            21 апреля 2017 16:27
            Оппозиция виновата в острой нехватки продовольствия, в бесконтрольной инфляции, в остром дефиците бюджета?
            1. +5
              21 апреля 2017 19:32
              Цитата: Арарат
              Оппозиция виновата в острой нехватки продовольствия, в бесконтрольной инфляции, в остром дефиците бюджета?

              А кто ж ещё-то? В любой непонятной ситуации виновата либо оппозиция, либо Обама)
          4. +3
            21 апреля 2017 18:02
            Оппозиция урожай не позволяет собирать?
        2. +1
          21 апреля 2017 16:08
          Интересно в Боливии есть автобусы.
        3. 0
          22 апреля 2017 09:22
          Цитата: Black5Raven
          На мирном митинге людей массово увозили в автозаках , разгоняли , "душили глас народа" . Хватали абсолютно всех - участники или нет . Это нормально ?

          А кого на мирном митинге массово схватили больше-участников или нет?
          1. 0
            22 апреля 2017 21:57
            Много кого хватали , почитайте об этом . Не из источников гос.сми
    3. +4
      21 апреля 2017 16:14

      Агенты Госдепа протестуют против Мадуро. Предатели!!!
      1. +2
        21 апреля 2017 16:42


        Кто покажет их?
        1. +4
          21 апреля 2017 16:55
          Ну Кимы, Хусейн, Каддафи, Иди Амин, Чаушеску и Гитлер тоже собирали миллионы для показухи.
          1. +1
            21 апреля 2017 17:45
            Вот он, типичный американизм. Перечислить лидеров, неугодных Штатам и уничтоженных, и поставить их в один ряд с Гитлером... Подлый приемчик.
            1. +3
              21 апреля 2017 18:36
              Ах да Чаушеску, Иди Амин, Хусейн, Кимы все были героями, и любимцами народа. Никого не расстреливали, народ голодом не морили и вдруг пришли Американцы и все испортили.
              1. +2
                22 апреля 2017 16:44
                Чаушеску никого не расстреливал и голодом не морил.
            2. 0
              21 апреля 2017 19:49
              Цитата: elenagromova
              Вот он, типичный американизм. Перечислить лидеров, неугодных Штатам и уничтоженных, и поставить их в один ряд с Гитлером... Подлый приемчик.

              Ну Чаушеску, Саддам Хусейн и Амин были угодны США... до определённого времени. Первый был выгоден как лидер страны Варшавского договора, не подчиняющийся Кремлю, второго поддерживали в восьмидесятые годы для войны с Ираном, третьего американские СМИ выставляли жертвой soviet agression.
    4. +3
      21 апреля 2017 16:41
      В больницах всегда есть дети! А нападали обычные люди которым нужны медикаменты коих в Венесуэле острый дефицыт.
  4. +2
    21 апреля 2017 08:30
    Мочить онижедетей однозначно!
    1. +3
      21 апреля 2017 10:13
      США и её лидер бесноватый Трамп хотят устроить в Венесуэле тоже самое что ранее администрация Обамы провернула на Украине то есть новый Майдан и приход к власти нацистов. Желаю народу Венесуэлы мудрости и не поддаваться на происки местной "пятой колонны" либералов и остальных национал-предателей которые страстно желают ввергнуть страну в гражданскую войну а президенту Венесуэлы Модуро твердости и решимости урегулировать данный кризис и не дать ему расшириться до тех размеров которые принял он на Украине.
      Большое спасибо Елена за статью.
      1. +6
        21 апреля 2017 16:17
        Народу жрать нечего, в больницах нет лекарств, инфляция бесконтрольна, Государство пытается созранить власть. Где вина Вашингтона?
        1. +4
          21 апреля 2017 16:18


          Это уже не майдан а вся страна
          1. +2
            21 апреля 2017 16:31
            Цитата: Арарат
            Это уже не майдан а вся страна

            Очень похожие "клоуны" не так давно в другой стране с кастрюлями на голове тоже радостно скакали. А теперь горькие "слёзки" льют и говорят - что же мы натворили?
          2. +2
            21 апреля 2017 16:38
            Проходили, проходили... И такие же фотографии... "Разом нас богато"
            1. +5
              21 апреля 2017 17:25
              Для вас Елена нужно специальный раздел Пропаганда на ВО открывать.
        2. +2
          21 апреля 2017 16:19
          "Революция норковых шуб" - мы это видели в Москве. Людям с айфонами "жрать нечего"
          1. +5
            21 апреля 2017 16:25
            Ну вам из Москвы видней как людям живется в Венесуэле. А как не крути у нас в Америке больше людей из Венесуэлы и помощь люди туда отправляют не шуточная.
            1. +2
              21 апреля 2017 16:38
              Во-во, "помощь". Ясно, кому.
              1. +5
                21 апреля 2017 16:50
                Да да Елена во всем госдеп виноват!из за госдепа люди аспирин, витамины, бинты, продукты гигиены для женщин, формулы для детей собирают для Венесуэлы. Инфляция боллее 140%, продовольствия нет, люди бегут в Колумбию покупать жратву. Но во всем виноват Госдеп. 95% экономики сидит на нефтяной игле но виноваты США. Экономика уменьшается на 10% в год но вина лежит на Американцах. Я прав, я правильно понял ход вашых мыслей?
                1. +1
                  21 апреля 2017 17:18
                  Цитата: Арарат
                  во всем госдеп виноват!

                  Не во всём конечно но во многом они специально в странах в которых хотят совершить смену власти создают неприемлемые условия для её жителей провоцируя ухудшение как экономической так и политической обстановки.
                  1. +3
                    21 апреля 2017 18:40
                    О что госдеп делов натворил опровергать это глупо. Но госдеп не пытался строить утопию как это делал Чавес с неоправданными экономическими средствами. Он думал что нефть всегда будет за 100$ за барель и социализм победит. То что это нигде пока сработало его не интересовало. 95% процентов экономики сидит на нефтяной игле, даже не игле а жизне обеспечении.
                    1. +1
                      21 апреля 2017 18:47
                      Цитата: Арарат
                      Но госдеп не пытался строить утопию как это делал Чавес с неоправданными экономическими средствами. Он думал что нефть всегда будет за 100$ за барель

                      Многие так думали думали и у нас в стране и бюджет России спасла только ранее накопленная "подушка" сбережений.
                      У Венесуэлы её не было так как она оказывала очень существенную помощь всем странам Боливарианского союза.
                      И тем не менее нефть упала почти в три раза не сама по себе её намеренно опустили зная зависимость от неё в первую очередь нашей страны.
                      1. +1
                        21 апреля 2017 21:10
                        Чушь несете. Никаких особых движений кроме переизбытка на рынке с нефтью не было. Скорее 100 за барель было спекулянты скачком
                  2. 0
                    21 апреля 2017 19:13
                    Цитата: ватник
                    Цитата: Арарат
                    во всем госдеп виноват!

                    создают неприемлемые условия для её жителей провоцируя ухудшение как экономической так и политической обстановки.
                    Это давнишняя технология.Только сегодня вспоминал о февральской революции в 1917 году.В Питере был большой запас хлеба, но хлебопеков вдруг всех призвали в армию и быстро отправили на фронт.Хлеб по спекулятивным ценам---в финляндию......В тоже время было большое количество солдат из крестьян, которые долгое время ожидали отправки на фронт в городе.. такие дела, недовольство.....Также и в нашей стране развалу СССР предшествовала нехватка всего.
                    1. +1
                      21 апреля 2017 19:31
                      Цитата: Reptiloid
                      Только сегодня вспоминал о февральской революции в 1917 году.В Питере был большой запас хлеба, но хлебопеков вдруг всех призвали в армию и быстро отправили на фронт.

                      Да очень похоже но скорее всего это было всё же не спровоцированное США действие но во многом именно оно послужило для США как пример для дальнейших действий в частности в СССР.
                      1. +1
                        21 апреля 2017 20:53
                        Тогда провокаторы были другие. .Когда свергли царя, то Ллойд Джордж сказал, что цель достигнута, это о союзном государстве.Причём я не
                        поддерживаю Николая2, как политика.Но тогда был майдан----февральская революция
  5. +3
    21 апреля 2017 11:47
    Так представитель Сша в ООН заявила, что Америка будет вмешиваться там, где, внимание, дежурный лозунг - нарушаются "права человека" (как видят эти. якобы нарушения с позиции Госдепа). И не исключила, что это возможно будут кроме КНДР Венесуэла, Куба и др. Вот такая она "демократия" по американски.
  6. +6
    21 апреля 2017 12:51
    Ну да, конечно, если страна в заднице, а граждане недовольны, - это точно США порылись. Громова, - напиши хоть что-нибудь умное.
    1. +2
      21 апреля 2017 19:20
      А кто же ещё может тянуть свои лапы ,если аппетиты неуёмные?Конечно, госдеп.
      НОРМАЛЬОК!!!!!!Правила сайта----внимательней.Почему невежливо к Елене Громовой?????
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    21 апреля 2017 21:08
    Цитата: Reptiloid
    Тогда провокаторы были другие. .Когда свергли царя, то Ллойд Джордж сказал, что цель достигнута, это о союзном государстве.Причём я не
    поддерживаю Николая2, как политика.Но тогда был майдан----февральская революция

    Может вы и правы но так можно далеко зайти например когда свергли французского короля Людовик XVI в Англии тоже были этому рады и свой "Майдан" там тоже был.
    1. 0
      21 апреля 2017 22:08
      Понимаете, я думаю ,майдан это не только незаконное действие, как и действие, которе ухудшает состояние государства. Пример-----краина. ПРО Англию 19 века я ещё не читал, но по Франции получается----да.
  9. 0
    22 апреля 2017 02:05
    Этот д.б. еще и конфисковал завод у GM, разогнал рабочих и теперь что? Продаст на металолом? Чем ему помешала компания? Одна из последних кто держал там производство? к "успеху" идет товарищ fool
  10. 0
    22 апреля 2017 03:54
    а почему в тексте статьи слово оппозиция в кавычках?