Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Христос воскрес! А с ним и религиозный пережиток – чем это нам грозит?

  • В России в светлый праздник Пасхи все главные государственные телеканалы напропалую занимались религиозной пропагандой, транслирую церковную службу – естественно, за госсчет. О том, что РФ по Конституции является светским государством, хозяева ТВ-эфира предпочитают стыдливо не упоминать.

    Одновременно в Турции проходил референдум по внесению изменений уже в турецкую Конституцию. С высокой степенью вероятности эти изменения, инициированные Эрдоганом, будут приняты. И Турция уже окончательно, де-юре, преодолеет «наследие Ататюрка», превратившись в исламистское государство (в которое де-факто она впрочем уже давно превратилась).

    Хотя именно Кемаль Ататюрк в начале 20 века выдернул Турцию из дремучего религиозного средневековья, чем спас ее от неминуемого поражения в войнах с более продвинутой Европой. Он стал для Турции чем-то вроде нашего Ленина – за что по сей день памятников ему там тьма, а народ исподтишка продолжает любить его, отзываясь о нем с огромным уважением…

    Печальная картина, что говорить. Религия, все эти «снисхождения святаго огня» и «заповеди пророка Мухаммеда» – торжествующе возвращаются обратно. Причем туда, откуда эти средневековые догмы долго, последовательно, на протяжении поколений и вроде бы вполне успешно выкуривали. Большевики-коммунисты и Ататюрк схожи в одном – они были истовы в отрицании религиозных наклонностей своих народов и старались удалить религиозные атавизмы из умов, особенно упирая на юное поколение.

    Большевики покончили с «законом божьим», развернув мощнейшую антирелигиозную пропаганду, от детсадов до ВУЗов (в ВУЗах даже существовал обязательный для всех – от биологов до математиков – предмет «научный атеизм»). Ататюрк тоже, опираясь на свой огромный авторитет, выжигал в Турции все эти шариатские штучки: турки с 20-х годов стали одеваться по-европейски, турчанки забыли (вроде бы!) паранджу… Вроде бы в обеих странах приучили население, прежде всего молодежь, относиться к религии как к забавной средневековой чепухе, как к занятию для стареньких бабушек, спутнику Альцгеймера.

    И вот те на! По нашему Первому каналу транслируют Пасху, хор четыре часа поет что-то на церковнославянском (то есть недоступном для 99% слушателей) языке – и все это идет в эфир, а в церквях по стране реальная давка.

    И в Турции процесс продвигается ударными темпами – скоро там, вероятно, женщины снова наденут паранджи (Иран-то развернулся вспять еще раньше). И спрашивается, за что боролись? И Ататюрк, и Ленин вертятся в гробах. Слегка перефразируя Маяковского: «Религия – пресволочнейшая штуковина! Существует – и ни в зуб ногой!»

    Жаль. Грустно жить во время реакции и реставрации того, что уже было однажды пережито. Чем нам грозит возврат этого пережитка – увидим далее.

     

    Алексей Рощин

8

Комментарии

48 комментариев
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-4+2
    Этим козлам православная Пасха не нравится? Не нравится - не лезь в эту тему. Уроды.
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-2+1
    "в ВУЗах даже существовал обязательный для всех – от биологов до математиков – предмет «научный атеизм»" ------- Брешет собака. Клевещет на коммуняк. Научный коммунизм изучали, а не атеизм.
  • Иван Петров
    Иван Петров16 апреля 2017 г.-1+5
    Да уж. Реакция чудовищная. Ждем в обозримом будущем введения крепостного права. Где-то рядом уже по уровню деградации ходим.
  • Юрий Котенко
    Юрий Котенко16 апреля 2017 г.-1+3
    Вот и истинный христианин объявился...Порвать готов всех несогласных....
    • Александр Васильевич
      Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-1+2
      Брешешь. Православные не кровожадны. Но за Веру постоять могут. И не порвать несогласных, а заткнуть кощунствующих.
      • Иван Петров
        Иван Петров16 апреля 2017 г.-1
        Веру во что, простите. Есть люди, верящие в летающего макаронного монстра. Веру в него?
        • Александр Васильевич
          Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-1+1
          Вера в Бога, в Светлое. И у каждого она своя, личная. И никто не может в неё вторгаться и гадить.
  • Юрий Котенко
    Юрий Котенко16 апреля 2017 г.-1+2
    Страшно становится среди них жить....
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-2+1
    "приучили население, прежде всего молодежь, относиться к религии как к забавной средневековой чепухе, как к занятию для стареньких бабушек, спутнику Альцгеймера." ------- Дебилоид, именно это население, которое "приучили" и которому сейчас 60-70 лет и стоит сейчас в церкви со свечками.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр16 апреля 2017 г.+3
    И на переднем плане весь воровской шалман со свечками, аж светится сальным светом лицемерно-постных харь. Интересно когда они стали такими до отвращения православными? Наверное когда в первый раз предали... и их сразу не поставили к стенке и не замочили в сортире.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко17 апреля 2017 г.+2
      Самое страшно как не верили скопом так уверовали скопом. Вместе с возвратом веры вернулись и совершенно дикие обряды, колдуньи, экстрасенсы и прочая нечисть. Помню видела по телевизору как моему душевно больному человеку возлагали на голову змею. Не помогло и вообще у него оказалась опухоль мозга.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр16 апреля 2017 г.-1+3
    Вся эта искусственно накачиваемая религиозная истерия как раз и говорит о закате всех мировых религиозных организаций. ИГИЛ рубит корни ислама похлеще любого лектора-атеиста. Католичество окуклилось в пределах коммерческих операций карликового государства Ватикан. Православие, смешно сказать, искусственно напяливается выводком КГБшных генералов, изменивших в 90-е годы присяге и Отечеству. И оно им необходимо, чтобы прикрыть свои преступления и избежать хотя бы на время, народного суда. Уже давно сложился и признан всем мировым сообществом общий для всех "Кодекс морали и нравственности", который признают все нации, хотя не все последовательны в его безукоризненном выполнении. Но вот это и есть основное содержание и направление мировой политики.
  • Александр Турченко
    Александр Турченко16 апреля 2017 г.-2+3
    Все правильно, опять с помощью религии пудрят народу мозги. Большевики их немного промыли, научили народ думать, а народу это ни к чему. У государства и народа, испокон веков разные цели. Почем опиум для народа?
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-2+1
    Повылазили тут всякие турченкО, котенкО... Что-то не видел их на этом сайте ранее.
  • Василий Усов
    Василий Усов16 апреля 2017 г.-1+1
    Все на борьбу с пережитками прошлого, православием и коммунизмом! Да здравствует капитализм - светлое будущее человечества!
    • Иван Петров
      Иван Петров16 апреля 2017 г.-1+5
      Коммунизм - это как раз будущее. А вот поп с буржуем - это реакция и мракобесие. Впрочем 90% населения страны, влачащим полунищенское существование это доказывать не требуется.
      • Александр Васильевич
        Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-1
        Осипов, мракобесие - это личностное, встречается не очень часто. Большинство истинных православных - люди в религиозном плане вполне адекватные и спокойные.
        • Иван Петров
          Иван Петров16 апреля 2017 г.-1+3
          Мракобесие личностное? Вот уж дудки. А власть от бога? А смирение? Не поп ли проповедует? То есть если зарплату не платят - так богу угодно и смириться надо? А поп с буржуином в это время миллиарды наличными и безналом по офшорам прячут? Нет, уважаемый, это ни какое не личностное, а целенаправленная политика.
          • Александр Васильевич
            Александр Васильевич16 апреля 2017 г.-2
            Осипов, ты не понял ничего. Ты - воинствующий дурак, т.е. мракобес. Когда тебя клюнет жареный петух, тогда что-то поймёшь, может быть.
  • Иван Петров
    Иван Петров16 апреля 2017 г.+3
    До любой религии мне так то нет дела. Кроме, как если из дурмана религиозного удастся вытащить человека - тогда есть. Как же это я Ленина не уважаю? Из чего ты это заключил? Очень голословные утверждения какие-то. Аргументируйте. А насчет хохлов, то само именование их так выдает в тебе подбуржуйника, сеющего межнациональную рознь. Ты и межрелигиозную, поди, с удовольствием сеешь. Я с ребятами с Украины много работал - проблемы у них такие же как и нас и у казахов и у киргизов: невыплата зарплат, маленькие пенсии, недоступное жилье, суррогаты вместо продуктов и т.д. А в армию и тебя завтра повесткой вызовут и пойдешь хоть на Донбасс уголь для буржуя воевать, хоть в Сирию, хоть еще куда. Или прятаться будешь, как ребята на Украине. Потому что погибать на империалистической войне за буржуйские интересы никто не хочет. Так что враг он не там где ты ищешь. Враг - это способ производства и соо
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко17 апреля 2017 г.-1+1
      Дельно написали за исключением одного - не пытайтесь никого из его религии вытащить, это опасно и для вас и спасаемого. Тут скорее психолог нужен
  • Иван Петров
    Иван Петров16 апреля 2017 г.+1
    Лет мне уж за сорок, милок. А учились все мы понемногу чему-нибудь и как-нибудь.
  • Иван Петров
    Иван Петров17 апреля 2017 г.-1+1
    Бога нет, того света тоже. Это во-первых, а во-вторых - в школе учиться надо было, тогда бы аллюзию к Пушкину узнали сразу.
  • Иван Петров
    Иван Петров17 апреля 2017 г.-1
    Мракобесие это то, чем ты занимаешься. Что такое истина мне известно и без художественных произведений, которые ты, похоже, за научные работы принимаешь. Истина - это то, что соответствует объективной реальности на текущем этапе ещё познания. Бог, кстати, не соответствует. Ладно, Волобуев, вот Ваш .... меч или ещё что. Читайте книги.
  • Александр Васильевич
    Александр Васильевич17 апреля 2017 г.-1+1
    Осипов, если того света нет, то где ты намереваешься получить дивиденды за своё беснование в данной теме?
    • Юрий Котенко
      Юрий Котенко17 апреля 2017 г.+2
      Васильевич, ты перечитай все свои комментарии и попробуй понять кто ты есть. Ты же игиловец, только христианский. Ты мне представляешься без бороды, с автоматом наперевес и с ножом за поясом. И залегли вы с братками вокруг церкви и отстреливаете инакомыслящих. И хватит брызгать слюной, экран от вас не отмывается....
      • Поляр Поляр
        Поляр Поляр17 апреля 2017 г.+1
        Эти "игиловцы христианские" еще вчера полегли вусмерть, во славу господа бога, потому что на автомате пили в десять раз чаще чем закусывали. Валяются поди православные где-нить по углам, сраженные Зеленым Змием - атеистом.
      • Александр Васильевич
        Александр Васильевич17 апреля 2017 г.
        котенкО, если абстрактно представить, что мы залегли вокруг церкви, то не "отстреливать инакомыслящих", как ты пишешь, а отстреливатьСЯ от воинствующих, пытающихся нашу церковь захватить и разрушить............. А ещё мы, русские, также вокруг домов своих залегли, вокруг страны - не лезьте к нам, котенкИ
  • Иван Петров
    Иван Петров17 апреля 2017 г.-1
    В банке "Пересвет" может выдадут?
    • Александр Васильевич
      Александр Васильевич17 апреля 2017 г.-1+1
      Осипов, я тебя серьёзно спросил, без иронии - ты же на полном серьёзе написал, что того света нет.
  • Геннадий Бедокур
    Геннадий Бедокур17 апреля 2017 г.+4
    Уважаемые Дамы и Господа! Навязывать свою точку зрения в любой манере, это просто не прилично. Истинна, рождается в познании, а не в спорах! В спорах рождается: вражда, неприязнь и ненависть... Что мы и видим в обсуждении данной темы. Никто из Вас не может объяснить достоверно такие понятия, как Бог, Любовь, Душа, Совесть. И почему в природе всё так мудро устроено, что не наступает хаос, пока свой нос в кухню природы не сунет человек? Ровнять ряженых современных церковных клерков, занимающихся всеми доступными пороками и Бога, это совсем уж чушь собачья. А пишу такие провокационные статьи просто не далёкие люди. Которые, не сведущие в этих вопросах.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко17 апреля 2017 г.
      Полностью разделяю вашу точку зрения. А то путают Бога и служителей культа.
  • Георгий Н
    Георгий Н17 апреля 2017 г.-2
    По данным ВЦИОМ на 2010 год конфессиональный состав населения России таков:[12] православие — 75 % ислам — 5 % католицизм — 1 % протестантизм — 1 % иудаизм — 1 % буддизм — 1 % «являюсь верующим, но к какой-либо конкретной конфессии не принадлежу» — 3 % неверующие — 8 % «колеблюсь между верой и неверием» — 5 % другого вероисповедания — 1 % затруднились ответить — 1 %
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков17 апреля 2017 г.
      А по сводкам в праздновании приняли участие около 4% населения. Есть и другой измеритель "православности" Во время ПОСТА малаховщины было по ТВ выше крыши, а в магазинах--особенно на праздники --новый год, 8 марта--не протолкнуться. Да и здесь--якобы православные не знают, что истинно верующие прощают своих оппонентов
  • Георгий Н
    Георгий Н17 апреля 2017 г.+1
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
  • ник чарус
    ник чарус17 апреля 2017 г.
    друзья! на нашем уровне не стоит опускаться до мракобесия... религия дурман-согласен...но давайте не будем забывать что дя 90% православных-в тч и для меня неверующего религия носит обрядовый характер-библию мы никто не читал-а вот веру предков уважаем... была и пусть будет-но без агрессивности... и второе-москва горела 66 раз... в 20 в три мировые войны... вспомните у азимова при появлении человека роботы в аварийном случае опять начинали работать деловито и осмысленно... церковь при наших бесконечных бедах спасает народ от психушек-их просто не напасёшься-пусть люди ходят и успокаиваются передоверив ответственность за себя всемогущему...
  • ник чарус
    ник чарус17 апреля 2017 г.
    я к тому что в центре евразии мы уж три тысячелетия живём как на вулкане... и легче не будет... а людям надо психику разгружать-пусть лучше в церковь чем на транквилизаторах...
  •  Валентина Александровна Абрамова
    Валентина Александровна Абрамова17 апреля 2017 г.+1
    Без большевиков не было бы России. Нынешняя РПЦ пришла к нам в 1987 году, одном обозе с олигархами, либералами, клятвопреступниками и ЦРУ-шниками. Мы все родом из Советского Союза, сделать из нас покорных баранов, чтобы повести нас на убой, - это всегда было заветной мечтой «цивилизованного» Запада, к которому приобщилась и РПЦ с некоторых пор (объединившись с белоэмигрантской церковью Запада, осквернившей себя служением Гитлеру и ЦРУ). Постоянные атаки многих представителей церкви на большевиков и советский период нашей истории - это работа на Запад. Правительству и олигархам нужно послушное стадо покорных буржуйской власти, суеверных и невежественных фанатиков. ЦРУ платило сотни миллиардов, что превратить наш народ в стадо потребителей, забывших какой ценой наши предки завоевали для нас бесплатное образование, бесплатную медицину и здравоохранение, бесплатные квартиры, достойные пенси
  •  Валентина Александровна Абрамова
    Валентина Александровна Абрамова17 апреля 2017 г.+1
    по старости, уверенность в завтрашнем дне и счастье участия каждого в общем благом труде, без паразитов во власти и церкви, разваливающих то, что осталось от некогда великой державы.
  • Рососвет Солнечный
    Рососвет Солнечный18 апреля 2017 г.
    Каждого ждет своя собственная смерть - посему проверить в то, что человек верит - или не верит можно будет теоретически только после неё. Главное - не ошибиться. А это персональная ответственность за свою собственную жизнь, жизненный выбор, в то, что ты веришь, так как другой жизни уже не будет.
  • Ольга Котик
    Ольга Котик19 апреля 2017 г.+1
    Я человек , рожденный в вере, потому не люблю о вере разглагольствовать. Согласна с автором в том, что , к моему глубочайшему сожалению, религия в России стала разменной монетой. Согласна, что совершенно лишнее транслировать религиозные шествия по всем каналам -для верующего человека-поход на само шествие благо, а для тех. кто не в сила- есть каналы духовные. Ленин был безусловно прав, говоря , что "религия -опиум народа". Причем любого народа. Это некое духовное убежище. Говорить о том, что вся религия-это яд-по-моему неразумно. Во все времена, чем хуже становилось в социальном плане в государстве, тем круче расцветали религиозные и колдунские поприща, ибо слаб человек. Плохо, что изо всех священников-верующих единицы.
    • Василий Усов
      Василий Усов19 апреля 2017 г.+2
      "Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа"(К.Маркс)
      • Ольга Котик
        Ольга Котик19 апреля 2017 г.
        Пардон, запамятовала, Ленин Маркса цитировал.
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов21 апреля 2017 г.
    Лучше всех вопросы Веры и религий понимал Лев Николаевич Толстой: «Люди живут в безумной роскоши, составляя свое богатство из трудов уни-женных бедных и ограждая себя и свое богатство стражей, судами, казнями, и духовенство во имя Христа одобряет, освящает, благословляет такую жизнь, советуя богатым только уделять малую часть награбленного, а также духовен-ство одобряет, благословляет во имя Христа военные приготовления и войны, не только одобряет, но часто поощряет их, находя, что войны, т.е. убийства, не противны христианству. Люди, поверившие в такое учение, не только вовлече-ны таким учением в дурную жизнь, но и вполне уверены, что их жизнь хоро-шая и им не нужно изменять её»; "Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым уче-нием Павла и церковью. Стоит только снять эти покровы, скрывающие от нас Истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет люд
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов21 апреля 2017 г.
    Лев Толстой: "Вера эта есть то учение Христа, которое было скрыто от людей лживым уче-нием Павла и церковью. Стоит только снять эти покровы, скрывающие от нас Истину, и нам откроется то учение Христа, которое объясняет людям смысл их жизни и указывает на проявление этого Учения в жизни, и дает людям возмож-ность мирной и разумной жизни".
  • Алексей Крутов
    Алексей Крутов21 апреля 2017 г.
    На фоне как бы должного религиозного сознания настоящего писателя белой вороной выглядят и «экстремистские», по нынешним меркам, слова Писателя Максима Горького: "Основная задача всех церквей была одна и та же: внушать бедным холопам, что для них – нет счастья на Земле, оно уготовано для них на небесах, и что ка-торжный труд на чужого дядю – дело богоугодное". Вот живи такой Писатель сейчас – точно попал бы под уголовную статью, да? И что в этом хорошего или красивого? Получается, мастеров художественного слова, учившихся в Литературном Институте имени Горького, неправильно учили, а теперь вот наступает как бы эра правильная… (из статьи "БЛАЖЕН, КТО ВЕРУЕТ")