Reuters: умер президент Узбекистана Ислам Каримов

79
Президент Узбекистана Ислам Каримов скончался, сообщает Рейтер со ссылкой на три дипломатических источника.





«Да, он умер», – сказал один из источников.

Ранее власти Узбекистана официально признали, что Каримов находится в критическом состоянии.

О смерти главы Узбекистана ещё 29 августа сообщило агентство «Фергана», однако в аппарате президента эту информацию опровергли. Позднее главный редактор агентства призвал власти не скрывать от народа правду.

Отмечается, что за несколько дней до смерти Каримов перенёс кровоизлияние в мозг и был помещён в больницу.

Поданным Ленты.ру, в узбекской оппозиции тогда заявили, что «президент потерял сознание во время банкета, на котором стал чрезмерно употреблять водку и другие спиртные напитки».

Каримов занимал пост президента Узбекистана бессменно с 1991 года, до этого с марта 1990-го также руководил Узбекской ССР. В советский период находился в должности Первого секретаря ЦК Коммунистической партии Узбекистана (с 1989-го по 1991-й), президента Узбекской ССР (с 1990-го по 1991-й), был министром финансов республики. У него остались две дочери – Гульнара и Лола, напоминает издание.

«Власти Самарканда, родины Каримова, в ночь на пятницу экстренно мобилизовали рабочую силу на уборку центральных улиц, что может указывать на подготовку к похоронам», – отмечает «Рейтер».
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    2 сентября 2016 11:42
    Мир праху его...Ждём дальнейшего развития событий...
    1. +23
      2 сентября 2016 11:46
      Надеюсь, этой паузы в оглашении смерти хватило нашим спецслужбам для того,что бы не пустить црушников и закрепиться самим.
      1. +4
        2 сентября 2016 11:55
        Через час скажут что жив
        1. +20
          2 сентября 2016 12:22
          Если умер, мир праху -мужик был сильный и грамотный для своего неспокойного региона. Если жив, дай Бог чтобы прожил как можно дольше. Вопрос в другом... Что будет дальше с Узбекистаном?.. ОЧЕНЬ БЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ наблюдать скатываниие этого гос-ва до уровня Саакашвильевской Грузии или Вальцманской Украины только с происламистским акцентом. Надеюсь, что у нас наверху понимают эту опасность и предпринимают меры заранее. Опять же надеюсь, что и у самих Узбеков хватит ума не начинать кровавую внутреннюю "Игру престолов"...
          1. +7
            2 сентября 2016 18:50
            Сколько пафоса. только чем этот Керимов лучше Порошенко? Знаете, сколько памятников советским воинам было снесено, таких как обелиск в Ангрене, памятник советским воинам в центре Ташкента, памятник генералу Рахимову, а ще такие же памятники в Гулистане, Навои и многих других городах. Только наши продажные журналюги об этом даже не возмущались, ибо от хозяина Кремля команды не было. Дом-музей писателя К. Симонова давно закрыт, советский период объявлен оккупационным, принесшим зло узбекскому народу. Нормально, да?
            1. 0
              3 сентября 2016 07:16
              Ненормально, просто вменяемых, адекватных, здравомыслящих соседей у нас нет, за редчайшими исключениями. Проблема в другом - мозги у нас (во всяком случае, у подавляющего большинства) напрочь отбиты сначала "пролетарским интернационализмом", позже "политкорректностью и толерантностью", что, по сути, одно и то же, поэтому молча терпим все русофобские выходки, чтобы, не дай Бог, нас не обвинили в расизме, шовинизме, национализме, фашизме, ксенофобии, имперских амбициях, и т.д., и т.п. Вовсю работает "русская статья" УК РФ. Вот и имеем то, что имеем. Пс. Ах, да! Изредка мы несмело, вполголоса так, предельно дипломатично огрызаемся, как недавно в случае с поляками, рушащими памятники.
            2. +4
              3 сентября 2016 07:22
              вам следует посмотреть видео прошлого года на 70 летие ОВ. и надеюсь обратите внимание на слова нашего Президента. потом посмотрите видео нашего Президента по порошенко...
              имейте малость уважение,прежде чем писать такие вещи.мы тут скорбим и у нас это реальная потеря
      2. +3
        2 сентября 2016 12:51
        Этой паузы хватит?Спецслужбам не хватило и двадцати лет чтобы хотслужбы..я бы спрогнозировать ситуацию на Украине.Вот сейчас и посмотрим как сработали наши дипломаты и соответствующие
    2. 0
      2 сентября 2016 12:18
      НЕ РАБОТАЕТ полная версия сайта!
    3. +1
      2 сентября 2016 17:59
      В кабмине Узбекистана заявили, что сообщения о кончине Каримова не было
      https://ria.ru/world/20160902/1475943434.html
      Опять накатили за упокои,а теперь пацаны по традиции за здравии наливаем
  2. +19
    2 сентября 2016 11:42
    По любому жалко человека,при нем Узбекистан был целым государством, а что будет дальше?Земля ему пухом!
    1. +2
      2 сентября 2016 12:48
      Ну пожил человек, пожил...Не в расцвете сил ушел, главное войны у себя не допустил.
      1. +1
        2 сентября 2016 17:45
        Вот войны там очень не хочется-исламисты и кланы дерущиеся за власть..Очень не хочется..
      2. +2
        3 сентября 2016 07:23
        для Вас пожил,а для нас делал и мы все благодарны ему
    2. +2
      2 сентября 2016 18:52
      Ага. И пол-страны от бедноты уезжали на заработки. У соседа по даче профессор университета работал из Ташкента. Приехал кредит отрабатывать, ибо в своей стране хорошо живется только тем, кто прикормлен властью.
  3. +4
    2 сентября 2016 11:43
    Надеюсь, преемник будет достойным
  4. +6
    2 сентября 2016 11:43
    Сейчас там такое начнется -госдеп уже печенки напек!
    1. +2
      3 сентября 2016 07:24
      ересь не несите.тут не сидят сложа руки
      1. +2
        3 сентября 2016 07:34
        А что Вы там делаете? Пытаетесь сохранить свой мир? В России полно узбеков. Почему они тут, а не на Родине?
        1. 0
          3 сентября 2016 08:29
          А что Вы там делаете? Пытаетесь сохранить свой мир? В России полно узбеков. Почему они тут, а не на Родине?
          а ка насчет русских которые заполонили весь мир и даже америку?
        2. +1
          3 сентября 2016 08:38
          строим свое общество.строим молодое государство.а вам видимо неизвестно понятие трудовой миграции
          1. +2
            3 сентября 2016 08:45
            Я живу по принципу: "Где родился, там и пригодился". И стараюсь улучшить СВОЮ РОДИНУ. А таких космополитов, которым хорошо везде, где есть заработок, я не уважаю. feel
            1. 0
              3 сентября 2016 09:23
              ваше уважение,в данном случае,неважно.оставьте при себе свои комментарии.и посмотрите пожалуйста репортаж канала россия 24 относительно кончины И.А.Каримова,надеюсь репортаж поменяет ваше мнение
  5. 0
    2 сентября 2016 11:45
    Сейчас начнется.
  6. +9
    2 сентября 2016 11:47
    Хорошо они там живут или плохо, все-таки их дело. Мир праху его. Достойный был человек. Можно подумать есть кто-то другой, у которого это получилось бы лучше.
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Сейчас там такое начнется -госдеп уже печенки напек!

    Да, но будем надеяться, что и наши правители бамбук не курят, все же очень тревожное направление...
  7. +3
    2 сентября 2016 11:48
    Задержка "новости" на несколько дней дает право считать, что приемник подготовлен и согласован с заинтересованными лицами. Надеюсь Россия контролировала процесс...
  8. 0
    2 сентября 2016 11:50
    У нас в коллективе работает парень из Узбекистана. Спрашиваю-а чего ты дома не работаешь, с твоей специальностью и образованием мог бы жить и работать на родине? на что он ответил-Там гонение на тех кто исповедует ислам. Ну как исповедует- держит пост, не признает "НАШИ" праздники (днюхи, новый год и т.п.) Ходит в коротеньких штанишках, жена в закрытой одежде и все такое.
    1. +17
      2 сентября 2016 12:04
      Ни каких гонений на ислам в Узбекистане нет- это бред.А вот радикально настроенные действительно в опале, их секты под запретом. Ваш знакомый возможно из них. Лучше присмотритесь к этому гонимому....
      1. 0
        2 сентября 2016 20:03
        совершенно с вами согласна. как тут не будешь относиться с опаской к радикальным исламистам, если они открывают лагеря в Узбекистане.
        1. +3
          2 сентября 2016 20:14
          они открывают лагеря в Узбекистане.


          Кто Вам сказал такую глупость? *)
        2. +1
          2 сентября 2016 20:43
          nika407 Сегодня, 20:03

          Не пишите глупость, нет, и ни когда не было ни каких лагерей исламистов в Узбекистане. Всех радикалов задавили в начале их появления, за это Каримова народ Узбекистана и уважал, включая и русскоязычное население. И русскоязычное население 100% за него голосовало на выборах.
    2. +5
      2 сентября 2016 12:31
      Ходит в коротеньких штанишках, жена в закрытой одежде и все такое.


      Чувака этого вашего, который не "смог" работать в Узбекистане, просто вызывали в РОВД, СНБ и т.д. и даже в Женский комитет, с простым вопросом - "чувак, ПОЧЕМУ вот ты в шортах, а жена твоя в этой идиотской накидке? Ты уверен что она это добровольно сделала? Точно? Ну ка, зови сюда жену. Женщина, вы уверены что оно Вам надо?.."... и т.д. и т.п. Ну а по линии спецслужб, наверняка его тоже долго копали - кстати, очень вежливо они это делают, и может че то и нарыли, такое, что ему пришлось делать ноги... Вы, действительно, присмотритесь к этому кадру...
    3. 0
      3 сентября 2016 07:25
      а у вас он спокойно живет.вот и делайте выводы.у нас максимально религия должна быть вне политики и вообще далека от общества.потому что у нас действует свобода совести,но без фанатизма
  9. +7
    2 сентября 2016 11:50
    Царствие ему небесное. Соболезную узбекскому народу, сейчас им трудно придётся. Янки с НАТОй уж постараются там ситуацию расшатать. Дай Бог вам здравомыслия и терпения.
  10. +3
    2 сентября 2016 11:51
    Рани или поздно Все Там будем... Не самый плохой правитель, действительно достойный уважения. И умер, можно сказать, практически на рабочем месте. Так пусть гурии его там хорошо встретят.
  11. +6
    2 сентября 2016 11:52
    Как говорится покойся с миром. Одно настораживает слишком много вокруг этого события было слухов. Не начилась бы битва за престол, кровавая и бессмысленная.
  12. +4
    2 сентября 2016 11:52
    Очень жаль, сейчас проблем у России прибавится; исламисты, либералисты, сепаратисты и прочие ....исты начнут делить власть, к горькому сожалению без крови думаю не обойдется. А еще есть территориальные вопросы с Таджикистаном и Киргизстаном , Туркменией и Казахстаном. А еще ферганская долина. Последние русские побегут скоро к нам.
    1. +4
      2 сентября 2016 12:14
      Да, у Узбекистана есть территориальные проблемы со всеми своими соседями. Правда, официально Узбекистан претензий к соседям не имеет. Есть проблема анклавов, то есть кусочков территории Узбекистана внутри Таджикистана и Киргизии. Причём, что самое интересное, в этих анклавах не обязательно узбеки преобладают. Анклав может быть узбекским внутри Киргизии, но живут там в основном таджики.)) А может быть узбекским на территории Таджикистана, но но при этом значительную, если не большую часть населения могут составлять те же таджики.)) В самом Узбекистане много таджиков, значительная часть живёт компактно в Бухарской и Самаркандской областях. А в Таджикистане много узбеков, причём в Худжанде (Ходженте) и ближайших районах они являются основной частью населения. По большому счёте, всех устраивающую границу между Таджикистаном и Узбекистаном никому не удалось провести. Слишком уж перемешанно, чересполосно живут эти два народа. К тому же огромное количество семей смешанных, узбекско-таджикских.
      Впрочем, и соседи Узбекистана на неофициальном уровне часто озвучивают претензии к нему.
      Есть проблема Каракалпакии, которая официально по конституции Узбекистана имеет право на отделение. Правда, каракалпаков там меньше половины населения. Думаю, что они в массе своей и не стремятся к отделению. Многое зависит и от казахов Каракалпакии.
      1. 0
        2 сентября 2016 19:17
        Думаю казахи каракалпакии в основной массе уже в Казахстане да и самих каракалпаков много у нас стало , благо им легко себя можно выдать за казаха. Трудно им живут в депресивном месте.
  13. 0
    2 сентября 2016 11:54
    Пора уже на покой.
  14. +1
    2 сентября 2016 11:59
    Я аллахи ильля Аллахи.хям Мумадди расулля илльляхи
  15. 0
    2 сентября 2016 12:06
    чёто вспомнилось в друг

  16. 0
    2 сентября 2016 12:11
    мне почему то песня Кипелова владыка мира мёртв всромнилось
  17. 0
    2 сентября 2016 12:11
    ,,,,,,,,,,,,,,,,
  18. +2
    2 сентября 2016 12:12
    уже утомили, с субботы мозг выносят, то умер, то критичен, то снова умер, определитесь уже, а после народ баламутте
  19. 0
    2 сентября 2016 12:12
    Считается что те,кого объявят мертвым раньше времени дольше живут.Посмотрим правда ли это.
  20. +4
    2 сентября 2016 12:21
    Три дня мировые СМИ таскали эту "новость". Мир праху человеку остававшемуся верным своему народу. Врагом России не был, силенок ему не хватало быть" Всея Узбекистана", ... но, это Восток !!! Полагаю, что не порсто ждем развития событий!
    1. +1
      2 сентября 2016 18:59
      Был другом России. Объявил российский и советский период истории Узбекистана оккупационным. И сносил памятники советским-воинам. Разворовывал с подельниками советское наследство, отправляя свой народ на заработки в Россию. Патриот, что говорить. Только вот, если умер, то очень жаль. Ельцин помер, Гайдар, Грачев, Шеварнадзе, Ниязов, теперь еще этот иуда. Неужели никто из серии этих сволочей не доживет до трибунала.
      1. +2
        2 сентября 2016 19:09
        Объявил российский и советский период истории Узбекистана


        Уху... очень веские обвинения. А Вы чем лучше, лично Вы. Вы же, и такие как Вы, объявили Советские период, эмммм... как же красивей объяснить, чтобы не обидно было? А во, чтобы было без злых аналогий - Вы обьъявили что во времена СССР, РСФСР была эдакой матерью крольчихой, с огромным выменем, к которому присосались приблуды всякие, в виде "национальных окраин". Не так?

        О чем вы сейчас то верещите? И ничего не сносили, все памятники перенесли в другие места, а названия районов, выбрали политически нейтральные. Если не поверите в это, приходите в Ташкент, и посетите парк памяти, где на золотых страницах есть имена всех героев Великой Отечественной Войны...

        Примерно так...
        1. +1
          2 сентября 2016 21:00
          Куда чего снесли, чего вы врете??? Памятник Рахимову унесли к черту на кулички, без постамента, да еще и сняли доску с его именем, что никто и не поймет, кто это. А остальные памятники снесли без всякого сохранения, как например, памятник в центре Ташкента. Сам Керимов говорил, что нужно произвести ревизию истории и определить за что именно тогда воевали. Об этом гастрбайтеры рассказывали, год назад это подтвердили русские переселенцы, переехавшие в прошлом году в Россию. И я не отношусь к дуракам, которые говорили, что Россия всех кормила, но советский период Узбекистана был лучшим в истории народа, когда были открыты социальные лифты, когда народ смог получать бесплатное образование, когда человек был человеком, а не рабом.
          1. +1
            2 сентября 2016 21:22
            Сам Керимов говорил,


            Кто такой - КЕримов? Где вы нашли такого президента, скажите на милость? И что Вы за пургу несете, уважаемый?
            1. +1
              2 сентября 2016 21:56
              Уважаемый, вы все поняли, чего к словам цепляетесь? Сказать нечего, видно, больше. Ответьте только сами себе на вопрос, как можно относиться к человеку, который был первым секретарем ЦК КП УзССР, коммунистом, а потом возвратил свой народ в феодализм, отправил половину народа на заработки за пределы страны, объявил ревизию историю, открыв борьбу с советским наследством? Если это не предательство, то что тогда называть предательством?
          2. +1
            2 сентября 2016 21:33
            но советский период Узбекистана был лучшим в истории народа, когда были открыты социальные лифты


            Гастербайтеры много чего могут говорить, чтобы слезу пустили окружающие. А по факту, Советский период истории у нас никто не хулит, но и не превозносит. Он был, и был - все, точка. Вы сами первые его отвергли - в Беловежской пуще. И нечего уже слезы лить о прошлом, надо строить будущее.
            1. 0
              2 сентября 2016 21:59
              Я сам в это не хотел верить, слишком уж жесткая правда. только вот сосед служит в МВД, не на простой должности. Он пробил его данные. Оказалось правдой.
      2. +1
        3 сентября 2016 07:29
        еще раз прошу,следите за своим языком.неуместно истерично писать такое.в случаем не какой нибудь редактор фергананьюс
  21. +1
    2 сентября 2016 12:25
    Баян или нет?
  22. +2
    2 сентября 2016 12:27
    за чем публиковать грязь с ленты ру, люди такого масштаба следят за своим здоровьем, не едят и не пьют, что попало и без меры, земля ему пухом и царствие небесное!
  23. +1
    2 сентября 2016 12:31
    Мир праху. Не самый худший был правитель. Хорошо будет, если миром обойдется смена властителя.
  24. +3
    2 сентября 2016 12:39
    Мир его праху. Достойный был правитель.
  25. 0
    2 сентября 2016 12:43
    Цитата: хозяин
    Задержка "новости" на несколько дней дает право считать, что приемник подготовлен и согласован с заинтересованными лицами. Надеюсь Россия контролировала процесс...

    Хотелось чтобы так и было, но как говорят - Восток дело тонкое. К сожалению у России с Узбекистаном нет общей границы.
    1. +1
      2 сентября 2016 14:41
      зато у Назарбаева есть. А он человек умный.
  26. +1
    2 сентября 2016 12:44
    новость неутешительная... В Средней Азии становится все горячей с началом осени...
  27. +2
    2 сентября 2016 12:57
    Светлая память...
  28. +1
    2 сентября 2016 14:37
    Только что в новостях на 1 канале сообщили, что президент Узбекистана жив, но в тяжелом состоянии.
    В любом случае, нам нужно срочно ужесточать контроль на границах с постсоветской Азии. Жесткая внутренняя политика Каримова вряд ли доступна и возможна без него. И как только начнутся разборки между претендентами на престол, там пойдет хаос по наростающей траектории.
    1. 0
      2 сентября 2016 21:10
      За жесткую политику отвечал господин Мерзияев , он и примет штурвал ...
  29. +1
    2 сентября 2016 14:40
    Интересно что это сообщает какой-то рейтер, который ополченцев называет сепаратистами. Понятно, что они спят и видят, что Каримов умер. Узбекские власти сообщают о критическом состоянии. Подождем официального заявления. Узбекистан имеет очень важное для нас геополитическое положение. Странно было бы , если бы пинд о сы не воспользовались ситуацией.
  30. 0
    2 сентября 2016 14:52
    Король умер. Да здравствует король.
  31. 0
    2 сентября 2016 15:22
    Надеюсь, что смерть президента Узбекистана не повлияет на наши взаимоотношения.
  32. 0
    2 сентября 2016 15:51
    Фейки, вбросы, а правда где?
  33. +1
    2 сентября 2016 16:25
    Теперь князьки, "преемники" и любители звездно-полосатого флага начнут грызть друг друга, открывая дорогу кровавым бородачам.
  34. +2
    2 сентября 2016 19:00
    Шведский что, Вы думаете,что говорить или нет? Фраза :"король умер,да здравствует король" относится лишь к странам,где сохраняется монархия. А в странах с авторитетным режимом(если умный руководитель - удачная форма правления)все сложнее,а если взять нынешний Узбекистан или Казахстан- вдвойне сложно.
    Бесспорно И.Каримов (был)мужик толковый и узбекам будет его не хватать. Дай бог,чтоб приемник оказался с головой и волевым человеком. Слабак живо с доведет страну до"светлого"майданного пути или как в Сирии сейчас.
    1. +1
      2 сентября 2016 19:28
      Казахи и узбеки тюрки мусульмане . Узбеки хоронят своих в день смерти если не успеют засветло то и в сумерках. Казахи ждут день иногда два что бы успели приехать родственники и обязательно при световом дне. Это у нас в шымкенте может в узбекистане по другому Правда у правителей и президентов свои обычаи наверно.
      1. 0
        3 сентября 2016 08:57
        Правда у правителей и президентов свои обычаи наверно.
        у Владимира Ильича какой обычай ... не расскажите?
  35. 0
    2 сентября 2016 19:48
    Король умер до здраствует Король...........................................
    .....а там видно будет.
  36. 0
    2 сентября 2016 21:33
    Согласно зачитанному диктором медицинскому заключению, сердце Ислама Каримова остановилось в 20:15 по местному времени. Предпринятая интенсивная реанимация результатов не дала. В 20:55 была зафиксирована биологическая смерть.
    https://www.gazeta.uz/2016/09/02/president/
  37. 0
    2 сентября 2016 22:20
    Rastas,
    Уважаемый, вы все поняли, чего к словам цепляетесь? Сказать нечего, видно, больше. Ответьте только сами себе на вопрос, как можно относиться к человеку, который был первым секретарем ЦК КП УзССР, коммунистом, а потом возвратил свой народ в феодализм


    Да Вы уже все, с этим долбаным "феодализмом" задолбали уже, ей богу... *)) Спрашиваешь Вас по нормальному, приведите конкретные примеры феодализма, чтобы мы тут могли передать дело в прокуратуру и компетентные органы, обязательно скажете - "хлопок!" и больше ничего. Что, в юности и в студенческие годы, если вы одного со мной возраста, или старше, не ездили на картошку и т.д. в подшефные хозяйства? Это - позднесоветский период действительности, не более того. Да не ходите Вы на этот чертов хлопок, кто кого тут может заставить? Пошли ты по человечески на-х-е-р, того кто пытается на тебя давить, да он и заткнется, не предъявит ничего, по сути. Что кому за это будет? С работы уволят? Ну и х-е-р с ним, что с того?

    Предъявите конкретные примеры феодализма. Поговорите с Вашими знакомыми гастербайтерами, пусть назовут фамилии, явки, пароли - личностей, регионов где существует право первой ночи, или же барщина и прочие атрибуты средневекового строя. А мы уж тут постараемся чтобы этих "феодалов" к ногтю прибрали, обещаю, блин... *) Ну же, есть у вас такие данные?!

    Насчет фамилии - уж извиняйте. Вы ее даже правильно произнести не можете. И что это значит? Только то, что действуете по принципу - "услышал звон, хрен знает откуда он!". Просто то что Вы услышали, стройненько так укладывается в Ваше миропонимание, и Вы готовы с пеной у рта спорить даже с теми, кто обладает большей чем Вы информацией... *)

    Мдя... примерно так... *)
  38. +1
    2 сентября 2016 22:34
    Ну вот, официально подтвердили смерть президента... *(

    Жони жанната болсин (пусть земля ему будет пухом). Жаль, хороший был человек...

    До внеочередных выборов, исполнять обязанности президента будет спикер Сената... все по закону.
    1. +2
      3 сентября 2016 09:03
      Жони жанната болсин (пусть земля ему будет пухом)
  39. 0
    2 сентября 2016 23:58
    Ну так теперь-то точно умер?
    1. 0
      3 сентября 2016 00:02
      Да, официальное сообщение есть. Завтра похороны, с вашей стороны будет Медведев. Потом - подготовка к внеочередным выборам.