Политическое обозрение

Честь имею

Честь имею
Хочу предоставить вам мысль в направлении строительства новой культуры великой державы.

В этот раз я хочу затронуть вопрос воинского воспитания. На примере царской армии прошлого столетия. Всем нам известны факты высокого уровня патриотизма и культурно нравственного воспитания в дореволюционной армии тех лет. Несомненно, этот общепринятый базис нравственности, культуры и патриотизма превышал ныне существующий. Тогда стоит взглянуть на эту историю и выделить что нам нужно на сегодняшний день.

Не будем затрагивать святое, например, За веру царя и отечество. Взглянем на то, что именно заставляло честно служить с этими словами в “душе”. Я хочу задержаться на честности, точнее на корне этого слова, честь. В данном случае офицерская честь, ведь она в сочетании с любовью к родине и заставляла бескорыстно выполнять свой долг воинской службы, под вышесказанным девизом, у большей части офицерства. Культура офицерской чести вот чего сейчас всегда не хватает как у нас, так и в любой армии мира.

Выделим маленькую часть той культуры. А именно общепринятое выражение офицерского корпуса ”Честь имею”. К сожалению, не знаю точную историю возникновения этого обращения, она уходит вглубь истории России. Оставим это историкам, кому за эти слова надо ставить памятник. Не знаю осознанно или нет, но этот кто-то, запустил в работу идеологическую программу. Вы только вдумаетесь в значимость этих слов для личности. Это есть постоянный нравственный тренинг личности, своего рода постоянное само-программирование на общие нравственные устои. При этом есть и внешняя сторона работы этой программы, непосредственно в социуме. Выражение несет в себе обязательство, иногда даже неосознанно для личности его употребившего. Этим выражением личность как бы ограничивает себя рамками высоких принципов и нравственности, по отношению к собеседнику и к обществу. А это работает вдвойне в сумме с воинским уставом и тем более по отношению к старшему по званию.

Если сказать простыми словами по отношению к тому, кто за эти слова может “спросить” в том случае если личность поступила противоречиво своим словам.

Исходя из вышесказанного, следует рассмотреть вариант возвращения этого обращения в силовые структуры государства. Однозначно эти слова могут послужить в войсках. Но не следует этого делать, без идеологической и воспитательной подготовки. Благоразумней начать на уровне подготовки к офицерской должности.

1. Этап. В военные, институты, возможно, в том числе кадетские и Cуворовские училища. Спускается с министерства “рекомендательное” предписание по применению данного обращения среди личного состава данных частей. Самое главное, чтоб это сопровождалось с уже подготовленной историками и социологами, в том числе психологами общей базой для разъяснительной работы.

2. Этап. Конечно после выпуска, может возникнуть непонимание со стороны непосредственно командного состава в войсках. Ведь эта “рекомендация” придет непосредственно в войска вместе с первыми выпускниками училищ. На это все и рассчитано, на возникновение временных трудностей, так как все новое гигантский механизм армии принимает с трудом. А, как известно на любое действие есть противодействие. Со временем употребление этого выражения будет за норму. Но в результате эти слова уже пройдут, так сказать закалку, и будут уже подкреплены действием. И эта идея уже не будет простой идеологической программой, а займет достойное место в жизни нашего общества, то есть, будет принята социумом.

3. Этап. Лейтенанты, как известно, становятся генералами, да не все, но те которые прошли свой путь до этих погон с честью. Будут знать цену этих слов как никто другой, а значит, будут вправе “спросить” за нее.

Гражданин Егоров
Мы в Мы в Яндекс Дзен