Турецкий баланс между Западом и Россией: Дипломатический нейтралитет или попытка Эрдогана усидеть на двух стульях
1 361

Турецкий баланс между Западом и Россией: Дипломатический нейтралитет или попытка Эрдогана усидеть на двух стульях

Анкара, максимально возможно, проявляет своё участие во взаимоотношениях Украины, Запада и России. Каковы же её возможности и роль в проведении российско-украинских переговоров? Какие цели преследует Эрдоган? На форуме в Дохе, который прошел в минувшие субботу и воскресенье, пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин стремился обосновать взвешенную позицию своей страны.


Турция является членом НАТО и имеет в альянсе вторую по величине армию после США. Она также имеет тесные отношения как с Москвой, так и с Киевом. Более того, это ворота России в Средиземное море, а также ворота Запада в Черное море. В этом смысле ее позиция в этом конфликте имеет большое значение как для России, так и для Запада. В той мере, в какой его географическое положение увеличивает его геополитическое значение для обеих сторон, оно становится проблемой для Анкары, когда ей трудно поддерживать тонкий процесс балансирования своих интересов с обеими сторонами.

У Турции много проблем со своими западными союзниками. Например, США вводят санкции против турецкой оборонной промышленности в ответ на покупку Анкарой системы С-400 у России. Вашингтон также поддерживает Курдские отряды народной самообороны (YPG), которые Анкара считает сирийским подразделением Рабочей партии Курдистана, классифицируемой ею как террористическая.

Тот факт, что Турция имеет тесные отношения и сильное военное сотрудничество с Украиной и поставляет ей беспилотники, делает ее такой же вовлеченной в этот конфликт, как и западные страны, хотя и в меньшей степени. Однако она стремится дистанцироваться от участия в нынешних усилиях Запада по вооружению Украины. А недавно она отклонила предложение США поставить Украине ракетную систему С-400, которую она закупила у России, чтобы не навредить отношениям с Москвой.

Она также отказалась участвовать в западных санкциях, наложенных на Москву, как и при воссоединении Крыма с Россией в 2014 году. Помимо всего этого, Анкара в настоящее время занимается посредническими усилиями между Москвой и Киевом с целью прекращения войны и заключения политического соглашения. Стремление Турции к достижению баланса в этом конфликте понятно ввиду переплетенных отношений, которые сближают Анкару и Москву во многих областях. От сотрудничества в области обороны и энергетики до договоренностей, заключенных между ними, чтобы управлять своим влиянием в северной Сирии и на Южном Кавказе, а также быть двумя крупными державами в Черноморском регионе.

Анкара считает, что такой нейтралитет ограничивает последствия конфликта для нее, будь то на уровне ее отношений с Россией или ее партнерства с Западом. Учитывая потенциальный провал турецких посреднических усилий, Анкара столкнется с двумя основными дилеммами: сохранение нейтральности может привести к маргинализации ее долгосрочных интересов и повлиять на ее партнерство с Украиной и Западом. А ввязывание в конфликт поставило бы под большой риск ее интересы во взаимоотношениях с Россией. Исходя из этого, основная функция турецкого баланса, по-видимому, состоит в том, чтобы избежать этих двух дилемм. Одни называют это турецким нейтралитетом, другие - попыткой Эрдогана усидеть на двух стульях.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас