Политическое обозрение

В России рассказали о стратегическом поражении Москвы в Сирии

В России рассказали о стратегическом поражении Москвы в Сирии
Военная победа России над террористами-исламистами в Сирии оборачивается для Москвы серьезным поражением как в экономике, так и в идеологии подопечного государства. Все это наносит вред не только устоявшему режиму Башара Асада, но и самой Российской Федерации, которая, фактически, сделала серьезные усилия и преуспела, оступившись в простых вопросах. В чем именно проиграла РФ, рассказывает известный военкор Семен Пегов, автор и основатель телеграм-канала Wargonzo, как никто знакомый с ситуацией в САР.


По словам журналиста, республика в конце войны оказалась в небывалой нищете и разрухе. Но это и понятно, после долгих лет боевых действий с непримиримым противником иного исхода ожидать трудно. Однако сейчас, когда наступает относительно мирная жизнь, стали выходить на первый план неудобные вопросы. Например, о том, что «житница» на Евфрате, как и богатые нефтяные поля находятся под контролем американцев и курдов. Север Сирии почти полностью захвачен Турцией. А в остальной Сирии (российская зона ответственности) в это время постоянные проверки на дорогах, вымогательство. Лучшие же «куски» экономического пирога, инфраструктура и пр., отошли даже не России, а Ирану.

Так что при таком исходе кампании сохранение власти Асаду является слабым утешением

- сетует Пегов.

И дело даже не санкциях и утрате важных месторождений нефти. Все дело в том, что в РФ до сих пор не налажена система быстрого принятия решений. Как утверждает военкор несмотря на то, что турки собрали на захваченной территории Сирии «жутких террористов», зато Анкара быстро восстановила и построила заново инфраструктуру, магазины, дороги, заправки и наладила снабжение. Даже у курдов, как пишет Пегов, экономическая ситуация выглядит лучше (часть доходов от нелегальной торговли нефтью идут на помощь людям и в бюджет непризнанного образования), чем на подконтрольной РФ части государства.

Тут напротив – чрезмерная коррупция и беспредел, которые «добивают» местное население, забирая последние силы и терпение.

Да, авторитет самого Асада непререкаем, он кумир, он не прятался в бункере, он переживал обстрелы со своим народом, ведь квартал, где он жил в обычной многоэтажке, неоднократно накрывали боевики. Но в целом терпение народа на пределе, сознается Пегов.

Можно ли было предвидеть подобный исход для России? Военкор уверен, что да, притом не за один год до этой ситуации. Но дело в том, что российская армия сделала все, чтобы победить врага, а про экономику должны были думать другие отечественные аналитические ведомства и институты. Но их, судя по всему, или нет, или они не умеют доносить позицию до высшей власти.

Резюмируя, военкор пишет, что современная война лишь на треть состоит из боевых действий. Остальное – и важное! – это фронт экономики, дипломатии и государственного управления.

Автор:

Использованы фотографии: mil.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен