«Прогресс ничтожен»: почему Меркель «вспомнила» о «нормандском формате»
11 467

«Прогресс ничтожен»: почему Меркель «вспомнила» о «нормандском формате»

Уходящая с политической сцена канцлер ФРГ Ангела Меркель отправилась с последним официальным визитом в Париж на переговоры с коллегой Эммануэлем Макроном. Уже в столице Франции глава Германии вспомнила и об Украине с ее неразрешимым конфликтом на Донбассе и позволила себе несколько резких замечаний, хотя до этого никогда не отличалась эмоциональностью, тем более в данном вопросе.


Перед встречей с президентом Франции, Меркель дала интервью журналистам и рассказала, что хотела бы «обсудить» работу нормандского формата с Макроном. Все из-за того, что «прогресс ничтожен», а «ситуация сложная» (на востоке Украины имеется в виду).

Если вспомнить предысторию рождения «минского формата» в международном смысле, то появление нормандской четверки, состоящей из глав России, Украины, Франции и Германии, пришлось совсем не по душе канцлеру ФРГ. И Меркель оставалась довольно долго индифферентной к судьбе данного формата встреч лидеров стран-участниц. Поэтому довольно странной представляется активизация уходящей на покой Меркель именно в этом направлении в форме критики пробуксовывающего процесса.

Разумеется, на Украине уже возликовали и увидели в этом некий позитивный знак для себя, поскольку Киев скептически относится к «чистому» минскому формату (украино-российский договор) и возлагает большие надежды именно на его международную, расширенную версию.

Однако несложно заметить, что активность канцлера в последние дни пребывания в должности никак не связана с осуществлением «мечтаний» Украины, равно как не направлена на облегчение судьбы Донбасса. В обстановке неопределенности и переходном периоде передачи власти, ее главной задачей является своими действиями и точечными визитами указать будущему главе государства направления для приложения усилий. Возможно, тут просматривается даже попытка навязать преемственность поколений. Меркель своеобразно «натаскивает» своего будущего сменщика, поскольку других способов передать задачи не существует, так как в ходе избирательной кампании до сих пор не выявлен абсолютный фаворит гонки.

В последние месяцы канцлер как раз была занята восстановлением трансатлантических отношений, поправляя политический фронт своей деятельности, затем активно участвовала в энергетической дискуссии вокруг «Северного потока-2», и, конечно, много занималась внутриевропейскими делами – Польшей, Украиной, и, наконец, Францией, оформляя все это с немецкой педантичностью в организованный кейс. Все это и будет «наследием» Меркель.

Иной смысл в мало что решающих, но конституирующих, поездках и переговорах Меркель отыскать сложно: она просто сдаёт дела новой канцелярии.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас