Президентом стал Порошенко – что дальше?
3 229

Президентом стал Порошенко – что дальше?

На состоявшихся на Украине 25 мая президентских выборах главой государства был избран миллиардер и один из спонсоров Майдана Петр Порошенко. Официальных данных еще нет – но результаты экзит-полов убедительно отдают «шоколадному королю» «пальму первенства».

Совершенно понятно: не для того эти опросы проводились, чтобы после подведения итогов вдруг все переиграть. Уж больно удобно складывается для киевской хунты и ее западных патронов указанный вариант. Второй тур выборов, на который Юго-Восток просто бы не пришел, проводить не надо – не надо ждать и две положенных недели до его проведения. А так можно после инаугурации хоть сразу военное или чрезвычайное положение вводить, во время которого никакие выборы не проводятся – для лучшего подавления сопротивления Донбасса.

По большому счету, усиление карательных операций против жителей Донецка и Луганска – это единственное, что реально доступно новоизбранному президенту. Он ведь теперь «легитимный» со стороны Запада – может позволить себе «демократизаторство» в лучших традициях натовских бомбежек Югославии и Ливии. А Вашингтон и Брюссель будут привычно аплодировать такому «демократу», по принципу отношения президента Рузвельта к диктатору Сомосе: «Сомоса – он, конечно, сукин сын – но он наш сукин сын».

Во всем остальном же силенки у нового «гетмана» будут явно недостаточны. Хотя бы потому, что президентские полномочия оказались здорово обрезаны конституционной реформой, вновь введенной в действие в феврале. Согласно ней, глава государства не может сам ни назначить, ни уволить премьера (это делает парламентское большинство), ни определять кандидатуры министров (кроме главы Минобороны и МИДа), ни распустить парламент, кроме случая отсутствия коалиции на протяжении больше месяца.

А собственной фракции у Петра Алексеевича просто нет. До поры до времени ему оказывают необходимую помощь депутаты от партии Кличко, ставшего мэром Киева – но у того есть и собственные президентские амбиции. Зато у Тимошенко «штыков» в Раде – хоть завались. При небольшой помощи союзников запросто можно большинство организовать – и тогда ЮВТ-премьеру можно чихать на все «хотелки» президента с высокой колокольни.

Правда, в украинском политикуме все чаще говорят о необходимости досрочных выборов и в Раду. Но, опять же, законным путем они возможны лишь в случае отсутствия официального парламентского большинства. Разве что «шоколадный король» обратиться за помощью к привычным фашиствующим союзникам из Правого Сектора – его лидер Дмитрий Ярош тоже не прочь «перезагрузить» законодательную ветвь власти, путем давления новоорганизованного Майдана. Только больно уж ненадежны и опасны такие «друзья» для мало-мальски солидных политиков – в любой момент они могут захотеть твое место занять, путем открытого путча.

Впрочем, объем властных полномочий нового президента Украины – момент чисто технический. То есть, полномочия - это всего лишь инструмент – который должен иметь условия приложения для изменения положения к лучшему. Между тем, за последние 3 месяца Украина уже прошла «точку невозврата» в своем выборе однозначно прозападного вектора внешней политики. Ассоциация с ЕС и более, чем гипотетическое членство в Евросоюзе за это время переросли статус просто «государственной религии» – выродившись в откровенный бездумный фанатизм.

В самом деле, лучшее, что мог бы сделать Порошенко после инаугурации – резко затормозить радикально прозападный курс, вернувшись к привычной «многовекторности». Но, увы - он уже стал заложником идеологем, пропагандируемых на им же контролируемых телеканалах. И подписание в 20-х числах июня «всеобъемлющего соглашения» с Брюсселем – это одна из них.

Между тем, только за 4 месяца прошлого года потери Украины в товарообороте с Россией составили почти 5 млрд. долларов! За год получается около 15. А весь кредит МВФ, данный под драконовские условия сокращения социальных и прочих расходов бюджета, составит всего 18 млрд – и то, не за один год. Да и выплачивать Газпрому по несколько миллиардов долларов ежемесячно за потребляемый газ тоже откуда-то деньги брать нужно. К этому нужно еще добавить фактор Донбасса – чья металлургия дает львиную долю валютной выручки, которая в силу известных обстоятельств тоже становится очень проблемной.

Одновременно, якобы всеукраинская легитимность Порошенко тоже вызывает большие сомнения. Голосовали за него преимущественно Центр, Север и Запад Украины – а Юго-Восток на выборы либо вообще не пришел (как в Донецке и Луганске), либо пришел в очень небольшом количестве, около 50% от всех избирателей. Которые, опять же, голосовали за Петра Алексеевича далеко не все. Так каким образом он сможет заинтересовать Новороссию в выгоде сосуществования со всей остальной Украиной? Разве что второй государственный русский язык пообещать, на это много денег не надо - да только ж как к этому отнесется традиционно-бандеровский «коренной» порошенковский электорат?

Реально же – не экслюзивно Порошенко, но олицетворяемая им радикально-прозападная политика может гарантировать украинцам, не исключая русскоязычных, только одно – углубление социально-экономического кризиса, массовую безработицу и обнищание. Вот и получается, что единственный «козырь» нового «гетмана» – это статус «верховного главнокомандующего», для проведения все новых и новых «антитеррористических операций». Призванных стать «маленькими победоносными войнами» – для потрафления «своим» избирателям-националистам удовлетворения от победы над «сепаратистами». Даром, что ценой этих побед может стать лишение последних штанов.

Впрочем, и вероятность военных успехов хунты, получившей якобы общеукраинского легитимного лидера, ввиду катастрофического развала и деморализации укро-армии вызывает очень большие сомнение. Зато вероятность дальнейшего распада «незалежной» становится все более вероятной с каждым днем.

Президентом стал Порошенко – что дальше?

Автор: Юрий Сергеев
Источник PolitRussia
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас