Прошло несколько недель, и о стрельбе в казанской школе замолчали: причины и возможные последствия
5 832

Прошло несколько недель, и о стрельбе в казанской школе замолчали: причины и возможные последствия

Скоро исполнится месяц с момента трагического происшествия в казанской гимназии №175, где была устроена стрельба с большим количеством жертв. Как показывают опросы и срезы общественного мнения, подавляющее большинство россиян пристального следило за событиями. Однако по прошествии совсем небольшого времени СМИ и новостные интернет-порталы резко «замолчали». У такого расфокусирования внимания всего лишь после нескольких недель со дня инцидента есть несколько причин.


Во-первых, как региональной властью, так и на федеративном уровне было принято решение о принятии мер по борьбе с «героизацией» как личности преступника Ильназа Галявиева, так и факта происшествия. Это подразумевает определенную информационную блокаду новостного потока.

Во-вторых, трагическое событие вызывает к жизни определенные неудобные вопросы к руководству, на которые ответить и принять меры к дальнейшему недопущению подобных инцидентов оно, судя по всему, пока неспособно. Тем более, когда власть идёт немного не в том направлении, ведь попытка превратить школы и другие учебные заведения в некое подобие «крепости» с усиленным пропускным режимом проблему не решит.

Так, вскоре после происшествия, Василий Пискарев, глава комитета Госдумы по безопасности, в очередной раз предложил ужесточить правила владения огнестрельным оружием. Это идет вразрез с мировой практикой и особенно печальным опытом США, где стрельба в учебных заведениях стала едва ли не обыденностью. Именно Америка не только не ужесточала правила ношения и приобретения огнестрельного оружия, а, наоборот, вооружила охрану школ и даже некоторых учителей этим самым оружием. То есть дала толчок к реализации конституционного права на самооборону.

Российская позиция в «ограничения» имеет совсем другую подоплеку, не связанную с гибелью учеников и преподавателей гимназии №175. В свете определённых протестных настроений в обществе, некоторые чиновники решили использовать трагедию в Казани в своих целях, а именно сократить количество средств поражения, находящегося на руках у населения, причем даже по лицензии.

Также не были представлены (столь же скоро, как и по оружию) результаты исследования социально-политических причин и необходимых мер по предотвращению повторения трагедии в будущем через воздействие на молодое поколение. Иными словами, событие в Казани в целом ставит перед обществом и руководством неудобные вопросы, решение которых сейчас невозможно (нежелательно) в силу разных причин. Например, речь может идти о межэтническом конфликте, который, разумеется, будет скрыт.

Для реализации комплекса мер пришлось бы менять подход в гуманитарной жизни общества, законодательного обеспечения и финансирования социально-досуговых, воспитательных и других программ по нивелированию негативного влияния времени на социум. Для этого нужны кардинальные реформы-преобразования со стороны государства. Однако на данном этапе они не в приоритете.

Возможные последствия у такого подхода, когда события используются в собственных целях, а не на пользу эффективности борьбы с террористическими актами, могут быть самыми плачевными. К несчастью, октябрьская трагедия 2018 года в Керчи не стала последней. На почве «вакуума» усилий государства могут появиться последователи керченского и казанского преступников, подражатели и просто психически нездоровые персоны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас