На Украине чиновница оспаривает принадлежность русского языка России
6 971

На Украине чиновница оспаривает принадлежность русского языка России

Нельзя считать Россию монополистом в отношении русского языка. На Украине исторически сложился и развивается, находясь в активном использовании свой «язык» и он тоже русский. В государстве победившего майдана он должен называться украинский русский, и являться частью социокультурной реальности Украины. Оспариванием принадлежности русского языка России занялась местная чиновница высокого ранга, пресс-секретарь президента Владимира Зеленского Юлия Мендель. Об этом она заявила в эфире украинского телеканала «Дом».


«Громко заявить»


Пресс-секретарь Мендель имеет в виду именно «украинский русский», а не сам государственный язык, который, к прискорбию всех националистически настроенных граждан соседней страны, многие считают производным наречием русского. В офисе президента Зеленского на стали вдаваться в «ненужные» прения и научные дискуссии по поводу того, чем отличается «российский русский» (подразумевается, если, допустить существование некоей речевой реальности, о чем говорит Мендель) и непосредственно украинский.

Пора бы уже громко и открыто заявить, что русский не является собственностью России, у нас есть свой «русский» язык

- без каких-либо сомнений говорит Мендель.



По ее справедливому замечанию, «языковую проблему» откровенно и цинично используют определенные политики для спекуляций и разжигания, но тем самым раскалывают страну. Впрочем, это было первое и последнее соответствующее действительности заявление.

Безусловно, национальный, государственный должен быть защищен, делает реверанс Мендель в сторону ярых националистов, чтобы не попасть в опалу, но все равно настаивает на своём – на Украине есть «украинский русский», он также – ценность и имеет право быть тем, чем пользуются, в том числе в быту. Ведь, в конце концов, главная ценность это человек, полагает Мендель.

«Нельзя делить патриотов на лучших и худших»


В рассматриваемой точке зрения легко заметить откровенные и неприкрытые двойные стандарты. Все дело в том, что политический истеблишмент Украины сплошь русскоязычный, от «русскоязычного националиста» Арсена Авакова, занимающего пост главы МВД Украины, до той же Мендель, Зеленского или депутата днепропетровского областного совета, который ради общения на истинно родном русском даже переименовал его в «восточно-украинский».

Все эти чиновники, депутаты и публичные личности ищут основание, чтобы говорить на том языке, на котором мыслят, не желая скрываться и переучиваться. Однако вместо того, чтобы использовать свое влияние на политическое поле, изменяя реальность и русофобию постмайданной Украины, они «подстраиваются» и ищут компромисс между совестью и положением дел в стране, засильем радикального национализма. Насколько у них получается добиваться баланса? Наверно, все же, не очень.

Люди могут бороться за правое дело с любым языком на устах, нельзя делить патриотов на хороших и плохих

- резюмировала пани Мендель свои попытки оправдаться и найти «новый» старый язык там, где его нет.

Обычно об «украинском русском», о «слобожанском» или «восточно-украинском» языках начинают говорить те украинские чиновники, которые до сих пор не обучились украинскому как таковому и де-юре нарушают действующее украинское законодательство.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас