Политическое обозрение

Аваков: Никакого мирного процесса на Донбассе уже нет, война идёт

Аваков: Никакого мирного процесса на Донбассе уже нет, война идёт
Ситуация с обострением боевых действий в Донбассе остается очень тяжелой и имеет тенденцию ухудшаться, особенно начиная с последней недели января. Все это послужило основанием для киевской власти заговорить о том, что «мирного процесса» в мятежном регионе уже быть не может за его недостижимостью. Очевидно, имеется в виду, конечно же, «агрессия оккупантов», то есть России. Все это очень похоже на то, что майданной власти просто выгоден не тлеющий конфликт, а горячая фаза для принятия «ястребиных» решений и действий. Например, о выходе из «минского процесса» и перехода к попытке захвата ЛДНР с применением силы.


Непотопляемый Аваков


Об ухудшении ситуации в Донбассе в эфире украинского телеканала 1+1 заявил одиозный украинский политик и чиновник, «вечный» министр МВД Арсен Аваков, являющийся старой гвардией украинского Майдана. Более того, он стоял у основания начала боевых действий в Донбассе в 2014 году наряду с Александром Турчиновым, тогдашним главой Верховной Рады Украины.

Поэтому заявления Авакова можно расценивать как откровенное признание того, что Киев окончательно отказался от мирного разрешения вопроса Востока страны (а не просто от «минских») и перешел к методу апробации «окнами Овертона» будущего силового решения по Донбассу. Тем более при полном сочувствии новой администрации президента США Джо Байдена.

С этой целью, господин Аваков, не имея на то ни должностных полномочий, ни каких бы то ни было специальных указаний, начал предоставлять сводки с фронта на востоке страны и жаловаться, как много «воинов света» гибнет и получает ранение в последнее время.

Война идет! Резкое обострение ситуации, действуют вражеские минометы и снайперы. Никакого мирного процесса уже нет

– формирует общественное мнение Аваков, преследуя свои собственные цели.



Ручное управление обострением


О выходе из «минских соглашений» на Украине говорят давно. Теперь, исходя из трактовки Авакова, речь идет и вовсе об отрицании мирного урегулирования конфликта как такового (или активная подготовка к этому сценарию), а не только в рамках каких-либо инициатив или договоров.

Очевидно, что основанием для выхода из любого договора или его неисполнение, является форс-мажор, а, в данном случае, наиболее «уважительный» - горячая фаза войны. Поэтому заявленные министром МВД Аваковым и по «совместительству» глашатаем майданной власти, жертвы и потери среди ВСУ являются преувеличением и бутафорией для реальных небоевых потерь, чтобы сгустить краски и добиться своих политических целей.

Согласно данным и отчетам известных военкоров, находящихся непосредственно в Донбассе, агрессорами являются именно украинские военные, постоянно обстреливающие территории непризнанных республик. Но даже в этом случае, несмотря на ропот личного состава вооруженных сил ЛДНР, которым абсолютно запрещено стрелять в ответ на обстрелы украинской стороны, а также, не глядя на недовольство местных жителей, Донбасс соблюдает режим тишины в рамках «минского процесса» и Комплекса мер о прекращении огня.

Николай Грицай

Использованы фотографии: Фейсбук/28-я омбр ВСУ, Фейсбук/Нацполиция Украины

Мы в Мы в Яндекс Дзен