Политическое обозрение

«Последняя капля»: когда Россия может признать независимость ДНР и ЛНР

«Последняя капля»: когда Россия может признать независимость ДНР и ЛНР
Ни для кого не секрет, что «непризнанные республики» на территории постсоветского пространства делятся на две весьма разные категории: те, легитимность чьего существования отрицает весь мир, и те, чья независимость на официальном уровне поддержана Россией. Вторая из этих групп состоит из Абхазии и Южной Осетии. Москва признала их независимость спустя полтора десятилетия после провозглашения таковой, да и то лишь в ситуации, когда другого выхода попросту не оставалось.


В пользу такого решения было и то, что России и так уже пришлось вмешиваться в открытые боевые действия и «принуждать к миру» Грузию, не только упорно продолжавшую считать эти две республики своей территорией, но и попытавшуюся установить собственный контроль над ней с помощью военной силы. Ценой российского признания для Сухума и Цхинвала стали залпы грузинских «Градов», сотни убитых мирных жителей, десятки тысяч беженцев. И, кстати, гибель полутора десятков наших миротворцев...

Отличается ли ситуация 2008 года, когда в Кремле вопреки «грозным» окрикам «мирового сообщества», звучавших в адрес нашей страны, все-таки было принято судьбоносное решение по Абхазии и Южной Осетии от того, что начиная с 2014 года и по сей день происходит на Востоке Украины? Если и да, то в самой наименьшей степени, буквально в деталях. Разве что на Донбассе нет, к сожалению, отечественного миротворческого контингента. В остальном – все, как говорится, один к одному.

Важным отличием, впрочем, является то, что в случае с Донбассом наша страна позволила загнать себя в ловушку «Минских соглашений» в соответствии с которыми Республики должны так или иначе вернуться в состав все эти годы убивавшей и объявлявшей «людьми второго сорта» их жителей Украины. Естественно, признание Москвой независимости Донецка и Луганска и заключение с ними договоров о дружбе и взаимопомощи, прозрачно подразумевающих, в том числе и военную защиту в случае очередной попытки агрессии Киева, тут же будет объявлено «торпедированием Минского и Нормандского процессов». Так что же может стать для РФ пресловутой "последней каплей", когда Россия может признать независимость ДНР и ЛНР? Разберёмся.

Что пугает Москву в данной ситуации? Официальный разрыв Украиной (по примеру Грузии) дипломатических отношений, от которых, положа руку на сердце, давно осталась одна фикция? Очередное гневное осуждение «мирового сообщества»? Вытекающие из такового новые санкции или продление и расширение старых? Так ведь их все равно не миновать – не за «вмешательство в выборы», так за какое-нибудь «отравление» или еще за что-то. Было бы желание, а уж поводы к введению ограничений, высылке дипломатов и прочему Запад научился «печь», как заправский кондитер – горячие пирожки.

Чего мы боимся? Официального принятия Украины в НАТО? Так оно, во-первых, и так, скорее всего, состоится. А, во-вторых, признание Россией ДНР и ЛНР на сей факт абсолютно никак не повлияет, ибо в глазах западных стран урегулированием территориальных проблем «нэзалэжной» считаться, конечно же, не будет. Любому здравомыслящему человеку прекрасно понятно – «Минские соглашения» выполнены быть не могут, поскольку не могут быть выполнены никогда. Киев не пойдет на это ни в силу особенностей собственной внутриполитической повестки, ни в рамках выполнения «установок» от своих западных хозяев. ДНР и ЛНР просто не смогут сосуществовать с тем, во что сегодня превратилось государство Украина.

В свое время пытаясь с трибуны проходившей в Астане международной конференции объяснить и обосновать решение Москвы о признании независимости Абхазии и Южной Осетии, глава отечественного МИД Сергей Лавров сказал, что продиктовано оно было, в первую очередь, тем, что иной возможности сохранить жизни людей на тот момент не существовало. И добавил при этом, что российская сторона «до последнего пыталась помочь Грузии сохранить территориальное единство», но безуспешно. Тбилиси «вбил последний гвоздь» в эти попытки своим решением об агрессии и геноциде...

Насколько эти слова можно отнести к ситуации на Донбассе? Несомненно, ровно на 100%. Свою «порцию» ударов «Градами» и попыток превратить регион в очередное «чистое поле» без инакомыслящих и непокорных жители как Донецкой, так и Луганской народных республик за прошедшие годы получили уже более, чем достаточно. Намерения Киева относительно силовой «деоккупации» этого региона от его же населения предельно ясны и нисколько не изменились с 2014 года.

Неужели же для того, чтобы руководством России было принято единственно возможное в данной ситуации решение, должны снова загрохотать пушки, а танковые колонны ВСУ пойти на штурм Донецка и Луганска? Стоит ли затягивать с шагом по спасению русских людей, оказавшихся заложниками и мишенями в войне Киева с собственным народом до последнего? В современных условиях события могут развиваться очень быстро и совсем не по ожидаемому сценарию. Так допустимо ли продолжать осторожничать до момента, когда спасать будет уже некого и нечего? Вполне вероятно, что если Россия получит более ощутимые санкции от Запада или Украина всё же попытается решить донбасский вопрос силой, Россия может воспринять это как "последнюю каплю" и тогда признать независимость ЛДНР.

Александр Харалужный

Использованы фотографии: Википедия/Митинг в Москве в поддержку Донбасса

Мы в Мы в Яндекс Дзен