Политическое обозрение

«Минск в растерянности»: политолог рассказал о белорусском «тупике» Кремля

«Минск в растерянности»: политолог рассказал о белорусском «тупике» Кремля
Президент Белоруссии Александр Лукашенко не может полностью справиться с протестами, охватившими республику. Это – «медицинский» факт. Подчиненные ему силовики применяют насилие на грани дозволенного, но и такой метод не приносит полноценного результата. Очевидно, что официальный Минск в растерянности, хотя и старается не показывать этого. В свою очередь, Кремль не знает, как действовать и что делать в сложившейся ситуации. Об этом пишет политолог Кирилл Рогов в своем персональном блоге.


Последствия для Москвы


По мнению эксперта, протесты в РБ имеют гораздо большее значение, чем просто забастовки или марши несогласных, которых проводится по всему миру в огромном количестве каждый день. Они предопределяют будущее не только «режима» в Белоруссии, но и повлияют на соседние страны, и представляют особую «опасность» для России, ее власти.

Значимость белорусского восстания давно переросла физические рамки одной отдельно взятой страны. По существу, геополитически, протесты в Белоруссии не уступают таковым в Гонконге

- пишет Рогов.

Руководство республики слабеет не столько под натиском демонстрантов, сколько в борьбе с попытками скрыть очевидное: глубокую растерянность и постоянное желание завуалировать этот факт.

«Минск в растерянности»: политолог рассказал о белорусском «тупике» Кремля


Что скрывает Москва


По словам политолога, Кремль и Минск теперь пребывают в растерянности. Руководство РФ справедливо полагало, что начинавшийся как небольшой и предсказуемый политический кризис в государстве, угрожающий лично Лукашенко, - это идеальный момент, чтобы «поглотить» (завершить интеграцию) Белоруссию.

Но в процессе «помощи» выяснилось, что у Москвы слишком малый выбор средств, а ресурсы ограничены. Ведь если допустить более активное вмешательство в ситуацию внутри соседней страны, то это немедленно вызовет глубочайшую антироссийскую консолидацию, в которой будут участвовать даже лояльные к Лукашенко структуры и органы, чиновники.

Весь вопрос в допустимом уровне насилия: какой накал вытерпит нация, международные институты и на что готов пойти диктатор. Вседозволенность всегда делает из режима примитивный орган, лишенный жизнеспособности. В итоге смысл противостояния сводится к «тестированию» уровня насилия и как будет эта ситуация разрешена.

Автор видит в этом главную проблему и "тупик" Кремля, желающего (как и Лукашенко) скорее подавить протесты и перейти к нормальному функционированию государства. Однако местная власть все еще сопротивляется максимальной жестокости, да и недавнее применение силы показало, что не решает проблему полностью. Именно так получился определенный патовый тупик в Белоруссии.

Использованы фотографии: news.24tv.ua; qha.com.ua

Мы в Мы в Яндекс Дзен