Политическое обозрение

Катарский кулак Великобритании в лицо Трампа

Катарский кулак Великобритании в лицо Трампа
Во второй срок президентства Обамы мы стали свидетелями значительных изменений в плане реализации Стратегии национальной безопасности. Для реализации этого плана Великобритания и США согласились увеличить военную и защитную роль Англии в Персидском заливе и к востоку от Суэцкого канала, и, соответственно, у США будет возможность консолидировать свое влияние в Юго-Восточной Азии. Многие статьи были написаны по этому вопросу аналитиками ведущих мировых политических кругов и аналитических центров. В ходе разбирательства и дебатов Конгресса Соединенных Штатов, глава Пентагона, официальные лица министерства иностранных дел и ЦРУ неявно указали на то, что проект на Ближнем Востоке был передан ЦРУ, и Пентагон стал ответственным за то, чтобы сосредоточиться на Юго-Восточной Азии.

Анализ изменений в стратегии Великобритании, ясно показывает, что в отличие от своего собственного решения в 1970-х годах выйти из Суэцкого канала и Персидского залива, Британия в последние годы стремилась выйти из тени и играть более непосредственную роль на Ближнем Востоке. Внедрение этой стратегии ускорилось после брексита.

Стратегический поворот в Британии начался с 2010 года и был официально передан министрам иностранных дел шести членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) во время секретного заседания в рамках параллельной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2014 году Филиппом Хаммондом.

Хаммонд заявив о приверженности своей страны для контроля Ирана, призвал к увеличению военного присутствия Британии в Персидском заливе и подчеркнул необходимость создания военных контрактов на назначение военных баз в Персидском заливе для Великобритании. Британские военные соглашения с Катаром, Бахрейном, Саудовской Аравией и ОАЭ в последние годы соответствуют этой великой стратегии. Эта стратегия была основана на соглашении Британии с Пентагоном во время администрации президента Обамы.

Эта стратегия заставила Терезу Мэй подчеркнуть необходимость солидарности арабских государств против Ирана и России на закрытой сессии с странами сотрудничества стран Залива в Манаме в 07 декабря 2016 года. Она предложила следующие планы: преобразование Совета сотрудничества стран Персидского залива в Союз сотрудничества стран Залива, запуск совместной полиции Персидского залива и совместных военно-морских сил Персидского залива и выполнение стратегического плана изоляции Путина и России на Ближнем Востоке, в частности в Египте, Сирии и Ираке.

Участие Тони Блэра в разработке документа «Видения 2030» и убедить Эр-Рияд, чтобы он поддержала Хайдера аль-Абади, чтобы он уменьшил свою принадлежность к Ирану, участие Англии в реформировании группировок «Братьев-мусульман» и «Хамаса» и оказать поддержку Братству через Катар при условии, что Братство и ХАМАС отказываются от идей Сайида Кутба, показывают, что соглашение Англии с США заключалось в том, что Лондон стал стратегическим лояльным партнером Вашингтона в Персидском заливе, и поэтому президент Обама доверял Великобритании и открыл пространство для ее присутствия.

С самого начала своего президентства, Трамп уделял малое внимание этому стратегическому соглашению с Англией и установил тесные отношения с арабскими лидерами Персидского залива. В течение сезона Трамп неоднократно встретил арабских лидеров и принимал предварительные соглашения в финансовой, военной и безопасносной сферах. Напротив, несколько поездок Терезии Май в Персидский залив были опосредственные напоминания и предупреждения Англии Вашингтону, которое Трамп умышленно игнорировали. Первый визит Трампа в Саудовскую Аравию и сбор всех арабских лидеров на саммите в Эр-Рияде был грубым нарушением соглашения и игнорированием Вашингтоном Великобритании, как лояльного стратегического партнера. Трамп хотел все арабские нефтедоллары для своей и американской экономики, и поэтому не обращали внимания на предыдущие соглашения бывших американских лидеров с ООН и Великобританией.

Катарский кризис можно считать (опосредственным) железным кулаком Великобритании в лицо Трампа, чтобы он собрался и стал приверженцем международных соглашений своей страны. Однако, кажется, Трамп не спал, чтобы теперь хочет проснуться таким образом. Фактически, он умный торговец, которому нужны все доходы от Саудовской Аравии и других арабских государств Персидского залива для экономики США, и по этой причине он легко захватывает доли своих европейских союзников. Якобы кризисы безопасности и вероятная война между Катаром и Саудовской Аравией не имеют никакого значения для США, до тех пор, пока нефтедоллары, заработанные Трампом, будут в безопасном положении.
Мы в Мы в Яндекс Дзен