Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

России нужен новый 37-й год – это уже на устах народа! А бездействие – всегда погибель

  • В наше время, когда историю принято фальсифицировать и искажать донельзя, 1937 год считается пиком нечеловеческих, ужаснейших сталинских репрессий. Однако если изучать историю серьёзно, надо признать, что хотя в 1937 году репрессивный аппарат действительно работал на полную катушку – русскому народу вряд ли стоит жаловаться на этот самый 37-й как на особо кровавый или несправедливый.

    Сталинскую эпоху вообще сладким временем не назовёшь. Но например период с 1928 по 1932 гг., когда проводилось раскулачивание русского крестьянства – был несравненно тяжелее для России, в том числе и по долгосрочным последствиям, чем репрессии 1937 года. Так почему же сейчас упор делается именно на нем?

    А потому что в 1937 году Сталин нанёс удар не по народу (хотя мимоходом кто-то несомненно и попал под раздачу), а по советской бюрократии, по правящей мафии. То есть, главным образом, по тем, кто сам проводил до того репрессии, раскулачивал, расказачивал, ссылал и расстреливал. Сталин снёс башку хозяевам жизни, которым показалось, что они утвердились на своих постах навечно.

    Даже такие антисоветчики как Солженицын и Резун (Суворов), более-менее изучившие историю и поработавшие в архивах, вынуждены были признать, что репрессии 1937 года – не худшая из страниц сталинской эпохи. Без этих репрессий не было бы победы в Великой Отечественной войне. Можно по-разному относиться к этим двум авторам, но их точка зрения как минимум заслуживает внимания.

    Мао Цзэдун после того, как власть коммунистов утвердилась и упрочилась в Китае – тоже устроил там свой "1937 год". Там это называлось "Культурной революцией" с четким лозунгом: "Огонь по штабам!" Опираясь на студенческую и рабочую молодёжь, он нанёс удар по новой (но уже оперившейся) китайской бюрократии, по всевозможным группировкам и кланам.

    Конечно, в годы "Культурной революции" произошло немало лишнего, даже глупого и преступного. Но если бы не эта "Культурная революция" – мы не знали бы современного великого Китая. Не перетряси тогда Мао властную верхушку – она окостенела бы, забронзовела и в конечном счёте профукала бы страну. Примерно как профукала свою страну окостеневшая, забронзовевшая и впавшая в маразм советская партийная элита – которую некому было перетряхнуть как следует в 1970-х и 80-х годах...

     

    Сегодня Россия переживает такой момент, когда всеми мало-мальски разумными людьми очень хорошо замечается тот факт, что наша властная элита явно начинает костенеть и бронзоветь. Для нее на первый план выходят не интересы страны и народа – а сугубо личная корысть. Главное – сохранение своего места возле кормушки. Любой ценой.

    Это заметно в том числе и по тому, как развиваются события на востоке Украины.

    Вспомните, как было в Афганистане, во времена Брежнева-Черненко-Андропова-Горбачёва. Тогда у Советского Союза хватило сил и решительности ввести войска в Афганистан. И в той ситуации это было правильным решением. Но как только советские войска столкнулись с серьёзным сопротивлением, как только СССР столкнулся на международной арене с санкциями Запада – престарелое Политбюро начало давать отбой и прогибаться.

    Вместо того, чтобы решительными действиями добиться полной победы над мятежниками (а это вполне можно было сделать) – советская армия в Афганистане окопалась на своих базах, по сути охраняя саму себя. А советские дипломаты тратили всё своё время на оправдания и попытки убедить Запад, что Советский Союз вовсе даже не плохой, а наоборот – тихий и мирный. Хотя хорошо известно, что тот, кто оправдывается – уже на 50% признал свою вину.

    Сегодня афганская ситуация повторяется на востоке Украины. Российские дипломаты язык стёрли, пытаясь доказать "западным партнёрам", что российских войск в Донбассе нет, Россия ни в чём не виновата, она хорошая, тихая и мирная, её не так поняли – и т.д. Но чем больше Россия таким макаром оправдывается – тем больше её прессуют, начинают смотреть на нее не со страхом, а с презрением.

    Россия может справиться с Украиной. Более того, раз уж она влезла в украинские дела – то ДОЛЖНА довести дело до победной точки. Иначе получится как при попадании в болото: надо или вовсе не лезть в него, или, если уж влез, проходить его быстро и напролом; а стоять на месте, хлопая глазами – это самое глупое и опасное.

    Но различные группировки во власти и у власти плетут какие-то интриги, крутят задом и передом, пытаясь изобрести велосипед с квадратными колёсами. Они силятся найти третий вариант там, где по определению есть только два варианта – победа или поражение. И чем дольше длится вот это крутево, тем хуже, неустойчивее, становится положение России.

    Ведь понятно, что единичные тактические успехи ополченцев в районе какой-то отдельной Марьинки не спасут положение в целом. Нужны решительные действия – без каких-либо оглядок на "западных партнёров". Но возникает устойчивое впечатление, что забронзовевшая политическая элита современной России на решительные действия не способна. Думая лишь о сохранении своей власти, своего имущества и своих привилегий, она будет сдавать всё, что только можно.

     

    Между тем не надо забывать, что распад СССР начался именно с того, что Горбачёв вывел войска из Афганистана, бросив на произвол судьбы союзников – которые были затем растерзаны победителями. И чем бы советская пропаганда ни оправдывая этот вывод войск, все понимали, что это поражение плюс предательство.

    Потому что войну проигрывать нельзя. Никакую. Даже неправильную, несправедливую, глупо начатую. Именно так действуют американцы, за что их и уважают, ибо боятся, во всем нынешнем мире, где правит фактор силы, но не справедливости.

    А мы сейчас как раз и наблюдаем слив Новороссии. И кабы не глупость бандеровского руководства – Кремль уже давно бы слил не только Новороссию, но и несчастные ДНР с ЛНР, забыв об их существовании. Если кремлёвские пока этого не сделали – только потому что глупые хохлы своей неуклюжей истерией не дают Кремлю, как при бегстве из Афгана, сохранить лицо и умыть руки.

    И в этой ситуации приходится, как это ни печально, констатировать, что России сейчас для ее спасения необходим свой 1937-й год, свой "огонь по штабам". Нужна решительная, беспощадная зачистка всей системы власти – которая уже местами обросла дремучим мохом и покрылась слизью.

    Не говорю, что нужны именно расстрелы и колымские лагеря. Но лет по 10 с конфискацией (в том числе того имущества, что записано на родню) большинству из власть имущих в зонах Мордовии и республики Коми – дать следует. Потом, лет через пять, можно начинать потихоньку выпускать этих вредителей за хорошее поведение – но с пожизненным запретом на занятие любых руководящих должностей. Или они угробят Россию...

     

    Только не надо лицемерно возмущаться, что я призываю к каким-то чудовищным репрессиям. Чудовищные репрессии у нас уже были – при Ельцине. Именно тогда я видел, как в тюремных камерах, рассчитанных на 8 человек, сидели по 20-30 подследственных или осужденных. А по ним ползали вши...

    Причём подавляющее большинство этих нечастных было из маленьких городков, где были уничтожены градообразующие предприятия, дававшие заработать на кусок хлеба. Либо из деревень, в которых истребляли колхозы при одновременном удушении фермеров. Люди сидели за то, что с голодухи украли ведро картошки, кило сала, или банку огурцов.

    Когда конвоиры впихивали в камеру новичка, у него даже ленились спрашивать, по какой статье он погорел. Говорили: "Как все?" И обычным ответом было: "Да".

    Кто обвинялся в убийстве или грабеже – вызывал общее удивление. Ведь способный убивать и грабить в тюрьму не попадёт. Он убийством и грабежом добудет себе денег, а у кого есть деньги – тот откупится.
    И потому если кто-то говорил, что его в убийстве или грабеже обвиняют ложно – ему верили. Тем более, что ложных обвинений было предостаточно, а пытки в камерах были обыденным явлением. Именно при Ельцине. В СССР времён Горбачёва всё было куда гуманнее.

    Так что у русского народа (именно у народа) свой настоящий "1937 год" уже был – во времена Ельцина. Как раз тогда, когда сколачивали себе состояния те мерзавцы, что дальше и составили основу нынешней элиты. Сколачивали именно на ограблении и истреблении народа – сгоняемого толпами в тюрьмы и лагеря.

    И теперь в высшей мере справедливо было бы устроить этот "1937 год" для той самой "элиты". И даже не из мести – а потому что в противном случае эти живоглоты потащат на дно всю Россию.

     

    Так что если у Путина есть ещё воля к жизни и к победе – сейчас самое время открывать "огонь по штабам". Иначе у этой элиты рано или поздно возникнет искушение уладить с Западом вопрос полюбовно, сдав с потрохами своего патрона. Примерно так же, как сдали Муаммара Каддафи, Милошевича и Чаушеску их приближённые.

    Тотальная чистка высшего эшелона явно назрела – при этом она, естественно, должны идти в ногу с вменяемыми, а не подстроенными под тех же жуликов реформами. Ибо глупо сажать одних жуликов, чтобы потом ставить на их место других, точно таких же…

     

    ***

    Этот текст под названием "Нужен ли России новый 1937 год?" был мной написан ровно год назад. Давайте же посмотрим, что изменилось с тех пор.

     

    Могу сказать уверенно – в целом положение лишь ухудшилось. И я имею в виду даже не экономические показатели и реакцию на них народа. Народная поддержка президента не уменьшилась. Простым людям приходится несладко, но они держатся, являя настоящую преданность лидеру, который все же сделал для них немало, пусть даже больше сделал для своих сырьевиков и виолончелистов.

    Самое плохое и тревожное вовсе не в этом. А в том, что российская элита в своём большинстве – явно отшатнулась от президента.

    Сегодня многие представители власти и силовых ведомств (да-да – и силовики тоже!), денежные мешки и "творческая публика" – спят и видят, как бы избавиться от Путина зажить по-старому. Как они жили, когда нефть была по 120, доллар по 33 – и все курорты и светские врата мира были открыты перед ними нараспашку.

    В их представлении Путин – уже кандидат на списание. И даже странно, что они ещё не разорвали его на куски. Каким-то чудом он ещё держится – но это не может продлиться долго без капитальной перетряски все штабов по принципу 37-го года.

    Позиция основной части населения – эту элиту не интересует. В ее представлении народ – бессловесное быдло, которое пойдёт туда, куда погонят пастухи. Мало ли что там базарят между собой городские работяги или бедные колхозники! Эти разговоры, эта преданность народа Путину значат для российской элиты не более, чем чириканье воробьёв на ветках деревьев.

    В каких-то регионах местная элита ещё старается соблюдать приличия и чисто формально играет на стороне Кремля. Но в других Москву уже шлют куда подальше – и только ждут момента, чтобы либо присягнуть на верность другой власти, либо вовсе отделиться от России и отправиться в самостоятельное плавание.

     

    И напоследок лично о Путине. На мой взгляд, он увяз в болоте собственной элиты – и сейчас в одном шаге от государственного переворота. Его окружают такие двуногие, к которым я никогда бы не повернуться спиной…

    И все же хочется сказать: ещё не всё проиграно! Ещё можно победить – только не опускать рук! Не опускать глаз! Решительность – вот в чем всегда сидел залог победы. Ситуацию ещё можно переломить, а положение – исправить.

    Но для этого и нужен новый 1937 год. Нужно действовать. Ибо бездействие – это всегда смерть.

     

    Олег Боровских

17

Комментарии

38 комментариев
  • Александр Росляков
    Александр Росляков3 июня 2016 г.+5
    37-й год – это была хирургическая операция. Жестокая, противная, как и любая хирургия, но неизбежная по медицинским показаниям. Сегодняшние гуманисты орут: будь проклята эта хирургия – только терапия! Но на самом деле их продувная терапия хуже всякой хирургии: в 90-е годы, в самый разгул демократического гуманизма, русский народ сократился и опустился так, как не сокращался даже в тот отрезок лет, в который вошла истребительная Великая Отечественная война. Но этот отказ от целебной хирургии, признанной всеми медиками мира – не просто нежелание марать белые ручки в неизбежной хирургической крови. Это самый что ни на есть кровавый подвох против подножного народа: не сметь казнить тех, кто с обеих рук казнит его!
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров10 июня 2016 г.
      саша росляков, тебя бы поставить к стенке и шлёпнуть как вшивую собаку, в ходе "хирургической операции". Перед этим тебе объявить, что все твои родственники будут гнить в лагерях и ссылках. С удовольствием посмотрел бы, как бы ты ползал на коленках перед палачами и выпрашивал бы пощады у них. Если и начинать в стране террор, то его надо начинать с бесполезных людей вроде тебя, которые на благо общества не вбили ни одного гвоздя, не закрутили ни одной гайки. Тебя и таких как ты надо шлёпнуть в первую очередь, хотя бы из соображений санитарии и гигиены.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр3 июня 2016 г.+5
    Бедняга Путин! Этакая разновидность "народного страдальца", "диверсанта-патриота", который с гранатой в штанах пробрался в самое логово, но не может "повернуться спиной…" чтобы вытащить енту гранату да и жахнуть по врагам. И так вот уже шашнадцать лет у его эта граната в штанах колотится, а вытащить ее нет никакой возможности, да и руки бывают часто заняты, враги то одно, то другое в руки то суют... как будто специально, чтобы он их, руки-то в штаны не засовывал. А снизу то к нему так и подползают другие враги, которые его хотят спихнуть с Горнего Места вместе с гранатой, а среди них и патриоты новые подползают, которые тоже не прочь со своей гранатой посидеть N-годков, в окружении злобных врагов, чтобы если выпадет момент вот так и хряснуть их гранатой... лишь бы она в штанах не запуталась.
  • Владимир Седёлкин
    Владимир Седёлкин3 июня 2016 г.+2
    Элита уже давно начала предавать Путина,отправляя награбленное за бугор и скупая всё,что можно. Невзирая на его уговоры вернуться назад и вкладываться в Россию.
  • Влад Жарков
    Влад Жарков3 июня 2016 г.+1
    \\\Мало ли что там базарят между собой городские работяги или бедные колхозники! Эти разговоры, эта преданность народа Путину значат для российской элиты не более, чем чириканье воробьёв на ветках деревьев.\\\ Так давайте же почирикаем ещё! Пока можно, верно?
  • Александр Майданюк
    Александр Майданюк4 июня 2016 г.+4
    Вот это то что надо России сейчас пока до гражданской не дошло - "Не говорю, что нужны именно расстрелы и колымские лагеря. Но лет по 10 с конфискацией (в том числе того имущества, что записано на родню) большинству из власть имущих в зонах Мордовии и республики Коми – дать следует. Потом, лет через пять, можно начинать потихоньку выпускать этих вредителей за хорошее поведение – но с пожизненным запретом на занятие любых руководящих должностей. Или они угробят Россию..."
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.
    Снос элит целесообразен лишь в случае, если вы кардинально перестраиваете всю модель общественных отношений, выстраиваете новые хозяйственные связи, пытаетесь усилить внутреннее разделение труда и активно внедряете технологии. Так было и при Иване Грозном и при Сталине и кстати при Горбачеве Ельцине правда в обратную сторону. Но если ничего этого нет, перестановка фигур ровным счетом ничего не даст, а вот опрокинуть страну запросто. Пора включать голову. Уж слишком много некомпетенции в рядах критиков власти.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.+2
    Инверсия элит есть следствие а не причина перестройки базовых основ формации. Если вы посмотрите дальше забора собственного огорода, то обнаружите, что коррупция не исключительно российское свойство элит, объемы хищений в той же Америке в сотни раз больше и циничней. Если цель любых экономических действий получение прибыли, то ваша элита всегда будет такой, сколько бы вы не стреляли и конфисковывали. Если мы не собираемся менять базовые основы формации, по простому говоря не собираемся строить социализм, то все эти грозные действия ни к чему ни приведут. Но перейти к социализму путем революции сегодня не получится, второго Сталина история не даст, а вот Порошенко запросто. А потому трансформация будет происходить долгим объектиным путем.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.+3
    Капитализм не жилец в силу объективных законов материального мира. Сейчас искусственным путем тормозят технический прогресс, пытаются пустить его по пути айфонов и крутых тачек. Происходит это в силу того, что с переходом на так называемые закрывающие технологии (это когда лампочку один раз вкрутили и она горит неограниченное количество лет) коренным образом изменятся товарно-денежные отношения, инвестиционный рынок сожмется и деньги перестанут играть роль экономической крови. Произойдет новая инверсия элит, но уже в направлении интеллектуального доминирования. Хапуги и рвачи уйдут в прошлое, в условиях открытых ресурсных полей воровать станет невозможно, не будет и офшоров. Признаки нового мира уже видны, надо просто открыть глаза и включить голову.
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк4 июня 2016 г.
      Г. Грибанов, объясните мне неучу что это такое "открытых ресурсных полей" и с чем это едят?
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.-1+4
    То, что происходит в нашей стране болезненный процесс кризиса всей системы в целом, важно понимать, что сделав шаг назад в развитии, вы обязательно столкнетесь проблемами перезревших противоречий, о чем в свое время писал Ильич. Невозможно зайдя в воду не обмочить ног. Нам хотелось свободы и шмоток, но вместе с ними приходят и новые элиты и по другому не может быть. СССР давал уникальный шанс, но мы его профукали, теперь будем как все, заглотнем дерьма полным ртом. И ни какие 37 и 38 годы не помогут, пока не созреет новая трансформация. Она уже идет не сомневайтесь.
    • владимир кот
      владимир кот4 июня 2016 г.
      т, пока не созреет новая трансформация. Она уже идет не сомневайтесь.,, это вы имеете ввиду подрастающее поколение олигархов?они не только идут,но и по трупам ездят.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.+2
    С переходом на открытые финансовые транзакции реализуемые посредством цифровых блокчейнов, любое перемещение ресурсов, в первую очередь финансовых, будет происходить открыто, то есть любой желающий будет видеть куда движутся капиталы. В этих условиях выводить деньги налево будет невозможно. Пока финансовая элита сильно этому сопротивляется и понятно почему. Но процесс объективный, можно отсрочить, нельзя помешать.
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк4 июня 2016 г.
      "открытые финансовые транзакции реализуемые посредством цифровых блокчейнов" - Опять я ничего не понял насчет что это такое "открытых ресурсных полей" и с чем это едят? Можете вы это объяснить на простом русском языке, как говорится - на пальцах? Похоже что вы говорите о цифровых деньгах Биткоин, не так ли?
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.+2
    Биткоин лишь инструмент, так сказать составная часть. Речь об открытых ресурсных структурах, куда входят и деньги и услуги и материальные блага, но все это представляет открытое ресурсное поле, где все транзакции реализуются в цифровом виде от источника к потребителю, минуя посредников. Банки станут ненужны, любые посреднические организации тоже. За счет полной открытости возникает оптимизация затрат и времени, ну а как приложение воровать станет невозможно, все же ведь видно будет. Пошли деньги на Вергинские острова сразу спросят в честь чего и по какой причине?
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов4 июня 2016 г.+3
    Чтобы все это реализовать нужны програмные коды, которые называются блокчейном. Все просто по сути, но убойно для современной финансовой системы. Молодого человека по имени Слава Бутерин, написавшего один из самых эффективных блокчейнов, пытались очаровать большими деньгами и яхтами, но он оказался совершенно равнодушен к подобным подаркам. Это и есть новая элита, которая живет иными ценностями, и которая,в конце концов, изменит мир под себя. Но это не будет коммунизм и справедливость в мире возникнет ни как завоевание масс, а как следствие осознания разумности, то есть глобальных преимуществ вытекающих из этого. Сегодня мир живет опираясь на ложь и несправедливость. Но это очень расточительный формат. Все изменится.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко4 июня 2016 г.+1
      Спасибо что вы ищете путь. Большинство только сетуют и горюют. Поиски новых путей сейчас самое главное. Капитализм, ну явно не идеал требует, требуется построение новой формации. Общество ищет и верю найдет. Коммунизм прекрасная идея и всегда будет соблазнять людей. Недавно смотрела тв об одной религиозной секте. Очень интересно , они жили коммуной и очень успешно. Коммуны не умирают - и возрождаются и угасают и снова появляются.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко6 июня 2016 г.+1
      Вы так заинтересовали меня этими блокчейнами что я типичный ботаник стала искать что это за фрукты такие блокчейны и Слава Бутерин. Оказалось безумно интересно, возможно найден инструмент перестройки общества, ведь изобретение книгопечатание сделало революцию , простые люди даже библию не могли читать. Дай бог здоровья программистам.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый4 июня 2016 г.+3
    Автору материал очень интересен и злободневен. Спасибо. 2. Кто будет карать, если у власти те кто творит разбой.3.Грибанов прав , но его интеллект намного выше чем у нас и мы некоторые моменты не всегда понимаем, поэтому надо излагать мысли проще это тоже признак интеллекта.4.Росляков прав и Путин подошёл к выбору ,с одной стороны народ который его поддерживает, с другой олигархические структуры терпящие экономические убытки и естественно поддерживающие пятую колонну финансируя её для для подготовки переворота. Поэтому выбор за ним третьего не дано. Всем комментаторам спасибо за умные и дельные высказывания.
  • Владимир Лисивенко
    Владимир Лисивенко4 июня 2016 г.+1
    Цитирую - «Нестареющие организмы вредны, потому что занимают место молодых» — такую мысль 127 лет назад высказал немецкий зоолог и эволюционист Август Вейсман в статье, опубликованной в Oxford Clarendon Press. По сути, этот человек впервые заявил миру, что старение — результат естественного отбора и на постепенное умирание запрограммированы все живые организмы. Ротация кадров - ДА. Преемственность кадров - ДА. Приоритет закона - ДА. Смотрим на одно, но видим разное. То, что вижу я, представлено на известной картине в моей редакции (надписи сделаны мной). Подавать чёткие и внятные команды ("Хунта на выход! и т. д. ...") должен гражданин Украины и это исторически необходимо прежде всего самим украинцам. Как то так. http://mtdata.ru/u16/photo229F/20700217540-0/big.jpeg
  • влад влад
    влад влад4 июня 2016 г.+2
    Грибанову спасибо за разумность и глобальную выгодность справедливости,т.е . Социализма с коммунистической (общего равенства) идеологией .Есть одно но -очевидность такого постулата известна давно ,по крайней мере тем людям ,которые управляют мировыми финансами .И что они до сих пор делали -правильно -,организовывали войны ,закармливали победителей ,искажали знания .И будут делать всё это с той же жестокостью ,как уже столетиями делают .Вот в чём главная беда -человеческое образованное общество управляемо и кодировано ,и человечество никак не может сделать шаг вперёд ,нехитрым способом добровольно откатываясь назад ,Как Советский Союз с огромным заделом к улучшению жизни для всех волей кодированных рыночников откатился на столетия назад и туда же начал катиться весь мир .
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+2
    Для любых систем в природе, включая и социальные, существуют ограничения, которые тем быстрей вступают в силу, чем сильней система накапливает энтропию. Любые отрицательные потенциалы по мере их роста будут скомпенсированы потенциалами положительного значения, насколько бы не вырастали амплитудные значения первых. Так устроен этот мир, он всегда независимо от воли человека будет стремится к балансу. Однако и достигнутый баланс явление временное, потому что любые структуры во Вселенной стремятся к развитию. Человечество не обособленный вид на Земле, а неотъемлемая его часть, вовлеченная в развитие всей земной системы.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+2
    То, что сегодня кажется неизменным на самом деле активно развивается и трансформируется. Капитализм дал мощный толчек к развитию производительных сил, но он в основе своей опирается на противоестественное соотношение целесообразности и локальных интересов элиты, которая в реальности выступает системным драйвером. Накапливая социальный дисбаланс, капитализм за относительно короткое время пришел к системным сбоям, формируя внутри себя положительный потенциал кардинальных изменений. Сегодня мы наблюдаем попытки трансформации в рамках тех инструментов, которые когда то активно помогали капитализму развиваться. Но проблема в том, что эти инструменты исчерпали свой потенциал.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+2
    В свое время Троцкий написал "когда-нибудь нас попросят уйти с Земли, но перед уходом мы так хлопнем дверью, что небеса обрушаться". Это очень примечательная фраза, потому что капитализм ищет возможность хлопнуть дверью, потому что пришло время уйти. Но система не разрушается до тех пор пока не будет сформирована ее замена. СССР был репитицией, которая выявила массу несовершенств новой общественной формации и эти несовершенства касались в первую очередь моральных аспектов, которые стали проецироваться на экономическую базу. Стали расти положительные обратные связи, и наступил предел компенсационных возможностей. Система сломалась.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+3
    Порочность капитализма более естественно вписана в систему доминирующих общественных отношений. Капитализ поощряет стяжательство, обман, эгоизм и самый важный элемент цинизм. И как это не странно на определенном этапе это становится ускорителем всех процессов становления экономического каркаса системы. При этом возникло масса компенсаторных механизмов, таких к примеру как свобода слова и наличие социальных лифтов. Это делало капитализм устойчивей и даже прогрессивней. Но сохраняющееся экономическое неравенство, тем не менее, накапливало противоречия, которые рано или поздно создают механизм разрушения системы. Но важно понимать, что капитализм не аморфное и ни статичное существо. Имея в руках рычяги управления и эксплуатируя аморальность, система собирается еще пожить.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+2
    В чем наши местные проблемы? Пережив вариант социалистического симулякра, мы постоянно обращаемся к нему, как некой сравнительной величине и проецируем это на другую жизнь. Мы не хотим соглашаться с тем, что капитализм это общественная система созданная в интересах держателей капитала. Нам не понятны действия правительства по причине того, что мы думаем, что оно должно заботится о народе, как это было в СССР. Но это глубокое заблуждение. Даже если бы случилось чудо и наша власть изменила себе и решилась озаботится интересами большинства, ничего хорошего из этого не вышло. Для этого нет никаких рабочих инструментов.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов5 июня 2016 г.+4
    Чтобы это понять достаточно перечитать Маркса, снова освежить Ленина. Там все подробно с логическими выкладками и раскрытием всех механизмов эксплуатации. Ничего кардинального с тех пор не изменилось, разве что описанные противоречия теперь стали очевидными и материальными. Но значит ли это, что борьба бессмыслена? Конечно нет, даже если попытаться договориться и попытаться покорно сносить проблемы, всеравно потенциал противодействия будет расти. Начиная культурную революцию, Сталин пытался создать необратимость процессов социализации общества, но с его уходом культурный прогресс остановили, что и привело в конце концов к падению СССР. Экономически СССР был намного сильней своих Западных соперников, а вот победить мелкобуржуазное сознание не смог. Это сознание и сегодня мешает нам объединиться и начать раскачивать систему. Но не бунтами и майданами, а ростом знаний и пониманий законов эт
    • Александр Майданюк
      Александр Майданюк5 июня 2016 г.
      Олегу Грибанову: Толково, с глубоким знанием предмета написано. У вас должно быть очень хорошее экономическое или политэкономическое образование. (это ваш блог? http://neoguru.livejournal.com/)
    • Виктор Справедливый
      Виктор Справедливый6 июня 2016 г.+2
      Грибанаву. Да вы правы, мелкобуржуазный жук очень мощно подтачивает сознание человека и США на этом строит всю свою политику. Поэтому туда и бегут все те у кого животные инстинкты преобладают над разумом.
  • влад влад
    влад влад6 июня 2016 г.+2
    На мой взгляд ,наша местная проблема гораздо глубже ,и речь даже не о несостоявшейся культурной революции ,без которой невозможен переход от колониального сознания времён царизма к сознанию социальному .Мелкобуржуазное можно трансформировать в социальное,колониальное преклонение перед внешним авторитетом -нельзя .Рост знаний и пониманий при внешнем авторитете - процесс управляемый и направляемый именно той системой ,которую мы с вами для простоты называем капитализмом .Влияние на общественное мнение и индивидуальное мышление со стороны монетарной власти огромно и непреодолимо .
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов6 июня 2016 г.+1
    Образование у меня советское, 18 лет пролетал в Аэрофлоте. Сейчас вроде как в бизнесе, но тянет в сторону политэкономии, так как пытаюсь там найти многие ответы, отчего ни хрена ни получается построить устойчивую бизнес модель. Темой социальных систем занимаюсь углубленно и даже возникло собственное понимание, как из этого болота выползать. Но многое еще предстоит осмыслить.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов6 июня 2016 г.+2
    Владу. Помимо прикладных знаний рассеянных в индивидуумах, существует и коллективный разум, присущий конкретной социальной среде. Этот разум безусловно подвержен разным влияниям, но обманывать его постоянно невозможно. Процесс имеет предел. Выход на такой предел мы сегодня наблюдаем. За последние двадцать лет ресурс информационной инверсии, а проще говоря надувательства, использовался очень интенсивно, принося значимый результат. Но буквально в последний год его эффективность заметно упала и продолжает падать. Но эти процессы не быстрые, они долго созревают, но в обратную сторону уже не текут.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов6 июня 2016 г.+3
    Состояние общественного мнения тщательно отслеживается, безусловно принимаются необходимые шаги для компенсации растущего негатива. Но проблема в том, что система имеет неустранимые противоречия, которые как не маскируй всеравно ведут к росту социальной напряженности. Но действия нашей власти нельзя оценивать по медийной части, которая во многом весьма ангажирована и выдает вранье. Многие весьма значимые события специальным образом умалчиваются, негативные выпячиваются, отчего общая обстановка кажется напряженной. Но в целом общий вектор выбран правильно, учитывая что мы опять же в капитализме, а не в добром СССР.
  • влад влад
    влад влад6 июня 2016 г.+1
    Спасибо за ответ ,Существование коллективного разума ,ноосферы ,сакральных озарений -как бы не называлось ,отрицать сложно .Но ещё сложнее отрицать управляемость массового сознания ,которое до сего времени воспринимает простые бездумные навязанные схемы ,навязанное понимание истории ,навязанное разделение на касты ,расы ,народы ,навязанные поводы для взаимной вражды и ненависти .Это очень сложно понять - по отдельности люди думают и понимают ,но в массе на тех же выборах или в тех же войнах и конфликтах поступают управляемо .Правильный общий вектор за историю человечества постоянно сворачивался в вихрь и оседал обломками.Наверное ,вы правы ,дорогу осилит идущий ,а жаждущий напьётся ,но путь выглядит бесконечным .В нашей стране электоральное большинство к правильному вектору не имеет отношения .Активной массовой опоры не наблюдается ,об этом .
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов6 июня 2016 г.+2
    То, что вы описали называется эффектом автосинхронизации сетевых живых структур. Например, если в стае светлячков один или несколько светлячков зажигают свои животики, через небольшое время вся стая зажигает животики. На этом эффекте строится методика концептуального управления социальными сообществами. Вы думаете почему на Западе стремятся превратить образование в узкоспециализированные факультативные занятия? Потому что узкая специализация лишает человека возможности системно думать. Атомизация западного общества из той же оперы. Все это с успехом реализуется и у нас. Но у нас слишком большой культурный базис, потому не все получается, как хотят элиты.
  • влад влад
    влад влад7 июня 2016 г.
    По аналогии с вашим примером светлячков ( кстати спасибо за напоминание спецтерминологии) в нашей стране успешно происходит процесс обратный свету .На носителей мрака вешается ярлык успеха и светлячки массово перерождаются в клопов ,и вся стая массово стремится загасить оставшихся светлых .Вы говорите о культурном базисе ,но у тёмных именно на русском культурном базисе гораздо больше опорных авторитетов .Мы иронизируем над Китаем ,который ставит цель догнать уровень американской науки через 30 лет и уверены в паритете нашей науки .Это неправда .Давно и точечно ярлык административного успеха приклеен к тёмным ,наука за ВШЭвлена уже до предела ,мы не в паритете ,мы поставщики талантов и гасители светлых умов .Эффект работает - наше предпринимательство абсолютно тёмное ,но у них успех ,богатство и власть ,и светлячки идут в предприниматели ,становясь тёмными по законам стаи .Те же процессы
  • влад влад
    влад влад7 июня 2016 г.
    везде .Там в этой стае нет неустранимых противоречий ,есть недостаток корма .Но никто не хочет засветиться.
  • Olegator Грибанов
    Olegator Грибанов7 июня 2016 г.+1
    Влад очень интересно пишите, и в этом собственно и есть принцип коцептуального управления общественными структурами. Но при всем том, существует и объективная сторона подобных процессов, которая не зависит от желаний управляющих структур. Они многого хотят, но не все у них получается, в противном случае мир дальше бы феодализма не продвинулся. Да сегодня они вновь хотят создать неофеодальное общество, беда лишь в том реализовать это в информационном обществе чрезвычайно сложно. Сейчас они они рушат Бретонн-Вуд, вкладывают в этот процесс огромные средства, но все идет крайне медленно.