Что не так с современными "активистами"?

32
В наше время слово «активист» успело приобрести, мягко говоря, неоднозначную трактовку. Когда на авансцену выходят очередные активисты, а точнее те, кто сами себя так называют, то откровенно попахивает каким-то подвохом. Проскочил в больницу в грязной обуви и без бахил, свои же ноги сфотографировал – выложил фото в Сеть, вот и устроен блогоср..ч всероссийского масштаба. Но самого его не тронь, ибо активист, ибо рубит правду-матку. Прибил мошонку к брусчатке или поджёг дверь, замотался в колючку – это уже бери выше – не только активист, но и целый акционист, художник, поборник креатива, воплотитель духа свободы. Состряпал фейк о массовом употреблении допинга российскими спортсменами, сбежал за океан – тоже, понимаешь, активист, «политический беженец от кровавой гэбни».

И за такими ширмами, обозначенными то как общественные организации, то как гуманитарные сообщества, скрывается всё больше проходимцев всех мастей.



Нет, безусловно, есть огромное количество и таких общественных организаций, которые действительно занимаются делом - во благо созидания, а не разрушения и склок. Есть и такие активные представители общества, которые принципиально не могут равнодушно относиться к реальным фактам нарушения прав и свобод, к чиновничьему беспределу, к коррупции, игнорированию интересов отдельных социальных, этнических или конфессиональных групп. Не могут смотреть с равнодушием, а потому проводят ежедневную кропотливую работу, нацеленную на изменение ситуации к лучшему – настолько, насколько это в их силах.

Однако не может не беспокоить то, как псевдообщественники пытаются использовать статус конструктивных сообществ, чтобы добиваться отнюдь не созидательных целей. Среди прочих активизировавшихся в последнее время групп (и не только в информационном плане) – так называемые поборники морали, объявившие себя чуть ли полицией нравов и блюстителями традиционных ценностей. Кто скрывается за такой маской, стоит разобраться подробнее.

Итак, при попытке уточнить информацию по выходу на экран фильмов тех или иных режиссёров, открытию музейных экспозиций и выставок, можно натолкнуться на систематическое появление термина «православные активисты». Причём информационный повод обычно с уклоном в одну единственную сторону: «православные активисты» потребовали запретить, «православные активисты» сорвали одно мероприятие, другое, «православные активисты» обвинили кого-то, включая сотрудников правоохранительных органов, чуть ли не в сатанизме, «православные активисты» призвали к массовому покаянию. В общем, всё в таком духе.

Что не так с современными "активистами"?


И сейчас Рунет особенно пестрит сообщениями о том, что «православных активистов» снова где-то прорвало. Из серии «не смотрели, но осуждаем», - это уже стало нормой, причём такой, что если кто-то вдруг заявляет: «А я смотрел, ну что там такого?», то его тут же «ниспровергают в преисподнюю» угрозами и заявлениями в стиле «Мы тебя засудим».

А ведь на поверхности удивительное по-настоящему явление. Какие-то лица, нацепившие на себя образа и пытающиеся всех убедить в собственной непогрешимости, ходят с флаконами мочи и прочими «анализами», с помощью которых высказывают своё суждение о предмете или явлении. В конечном итоге разогревается такое обсуждение даже самой, казалось бы, незначительной темы, что приводит к столкновению лбами целых общественных групп. А эти «активисты», своевременно умыв руки, покидают «эпицентр», со стороны наблюдая и потирая руки. Отчёт для организаторов о проделанной работе готовят одновременно.

В развитии можно наблюдать такую ситуацию, что сторонние люди, обычные граждане, оценивая происходящее, разделяются по исповедуемым мнениям не относительно того, на что псевдоправославные активисты указывали «перстами», а уже на саму православную веру. Далее – негодование по поводу того, что в светскую жизнь якобы пытается вмешиваться РПЦ и что «РПЦ больше всех надо». О том, что эти «православные активисты» в кожанках и с развевающимися хоругвями имеют тридцать пятое отношение к Русской православной церкви и уж тем более не выражают мнения русского православного духовенства, к сожалению, далеко не каждый вспоминает.

Другими словами, речь идёт о фактической провокации, одной из целей которой является нанесение удара по коренной русской вере – православному христианству, выставление этой веры в качестве посмешища, с использованием самых грязных схем.

Это вполне можно сравнить с появлением на Ближнем Востоке так называемого «Исламского государства» (*запрещено в РФ), когда под лозунгами ислама боевики ИГИЛ (*) крушили мусульманские мечети, взрывали своих же единоверцев, осуществляли теракты в Европе под крики с прославлением Аллаха. Суть провокации в том, чтобы посеять ненависть к мусульманской религии, к людям её исповедующим и явно не имеющим никакого отношения ни к экстремизму, ни к иным человеконенавистническим идеям. И что? – террористам ведь это во многом удалось. Сам термин «Исламское государство» (*) стал символом современного терроризма. То есть, кто эту структуру создал и профинансировал, получается, добился того, чтобы слово «ислам» ассоциировался именно с террористической деятельностью. А кто профинансировал и поддержал в военном плане? – вспоминаем заявления Генштаба ВС РФ о том, на чьих военных базах в Сирии бородачи из ИГИЛ (*) на пикапах околачиваются...

Самое интересное заключается в том, что у «Исламского государства» (*) появилась псевдохристианская копия. Организация, назвавшаяся «Христианским государством», действует в том числе и в нашей стране. Сама появилась? Это вряд ли... Суть деятельности всё та же – добиться, чтобы у большинства населения термин, обозначающих одну из наиболее массовых религий, тоже стал ассоциироваться с деструктивными проявлениями и откровенным экстремизмом. Поджоги, провокации, столкновения с полицией, закатывание глаз и надрывное прочтение молитв – с показушной религиозностью. Любая религиозная альтернатива объявляется враждебной устоям и нормам, которые сами же и выдумали.

Для этой структуры российское законодательство о свободе совести фактически не играет никакой роли. Мало того, никакой роли не играет и конституционный статус Российской Федерации, гласящий, что Россия – светское государство.

Можно предположить, что эти «православные активисты», в том числе из «ХГ» - обычные больные люди с осенним обострением недуга. Вот только слишком уж слаженной выглядит их деятельность, чтобы в этом предположении себя убедить. Слишком уж отточенными и превентивными являются их акции, после которых разыгрывается такой шквал эмоций, что люди готовы перегрызть друг другу горло только за то, что одним фильм/картина/спектакль/человек импонируют, а другим – нет. Ну а уж если ещё и больны, так место не на общественных площадках, а на койко-местах в соответствующих палатах...
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    9 ноября 2017 07:37
    Я думаю так называемые" православные активисты" к православию не имеют никакого отношения ибо занимаются делами несовместимыми с православием...одолевают их все человеческие пороки...гордыня,ненависть,страх,неприятие чужого мнения...это кстати относится и к русским ультранацикам говорящим якобы от имени русского народа.

    Вообще отличительная особенность таких ультрасообществ это их заявления что говорят и действуют они якобы от имени там Народа,Православия,Ислама и т.д. сразу понимаю что они инструмент в чьих то мерзопакостных делах.
    1. +5
      9 ноября 2017 08:32
      Это не активисты а террористы и дормоеды. Вредители и тунеядцы. На чужом х.... в рай хотят вьехать
      1. +7
        9 ноября 2017 09:03
        Как то мне сомнительно... А как же священники, которые это одобряют?
        1. 0
          9 ноября 2017 19:53
          1905г с колоколен пулеметами народ расстреливали, так что одобряют всякое.
    2. +12
      9 ноября 2017 09:47
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Я думаю так называемые" православные активисты" к православию не имеют никакого отношения

      так и попы не имеют никакого отношения к православию.
      1. +18
        9 ноября 2017 11:13
        ID90 Сегодня, 09:47 ↑ Новый
        так и попы не имеют никакого отношения к православию.
        Не только попы, но и вся РПЦ никакого отношения к православию не имеют. Из них такие же "православные", как из Зюганова "коммунист"! Вообще надо понимать, что ВЕРА в Бога это одно, а религия это совсем другое. Религия это способ подчинения и управления массами, не больше и не меньше.
        А всех этих "активистов" надо держать в спецзаведениях для душевно больных и буйных. Именно так называемые "верующие" представляют из себя наибольшую опасность.
        1. +6
          9 ноября 2017 12:21
          Любите рубить с плеча? Помогает?
          В Церкви объективно присутствует сам ее Создатель - хотел бы кто-нибудь этого или нет. за 2000 лет ее существования, поверьте, она перевидела много своих руководителей. Среди них были и такие, кого и христианином назвать было нельзя (например, московский митрополит Зосима). Ну и ничего. Церковь стоит - в ней сам Бог.
          1. +21
            9 ноября 2017 13:02
            Галеон Сегодня, 12:21 ↑
            Церковь стоит - в ней сам Бог.
            А вы в этом уверены? Ну-ну, блажен кто верует. Бог один, а церквей много. И эти церкви между собой воюют испокон веку за паству, а точнее за возможность стричь эту самую паству как овец.
            В Церкви объективно присутствует сам ее Создатель
            Каким образом он там присутствует? В виде икон и распятий? А как быть с заповедью "не сотвори себе кумира"?

            Впрочем, я не собираюсь разрушать ваши верования в церковь, хотите веровать в РПЦ, да ради Бога. Вот только навязывать другим вашу веру не надо. Я например, против введения в школах "слова Божьего". Вырастет ребенок сам определится в кого ему верить, а загаживать мозги с детства, это перебор. Чем собственно РПЦ в этом плане отличается от "адвентистов седьмого колеса" или каких нибудь "свидетелей восьмого потопа"?
            1. +10
              9 ноября 2017 13:48
              Цитата: Варяг_0711
              Я например, против введения в школах "слова Божьего". Вырастет ребенок сам определится в кого ему верить, а загаживать мозги с детства, это перебор.

              В точку! Все эти потуги по поводу религиозных уроков до добра не доведут! Хочешь, ходи в воскресную школу при храме, в мечеть иди, а в школу не нужно! Максимум - религиоведение, которое должен преподавать светский учитель, желательно из атеистов, который за 7-10 уроков расскажет по чуть чуть об основных религиях мира.
            2. +6
              9 ноября 2017 14:49
              Варяг, вы вещаете одними клише прошлого века, за которыми видны проблески идиотизма. Что вы сейчас сделали: вступили в разговор со мной? - нет, это был монолог без всякого интереса к ответам. Вы склочник? Сцепитесь дома с женой - там больше поводов. Я верю, вы - нет, и этим я вас раздражаю. Разговаривать на эту тему с вами, находящимся в таком состоянии не хочу и не буду, вам придется перестать хамить и заткнуться. Захотите поговорить о Боге и о вере серьезно - пишите в личку.
              1. +16
                9 ноября 2017 15:05
                Галеон Сегодня, 14:49 ↑
                Варяг, вы вещаете одними клише прошлого века, за которыми видны проблески идиотизма.
                Ну и кто из нас хамит? Где в моем комментарии вы увидели хамство по отношению к вам лично?
                Вы склочник? Сцепитесь дома с женой - там больше поводов.
                Склочник скорее вы. И опять же хамство в вашем комментарии направленное на меня лично.

                А теперь спокойно перечитайте мои комментарии и свои. В итоге я вам не хамил, вы мне да. Склоку с вами я не затеивал, вы пытаетесь это сделать. Так кто из нас кто?
                Вы сейчас явили образчик "истинно верующего". laughing Во-первых, это вы вступили со мной в дискуссию, а не наоборот. Во-вторых, начали хамить и указывать, что мне надо делать. В-третьих, вывернули весь диалог изнанкой наружу, обвинив оппонента ровно в том, в чем вы сами и виноваты. Пять баллов!
                Ответьте после всего, кто более опасен атеист или "верующий"?
                1. +4
                  9 ноября 2017 17:54
                  Наполеон говорил, что управлять можно только верующими людьми. Атеисты годятся только на то, чтобы их расстреляли. Петр Первый говорил: трем не верь: турку не верь, бабе не верь, непьющему не верь.
                  Согласен быть более опасным. Но лично вы можете меня не бояться.
                  1. +12
                    9 ноября 2017 18:26
                    Галеон Сегодня, 17:54 ↑ Новый
                    Согласен быть более опасным.
                    Ну, предположим опасным вы можете быть только своим близким.
                    Но лично вы можете меня не бояться.
                    Бояться кого? Вас? Не льстите себе, испугать вы можете собственное отражение в зеркале, не более.
                    Наполеон говорил, что управлять можно только верующими людьми. Атеисты годятся только на то, чтобы их расстреляли.
                    Вот видите, как прав был Наполеон. Управлять можно именно бездумным стадом, а думающими людьми управлять действительно сложно.
                    1. +2
                      10 ноября 2017 11:59
                      То есть верующий и думающий для вас это несовместимые понятия?
                      А как быть если человек имеет высшее образование, а может и несколько, имеет хорошую работу, признание в научных кругах, но является верующим?
          2. +3
            10 ноября 2017 09:51
            Цитата: Галеон
            . Церковь стоит - в ней сам Бог.

            Прошу прощения, но ислам буквально теми же словами говорит, и католичество..... Чей бог един, либо он един для всех, тогда к чему религиозные войны?
    3. +5
      9 ноября 2017 12:26
      "Русская весна" писала что те кто поджигал кинотеатры засветились в 2015 на Украине на базах Правого Сектора. Проходили обучение. Да и сама Поклонская "засланная" имхо-имхо. Так или иначе сейчас православие РПЦшного разлива используется как оружие ПРОТИВ России. Плюс странный нейтралитет РПЦ в украинских событиях. Только старообрядцы и атеисты имхо не запятнаны.
  2. +2
    9 ноября 2017 07:46
    Однозначно во всем cpaнь госдеповская виновата, - поломала скрепы, - вот демоны и корячат умом слабые души, аки свидомыхъ в Украине.
  3. +6
    9 ноября 2017 08:00
    В наше время слово «активист» успело приобрести, мягко говоря, неоднозначную трактовку. Когда на авансцену выходят очередные активисты, а точнее те, кто сами себя так называют, то откровенно попахивает каким-то...

    Мелок сегодня активист, да оппозиционные партии, тоже не далеко от них ушли и напоминают глистов, копошившихся в куче чего там ..... yes
    Вот так выглядит партийная борьба с "кровавой гэбней" и "тираном Владом":

    У этого креакла, борьба видимо как-то связана с онанизмом:

    А вот этих мелких гадёнышей, уже орущих: Мы здесь власть! - надо бы сначала хорошенько выпороть, а потом в школу отправить под конвоем родителей:
    fool
  4. +16
    9 ноября 2017 08:03
    Что не так с современными "активистами"

    То что во многом проплачены
    у «Исламского государства» (*) появилась псевдохристианская копия

    А почему кому-то можно а кому-то нельзя?
    А сцепились бы они между собой (желательно где-нибудь в Африке) - было бы ваще идеально
    1. +5
      9 ноября 2017 12:14
      Да они бы единым фронтом поскакали, а не сцепились: об этом и речь в статье.
      Ник у вас ... так и тянет ляпнуть, что раз чего-то не хватает, то пока через коня дойдет... Извините, не со зла, в шутку добрую smile hi
  5. +3
    9 ноября 2017 08:24
    Это все "диванные активисты" нашего времени-что в России, что на "западе"-они одинаковые: покрасоваться с "лозунгами" на "злободневные темы" перед "недовольным" электоратом, призвать к чему-то и....в кусты, когда доходит до "дела". Им бы покрасоваться перед публикой, а пострадать по "взрослому" за убеждения-ни-ни-это не к ним....пусть вон, лохи за них "страдают"...
    1. +2
      9 ноября 2017 10:05
      Цитата: Кот Маркиз
      "диванные активисты" нашего времени-что в России, что на "западе"-они одинаковые: покрасоваться с "лозунгами" на "злободневные темы" перед "недовольным" электоратом, призвать к чему-то и....в кусты, когда доходит до

      Одинаковые только внешне, в России нет оппозиции, - ее наемная cpaнь затоптала, у cpaни деньги, все кто выступает с оппозиционной позиции, с критикой правительства, без разницы с какой стороны в момент получает западные деньги, - "на ваше правое дело", следующий транш уже с пожеланиями и ценными указаниями, так оппозиция с реальными проблемами в наемную cpaнь превращается, не взял - так особо никто не увидит и не услышит, без финансирования сейчас сильно не раскрутишься, у того у кого деньги внутри России есть - олигархи, то же оппозицию особо не финансируют, иначе олигархами не будут.
  6. +6
    9 ноября 2017 08:44
    Все эти подстрекатели, вруны и сплетники называются одним словом- МУТНИК, муть короче...
  7. +3
    9 ноября 2017 08:51
    Для чего ж у государства органы внутренние. У каждого активиста есть имя и фамилия, так вот брать этого активиста "за ушко да на солнышко". Я не к тому что бы страна знала своих "героев", таких и знать не хочу, я к тому что бы люди обязанные по долгу службы разобрались бы чем каждый активист дышит и что нюхает.
  8. +1
    9 ноября 2017 10:20
    Вопрос архиважный, как здесь уже писали
    Сегодня в «Христианском государстве» 4500 человек, а сколько будет завтра? Сегодня у этих людей «25 отделений по всей России», а сколько будет послезавтра?

    Просто приведу пару свежих заголовков -
    Православные активисты как оружие против России
    http://www.gosrf.ru/news/32985/
    Эксперты рассказали о росте числа протестов в России

    https://ria.ru/society/20171107/1508307836.html
  9. +4
    9 ноября 2017 10:21
    К сожалению нынешнее российское общество больно. Больно потому что не имеет ни цели ни идеи своего существования, прожигает свою жизнь здесь и сейчас. Упорно гонится за химерами в виде "успешности", "свободы", дорогих и совершенно не нужных игрушек в виде авто и айфонов. Но заболело оно не само по себе. Нет! Это последствия неолиберализма, которым идёт власть России последние 25 лет. И нет на горизонте фигуры, способной изменить это и вылечить общество.
  10. +5
    9 ноября 2017 11:47
    Жениться вовремя надо, тогда времени на всякие глупости не будет.
  11. +9
    9 ноября 2017 13:41
    Когда меня спрашивают о религии, я говорю, что Коран, Библию и прочие писания создали и написали люди, такие же как мы, только посмекалистей. Хочешь иметь настоящую власть - создай религию! Религия невероятно упрощает жизнь, зачем работать над собой, к чему то стремиться, когда пути Господни и воля Аллаха! Зачем копаться в себе, если Бес попутал... Религия не напрягаясь объясняет ВСЁ! Не случайно религия во все времена противостояла ученым и науке, пыталась остановить развитие человечества, ведь как наверное разочаровались святоши, когда покорители неба не разбились о небесную твердь, я не говорю об опытах по искусственному созданию жизни (генетика, клонирование, современная робототехника).
    Я не против религий, каждый сам хозяин своих мыслей, если людям это помогает в трудную минуту, пусть идут в храм, мечеть, синагогу, да хоть к богу Кузе, в конце концов плацебо часто реально работает. Но навязывание взглядов - недопустимо!
    Требование запретить показ какого то фильма - навязывание! Если оскорбляет чьи то чувства, не смотрите! я посмотрю, не лишайте меня свободы выбора! (я не говорю о крайностях, конечно рамки нужны).
    То что религия - просто инструмент управления массами и сверхприбыльный бизнес, для меня ФАКТ, думаю многие согласятся...
  12. +2
    10 ноября 2017 05:03
    Да с каких пор православие - истинная русская вера? Снова подмена понятий. Православие это как бы удобный инструмент для объединения и управления - не больше. Кстати, русская - может быть, но не руская.
    1. +1
      13 ноября 2017 09:36
      Вообще с 988 года.
  13. +1
    13 ноября 2017 19:56
    Православные активисты=православные экстремисты
  14. 0
    13 ноября 2017 20:22
    Самый высокопоставленный "активист" сегодня - Натаха из думы! Надо бы её обратно на Украину сплавить, чтобы больше тут воду не мутила и людей не стравливала. В Крым её тоже уже лучше не посылать, а то она там всё заставит образами и портретами Николашки. Только на Украину, и больше никуда!
    А истинно русская вера, это не РПЦ с её святошами, готовыми за бабло освятить, что угодно. Все прекрасно помнят, как на Руси вводилось христианство - огнём и мечом, убийствами многих тысяч людей, не желавшими менять своих славянских богов на распятого на кресте иностранного мужика. Вот только тогдашняя власть, как и сегодня, их не особо слушала...