Юрий Рошка: — На ваш взгляд, как молдавское общество могло бы превзойти свои стереотипы, оставить в прошлом непонимание того, что этот культурный сплав является вообще-то выигрышным.  Я однажды сказал, что это особое преимущество, будучи молдаванином, я могу черпать одновременно культуру России и культуру Румынии. Я сказал, что это просто счастье дышать двумя культурными и духовными лёгкими.  С вашей точки зрения, как это можно лучше преподнести общественному мнению Республике Молдова?

Александр Дугин: — Вы знаете, я абсолютно убеждён что противопоставление России и Румынии в молдавском обществе является абсолютно ложным, непродуктивным, разрушительным, поскольку оно раскалывает население, молдавский народ, по совершенно ложному признаку. Я думаю, что это просто некоторая форма идеологической диверсии, если угодно, потому что если народ не чувствует своё единство, вот если мы русские не будем чувствовать единства со своими славянами, если мы не будем понимать этой более широкой чем мы идентичности, то мы просто превратимся в осколок какой-то, в часть славянского мира, противопоставившая себя целому. Или тоже самое в отношении православного мира.

Если мы, часть православной цивилизации, начнём отвергать все другие православные народы и закрываться, и говорить, что только мы … это не верно, а одновременно совершенно нельзя забывать и о своих корнях. И тот молдаванин который не чувствует родства с другой частью единого народа, румынского народа или молдавского народа, как угодно, это часть единой культуры, единого целого, языкового, исторического. И тот, кто не понимает эту идентичность, отвергает её, тот на самом деле не полноценен просто. Но те, кто пытается это противопоставить, то есть быть либо с Россией, либо с Румынией, нет, это неверная позиция. Надо быть и с Россией, и с Румынией. Но, с какой Россией? С православной Россией, с традиционной России, с Россией культуры и духа, с Россией глубинной и с точно такой же Румынией, Румынией, в которой, кстати, и церковнославянский был распространён в румынской именно церкви. И даже многие на румынском языке кириллицей, древним алфавитом написаны древнейшие книги. Столетиями эти связи создавались, поэтому нельзя считать, что Румыния часть Запада, а Молдова — это часть России. И Румыния, и Молдова — это часть православного мира, где влияние России и влияние Румынии на Россию и румынской церкви на Русское Православие, вспомним Паисия Величковского, исихастскую традицию.

Мы связаны огромным количеством нитей и уровней, и не только русские с молдаванами, а русские с румынами, потому что Румыния — это просто часть единого, как его не называете молдавского, румынского народа, пожалуйста. Важно другое, важно единство этого народа, единая культурная идентичность, которая не должна противопоставляться российской идентичности. Но проблема есть, и она только не лежит в выборе между Румынией и Россией. Проблема в другом, проблема в выборе с кем румыны и молдаване вместе сейчас будут связывать свою судьбу: либо с либеральной, глобалистской элитой, с той Европой, которая всё меньше и меньше становится европейской, которая сама утрачивает свою европейскую же идентичность, либо место румыно-молдавского общества будет среди тех стран и народов, которые выбирают идентичность, Традицию, консерватизм, в конце концов, нормальные семьи, религиозные ценности. Вот эта проблема реальна, она существует и здесь существует выбор, выбор внутренний. Если человек хочет быть румыном, если человек хочет быть молдаванином, он не может быть сторонником глобализации, которая уничтожает все формы идентичности, религиозные, этнические, национальные и государственные. Здесь вопрос совершенно в другом. Это не выбор между Европой и Россией, это выбор между тем, чтобы сохранять эту идентичность, за которую и бьётся Россия.

Ведь Россия на самом деле подвергается таким атакам сегодня. Она вынуждена сопротивляться и отвечать просто потому, что мы выбираем сохранение суверенитета, сохранение идентичности, сохранение традиционного общества и традиционных ценностей, в том числе и семьи, и религии. И вот здесь вопрос такой: быть не с русскими или с европейцами, а стоит выбор и в Румынии, и в Молдавии, быть с глобалистской, транснациональной сектой, которая даже своего американского президента пытается скинуть.

Юрий Рошка: — Кто-то, кстати, хорошо сказал, как русский народ был порабощён большевиками, так и сегодня американский народ порабощён глобалистами. Первой жертвой коммунизма были русские, а первая жертва глобализма — это сегодняшние американцы.

Александр Дугин: — Совершенно верно. И мы видим, что там происходит сейчас. Трамп пришёл на волне антиглобализма, он выдвинул антиглобалисткие тезисы, его поддержало большинство американского населения, но элиты не дают ему возможности проводить независимую политику. Вот это вопрос сегодняшнего дня. Этот вопрос решают русские, европейцы, французы, молдаване, румыны. Здесь совершенно не в том дело, быть ли с Западом или с Востоком, быть с русскими или с Евросоюзом. Важно быть со своим народом, со своими корнями, со своей историей, сохранится как народ, сохранить государственность, сохранить суверенитет и идентичность, либо расстаться со всем этим. И здесь конечно вопрос, на мой взгляд, почти религиозный или даже глубже, и идеологический, и религиозный. Либерализм и глобализм (а это почти одно и тоже) предполагает уничтожение народов, наций, религий, даже пола как такового.

ИсточникГеополитика
Александр Дугин
Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Доктор политических наук. Профессор МГУ. Лидер Международного Евразийского движения. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...