Белорусский национализм: пропаганда — наше всё!

41
Белорусский национализм: пропаганда — наше всё!


Президент Белоруссии Александр Лукашенко регулярно напоминает в средствах массовой информации, что руководимая им республика проводит образцовую миролюбивую политику. Однако немногочисленные группы националистов не разделяют заявлений лидера государства, агитируя население взять на вооружение украинский опыт и нарушить общественное спокойствие.



Напомним, из 15 постсоветских республик Белоруссия остается единственной страной, не втянутой в вооруженные конфликты. Как известно, за 25 лет после распада СССР в России, Молдавии и странах Закавказья прошли гражданские войны, страны Средней Азии подверглись нападению террористического интернационала, военнослужащие Украины и стран Балтийского региона участвовали в боевых действиях на Ближнем Востоке. Таким образом, до начала войны на Донбассе, в которой участвуют жители многих стран, в том числе белорусы, западный российский сосед оставался единственным постсоветским государстовом-пацифистом.

Отметим, в вооруженном конфликте на Донбассе немногочисленные белорусские граждане воюют по обе стороны фронта (согласно оценкам, общая численность не превышает 150 человек. — Прим.). Однако, в отличие от сторонников Новороссии, старающихся не афишировать свое участие в боевой операции, деятельность белорусских наемников, воюющих на стороне ВСУ, активно освещается самими участниками и средствами массовой информации, курируемыми западными государствами.

Так, в конце прошлого месяца в Волынской области начался проект по информированию украинских школьников об участии белорусских добровольцев в войне на стороне Киева. В рамках запланированных мероприятий националист с позывным «Зубр» выступил в трех школах города Владимира-Волынского, рассказав учащимся мотивы своего участия в карательной операции.

Кроме того, в оппозиционных СМИ активно поддерживается миф о существовании в зоне АТО формирований, состоящих из белорусских националистов. До недавнего времени главным пропагандистским проектом выступал вооруженный отряд «Погоня», расформированный в сентябре 2016 года. Нужно сказать, боеспособность подразделения вызывала сомнения даже у ярых радикалов. Напомним, участник карательной операции в составе батальона «Азов», уроженец Бреста Иван Стасюк ранее заявлял, что численность формирования никогда не превышала трех человек. Отметим, что сегодня вместо самоликвидирующейся «Погони» оппозиционными средствами массовой информации продвигается новое подразделение — «Тактическая группа Беларусь», немногим отличающееся по своей численности от предшественника.

Резюмируя, можно констатировать, что белорусские националисты при активной информационной поддержке пытаются вовлечь в вялотекущий военный конфликт на Донбассе новых граждан своего государства. При этом цель проводимых мероприятий предельно ясна.

На днях член оппозиционного движения «Молодой фронт», участник карательной операции на Донбассе Ян Мельников заявил буквально следующее: «Мы это делаем, чтобы были вооружённые формирования, которые смогут встать на защиту страны, как это было на Украине, когда простые ребята создали добровольческие батальоны». Отбрасывая все лишнее, представители националистических объединений Республики Беларусь не скрывают, что противостояние на Донбассе используется ими как тренировочная площадка для отработки «майдана» по-белорусски. Как бы то ни было, осуществить задуманное мешает отсутствие поддержки со стороны населения, предпочитающего учиться на ошибках соседа, а не следовать принципу «Сначала все разломаем, а потом будем разбираться».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 марта 2017 06:14
    Все же надеюсь, что здравый смысл большинства белорусов не приемлет русофобии и национализма
    1. +8
      2 марта 2017 06:19
      здравый смысл большинства белорусов не приемлет русофобии и национализма


      Если кучка националистов захватит власть в БЕЛОРУССИИ они заразят всех и русофобией и махровым национализмом...это заразная болезнь от которой трудно вылечиться мирным путем.
      1. avt
        +6
        2 марта 2017 09:08
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Если кучка националистов захватит власть в БЕЛОРУССИИ

        wassat КУЧКА !?? ЗАХВАТИТ!?? wassat ОЧНИТЕСЬ !!!!
        Как рассказала заведующая центром археологии и древней истории Беларуси Института истории Национальной академии наук Ольга Левко, проведенные исследования показали, что «белорусская государственность начала формироваться в середине IX века - с созданием Полоцкой земли». «Становление Полоцка в качестве центра данного государственного образования осуществлялось на местной племенной основе, в то время как в Новгороде и Киеве для этого приглашали варягов. Даже в последующем Полоцкие земли, входя в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, развивались автономно», - сообщила она, презентуя президенту Лукашенко цикл научных работ «Истоки белорусской государственности: Полоцкая и Витебская земли в IX - XVIII веках».
        «Надо прописать и внедрить в умы наших людей правду. Здесь если и есть какой-то национализм, то это национализм здравый», - заявил в ответ Лукашенко и поручил внести эту информацию в школьные учебники.
        Ну как ? Нормальная кучка? Можно сказать - могучая и вполне себе легитимно избранная . Бацка идет шляхом Ссынуковича твердой поступью .
        1. +1
          2 марта 2017 09:48
          Ну как ? Нормальная кучка? Можно сказать - могучая и вполне себе легитимно избранная
          В процентном отношении ...это махонькая часть белорусского народа smile .

          Но очень активная и способная без противодействия со стороны привести народ в пропасть...историей это было неоднократно доказано.
          1. avt
            +4
            2 марта 2017 09:50
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            В процентном отношении ...

            Да-а-а-а-а ? А ничего , что в руках этой
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            махонькая часть белорусского народа

            по факту уже весь государственный аппарат ??Ровно также на Руине рассуждали про ,,онижедети" и именно Ссынукович ввёл бандеровцев в Раду.
          2. +4
            2 марта 2017 11:02
            Революции и совершают маленькие но более мотивированные "кучки"....например Россия Куба Украина и прочие...а остальные не сильно противятся а потом платят за это и плачут...
            1. +1
              3 марта 2017 12:53
              Ну тебя надо было в царской России оставить, чтобы глупости не писал.
              1. 0
                3 марта 2017 21:45
                А ты видимо в "пломбированном немецком вагоне" ещё не накатался ))) ??? Любитель ррэгвалюций ? Либераст ? Что тебя так взбудоражило в моём посте ? Что это правда ?
            2. +1
              3 марта 2017 16:05
              революции делают "мотивированные "кучки" Соросов.
              нормальные люди ходят на выборы.
        2. +2
          2 марта 2017 18:16
          Нормально, все правильно! Вы хотите нас учить своей версии истории?!
        3. +1
          3 марта 2017 10:26
          Лукашенко цикл научных работ «Истоки белорусской государственности: Полоцкая и Витебская земли в IX - XVIII веках
          И таки да нравится вам это или нет мы это учили из советских учебников в ссср история Белоруссии почитайте не думаю что советские историки тупей российских сми
          пусть Путин восстановит справедливость вернет Беларуси смоленские и брянские области захваченные Иваном Грозным 16 веке
          1. +1
            3 марта 2017 16:13
            в Израиль сбежало большое число бандеровцев, которые воспользовались документами евреев, которых они убили.
            Пришлось даже закрыть один отдел музея Яд Вашем, посвященный коллобароционизму..
        4. 0
          7 марта 2017 14:36
          С образованием Лукашенко конечно есть проблемы. История такая наука которую невозможно исправить. Но главный вопрос не в том в чем истоки белорусской государственности. Главный вопрос о здравом Белорусском национализме сегодня. Я бы задал вопрос президенту Белоруссии, а почему здравый национализм не смог создать Белорусское государство ранее. Видимо были причины. Русско- Литовское княжество это не Белорусское государство, Речь Посполитая это тоже не Белорусское государство. Причина есть. Это предательство элит своего народа. Средневековые князья ,бояре западных русских земель предпочли унию с католической Польшей и соответственно те личные вольности которые были им обещаны. Да они получили эти вольности и взамен потеряли свою веру и свое государство. Итог известен. Дохлое образование Речь Посполитая развалилось с треском. Это я к тому, что уроки истории актуальны и сегодня, в том числе и для Белоруссии. Внедрять в умы правду в виде здравого национализма это дорога в разрушение государства. Неужели Лукашенко не понимает этого. А если понимает,то он затеял очень опасную для народа игру.
      2. +5
        2 марта 2017 10:52
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Если кучка националистов захватит власть в БЕЛОРУССИИ они заразят всех и русофобией и махровым национализмом...это заразная болезнь от которой трудно вылечиться мирным путем.

        Когда захватят, тогда это будет означать, что национализм и русофобия уже состоялись как факт. Пока это ещё поддаётся "лечению". Настораживает то, что пока у этих "лидеров-баламутов" до сих пор не обнаружены наркотики и мелкашечные патроны россыпью, что говорит о том, что эта возня местных нациков, устраивает власть. Янукович тоже не замечал "пионерские" слёты юных "патриотов", пока они не пришли и не постучались к нему в двери прикладами автоматов, с целью оторвать ему голову.
        1. +1
          3 марта 2017 09:48
          rсколько не читал и не смотрел в новостях - всегда было непонятным, как можно не замечать такие очевидные вещи.
          зачем тогда разведка, и прочие спецслужбы?
          нельзя чтоли кардинально решать подобные вопросы?
          или власть настолько толерантна что на все пофик пока гром не грянет?
      3. +1
        2 марта 2017 15:43
        Ну а Нас уже заразили украинофобией и т.д. перечислять надоест, а руссофилы видимо в кремле.
        1. +1
          7 марта 2017 14:41
          Кого заразили украинофобией. Чуши не пишите. Не надо путать народ украины и государство с нынешней властью олигархов и предателей интересов своего народа и страны в Киеве.
          1. 0
            15 марта 2017 11:32
            Заразили, заразили, есть процент и довольно большой, будем адекватнее, людей которых можно направить в нужное политическое русло большинство, если я не прав это счастье. Хотя бы ВО проштудируйте и найдете. А ВСУ - это народ? Или в вашем понимании народ - это крестьяне и торговцы или те которые говорят, что обожают русских и т.п. Хорошо что вы написали в конце " ...в Киеве", а то не понятно, где "...с нынешней властью олигархов и предателей интересов своего народа". А итог правления господина Батьки -это оранжевая революция. Это моё предположение. А в нашей стране, есть с некоторых пор нацгвардия, можно уточнить назначение данного рода войск. Подавление волнений????????
    2. +5
      2 марта 2017 06:45
      Ольгович, "здравый смысл большинства белорусов" уже и Лукашенко перестал приемлить. Сам он не уйдёт, а ситуацию до критической доведет...
      1. +1
        2 марта 2017 07:18
        не пойму чему удивляться belay !сколько россиян воюет на стороне нац батальонов Украины,сколько в ИГИЛ!
        1. +3
          2 марта 2017 07:28
          не пойму чему удивляться belay !сколько россиян воюет на стороне нац батальонов Украины,сколько в ИГИЛ!

          Там их и утилизировать и надо.
        2. 0
          2 марта 2017 07:32
          ки встречаются везде....Это не "национальная черта",а веский повод для правоохранительных структур...
        3. 0
          2 марта 2017 10:35
          Цитата: дядя Мурзик
          не пойму чему удивляться belay !сколько россиян воюет на стороне нац батальонов Украины,сколько в ИГИЛ!

          Властюки сами сбили ориентиры организовав госпереворот в 1993г. И продолжают варить лживую кашу в головах граждан России. Это лишь продукт двойных стандартов наших либеральных властюков и реакция на их беспредел.
      2. avt
        +7
        2 марта 2017 09:16
        Цитата: Victor Jnnjdfy
        . Сам он не уйдёт, а ситуацию до критической доведет...

        О чём в ходе публичной истерики уже и заявил ! Когда в порыае страсти вещал на камеру о том что всякая нефть и прочая экономика вторична по сравнению с суверенитетом и в принципе бы ладно и вполне укладывается в ,,политика - концентрированная экономика" .НО ! Самое главное и потаённое его души вырвалось следом , а именно почти дословно - надо дальше повышать капитализацию суверенитета ! То есть НИЧЕГО ён делать другого , кроме шантажа старого разными приблудами , опять же старыми примочками ,по типу пугания российскими олигархами и прочей лабудой саюзнага гасударства не бу-де-т !Всё , занавес.Будет так же повышать градус истерики -,,Нас нагибают !" и выведет на новый уровень накала национализм .Подтверждение смотрите выше , да и вчера выкладывал уже.
    3. +4
      2 марта 2017 07:28
      здравый смысл большинства белорусов не приемлет русофобии и национализма

      Очень хотелось бы в это верить. Но еще 27 лет назад даже не могли представить, что станет с Украиной и украинцами.
      1. +2
        2 марта 2017 07:50
        Цитата: rotmistr60
        ...То что еще 27 лет назад даже не могли представить, что станет с Украиной и украинцами.

        То, что "не могли представить" - по моему в этом и заключается наша основная ошибка. Ведь если что-то создаётся, то явно преследуются некие цели, какие именно проявляется значительно позже, когда уже на самом деле слишком поздно. Повнимательнее стоит относиться к действиям "недругов".
    4. +5
      2 марта 2017 11:41
      Здравый смысл тут не причём, здесь действуют социальные законы. Братство и здравый смысл в карман не положишь и лучше быть президентом, чем губернатором. Раз созданный во времена союза бюрократический аппарат, нуждается в обоснованиях, для своего существования, поэтому госаппарат заинтересован в распространении, что они наследники литовского княжества, потомки радзивиллов, сопротивляются агрессору и т.д.
      Увы, но Белоруссии придется пройти по пути Украины, таковы социальные законы
  2. +2
    2 марта 2017 06:21
    Кгб спит.народ волнуеться.
    1. +2
      2 марта 2017 07:33
      Ошибаетесь.Просто КГБ не дали команду.
      1. +8
        2 марта 2017 10:02
        КГБ у них старой советской школы. Несколько лет назад в Минске оппозиция митинг организовывала. Им выделили какую-то площадь. А за ночь перед проведением эту площадь льдом покрыли, наставили горок, детских домиков, елку - короче, детский каток устроили. Оппозиция на митинг собралась, а ее оттуда родители пинками, что бы детям играть не мешали.
        Вот, что значит старая школа. И дешево и сердито, и государство не причем
        1. +2
          2 марта 2017 11:43
          Дмитрий я пошутил.но у Вас получилось лучше.КГБ Белоруссии плюс.
        2. +2
          2 марта 2017 15:13
          А весной значит бассейны будем на площадях устраивать :)
        3. 0
          15 марта 2017 11:39
          Старая школа... видимо кгб, это веселье... 10 лет без права переписки, как врага народа...в моей семье. Ну езжайте в Минск и живите, если вы не оттуда.
  3. +2
    2 марта 2017 07:48
    Конечно в Белоруссии до их майдана далеко, и как говориться не приведи Господи, но не давать этим нацикам действовать, это пререгатива соответствующих служб. И пока туда не влезли мерикатосы и Ко, эти службы справятся.
    1. +2
      2 марта 2017 08:42
      А это зависит от 1) коррумпированности спец служб 2) от того какой идеологии сами спец службы придерживаются, их верхи спец служб
    2. +3
      2 марта 2017 12:24
      Конечно в Белоруссии до их майдана далеко, и как говориться не приведи Господи, но не давать этим нацикам действовать, это пререгатива соответствующих служб.


      Далеко понятие растяжимое. Американцы с 49 года работу вели на Украине. через 65 лет результат появился. В Китае горизонт планирования 100 лет.
      А у нас бюджет на 3 года должны принимать, и то не всегда получается. А то, что есть какие-то планы взаимодействия с той же Белоруссией хотя бы на 5 лет, я сильно сомневаюсь. Поэтому только по хвостам можем бить.
  4. +5
    2 марта 2017 18:57
    Белоруссию просто хотят уничтожить..Единственная "бывшая" республика , которая осталась на просторах СССР ,пытающаяся вести плановую экономику по советскому образцу , еще со времен распада СССР! И они многое сохранили с того времени ..Молодцы! А Батька с "нашими" нефтегазовыми олигархами все же добился приемлемой цены для своей страны ..Упертый ..Я рад за Белоруссию и удачи вам Браты! На "наши" либерастные СМИ не обращайте внимания..Эти не из России!
    1. +2
      3 марта 2017 11:46
      Вы не заметили, как много за эти годы Белоруссия утратила в экономическом потенциале. Нынешние экономические трудности из этого проистекают: нельзя бесконечно использовать прошлое. А новое создать не получилось, неспособно оказалось руководство. Остается только один вариант: теснейшая интеграция с экономикой России.
      1. 0
        15 марта 2017 11:34
        без батьки только))) А так вы правы.
    2. 0
      5 марта 2017 11:13

      ..Упертый ..Я рад за Белоруссию и удачи вам Браты! На "наши" либерастные СМИ не обращайте внимания..Эти не из России!

      сидя на западном и на российском стульях, белорусский батя хорошо и долго сидеть не сможет. Или-или. Но , как вы заметили, батька упертый. Главное, чтобы его упертость не перековалась в упоротость. Как у Порошенко это случилось мы уже видели, знаем, а как у бульбаша это произойдет можем догадываться. Итоги осени в подсчитанных цыплятах.
  5. +3
    3 марта 2017 12:54
    Бульбоперемоги по уровню кретинизма давно уже обошли хохлатские.