Патриарх Кирилл заявил, что передача Исаакиевского собора, бывшего главного храма России, в лоно РПЦ есть "символ примирения" накануне столетия революции 1917 года: "Когда-то разрушение храмов, массовые убийства верующих стали ужаснейшей страницей национального разделения. Теперь мир вокруг возвращенных церквей должен стать олицетворением согласия и взаимного прощения "белых" с "красными", верующих с неверующими, богатых с бедными".
Интересная мысль, приукрашенная, так сказать, для верности изрядной толикой "божественной фантазии". Это когда в СССР, подразумеваемом иерархом, были "массовые убийства верующих"? Бес что ли попутал главу РПЦ – не было таких фактов! Варфоломеевская ночь, за которую действительно поубивали во Франции 16-го века до 30 тысяч гугенотов, протестантов-кальвинистов – была. Массовые казни староверов в России 17-18-го веков – были. А в СССР ничего подобного не было!
А теперь, как говорится, о главном – о примирении богатых с бедным. Тут так и слышится расхожая пошлая приговорка: "Бог терпел – и нам велел!" – не имеющая ничего общего с учением Христа, который как раз не терпел богатых, о чем сказал предельно прямым текстом: "Легче верблюду пройти через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство небесное". То есть и призыв к взаимному лобызанию бедняков с обчистившими их стяжателями – из области тех же фантазий главы РПЦ, тем более и технически неосуществимый. Ну даже если наши бедняки зажгутся этим всепрощением и кинутся брататься с богачами – личная охрана тех просто не допустит такой непотребной выходки.
Тогда о чем вообще эта "примирительная" речь Патриарха?
Может, продолжением дистанционного "взаимного прощения" и "примирения" богатых с бедными должно стать возвращение всех конфискованных в 1917 году помещичьих земель потомкам праведных помещиков? А сохранившихся с тех пор заводов и фабрик – потомкам фабрикантов? А сохранившиеся квартиры и дома надо вернуть внукам и правнукам бывших домовладельцев? А Россию – династии Романовых, законных хозяев Земли Русской?
Ну, и как венец примирения и взаимного прощения – вернуть потомков всех бывших крепостных потомкам их бывших владельцев. Чтобы баре могли, в знак любви и прощения, снова проигрывать своих "людей" в карты и менять на борзых собак. А жён и дочерей "крещёной собственности" отправить на псарню кормить грудью барских щенков, искупая тем тяжкий грех за "ужаснейшую страницу национального разделения".
Николай Касаткин. "Крепостная актриса в опале, кормящая грудью барского щенка". В знак примирения и взаимного прощения не возродить ли и этот прекрасный обычай?
P.S. В очерке В. Г. Короленко «В облачный день» описан случай, как помещик заставлял крепостных женщин вскармливать щенят грудным молоком. Крестьянин Алексей, увидев, как его молодая жена вскармливает щенков, «примял» их, а барину заявил: «Ребёнок, хоть и мужицкое дитя, всё у бога человеческая душа считается... А вы у бабы груди псиной пакостите...» И тогда взбешенный помещик толкнул его в кипящий котел с собачьей похлебкой.
Так закрыть или восстановить эту "ужаснейшую страницу национального разделения" предлагает Патриарх путем восстановления старинного статус-кво между богатыми и бедными?
Комментарии